Отчет по практике в ПОДО "Онега"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 02:18, отчет по практике

Краткое описание

Целями преддипломной практики являются:
– формирование у студентов практических умений и навыков в процессе выполнения ими различных обязанностей и заданий, свойственных профессиональной деятельности по специальности «Финансы и кредит»;
–углубление и закрепление знаний студентов, полученных при изучении специальных дисциплин по специальности «Финансы и кредит».
– подготовка будущего специалиста к трудовой деятельности в соответствии с квалификацией «экономист», получаемой по окончании УО МГУП.

Вложенные файлы: 1 файл

записка.docx

— 136.97 Кб (Скачать файл)

3) Продукты быстрого  приготовления:

  • Картофельное пюре «Онега» быстрого приготовления в пакете (в ассортименте). Продукт изготовлен из высококачественного отборного картофеля, а благодаря специальной обработке и герметичной упаковке, наш продукт прекрасно сохраняет свежесть и аромат картофеля.
  • Картофельное пюре моментального приготовления «Онега» (в ассортименте). Производится в удобных пластиковых стаканчиках, рассчитанных на одну порцию.
  • Каши моментального приготовления «Онега» (в ассортименте). Натуральные каши «Онега» питательны, разнообразны и удобны в приготовлении. Они выпускаются в удобных стаканчиках, на одну порцию. Производятся из натуральных ингредиентов.
  • Супы-пюре моментального приготовления «Онега» (в ассортименте). Горячий обед вдали от дома. Выпускается в удобном пластиковом стаканчике, рассчитанном на одну порцию.

4) Семечки (в  ассортименте). Приготовлены по специальной технологии обжарки без применения растительных масел и вкусовых добавок.

5) Жареный арахис  «Крепкий Орешек»

6) Сухарики «Рень» — первый снэк с молодежным провокационным дизайном и названием, полностью отвечающими нигилистскому образу жизни и мышления современной молодежи. Сухарики «Рень» производятся из натуральных ингредиентов (ржаной муки и панировочных сухарей) по современной экструзионной технологии. Благодаря этой технологии сухарики «Рень», в отличие от традиционных сухариков из высушенного хлеба, более мягкие и хрустящие, и имеют насыщенный хлебный вкус. Вкусовые добавки выбраны с учетом предпочтений молодежной аудитории. Это четыре вкуса: холодец с хреном, дым, соль с перцем и грибы.

7) Хлебцы ржаные  «Роднае поле».

На сегодняшний день, рынок  снеков в Республике Беларусь можно  разделить на две части: рынок пеллетных чипсов и рынок натуральных чипсов. Доля компании «Онега» в пеллетных чипсах - 95 %, в натуральных – 0 %. Доля на рынке снеков составляет порядка 44 %.

Рынок снеков - рынок с  большим потенциалом. Однако его  рост постепенно замедляется. Это говорит  о том, что рынок перешел с  количественного этапа развития на качественный этап.

Качественный этап развития характеризуется несколькими моментами. Во-первых, большинство компаний-производителей разрабатывают максимально широкую  линейку снековой продукции, занимаясь всеми категориями: орехами, чипсами, сухариками, кальмарами.

Большое внимание производители  уделяют не только качеству, но и  упаковке. Упаковка имеет очень большое  значение, так как снеки – продукт  импульсный. Упаковка должна привлекать внимание, быть «аппетитной».

Во-вторых, все большее  развитие получают «цивилизованные» торговые каналы. Если раньше снеки преимущественно продавались на рынках и в киосках, то сейчас их доля очень активно растет в супермаркетах, минимаркетах и обычных продуктовых магазинах. Доля же открытых рынков и киосков, наоборот, сокращается.

В настоящее время наблюдается  тенденция снижения зависимости  рынка снеков (в первую очередь  чипсов) от пивного рынка. И эта  зависимость будет снижаться в ближайшее время благодаря усилиям самих производителей. В рекламных материалах используются и культивируются ситуации потреблении снеков, не связанные с пивом. Введение новых необычных вкусов, не ассоциирующихся с потреблением пива, повышает вероятность покупки снеков в качестве самостоятельно продукта.

