Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 02:18, отчет по практике
Целями преддипломной практики являются:
– формирование у студентов практических умений и навыков в процессе выполнения ими различных обязанностей и заданий, свойственных профессиональной деятельности по специальности «Финансы и кредит»;
–углубление и закрепление знаний студентов, полученных при изучении специальных дисциплин по специальности «Финансы и кредит».
– подготовка будущего специалиста к трудовой деятельности в соответствии с квалификацией «экономист», получаемой по окончании УО МГУП.
3) Продукты быстрого приготовления:
4) Семечки (в ассортименте). Приготовлены по специальной технологии обжарки без применения растительных масел и вкусовых добавок.
5) Жареный арахис «Крепкий Орешек»
6) Сухарики «Рень» — первый снэк с молодежным провокационным дизайном и названием, полностью отвечающими нигилистскому образу жизни и мышления современной молодежи. Сухарики «Рень» производятся из натуральных ингредиентов (ржаной муки и панировочных сухарей) по современной экструзионной технологии. Благодаря этой технологии сухарики «Рень», в отличие от традиционных сухариков из высушенного хлеба, более мягкие и хрустящие, и имеют насыщенный хлебный вкус. Вкусовые добавки выбраны с учетом предпочтений молодежной аудитории. Это четыре вкуса: холодец с хреном, дым, соль с перцем и грибы.
7) Хлебцы ржаные «Роднае поле».
На сегодняшний день, рынок снеков в Республике Беларусь можно разделить на две части: рынок пеллетных чипсов и рынок натуральных чипсов. Доля компании «Онега» в пеллетных чипсах - 95 %, в натуральных – 0 %. Доля на рынке снеков составляет порядка 44 %.
Рынок снеков - рынок с большим потенциалом. Однако его рост постепенно замедляется. Это говорит о том, что рынок перешел с количественного этапа развития на качественный этап.
Качественный этап развития
характеризуется несколькими
Большое внимание производители уделяют не только качеству, но и упаковке. Упаковка имеет очень большое значение, так как снеки – продукт импульсный. Упаковка должна привлекать внимание, быть «аппетитной».
Во-вторых, все большее развитие получают «цивилизованные» торговые каналы. Если раньше снеки преимущественно продавались на рынках и в киосках, то сейчас их доля очень активно растет в супермаркетах, минимаркетах и обычных продуктовых магазинах. Доля же открытых рынков и киосков, наоборот, сокращается.
В настоящее время наблюдается тенденция снижения зависимости рынка снеков (в первую очередь чипсов) от пивного рынка. И эта зависимость будет снижаться в ближайшее время благодаря усилиям самих производителей. В рекламных материалах используются и культивируются ситуации потреблении снеков, не связанные с пивом. Введение новых необычных вкусов, не ассоциирующихся с потреблением пива, повышает вероятность покупки снеков в качестве самостоятельно продукта.
Анализ технико – экономических показателей деятельности ПОДО «Онега» за 2009 – 2011 гг. представлен в таблице 2. Для расчета основных показателей производственной деятельности ПОДО «Онега» использовались данные из бизнес–плана, внутренней документации предприятия. Данные в таблице 2, представленные в сопоставимых ценах, приведены к ценам 2009 года.
Таблица 1 – Анализ технико–экономических показателей за 2009 – 2011 гг.
Показатель |
Годы |
Отклонение, (+,–) |
Темп изменения, % | ||||
2009 |
2010 |
2011 |
2010 |
2011 |
2010/ |
2011/ | |
от |
от |
2009 |
2010 | ||||
2009 |
2010 |
||||||
Объем производства продукции (работ, услуг) без НДС, акцизов и других налогов, млн.р.: |
|||||||
в фактических ценах |
61 653 |
83 766 |
102 912 |
22 113 |
19 146 |
135,87 |
122,86 |
в сопоставимых ценах |
67 942 |
83 766 |
94 850 |
15 824 |
11 084 |
123,29 |
113,23 |
Затраты на производство продукции (работ, услуг), млн.р. |
58 413 |
76 500 |
97 323 |
18 087 |
20 823 |
130,96 |
127,22 |
в том числе материальные затраты |
43 658 |
55 131 |
70 037 |
11 473 |
14 906 |
126,28 |
127,04 |
Окончание таблицы 2
Показатель |
Годы |
Отклонение, (+,–) |
Темп изменения, % | ||||
2009 |
2010 |
2011 |
2010 |
2011 |
2010/ |
2011/ | |
от |
от |
2009 |
2010 | ||||
2009 |
2010 |
||||||
Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг за минусом НДС и др. платежей, млн.р. |
|||||||
в действующих ценах |
61 113 |
84 597 |
107 475 |
23 484 |
22 878 |
138,43 |
127,04 |
в сопоставимых ценах |
67 347 |
84 597 |
99 055 |
17 250 |
14 458 |
125,61 |
117,09 |
Себестоимость реализованных товаров, работ, услуг, млн.р. |
56 412 |
73 960 |
93 284 |
17 548 |
19 324 |
131,11 |
126,13 |
Прибыль от реализации, млн.р. |
3 288 |
8 391 |
11 385 |
5 103 |
2 994 |
255,2 |
135,68 |
Прибыль за отчетный период, млн.р |
4 151 |
6 949 |
9 367 |
2 798 |
2 418 |
167,41 |
134,8 |
Материалоемкость,р. |
0,71 |
0,66 |
0,68 |
–0,05 |
0,02 |
92,94 |
103,4 |
Материалоотдача, р. |
1,41 |
1,52 |
1,47 |
0,11 |
–0,05 |
107,59 |
96,71 |
Затраты на рубль товарной продукции, р. |
1,04 |
1,03 |
1,04 |
0 |
0,01 |
99,89 |
100,87 |
Рентабельность продаж, % |
6,79 |
8,21 |
8,72 |
11,91 |
10,57 |
120,93 |
106,1 |
Рентабельность продукции, % |
5,83 |
11,35 |
12,2 |
5,52 |
0,86 |
194,65 |
107,57 |
Рентабельность затрат, % |
5,63 |
10,97 |
11,7 |
5,34 |
0,73 |
194,86 |
106,65 |
Объем производства продукции, не смотря на тяжелую экономическую обстановку в стране, в период с 2009 по 20011 гг. имел тенденцию роста. В 2010 году по отношению к 2009 году он увеличился на 23,29 %, что в стоимостном выражении составило 15 824 млн. р. В 2011 году по отношению к 2010 году рост объема производства составил 13,23% или 11 084 млн. р. Данные изменения положительно сказались на деятельности предприятия.
