Организация работы ювелирного магазина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 21:17, контрольная работа

Краткое описание

В ювелирный магазин приходят за драгоценностями. Покупатель отдаёт свои деньги за товар, который имеет малые размеры, но высокую, а иногда и очень высокую стоимость. Вся среда, вся атмосфера, всё окружение должны позволить ему сделать это с удовольствием. Ювелирный магазин должен подарить покупателю радость не только от самого приобретения, но и от процесса покупки. Тогда человеку будет приятно возвращаться в магазин снова.
Дизайн ювелирного магазина так же, как и дизайн магазина других дорогостоящих товаров, следует создавать очень тщательно, учитывая все особенности современных веяний и используемых новых технологий.

Вложенные файлы: 1 файл

План - проект ювелирного бутика.docx

— 57.16 Кб (Скачать файл)

Для бутиков можно  использовать еще один вид современных  полов - высокотехнологичные фальшполы. Кроме того что выглядят они дорого и стильно, под ними можно проложить  коммуникации.

В магазинах, расположенных  в торговых центрах, часто используются напольные покрытия, имитирующие  натуральное дерево - ламинат. Он прочен, но боится влаги. Поэтому в случае применения такого материала необходимо проводить только правильную уборку, а торговый зал не должен контактировать с улицей. На территории входа и в лестничных проемах лучше использовать специальные напольные покрытия.

Для ювелирных  магазинов  не рекомендуются многоцветные напольные покрытия со сложными узорами – все это отвлекает покупателя от главной цели - самого товара. Пол должен быть выполнен в едином стиле с дизайном помещения, быть чистым и аккуратным.

 

Еще один важный элемент интерьера торгового  зала - потолок. К нему предъявляется  три основных требования: он должен быть достаточно высоким, чтобы создавать ощущение «пространства» и должен быть функциональным, т.к. именно на потолке размещаются светильники.

Чаще всего ювелирные  магазины используют подвесные потолки. Подвесной потолок - это система, состоящая из металлического каркаса, подвешенного к перекрытию, на который укладываются или к которому крепятся готовые модульные элементы плоскости потолка. В результате между перекрытием и плоскостью потолка образуется пустое пространство, которое может использоваться для прокладки необходимых инженерных коммуникаций и установки светильников.

По конструктивным признакам подвесные потолки  делят на модульные и сплошные потолки.

Модульные потолки - это  подвесные потолки, видимая плоскость которых состоит из готовых модульных элементов (панелей, реек, кассет и т.д.), изготовленных из различных материалов. При ремонте поврежденные модули могут быть легко заменены на новые.

Сплошные потолки  создают гладкую поверхность, внешне неотличимую от обычного потолка. В основном они монтируются из гипсокартонных листов. В данном случае сохраняются общие преимущества подвесного потолка, и появляется возможность создавать любые криволинейные формы потолочного пространства, усиливая их подсветкой. Сплошной подвесной потолок требует устройства специальных люков для обеспечения доступа к коммуникациям.

 

Для изготовления модульных  элементов подвесных потолков используются следующие материалы:

  • минеральное волокно, в т.ч. стекловолокно;
  • металл (сталь или алюминий);
  • армированный гипс;
  • гипсокартон;
  • пластик;
  • дерево и материалы под «дерево».

 

Торговое оборудование ювелирного магазина

Самой главной  функцией торгового оборудования является создание условий для эффективного представления ювелирных изделий. Еще одна функция - обеспечение сохранности изделий в часы работы магазина.

В ювелирном магазине чаще всего используются два вида торгового оборудования:

• стеллажи (витрины),

• прилавки.

 

Одна из основных задач  при оформлении интерьера магазина – это правильный выбор витрины  для презентации ювелирных украшений. Кроме того, что они должны соответствовать  общему стилю интерьера, они также должны быть изготовлены из небьющегося стекла, снабжены сигнализацией и иметь надежные замки.

Существует несколько  типов витрин, успешно используемых в ювелирном бизнесе.

