Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2013 в 14:11, отчет по практике
Так как данная практика является преддипломной, она является этапом выполнения дипломной работы, во время которого осуществляется подбор, накопление и анализ информации по теме дипломной работы.
Задачи практики:
-изучение и анализ всех видов деятельности предприятия в условиях перехода к рыночной экономике;
-ознакомление с содержанием методик технико-экономического планирования и овладением навыками разработки планов экономического и социального развития предприятия;
-приобретение практических навыков анализа экономических процессов, выбора и обоснования управленческих решений в конкретных производственных ситуациях;
Введение
1. Характеристика КУП «Теплосеть»
2. Научно-технический прогресс на предприятии
3. Управление предприятием
4. Планирование
5. Организация труда и производства
6. Инновационная деятельность
Заключение
Список использованных источников
В целом выпуск продукции увеличился на 2 604 800 тыс. руб.
2 НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС НА ПРЕДПРИЯТИИ
На предприятии КУП «Теплосеть» ведется автоматизированный бухгалтерский учет с применением программы «1С: Предприятие», версия 7.7. Работа с этой программой способствует повышению производительности труда учетных работников, сокращению трудоемкости и стоимостных затрат на ведение учета; улучшению качества обработки учетной информации, сокращению сроков составления отчетности. В программе можно ввести элементы затрат (расход материалов, оплата труда, амортизация, отчисления в ФСЗН и прочие затраты), статьи издержек (топливо, транспорт, хранение, таможенные пошлины, ремонт, потери и пр.) и виды затрат (аудиторские услуги, естественная убыль, информационные услуги, консультационные, материальные затраты сверх норм и др.).
Очевидно, что любое предприятие должно стремиться к повышению эффективности использования своих основных производственных фондов. Это является залогом увеличения выработки продукции, что в конечном итоге ведет к увеличению доходов, а, следовательно, к повышению уровня рентабельности. Поэтому проблема максимальной эффективности основных фондов должна стать одной из ключевых для любой организации. Кроме того при эффективном использовании основных фондов снижается потребность в них, что ведет к экономии, то есть минимизации затрат, а это в свою очередь опять-таки влияет на повышение уровня рентабельности.
Для повышения степени эффективности использования основных производственных фондов и уменьшения степени их износа предприятие КУП «Теплосеть» может использовать следующие пути:
- увеличение сменности работы оборудования; это может быть достигнуто применением оптимального графика работы предприятия, включающий эффективный план проведения ремонтных и наладочных работ.
- увеличение степени использования производственной мощности оборудования;
- сокращение внутрисменных простоев. Устранение данного недостатка может быть достигнуто путем введения прогрессивных организационных и технологических мероприятий.
- более интенсивное использование оборудование;
- внедрение мероприятий НТП;
- повышение квалификации пользователей;
- повышение уровня организации ухода за фондами;
- своевременное проведение капитального ремонта, а также планово-предупредительных мероприятий;
- повышение трудовой дисциплины;
- оптимальный состав станочного парка;
- обеспечение производства необходимым числом рабочих;
- обеспеченность материалами и инвентарем и т.д.
- экономическое стимулирование основных и вспомогательных рабочих, предусматривающее зависимость зарплаты от выпуска и качества производимой продукции. Формирование фондов стимулирования и поощрения рабочих, достигнувших высоких показателей работы.
- проведение социальных работ, предусматривающих повышение квалификации рабочих, улучшение условий труда и отдыха, оздоровительные мероприятия и др., мероприятия, положительно влияющие на физическое и духовное состояния рабочего.
Все эти мероприятия направлены на повышение эффективности использования основных фондов, которые являются важнейшим звеном любой деятельности.
В 2007 году будет продолжена практика проведения комплексных проверок подразделений по соблюдению трудовой, исполнительской, финансовой и технологической дисциплины, качества выполнения работ. Также продолжится постоянный контроль над выполнением действующей нормативной документации при производстве продукции с обязательным соблюдением технологической дисциплины.
Так как изменения управлением качеством продукции носят скорее эволюционный характер и не подразумевают коренных преобразований, то предприятие для их реализации обходится собственными средствами, без привлечения дополнительных инвестиций со стороны.
3. УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ
Управлением называется процесс достижения целей в управляемом предприятии. При этом подразумевается наличие субъекта управления и объекта управления. Субъект управления - это источник управленческого воздействия. Им может быть человек, либо механизм управления. Объект управления - это «адресат» управленческого воздействия. Им может быть человек, механизм, организация.
Структура управления предприятием характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель-единоначальник, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредотачивающий в своих руках все функции управления.
