Маркетинг бизнес-планирование ООО «Фристайл Технолоджи»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2015 в 21:25, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - дать характеристику стратегии маркетинга как элементу бизнес-плана ООО «Фристайл Технолоджи» и сформулировать направлений повышения эффективности маркетинговой стратегии организации.
Для достижения поставленной цели необходимо последовательно решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты бизнес-плана и стратегии маркетинга;
проанализировать основные показатели экономической и управленческой деятельности ООО «Фристайл Технолоджи»;
рассмотреть существующую стратегию маркетинга ООО «Фристайл Технолоджи»;

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 196.86 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Бизнес-план представляет собой один из самых важных составляющих элементов внутрифирменного планирования в организации. Данный план дает характеристику процесса, как функционирует организация, показывает, как руководители планируют достигать поставленные задачи, в первую очередь – увеличения прибыли и конкурентоспособности компании.

Бизнес-план – это подробный структурированный документ, продуманный и тщательно подготовленный менеджерами, описывающий то, к чему стремится предприятие, как оно добьется указанной в плане цели и как все будет выглядеть после осуществления поставленных задач.

Можно сформулировать следующие задачи, которые решаются благодаря бизнес-плану: определение путей и направлений в деятельности, рынков, оцениваются затраты на изготовление продукции, потенциальные цены и прибыль, определяется необходимость в оптимизации кадрового состава предприятия, определяется достаточность материальных ресурсов для выполнения целей компании, оцениваются риски.

Таким образом, составление бизнес-плана актуально для организаций различных сфер деятельности, поскольку позволяет спланировать и оптимизировать ресурсы для максимизации финансового результата компании.

Важной составляющей любого бизнес-плана является стратегия маркетинга, изложенная в плане маркетинга. Стратегия маркетинга представляет собой разработанное на основании изучения потребительского спроса, конъюнктуры, действий конкурентов общее направление деятельности компании на определенный период, позволяющее решать основные задачи компании с учетом имеющихся у нее ресурсов в условиях меняющейся рыночной ситуации. Для того чтобы выработанная стратегия маркетинга была эффективной, необходимо смоделировать ситуации, анализируя закономерности взаимодействия между потребностями людей, спросом, качеством продукции конкурентов с потребностями компании, ее способностью удовлетворять потребности покупателей, и выявить необходимость конкретных изменений.

Стратегия маркетинга включает в себя четыре направления: товар, цена, каналы распределения и способы продвижения.

Цель курсовой работы - дать характеристику стратегии маркетинга как элементу бизнес-плана ООО «Фристайл Технолоджи» и сформулировать направлений повышения эффективности маркетинговой стратегии организации.

Для достижения поставленной цели необходимо последовательно решить следующие задачи:

  • рассмотреть теоретические аспекты бизнес-плана и стратегии маркетинга;
  • проанализировать основные показатели экономической и управленческой деятельности ООО «Фристайл Технолоджи»;
  • рассмотреть существующую стратегию маркетинга ООО «Фристайл Технолоджи»;
  • предложить рекомендации по совершенствованию стратегии маркетинга ООО «Фристайл Технолоджи».

Предметом исследования в курсовой работе является стратегия маркетинга бизнес-плана.

Объектом исследования курсовой работы является ООО «Фристайл Технолоджи».

 

 

 

 

 

 

 

1. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА В БИЗНЕС-ПЛАНЕ

 

1.1 Бизнес-план: сущность, роль и задачи

 

Бизнес-план представляет собой документ, в котором изложена программа осуществления хозяйственных операций, действий предприятия, содержащая сведения об организации, товаре, его производстве, рынке сбыта, маркетинговой деятельности, организации предпринимательских операций и их эффективности. Иными словами, бизнес - план – это документ, включающий описание предприятия или инвестиционного проекта, предпринимательский потенциал, анализ внешней и внутренней среды, конкретные и планируемые данные о развитии бизнеса в конкретном регионе. [1, c. 29]

Суть бизнес-план состоит в предоставлении возможности объективно оценить результаты предпринимательской деятельности организации и принять проектные решения в соответствии с требованиями рынка. В нем отражается характеристика коммерческого предприятия, выявляются проблемы, с которыми сталкивается организация и определяются возможные пути и методы их решения, именно поэтому бизнес - план является одновременно поисковой, исследовательской и проектной работой. Можно утверждать, что бизнес - план – это ядро управления любым проектом, а также предприятием в целом. Благодаря данному документу у специалистов организации появляется возможность оценить деятельность предприятия иначе. [1, c. 51]

