Отчет по практике в ПОДО "Онега"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 02:18, отчет по практике

Краткое описание

Целями преддипломной практики являются:
– формирование у студентов практических умений и навыков в процессе выполнения ими различных обязанностей и заданий, свойственных профессиональной деятельности по специальности «Финансы и кредит»;
–углубление и закрепление знаний студентов, полученных при изучении специальных дисциплин по специальности «Финансы и кредит».
– подготовка будущего специалиста к трудовой деятельности в соответствии с квалификацией «экономист», получаемой по окончании УО МГУП.

Вложенные файлы: 1 файл

записка.docx

— 136.97 Кб (Скачать файл)

Введение

 

Производственная  практика – это форма учебных занятий в организациях (предприятиях) разных форм собственности и организационно- правовых форм.

Производственная  практика проводится с целью изучения общих принципов функционирования организаций и учреждений по управлению трудом и регулированию социально – трудовых отношений, служб занятости; принципов организации работы служб и подразделений, занимающихся вопросами подбора, расстановки и учета персонала, отдела кадров, труда и заработной платы, отделов управления персоналом; а также анализа документации, обеспечивающей деятельность указанных служб. Она позволяет соединить теоретическую подготовку с практической деятельностью на конкретных рабочих местах.

Объектом исследования преддипломной практики является ПОДО «Онега». Предмет исследования – производственная и финансово – экономическая деятельность ПОДО «Онега» за 2010–2011 гг.

Целями преддипломной  практики являются:

– формирование у студентов практических умений и навыков в процессе выполнения ими различных обязанностей и заданий, свойственных профессиональной деятельности по специальности «Финансы и кредит»;

–углубление и закрепление знаний студентов, полученных при изучении специальных дисциплин по специальности «Финансы и кредит».

– подготовка будущего специалиста к трудовой деятельности в соответствии с квалификацией «экономист», получаемой по окончании УО МГУП.

Задачи практики:

– приобретение профессиональных навыков по специальности «Бизнес-администрирование»;

– закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин по профилю специальности «Бизнес-администрирование»;

– освоение методов и средств организации и управления на малых и средних предприятиях, в сфере услуг;

– освоение методов и средств получения и обработки информации для ведения конкретного бизнеса;

– изучение процесса разработки и реализации проектных решений с учетом стратегии развития субъекта хозяйствования.

За время прохождения практики применялось умение владения основными методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования в области финансов; математико–статистическим аппаратом обработки полученной информации и интерпретации результатов.

Материалы учебной производственной практики в большинстве случаев  являются основой для написания  дипломной работы. Источниками информации для преддипломной практики являются: уставные документы предприятия, рабочие  инструкции, бухгалтерская отчетность (бухгалтерский баланс, отчет о  прибылях и убытках, форма № 3 «Отчет об изменениях капитала», форма № 4 «Отчет о движении денежных средств», форма № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу»), прочие внешние и внутренние источники информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Характеристика  предприятия и выпускаемой продукции

 

Полное название:  Производственное объединение с дополнительной ответственностью «Онега».

Год основания:   1998г.

Адрес Центрального Республика Беларусь, 220108, г. Минск,

офиса:    ул. Казинца, 86/3.

Тел.:  (+375 17) 278 10 65.

Факс:    (+375 17) 289 91 91.

E-mail: info@onega.by.

Компания «Онега» создана  в 1998 г. и на сегодняшний день является ведущим белорусским производителем на рынке снеков.

До 2002 г. компания существовала как монобрендовая — с одноименной торговой маркой снеков — «Онега».

За 2003-2009 гг. продуктовый  портфель компании вырос до 17 продуктов, которые представлены в шести сегментах рынка снеков: чипсы, сухарики, семечки, орехи, продукты быстрого приготовления и хлебцы.

С 1998 по 1999 гг. – выпускались  чипсы под названием «СМАК» (использовался не собственный пеллет), также выпускалось картофельное пюре «СМАК».

2000 г. – зарегистрирована  ТМ «Онега».

2002 г. – выпускались  драники «Чудеса на сковородке».

2003 г. – выпуск хрустящих  ржаных снеков «Онежки», супы быстрого приготовления, каши быстрого приготовления.

