Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2015 в 15:26, курсовая работа
Цель исследования. Проанализировать структуру органов муниципального образования на примере муниципального образования Реутов.
Для анализа вопроса ставятся следующие задачи:
1. Представить нормативную базу, устанавливающую правовые основы для разработки и организации структуры муниципального образования.
3. Выявить способы установления структуры муниципальным образованием.
2.17. Устанавливает в соответствии с законодательством порядок организации, содержания и развития муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечения санитарного благополучия населения, принимает решение о формировании органов управления муниципальной системы здравоохранения.
2.18. Утверждает
на должность по представлению
Главы города руководителей
2.19. Устанавливает
порядок организации и
2.20. Определяет
в соответствии с земельным
законодательством порядок
2.21. Запрещает
на основании заключения
2.22. Определяет
в соответствии с
2.23. Устанавливает
в соответствии с
2.24. Устанавливает
порядок организации и
2.25. Учреждает собственные средства массовой информации и утверждает их руководителей.
2.26. Принимает решения о передаче отдельных полномочий, а также объектов и финансовых ресурсов образованным на территории города органам территориального общественного самоуправления.
2.27. Определяет
за счет собственных средств
дополнительные льготы и
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕУТОВСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
1. Основной формой
деятельности Реутовского
2. Заседания Реутовского городского Совета депутатов проводятся открыто и гласно. В случаях, предусмотренных Регламентом Реутовского городского Совета депутатов и действующим законодательством, Совет вправе проводить закрытые заседания.
3. Заседание Реутовского
городского Совета депутатов
считается правомочным, если на
нем присутствует не менее 2/3 от
общего состава Реутовского
ПРАВОВЫЕ АКТЫ РЕУТОВСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
1. Реутовский
городской Совет депутатов
2. Нормативно - правовые акты принимаются Реутовским городским Советом депутатов в форме решений. Решения, принятые Реутовским городским Советом депутатов, подписываются Главой города в течение 10 дней со дня их принятия.
3. Решения Реутовского городского Совета депутатов, акты, принятые в форме заявлений и обращений Реутовского городского Совета депутатов, подписываются депутатами, принимавшими участие в голосовании.
4. Решения Реутовского городского Совета депутатов вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено самим решением.
5. Решения Реутовского городского Совета депутатов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Администрация
В соответствии с Уставом муниципального образования Глава Реутова возглавляет Администрацию города на основе единоначалия.
1. Исполнительно
- распорядительным органом
2. Штаты и численность Администрации города Реутова определяются Главой города в пределах финансирования, предусмотренного бюджетом города.
3. Все структурные подразделения, органы Администрации города Реутова находятся в подчинении Главы города, их руководители подотчетны ему и ответственны перед ним.
Администрация города по поручению Главы города:
1. Осуществляет подготовку проектов решений Реутовского городского Совета депутатов, постановлений и распоряжений Главы города.
2. Разрабатывает
программы и планы социально -
экономического развития
3. Исполняет решения, принятые Реутовским городским Советом депутатов, в пределах его компетенции.
4. Исполняет постановления и распоряжения главы города.
5. Координирует и направляет деятельность городского жилищно - коммунального хозяйства, муниципальных предприятий и учреждений транспорта, связи, образования, здравоохранения, культуры, спорта, молодежи, охраны окружающей среды, социальной защиты населения.
6. Разрабатывает городской бюджет и обеспечивает его исполнение.
7. Обеспечивает проведение в городе единой экономической политики.
8. Организует
разработку и осуществление
9. Выступает заказчиком на строительство муниципальных объектов социальной и производственной инфраструктуры на территории города.
10. Управляет и распоряжается муниципальной собственностью в соответствии с порядком, принятым Реутовским городским Советом депутатов.
11. Осуществляет
координацию деятельности
12. Осуществляет меры по охране прав и свобод граждан, собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью на территории города.
13. Осуществляет иные исполнительно - распорядительные функции и полномочия, предусмотренные настоящим Уставом.
СТРУКТУРА АДМИНИСТРАЦИИ
1. В Администрацию города входят:
- Глава города - Глава Администрации;
- первый заместитель Главы Администрации;
- заместители
Главы Администрации по
- главный бухгалтер;
- управляющий делами;
- структурные
подразделения Администрации
2. Структурные
подразделения Администрации
3. Структурные
подразделения Администрации
4. Должностные
инструкции первого
Должностные инструкции для сотрудников структурных подразделений Администрации города утверждаются руководителями соответствующих подразделений.
5. Функции структурных
подразделений Администрации
Вывод
Во второй главе изучается обстановка в муниципальном образовании, уровень социально – экономического развития. Видно, что город развивается хорошо, все основные показатели имеют положительную тенденцию. Развито ЖКХ, поддержка малого бизнеса и создана для его процветания благоприятная обстановка.
Проведено изучение структуры управления муниципальным образованием, основу которой составляет: Государственный совет Депутатов, Администрация при этом совете и комитет.
При исследовании теоретических основ муниципального самоуправления выявлено следующее.
К основным принципам муниципального самоуправления можно отнести: единоначалие и коллегиальность, законность, гласность, государственная гарантия, участие населения в процессе управления муниципальным образованием, комплексность, удовлетворение потребностей населения, сочетание отраслевого и территориального управления.
Принципы муниципального управления возникают из отношений управления и требований к процессу организации самоуправления. Принципы муниципального управления отражают требования объективных закономерностей и тенденций развития местной власти, а также являются основой формирования муниципальных образований, предопределяют структуру и функции муниципальной власти, выступают в качестве критериев оценки действующей системы муниципального управления.
Организационные основы местного самоуправления включают в себя: структуру органов местного самоуправления; порядок, формы и принципы их деятельности; организацию муниципальной службы. Организация муниципальной службы должна основываться на основных принципах муниципального самоуправления.
Эффективность функционирования системы муниципального управления муниципальным образованием и исполнение функций и обязанностей, возложенных на органы управления, зависит от правового регулирования.
В настоящее время правовое регулирование деятельности муниципального управления осуществляется на основе принципа сочетания централизации и децентрализации, то есть, на предоставлении самостоятельности органам власти муниципального образования с одновременным возложением на них определенных обязанностей.
1 Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г.// Российская газета. 25.12.1993
2 Хабриева Т.Я. Современная конституция и местное самоуправление // Журнал российского права. 2005. N 4. С. 10 - 18.
3 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 06.12.2011, с изм. от 07.12.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2003. N 40. Ст. 3822.
4 Васильев В.И. Местное самоуправление: закон четвертый // Журнал российского права. 2011. N 1. С. 67
5 Проблемы и перспективы муниципальной реформы в Российской Федерации / Рук. авт. колл. С.Д. Валентей, Т.Я. Хабриева. М., 2008. С. 45.
6 Федеральный закон от 04.05.1999 N 96-ФЗ (ред. от 21.11.2011) "Об охране атмосферного воздуха" // Собрание законодательства РФ. 1999. N 18. Ст. 2222.
7 Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 08.12.2011) "О воинской обязанности и военной службе" // Собрание законодательства РФ. 1998. N 13. Ст. 1475.
8 Закон РФ от 25.06.1993 N 5242-1 (ред. от 06.12.2011) "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" // Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. N 32. Ст. 1227.
9 Гражданин, закон и публичная власть / под ред. В.А. Яблонского. М., 2009. С. 75 - 130.
10 Информационный бюллетень МСУ. – 2013. – № 7, стр 10.
Информация о работе Организационная структура управления муниципальным образованием