Себестоимость реализуемой
продукции в 2010 году возросла на 31,11
%, в 2011 году – на 26,13 %. Общая сумма
себестоимости увеличилась из–
Увеличение выпуска продукции в 2010 и 2011 гг. на 23,29 и 13,23 % соответственно привело к росту материальных затрат на 26,28 и 27,04 % соответственно.
Материалоемкость в 2010 году снизилась на 7,04%, а в 2011 году увеличилась на 13,4 %. Увеличение материалоемкости в 2011 году привело к снижению материалоотдачи на 0,05 р.
Затраты на рубль товарной продукции в 2010 году уменьшились на 0,01 р., а в 2011 году увеличились на эту же величину. На основании приведенных данных можно сделать вывод, что издержкоемкость продукции на анализируемом предприятии увеличивается на незначительную величину.
Прибыль за отчетный период в 2009 году составила 4 151 млн.р., в 2010 – 6 949 млн р., в 2011 – 9 367 млн р. Данный показатель заметно возрос за этот период, что положительно сказалось на деятельности предприятия. Общая сумма прибыли возросла в основном за счет увеличения доли более рентабельных видов продукции.
Рентабельность затрат в 2010 году увеличилась на 94,86 %, в 2011 году – 6,65 %. Данные таблицы показывают, что в 2010 году предприятие имело прибыли 0,07 р. с каждого рубля затраченного на производство и реализацию продукции, в 2011 году – 0,09 р.
Рентабельность продукции возросла в 2010 году на 94,65 %, в 2011 – на 7,57 % за счет увеличения уровня цен и удельного веса более доходной продукции в общем объеме продаж.
Рентабельность продаж в 2009 году составила 5,38 %, в 2010 – 9,92%, в 2011 – 10,59 %. Данный показатель характеризует эффективность производственной деятельности, т.е. предприятие имело 0,07р. в 2009 году, в 2010 – 0,82 р., в 2011 – 0,87 р.
На основе проведенного анализа
можно сделать следующие
Заметна тенденция роста по основным показателям производственной деятельности. Показатели рентабельности показывают, что деятельность предприятия за этот период была достаточно эффективна.
2 Организационная
структура и управление
Для организации финансовой работы на предприятии существует специальный финансовый отдел. Деятельность финансовой службы подчинена главной цели – обеспечению финансовой стабильности, созданию устойчивых предпосылок для экономического роста и получения прибыли.
Основное содержание финансовой работы заключается:
– в обеспечении финансовыми ресурсами хозяйственной деятельности;
– в организации взаимоотношений с финансово–кредитной системой и другими хозяйствующими субъектами;
– в сохранении и рациональном использовании основного и оборотного капитала;
– в обеспечении своевременности платежей по обязательствам предприятия в бюджет, банки, поставщикам и работникам.
Иными словами, сущность финансовой работы состоит в обеспечении кругооборота основного и оборотного капитала и поддержании финансовых отношений, сопутствующих коммерческой деятельности.
Финансовые службы предприятий, работающих в рыночных условиях, должна:
– быстро подготавливать финансовые документы, качественно по содержанию и в объеме, необходимом для принятия руководством предприятия эффективных управленческих решений.
– координировать и направлять деятельность всех подразделений для достижения главной цели предприятия.
– нести ответственность за качественное составление финансовых планов предприятия.
– обеспечивать нормальное функционирование предприятия в рыночных условиях хозяйствования.
Важнейшими направлениями финансовой работы организации являются:
–финансовое планирование;
– оперативная работа;
– контрольно–аналитическая работа.
В области оперативной работы финансовая служба решает многочисленные задачи, основными из которых являются следующие:
– обеспечение в установленные сроки платежей в бюджет, выплат процентов по краткосрочным и долгосрочным ссудам банков, выдачи заработной платы работникам и других кассовых операций, оплата счетов поставщиков за отгруженные товарно–материальные ценности, услуги и работу;
– обеспечение финансирования затрат плана;
– оформление кредитов в соответствии с договорами;
–ведение ежедневного оперативного учета: реализации продукции, прибыли от реализации, других показателей финансового плана;
– составление сведений
о поступлении средств и