Анализ технико – экономических показателей деятельности ПОДО «Онега» за 2009 – 2011 гг. представлен в таблице 2. Для расчета основных показателей производственной деятельности ПОДО «Онега» использовались данные из бизнес–плана, внутренней документации предприятия. Данные в таблице 2, представленные в сопоставимых ценах, приведены к ценам 2009 года.

 

Таблица 1 – Анализ технико–экономических показателей за 2009 – 2011 гг.

Показатель

Годы

Отклонение, (+,–)

Темп изменения, %

2009

2010

2011

2010

2011

2010/

2011/

от

от

2009

2010

2009

2010

   

Объем производства продукции (работ, услуг) без НДС, акцизов и  других налогов, млн.р.:

             

в фактических ценах

61 653

83 766

102 912

22 113

19 146

135,87

122,86

в сопоставимых ценах

67 942

83 766

94 850

15 824

11 084

123,29

113,23

Затраты на производство продукции (работ, услуг), млн.р.

58 413

76 500

97 323

18 087

20 823

130,96

127,22

в том числе материальные затраты

43 658

55 131

70 037

11 473

14 906

126,28

127,04


 

Окончание таблицы 2

Показатель

Годы

Отклонение, (+,–)

Темп изменения, %

2009

2010

2011

2010

2011

2010/

2011/

от

от

2009

2010

2009

2010

   

Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг за минусом  НДС и др. платежей, млн.р.

             

в действующих ценах

61 113

84 597

107 475

23 484

22 878

138,43

127,04

в сопоставимых ценах

67 347

84 597

99 055

17 250

14 458

125,61

117,09

Себестоимость реализованных  товаров, работ, услуг, млн.р.

56 412

73 960

93 284

17 548

19 324

131,11

126,13

Прибыль от реализации, млн.р.

3 288

8 391

11 385

5 103

2 994

255,2

135,68

Прибыль за отчетный период, млн.р

4 151

6 949

9 367

2 798

2 418

167,41

134,8

Материалоемкость,р.

0,71

0,66

0,68

–0,05

0,02

92,94

103,4

Материалоотдача, р.

1,41

1,52

1,47

0,11

–0,05

107,59

96,71

Затраты на рубль товарной продукции, р.

1,04

1,03

1,04

0

0,01

99,89

100,87

Рентабельность продаж, %

6,79

8,21

8,72

11,91

10,57

120,93

106,1

Рентабельность продукции, %

5,83

11,35

12,2

5,52

0,86

194,65

107,57

Рентабельность затрат, %

5,63

10,97

11,7

5,34

0,73

194,86

106,65


 

Объем производства продукции, не смотря на тяжелую экономическую  обстановку в стране, в период с 2009 по 20011 гг. имел тенденцию роста. В 2010 году по отношению к 2009 году он увеличился на 23,29 %, что в стоимостном выражении составило 15 824 млн. р. В 2011 году по отношению к 2010 году рост объема производства составил 13,23% или 11 084 млн. р. Данные изменения положительно сказались на деятельности предприятия.

Себестоимость реализуемой  продукции в 2010 году возросла на 31,11 %, в 2011 году – на 26,13 %. Общая сумма  себестоимости увеличилась из–за роста объема производства, изменения структуры производства.

Увеличение выпуска продукции  в 2010 и 2011 гг. на 23,29 и 13,23 % соответственно привело к росту материальных затрат на 26,28 и 27,04 % соответственно.

Материалоемкость в 2010 году снизилась на 7,04%, а в 2011 году увеличилась  на 13,4 %. Увеличение материалоемкости в 2011 году привело к снижению материалоотдачи на 0,05 р.