При разработке бизнес-плана необходимо соблюдать основополагающие принципы планирования: необходимость, непрерывность, эластичность и гибкость, единство и полнота (системность), точность и детализация, экономичность, оптимальность, связь уровней управления, участие, холизм (сочетание координации и интеграции). Бизнес-план имеет важное значение для организации, что представлено на рис. 1.1.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1.1 Значение бизнес-плана для организации

 

Составлять бизнес - план необходимо [2, c. 29]:

  • для выработки концепции осуществления предпринимательской деятельности и стратегии развития организации;
  • для осуществления функции планирования;
  • для контроля и оценки процесса развития текущей деятельности организации;
  • для привлечения необходимых для развития предприятия денежных средств;
  • для поиска и привлечения частных инвесторов, эффективной оценки использования инвестиций, размещения инвестиций в наиболее эффективные проекты.

Бизнес-план формируется в результате комплексного исследования разных сторон деятельности организации (производственного процесса, реализации продукции, предоставления сервиса и обслуживания). [2, c. 64]

Основной целью разработки бизнес - плана является предоставление обоснованной, целостной, системной оценки перспектив развития организации, т. е. прогнозирование и планирование ее деятельности на ближайшую перспективу, на основе потребностей рынка и производственных возможностей предприятия по их удовлетворению.

Основными причинами планирования деятельности организации являются следующие [24, c. 81]:

1) осуществление бизнес - планирования, подразумевающее анализ идеи, предоставляет возможность объективно и беспристрастно взглянуть на деятельность предприятия со всех сторон. План отражает очередность действий и основные приоритеты в условиях использования ограниченных ресурсов и содействующий минимизации числа ошибок при реализации бизнес – плана в будущем;

2) бизнес - план является действенным инструментом, способствующий оперативно контролировать организацию и управлять ею;

3) бизнес - план является  документом позволяющий проанализировать бизнес идею всем заинтересованным лицам (банковскому сотруднику, инвесторам, государственным учреждениям, профессиональным консультантам и др.), включая работников самого предприятия.

Бизнес - план позволяет решить следующие задачи [1, c. 57]:

  • определить направления деятельности организации, целевые рынки и место предприятия на этих рынках;
  • сформулировать долгосрочные и краткосрочные цели организации, стратегию и тактику их достижения;
  • выбрать номенклатуру товаров и услуг, которые будут предлагаться организацией потребителям, а также, определить издержки по их производству и реализации;
  • оценить наличие и соответствие кадров организации и условий мотивации их труда условиям по достижению поставленных целей;
  • разработать маркетинговые мероприятия организации по изучению рынка сбыта, организации рекламы, формированию спроса и стимулированию продаж, ценовой политики, каналам сбыта и т. п.;
  • обеспечить жизнестойкость организации в условиях рыночной конкуренции;
  • стремиться к максимизации прибыли в существующих условиях;
  • оценить финансовое и материальное положение организации.

Предметом планирования является деятельность организации, которая заключается в стремлении к достижению сформированных целей, соответствующих общей стратегии организации. Планирование предназначено для обеспечения достижимости целей организации.

Объектом бизнес планирования являются ограниченные ресурсы и хозяйственные процессы организации.

Основные планируемые ресурсы:

1) трудовые ресурсы – квалифицированные сотрудники и неквалифицированный рабочий персонал;

2) материальные ресурсы – сырье, комплектующие и материалы, незавершенное производство, готовая продукция и т.д.;

3) основные средства – представлены зданиями, сооружениями, машинами, оборудованием, нематериальными активами и т.д.;

4) информационные ресурсы – наличие необходимой информации для принятия решений, осуществления контроля за выполнением решения и т.д.;

5) финансовые ресурсы – денежные средства, фонды, ценные бумаги и др.

Планируемые процессы классифицируются на бизнес - процессы и проекты.

Бизнес – процесс представляют собой совокупность разнообразных видов деятельности, в которой используется один или несколько видов исходных ресурсов, а итогом такой деятельности является создание продукта, который представляет ценность для потребителей.

Различают следующие виды бизнес - процессов:

1) основные процессы – направлены на внешних потребителей;

2) вспомогательные процессы (обеспечивающие) – направлены на внутренних потребителей;

3) управленческие процессы – подготовка и принятие управленческих решений.