Руководство процессом производства осуществляется директором предприятия, который утверждает бизнес-план, квартальные и месячные планы производственно-технической деятельности, осуществляет по договорам подряда или хозяйственным способом капитальное строительство и реконструкцию основных фондов, утверждает и изменяет технологические процессы производства при условии их направленности на улучшение качества продукции, снижение себестоимости при соблюдении стандартов и технических условий; устанавливает сдельную или повременную оплату труда для отдельных групп рабочих; утверждает структуру и затраты предприятия.
Структура управления предприятием представлена на рисунке 3.1.
Рис. 3.1 Бухгалтерия
Бухгалтерия организации состоит из 5 человек (рис. 3.1), которые имеют следующие должности и обязанности: главный бухгалтер, который занимается организационными вопросами, проверкой всех учетных регистров на правильность отражения хозяйственных операций и составлением бухгалтерской, статистической, финансовой отчетности, а также ведением учета расчетов с бюджетом, отчислений во внебюджетные и другие фонды, расчетов с разными дебиторами и кредиторами; бухгалтер 1 категории и бухгалтер 2 категории, в их обязанности входит ведение учета по поступлению материалов, основных средств и нематериальных активов, учета расчетов с поставщиками, учета и контроля расходов материалов, сырья, топлива, учета внутреннего перемещения и выбытия основных средств, учета затрат основного и вспомогательного производства, учета готовой продукции, учета по реализации продукции и расчетов с покупателями; бухгалтер по учету заработной платы, который охватывает полный учет оплаты труда и расчетов по ней; бухгалтер-кассир, в его обязанности входит ведение учета кассовых операций, учета операций по расчетному счету и другим счетам в банках, а также учета с подотчетными лицами.
Рис. 3.2 Планово-экономический отдел
Планово-экономический отдел имеет численность 3 человека (рис. 3.2), из которых 1 человек - начальник отдела, 2 - соответственно экономиста; основными функциями этого отдела являются: планирование; организация планово-экономической работы; анализ и оперативно-статистический учет; организация заработной платы; планирование труда и заработной платы; планирование и расчет условий и режимов труда и отдыха. Планово-экономический отдел занимается составлением и расчетами производственных планов, проводит анализ выполнения планов помесячно и по годам, составляет бизнес-планы, составляет статистическую отчетность по трудовым ресурсам, по объему выпускаемой продукции, контролирует эффективность использования материальных и трудовых ресурсов, контролирует себестоимость выпускаемой продукции, разрабатывает отпускные цены и калькуляционные сметы к ним. Взаимоотношения данного отдела наблюдаются с бухгалтерией, инженерно-техническим персоналом, отделом маркетинга, главным инженером, главным конструктором.
Непосредственный контроль за эффективностью использования денежных ресурсов, распределение денежных средств, поступающих на банковские счета, анализ потока денежных средств осуществляет директор КУП «Теплосеть».
Таким образом, мы видим, что структура управления является линейно-функциональной, преимущества такой структуры в функциональности связей, каждое подразделение выполняет свои обязанности и подчиняется своим непосредственным начальникам.
4. ПЛАНИРОВАНИЕ
Функция планирования является центральной в системе функций управления предприятия. Планирование прибыли позволяет правильно оценить возможности расширенного воспроизводства и материального стимулирования работников, определить размер платежей в бюджет и др.
Планирование производства и реализации продукции подразделяется на текущее и оперативное. Текущее планирование на предприятии тесно связано с оперативно-управленческими решениями, направленными на рациональное распределение производственных ресурсов для достижения намеченных стратегических целей. Под оперативным планированием понимается осуществление текущей деятельности планово-экономического отдела в течение короткого периода, например разработка годовой производственной программы, контроль и корректировка полученных результатов.
В зависимости от содержания и сроков действия оперативное планирование подразделяется на два вида: календарное и текущее. Эти два вида оперативного планирования производятся экономистами-менеджерами, а также специалистами планово-экономического отдела предприятия. Календарное планирование включает распределение годовых плановых заданий по производственным подразделениям и срокам выполнения, а также доведение установленных показателей до конкретных исполнителей работ. Текущее планирование предусматривает оперативный контроль и регулирование хода производственных процессов, а также учёт выпуска продукции и расходования различных ресурсов.
КУП «Теплосеть» в оперативном планировании производства применяет объёмно-календарный метод, который позволяет планировать одновременно сроки и объёмы выполняемых на предприятии работ в целом на весь предусмотренный период времени - год, квартал, месяц и т.д. Этот метод используется для разработки месячных производственных программ как выпускающих, так и невыпускающих цехов и участков.
