Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Августа 2014 в 04:04, контрольная работа
Современный рынок, конкурентные формы и его функционирования кардинальным образом изменили отношение к “человеческим ресурсам” и к их роли в конкурентоспособности.
Управление человеческими ресурсами представляет собой особый вид управленческой деятельности, который требует выполнения специфических функций и наличия особых качеств у людей, занимающихся этой деятельностью. Управление персоналом состоит в обеспечении необходимых организации навыков и умений и поддержании желания использовать эти навыки и умения у ее сотрудников.
1. Введение
2. Теоретическая часть
2.1. Принципы и методы подбора персонала
2.1.1. Набор персонала
2.1.2. Источники найма
2.2. Отбор кадров
2.2.1. Оценка персонала
2.2.2. Цели оценки персонала
2.2.3. Аттестация кадров
2.2.4. Методы оценки
2.3 Адаптация персонала
2.3.1. Цели адаптации
2.3.2. Четыре этапа адаптации
3. Заключение
4. Список использованной литературы
- самостоятельность при выполнении порученных должностных функций;
- удовлетворенность выполняемой работой и вознаграждением, получаемым за достигнутые результаты;
- стремление к совершенствованию в рамках выбранной профессии;
- информированность по вопросам, связанным с выполняемой работой;
- вхождение в коллектив, установление хороших взаимоотношений с товарищами по работе;
- ощущение психологического комфорта и безопасности;
- взаимопонимание с руководством.
2.3.2.Условно процесс адаптации можно разделить на четыре этапа:
1. Оценка уровня
2. Практическое знакомство
нового работника со своими
обязанностями и требованиями, которые
к нему предъявляются со
3. Действенная адаптация.
Приспособление новичка к
4. Функционирование. Завершение
процесса адаптации
Целесообразно проводить
собеседования с новичком в
течение первой недели и по
окончании одного месяца
Об успешной адаптации нового сотрудника свидетельствуют:
- отсутствие ощущения дискомфорта на рабочем месте, чувства неуверенности, страха перед новой работой;
- овладение необходимым объемом знаний и навыков, требующихся для работы;
- соответствие трудовых показателей и поведения сотрудника ожиданиям руководства и коллег.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Для разработки программ
найма необходимо провести
Не меньшее внимание
следует уделять адаптации
В практической части
приведены примеры
Я считаю, что именно
из-за такого внимательного
4. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Лезниця. Психология менеджмента . Навч.пос. К.:2001\0.-512с.
2. Гончаров В.В. Руководство для высшего управленческого персонала (опыт лучших промышленных фирм С»А, Японии и стран Зап. Европы). В 2-х тт.- М., 1997. т.1, т.2.
3. Карякин А.М. Управление персоналом: Электронное учеб. пособие. 3-я редакция/ Иван. гос. энер. ун-т. – Иваново, 2005.
4. Щеткин Б.В. Система управления и организации работы с персоналом: Учеб.-метод. Пособие. –К, 1992.-78с.
5. Самыгин С.И., Столяренико Л.Д. Менеджмент персонала: уч.пос.-Ростов-н/Д: Феникс.1997гю 480с.
6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. — М.: Гардарика, 1998.
7. Менеджмент организации /Под ред. З.П. Румянцевой и Н.А. Саламатина — М.: ИНФРА-М., 1995.
8. Щекин Г.В. Как работают с людьми за рубежом. — Киев, 1992.
9. Шкатулла В. И. Кадровая политика в современных условиях //Б-ка журнала «Кадры». № 47. 1995
10. Молл Е.Г. Основы управления персоналом: Учебник/Под ред. В.М. Венкина.-М.: Высшая школа, 199б.-383 с.
11. Менеджмент: организационное поведение: Учеб. пособие.-М: Финансы и статистика, 1998.-156 с.
12. Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом: Учебник.-М.: Финстатинформ, 1997.-878 с
Информация о работе Методы оценки и отбора человеческих ресурсов