2004 г.: Сладкие крендельки, луковые кольца, сухое картофельное  пюре, сырные подушечки.

В 2005 г.: вышли чипсы «Челз», семечки «Домашние».

2006 г. – жареный арахис.

В 2008 г. вышли в свет такие  продукты, как сухарики «Рень», кокосовые и арахисовые кукурузные палочки, арахисовая паста, чипсы «Челз party».

В 2009 г. вышли: хлебцы «Онежки» (для детей), хлебцы «Родное поле», чипсы-пластинка «Онега», семечки «Рень», семечки «Базарные».

Сначала компания «Онега»  покупала итальянский пеллет («пеллет» – это сухой полуфабрикат длительного хранения, получаемый желатинизацией крахмалов зернового и картофельного сырья, сформованный и высушенный до влажности не более 12 %.). В конце 1998 г. стало дорого покупать пеллет и компания начала обжаривать отечественный пеллет и одновременно думала о производстве собственных пеллет. Позже в Болгарии была закуплена линия и в 2000 г. стали все же выпускать собственный пеллет. Началась также продажа пеллет в Россию.

Когда появился большой спрос  на пеллет, то оборудования стало не хватать, и была закуплена голландская линия. Позже было куплено еще новое оборудование. Появилась возможность выпускать пеллет различных форм.

 Компания динамично  развивается, увеличивая капиталовложения  в научные исследования и производственно-технологический  процесс.

Так как для любой компании четкое определение миссии и целей, является первым и самым важным шагом  на пути к корпоративному планированию и определяет всю дальнейшую работу по систематической разработке планов компании. То и для ПОДО была сформулирована миссия, она звучит следующим образом: «Мы — профессиональная белорусская компания, ориентированная на выпуск готовых продуктов питания и продуктов быстрого приготовления. Мы заботимся о своих потребителях, предлагая только безопасную продукцию высокого качества».

 Благодаря широкому  ассортименту и неизменно высокому  качеству продукции, компания  «Онега» способна удовлетворить  запросы практически всех слоев населения. В ее портфеле есть продукты для детей, подростков и взрослых; для приверженцев здорового питания и любителей активного образа жизни; для потребления в семейном кругу и в дружеской компании.

Основными ориентирами для  развития компании являются качество и безопасность, отечественное производство и развитие инноваций.

Организационная структура предприятия ПОДО «Онега» представлена в приложении А.

 Генеральный директор  ПОДО «Онега»:

  • несет персональную ответственность за выполнение возложенных на предприятие задач и функций;
  • утверждает структуру, численность работников аппарата управления и предприятия, положения о его подразделениях, принимает на работу и увольняет с работы работников аппарата управления, руководителей подразделений, принимает меры поощрения и дисциплинарного взыскания;
  • открывает в банке счета;
  • издает приказы и контролирует их выполнение;
  • определяет условия оплаты труда работников;
  • несет ответственность за результаты работы предприятия.

Директору подчиняются:

  1. заместитель директора по капитальному строительству;
  2. заместитель по маркетингу;
  3. заместитель директора по производству;
  4. заместитель директора по качеству;
  5. заместитель директора по продажам;
  6. заместитель директора по логистике;
  7. финансовый директор;
  8. главный технолог;
  9. начальник ПЭО;
  10. заместитель директору по снабжению;
  11. начальники других управлений и отделов (социального комплекса, управления охраны).

В ведении заместителя  директора по маркетингу и сбыту  находятся отдел продаж, отдел  экспорта, отдел реализации бизнес-проектов, отдел маркетинга и отдел протокольной работы.

Финансовому директору подчиняются  финансовое управление, управление труда  и заработной платы, планово-экономическое  управление и отдел реформирования и арендных отношений.

Заместитель директора по производству отвечает за работу производственного управления, механического производства и промышленно-производственного комплекса.

Заместителю директора по снабжению подчиняются управление обеспечения, управление транспортно-складской логистики, отдел таможенного оформления, отдел бизнес-проектов, отдел аналитических расчетов и отчетности.

Главный технолог координирует работу отдела главного технолога, отдела технической документации, отдела главного метролога, отдела охраны труда и окружающей среды, отдела информационных систем, отдела перспективных разработок и технического перевооружения, инструментального цеха.