Для предприятия актуальным является два направления финансового планирования: стратегическое и текущее.
В зависимости от периода, на который разрабатывается финансовый план, различают: долгосрочные, годовые (текущие), оперативные финансовые планы и расчеты к ним. По формам это могут быть расчетные балансы доходов и расходов (финансовые планы), бюджеты, сметы, финансовые расчеты к бизнес-плану.
Расчёт затрат на производство и реализацию продукции, работ, услуг включает в себя формирование затрат на единицу продукции (калькулирование затрат) и определение общих затрат на весь выпуск.
Плановые калькуляции составляются путём прямого расчёта затрат по отдельным статьям на основе нормирования затрат труда, материалов, топлива, энергии, использования оборудования.
Для поиска резервов снижения себестоимости целесообразно анализировать фактические калькуляции затрат в сравнении с плановыми.
Основной деятельностью по планированию на КУП «Теплосеть» занимается планово-экономический отдел, в состав которого входят начальник ПЭО (главный экономист), 2 экономиста и ревизор.
Основными функциями, которые выполняет ПЭО, являются следующие функции:
выполнение работы по осуществлению экономической деятельности организации;
разработка предложений, направленных на повышение эффективности и рентабельности производства на основе осуществления экономического анализа хозяйственной деятельности предприятия;
участие в проведении маркетинговых исследований;
формирование, ведение и хранение базы данных экономической информации;
подготовка периодической отчетности по (1-труд, 4-труд, 1-услуи, 1-п и т.д.) в установленном порядке;
проверка соблюдения дисциплины в структурных подразделениях.
Таким образом, на предприятии КУП «Теплосеть» составляются планы экономического и социально развития предприятия. Которые служат основой для развития предприятия, повышения объема выпускаемой продукции. Помогают выявлять резервы снижения себестоимости продукции. Также позволяет планировать одновременно сроки и объёмы выполняемых на предприятии работ в целом на весь предусмотренный период времени - год, квартал, месяц и т.д.
5. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА И ПРОИЗВОДСТВА
Организация труда - это упорядоченная система взаимодействия работников со средствами производства и друг с другом в едином производственном процессе.
Многие из ранних идей науки управления вращались вокруг разработки задания таким способом, который позволял бы в максимальной степени использовать преимущества разделения труда, современной технологии и автоматики. Ряд наиболее прогрессивных фирм начали экспериментировать с организацией труда для того, чтобы труд стал давать большее внутреннее удовлетворение и больше возможностей для удовлетворения высших потребностей человека - заинтересованности, самоутверждения и развития личности.
Два наиболее широко применяемых метода реорганизации труда - это расширение объема работы и обогащение ее содержания.
Объем работы - это количество различных операций, выполняемых рабочим и частота их повторения. Объем называют узким, если рабочий выполняет лишь несколько операций и повторяет их часто. Объем работы называют широким, если человек выполняет много различных операций и повторяет их редко. Объем работы бухгалтера можно назвать широким.
Содержательность работы - это относительная степень того влияния, которое рабочий может оказать на саму работу и рабочую среду. Сюда относятся такие факторы, как самостоятельность в планировании и выполнении работы, определении ритма работы и участие в принятии решений.
Руководство должно воздерживаться от реорганизации условий труда до тех пор, пока оно не убедится в том, что рабочие предрасположены к нему.
В КУП «Теплосеть» отдел бухгалтерии организован хорошо, его структура соответствует потребностям предприятия, в полной мере выполняет свои функции; численность отдела соответствует нормативу, что также подтверждает достаточный уровень организации труда;
Имеются некоторые упущения по организации рабочего места и условий труда, но их устранение для предприятия не составит большого труда и больших материальных затрат. Подбор кадров осуществлен в соответствии с требованиями должностных инструкций, уровень квалификации постоянно повышается, что характеризует данный отдел с положительной стороны.
Существует потребность в улучшении информационного обеспечения планово-экономического отдела, несмотря на то, что это связано с материальными затратами предприятия, это повысит производительность и качество труда бухгалтеров.
Основными причинами потерь времени являются:
- нечеткая постановка целей и определение приоритетов, в результате чего люди не могут правильно сориентироваться в ситуации, а потому берут на себя либо слишком много, либо слишком мало работы, тонут в мелочах;
- неудовлетворительная организация планирования, в результате чего бухгалтер не справляется с распределением времени на выполнение тех или иных дел, а то и просто не знает, как к ним подступиться;