А) Классический тип –  прилавок с застекленной крышкой. Форма  такой витрины в известной  степени произвольна. Она может  располагаться как горизонтально, так и с наклоном в сторону  посетителя. Последнее облегчает  обзор, фокусирует взгляд не только на передних рядах выкладки, но и на изделиях, размещенных в глубине  прилавка. Единственный параметр, который  необходимо выдерживать – высота. Для данных типов витрин она должны быть в пределах от 100 до 120 см.

Б) Вертикальный стенд. Этот тип витрин позволяет разместить значительный ассортимент и эффективно показать его. Заднюю стенку стенда лучше  оформлять зеркальными панелями. Это позволяет посетителю увидеть  оборотную сторону изделия, а  главное, вписывает его лицо в  единое пространство с драгоценными, сверкающими украшениями. Высота стенда может колебаться от 80 до 170 см.

В) Стеклянный шкаф-столб. Его основной плюс – возможность  досконально рассмотреть изделие  со всех сторон. Такая витрина больше подходит для крупных украшений, эксклюзивных изделий, предметов интерьера.

 

Стеклянная витрина  прямоугольной формы - куб из стекла - очень хорошо подходит для презентационной выкладки ювелирных изделий с элементами декора, т.к. обеспечивает просматриваемость витрины с трех сторон.

При разработке и изготовлении торгового оборудования для ювелирных магазинов следует  подбирать материал для изготовления торгового оборудования в соответствии с требованиями формата и местоположения магазина. Выделяют четыре основные разновидности материалов для декоративного покрытия торгового оборудования ювелирного магазина:

• ламинат,

• пластик,

• дерево ценных пород,

• эмалевое покрытие.

 

Ламинат и пластик имеют широкий выбор  по цвету и по фактуре тех материалов, которые они имитируют (камень, мрамор, дерево и т.д.). Самый доступный  по цене - это ламинат, далее следует пластик, который несколько дороже, но прочнее.

Прилавки и витрины  из пластика с эмалевым покрытием - более дорогие, поэтому их используют дорогие ювелирные салоны и бутики. Эмалевое покрытие обладает безупречной ровной поверхностью и благородным глянцем, внешне напоминая краску дорогого автомобиля. Оно может быть любого цвета, но чаще всего заказывают черный. Этот современный способ декорирования торгового оборудования более всего подходит для торговых залов, выполненных в минималистском дизайне, предполагающем простые и четкие формы, отсутствие «украшающих» деталей и элементов. Если ювелирный магазин расположен в проходном месте, рядом со станцией метро, имеет прямой выход на улицу, то прилавки из натурального дерева или из ламината быстро потеряют вид, т.к. они не обладают влагостойкостью. В этом случае лучше всего подойдет пластик. При заказе торгового оборудования важно правильно определить габариты: они должны соответствовать эргономическим требованиям, т.е. создавать максимальное удобство покупателю для рассмотрения изделий.

 

 

Изделия из драгоценных металлов, всегда пользуются популярностью во все времена  и в любой стране. Несмотря на то, что конкуренция в этом виде бизнеса довольно-таки высокая, тем  не менее, местечко здесь найдется любому предпринимателю. Данный бизнес требует  довольно большого объема первоначального  капитала. И стоит приложить немного  усилий, а также следовать грамотному бизнес-плану ювелирного магазина, при этом учесть некоторые нюансы данного бизнеса и все обязательно  получится.

 

 

Список использованных источников:

 

  1. Дизайн  ювелирного магазина.

http://abconcept.ru/magazini/dizain-juvelirnogo-magazina.html

 

  1. Как открыть ювелирный магазин

http://jeweller-info.ru/?action=shop1

  1. Оборудование для ювелирных изделий, часов | Дизайн проект ювелирного магазина

http://www.laden.ru/prod/prilavki_i_vitriny_yuvelir/design_project/

 

  1.  Проект освещения. Освещение ювелирного магазина Turgeon Raine, Сиэтл, США.

http://www.svetstk.ru/articles__id_45/

 

  1. Регистрация ювелирного магазина

http://jeweller-info.ru/?action=shop12


Информация о работе Организация работы ювелирного магазина