Заместитель директора по капитальному строительству координирует управление капитального строительства, цех хозяйственного обслуживания.

Заместитель директора по качеству, стандартизации и сертификации отвечает за работу службы качества, испытательного центра, управления по качеству, стандартизации и сертификации.

В ведении главного бухгалтера находится управление бухгалтерского учета и отчетности; а помощника  генерального директора по контролю исполнения поручений – канцелярия.

Социальный комплекс, также  подчиняется непосредственно генеральному директору.

Производственный цех  предприятия представляет собой  совокупность обособленных участков в рамках одного цеха, занимающихся производством продукции по направлениям.

Схематично структуру  можно представить следующим  образом на рисунке 1.

 

Рисунок 1 - Организационная структура производственного цеха

 

Предприятие полностью укомплектовано кадрами. 90 % руководителей и специалистов имеют высшее образование, остальные - большой опыт практической работы в данной должности и на руководящих должностях.

На сегодняшний день списочная  численность производственного  цеха составляет 82 чел.:

  1. руководителей – 12 чел.(19,5 %);
  2. специалистов – 9 чел.(12,5 %);
  3. основных рабочих – 38 чел.(52,8 %);
  4. вспомогательные рабочие – 11 чел.(15,2 %);
  5. 41,7% работников предприятия – женщины.

По категориям средний  возраст работников характеризуются  следующими показателями:

  1. руководители – 48 лет;
  2. специалисты – 30 лет;
  3. основные рабочие – 36 лет;
  4. вспомогательные рабочие – 38,1 лет.

Компания «ОНЕГА» на сегодняшний  день является ведущим белорусским производителем на рынке снеков.

Снэки - легкая, мелкая, готовая к употреблению закуска из картофеля, зерна, сыра, мяса, морепродуктов плюс орехи и сухофрукты.

За последние годы продуктовый  портфель компании вырос до 17 продуктов, которые представлены в шести  сегментах рынка снеков: чипсы, сухарики, семечки, орехи, продукты быстрого приготовления и хлебцы.

Описание продуктов:

1) Чипсы:

  • «Онега» chips (в ассортименте): В приготовлении «Онега» chips используется современная технология обжарки пеллет, изготовленных из натуральных ингредиентов (картофельных хлопьев и крахмала, пшеничной муки). Это делает «Онега» chips особенно вкусными, воздушными и хрустящими. Минимальное время обжарки (всего 10 ‒ 15 сек.) позволяет сохранить полезные для организма витамины и микроэлементы. Картофель ‒ важный источник витамина С и микроэлементов. Пшеница содержит микроэлементы и витамины, богата белком, который является жизненно необходимым компонентом в питании человека. Оригинальная волнистая удлиненная форма «Онега» chips позволяет наиболее полно раскрыть любимые вкусы: лук со сметаной, сыр, паприка, пекинская утка, ветчина с сыром, кетчуп. Дома или в дороге, когда ты один или в компании друзей, когда голоден или просто хочется вкусного ‒ «Онега» chips всегда с тобой.
  • «Онега МАКСИ» chips (в ассортименте) специально выпускаются в больших пачках для веселых и больших компаний.
  • Чипсы «Челз» (в ассортименте) -отличны новой формой и новыми вкусами.
  • Чипсы «Челз Party» (в ассортименте) - адаптированные чипсы «Челз» для молодой аудитории.
  • Пластинки «Онега» (в ассортименте). Выпускаются в форме обычных удлиненных чипсов от белорусского производителя.

2) Снэки:

  • Снэки «Онежки» (в ассортименте). Воздушные ржаные сухарики «Онежки» — это оригинальный продукт, приготовленный из ржаной муки. Он сочетает в себе аромат ржаного хлеба и нежность чипсов, в отличие от столь популярных жестких сухариков.
  • Снэки «Сырные подушечки». Форма пеллет представляет собой подушечки со вкусом сыра и сметаны.
  • Снэки «Луковые колечки». Форма пеллет в форме «луковых колечек» с легким оттенком жареного лука в сочетании со вкусом сыра и сметаны.
  • Снэки «Сладкие Крендельки». Продукт с сахарной пудрой и со вкусом ванили.

Информация о работе Отчет по практике в ПОДО "Онега"