Проект представляет собой уникальный процесс, который предполагает согласованное выполнение действий в целях достижения установленных целей в условиях ресурсных и временных ограничений. Проекты направлены на развитие систем управления; развитие текущих бизнесов и генерация новых идей. [12, c. 82]

Объекты бизнес - планирования представлены следующими в показателями:

– товарооборот, доля рынка;

– денежные потоки и остаток денежных средств;

– финансовый результат, показатели прибыль / убыток;

– затраты;

– показатели конкурентоспособности;

– изменения, происходящие в продукте, производстве, реализации.

Планирование является основной частью управления организацией. Сущность бизнес - планирования заключается в том, что оно выступает как постоянный процесс принятия проектных решений, в ходе которого определяют и постоянно уточняют основные цели и задачи развития организации. Бизнес - планирование определяет стратегии и политику их достижения; разрабатывает детальные планы, в которых согласованы различные аспекты по развитию экономики организации. Необходимо помнить, что предпринимательская деятельность связана с выбором возможных альтернатив развития из множества существующих вариантов. Исходной посылкой бизнес - планирования являются принципы единства, непрерывности, участия, гибкости и точности, которые позволяют обеспечивать поступление денежных средств и прибыли в объемах, удовлетворяющие заинтересованных деятельностью организации лиц. [10, c. 93]

В рабочем бизнес-плане отражаются все информационные материалы, которые сгруппированы по разделам официального документа. Эти материалы имеют самый разнообразный характер, дополняются в процессе работы и применяется при корректировки официального документа бизнес-плана. [2, c. 71]

Наиболее оптимальной является структура бизнес-плана, представленная на рисунке 1.2.

 

Рис. 1.2 Структура бизнес-плана

 

Данная структура может меняться в зависимости от стоящих целей, задач и объекта предпринимательской деятельности.

Начинается бизнес-план с титульного листа, на нем указывают: наименование коммерческого проекта; место разработки плана; авторы бизнес-плана, наименование и адрес организации, телефоны; данные учредителей организации; основное назначение бизнес-плана и его возможные пользователи. В бизнес-плане может составляться меморандум конфиденциальности, цель которого предупреждение лиц имеющих к документу доступ о неразглашении информации содержащейся в плане и использовании данной информации исключительно в интересах организации, представивший данный документ.

 

1.2 Стратегия маркетинга и маркетинговое планирование

 

План маркетинга как часть бизнес-плана не только необходим для внутренней организации деятельности фирмы. Он и служит основой контактов, как с партнерами, так и с инвесторами.

Одна из важнейших целей маркетинга в бизнес-плане заключается в установлении максимально возможной пропорциональности и планомерности в деятельности организации. Главная задача заключается в том, чтобы уменьшить уровень риска и неопределенности, а также обеспечить концентрацию имеющихся ресурсов на выбранных приоритетных направлениях развития организации. Решение этой задачи невозможно без всеобъемлющего и продуманного планирования маркетинговой деятельности. [9, c. 115]

Стратегическое маркетинговое планирование представляет собой процесс разработки специфических маркетинговых стратегий, которые способствуют достижению целей предприятия на основе поддержания стратегического соответствия между данными целями, его потенциальными возможностями, а также шансами в сфере маркетинговой деятельности. Особенности и смысл стратегического маркетингового планирования состоят в том, что оно:

  • координирует решения и действия в сфере маркетинга;
  • поддерживает устремленный и целенаправленный в будущее образ поступков и мышления;
  • сдерживает стремление организаций к максимизации текущей прибыли в ущерб решению перспективных задач;
  • ориентирует в большей степени на прогнозирование будущих изменений во внешней среде, нежели на реагирование на уже происходящие в ней изменения;
  • служит для информирования сотрудников организации о целях и необходимых ресурсах и является основой конструктивной критики;
  • мотивирует сотрудников предприятия, если от достижения целей предприятия зависит достижение их личных интересов и целей;
  • предоставляет возможность обоснованно разрабатывать программу маркетинга, которая ориентирована на достижение поставленных целей;
  • позволяет руководству предприятия установить обоснованные приоритеты распределения имеющихся ограниченных ресурсов, наметить конкретные цели и направить все усилия на их достижение;
  • создается предпосылка для контроля и оценки результатов. [16, c. 201]

Информация о работе Маркетинг бизнес-планирование ООО «Фристайл Технолоджи»