Затраты на рубль товарной продукции в 2010 году уменьшились  на 0,01 р., а в 2011 году увеличились на эту же величину. На основании приведенных данных можно сделать вывод, что издержкоемкость продукции на анализируемом предприятии увеличивается на незначительную величину.

Прибыль за отчетный период в 2009 году составила 4 151 млн.р., в 2010 – 6 949 млн р., в 2011 – 9 367 млн р. Данный показатель заметно возрос за этот период, что положительно сказалось на деятельности предприятия. Общая сумма прибыли возросла в основном за счет увеличения доли более рентабельных видов продукции.

Рентабельность затрат в 2010 году увеличилась на 94,86 %, в 2011 году – 6,65 %. Данные таблицы показывают, что  в 2010 году предприятие имело прибыли 0,07 р. с каждого рубля затраченного на производство и реализацию продукции, в 2011 году – 0,09 р.

Рентабельность продукции  возросла в 2010 году на 94,65 %, в 2011 – на 7,57 % за счет увеличения уровня цен и  удельного веса более доходной продукции  в общем объеме продаж.

Рентабельность продаж в 2009 году составила 5,38 %, в 2010 – 9,92%, в 2011 – 10,59 %. Данный показатель характеризует  эффективность производственной деятельности, т.е. предприятие имело 0,07р. в 2009 году, в 2010 – 0,82 р., в 2011 – 0,87 р.

На основе проведенного анализа  можно сделать следующие выводы: предприятие в период с 2009 по 2011 год  сработало прибыльно. ПОДО «Онега» своевременно рассчитывалось по платежам в бюджет, в установленные сроки производило выплату заработной платы.

Заметна тенденция роста  по основным показателям производственной деятельности. Показатели рентабельности показывают, что деятельность предприятия  за этот период была достаточно эффективна.

 

 

2 Организационная  структура и управление подразделением

 

Для организации финансовой работы на предприятии существует специальный финансовый отдел. Деятельность финансовой службы подчинена главной цели – обеспечению финансовой стабильности, созданию устойчивых предпосылок для экономического роста и получения прибыли.

Основное содержание финансовой работы заключается:

– в обеспечении финансовыми ресурсами хозяйственной деятельности;

– в организации взаимоотношений с финансово–кредитной системой и другими хозяйствующими субъектами;

– в сохранении и рациональном использовании основного и оборотного капитала;

– в обеспечении своевременности платежей по обязательствам предприятия в бюджет, банки, поставщикам и работникам.

Иными словами, сущность финансовой работы состоит в обеспечении кругооборота основного и оборотного капитала и поддержании финансовых отношений, сопутствующих коммерческой деятельности.

Финансовые службы предприятий, работающих в рыночных условиях, должна:

– быстро подготавливать финансовые документы, качественно по содержанию и в объеме, необходимом для принятия руководством предприятия эффективных управленческих решений.

– координировать и направлять деятельность всех подразделений для достижения главной цели предприятия.

– нести ответственность за качественное составление финансовых планов предприятия.

– обеспечивать нормальное функционирование предприятия в рыночных условиях хозяйствования.

Важнейшими направлениями  финансовой работы организации являются:

–финансовое планирование;

– оперативная работа;

– контрольно–аналитическая работа.

В области оперативной  работы финансовая служба решает многочисленные задачи, основными из которых являются следующие:

– обеспечение в установленные сроки платежей в бюджет, выплат процентов по краткосрочным и долгосрочным ссудам банков, выдачи заработной платы работникам и других кассовых операций, оплата счетов поставщиков за отгруженные товарно–материальные ценности, услуги и работу;

– обеспечение финансирования затрат плана;

– оформление кредитов в соответствии с договорами;

–ведение ежедневного оперативного учета: реализации продукции, прибыли от реализации, других показателей финансового плана;

– составление сведений о поступлении средств и справок  о ходе выполнения показателей финансового плана и финансового состояния.

Информация о работе Отчет по практике в ПОДО "Онега"