Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 17:01, курсовая работа
Целью данной работы является разработка планирования рекламной деятельности на предприятии.
Для реализации поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- рассмотрение теоретических основ планирования рекламной деятельности, а именно:
- сущность и необходимость планирования рекламной деятельности;
- характеристика метода разработки плана рекламной деятельности;
- информационное обеспечение формирования плана рекламной деятельности;
- анализ планирования рекламной деятельности в ОАО «Живая вода»;
- проведение организационно – экономической характеристики ОАО «Живая вода»;
- практические рекомендации по повышению эффективности планирования рекламной деятельности на предприятии ОАО Живая вода».
Ведение 3
1 Теоретические основы планирования рекламной деятельности 4
1.1 Сущность и необходимость планирования рекламной деятельности 4
1.2 Характеристика метода разработки плана рекламной деятельности 6
1.3 Информационное обеспечение формирования плана рекламной деятельности 8
2 Анализ планирования рекламной деятельности в ОАО «Живая вода» 11
2.1 Организационно – экономическая характеристика ОАО «Живая вода» 11
2.2 Оценка действующей системы планирования в ОАО «Живая вода» 14
2.3 Оценка действующей системы планирования рекламной деятельности в ОАО «Живая вода» 18
3 Практические рекомендации по повышению эффективности планирования рекламной деятельности на предприятии ОАО «Живая вода» 22
3.1 Совершенствование системы планирования рекламной деятельности на предприятии ОАО «Живая вода» 22
3.2 Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий 23
Заключение 25
Список использованных источников 26
Информационное
обеспечение рекламы является под
системой более крупной системы
маркетинговой информации фирмы - коммуникатора.
Фирма постоянно должна заниматься
сбором маркетинговой информации для
того, чтобы объективно оценивать
ситуацию во внешней маркетинговой
среде, производить анализ собственной
деятельности, снижать маркетинговой
опасности, находить наиболее выгодные
целевые рынки, определять отношение
к себе со стороны потребителей,
изучать текущий и
Основные требования к организации информационного обеспечения рекламы достаточно универсальны:
- полнота информации;
- объективность информации;
- разумная
достаточность для принятия
- информация
должна быть систематизирована
и удобна для пользования
Вся маркетинговая информация, в том числе информация по обеспечению планирования рекламной деятельности, условно делятся на такие виды:
- внутрифирменная текущая информация;
- внешняя
текущая маркетинговая
- первичная
информация, получение которой требует
проведения специальных
Внутрифирменная
текущая информация, иначе называемая
иногда системой внутренней
- бухгалтерско-финансовая отчётность;
- данные о показателях текущего сбыта, объемах затрат и получаемых доходов;
- сведения
о движении денежной
- показателей объёмов товарных запасов;
- уровни цен фирмы и т.д.
Подсистема
сбора внешней текущей
Для эффективной разработки плана рекламной деятельности необходимо иметь значительный объем информации, в частности:
- характеристику рынка продавцов определенного продукта или услуги;
- характеристику рынка покупателей;
- характеристику объема продажи определенного продукта;
- характеристику прибыли;
- характеристику товара и его цены.
Эта информация
делает возможным анализ положения
фирмы на рынках сбыта и этапа
жизненного цикла продукции или
услуги этой фирмы. Общая стратегия
фирмы определяет стратегию маркетинга,
в том числе рекламирование. Общую
стратегию фирмы можно
- завоевание лидерства за показателем товара.
- завоевание лидерства за показателем доли рынка.
- максимизация общей текущей прибыли фирмы.
- обеспечение выживания фирмы (при определенных рыночных условиях).
Каждое направление имеет определенную особенность в ценообразовании, коммуникации и связке, с общественностью. Особенно большое влияние на разработку плана маркетинга имеет такой фактор, как этап жизненного цикла отдельной группы товарной продукции фирмы.
Открытое акционерное общество «Живая вода» зарегистрировано Администрацией г. Оренбурга 29 июня 1997 года за № 569.
Акционерное общество «Живая вода» является открытым акционерным обществом. Общество является юридическим лицом, действует на основании устава и законодательства Российской Федерации.
Фирменное наименование общества - полное: Открытое акционерное общество «Живая вода»; сокращенное: ОАО «Живая вода».
Место нахождения общества: Российская Федерация, 460000, Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Чичерина, 22.
Целью общества является извлечение прибыли.
Общество имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами.
Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральными законами, общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
Общество осуществляет следующие основные виды деятельности:
-оказание консультативных услуг по вопросам управления коммерческой деятельностью;
-производство и реализация безалкогольных напитков и минеральной воды;
-разработка и внедрение эффективных видов техники и технологий;
-разработка
и организация производства
высококачественных и
-торгово-закупочная
деятельность с открытием
- оптовая,
розничная и комиссионная
- операции с недвижимостью;
-закупка, хранение, переработка и реализация любых видов продукции;
-производство
и реализация
-организация
общественного питания с
-другие виды деятельности.
«Живая вода» была зарегистрирована еще в мае 1993 года. Идею создания производства и розлива экологически чистой воды поддержала администрация Оренбургской области. Для создания предприятия были выбраны лучшие технологии и оборудование от ведущих европейских производителей.
Уже в сентябре 1993 года началось строительство, и меньше чем через год продукция нового завода появилась на прилавках магазинов. Компания стала одним из первых производителей в России воды в ПЭТ-таре.
В августе 1994 года продукция ОАО "Живая вода" появилась на рынке Оренбургской области.
В мае 1996 года начал работать новый бизнес-проект фирмы по доставке экологически чистой воды населению в 19 литровых поликарбонатовых бутылях и сдаче в аренду диспенсеров (распределителей воды).
На протяжении
всего периода своей
Сегодня «Национальная водная компания» занимает более 50% рынка Оренбургской области, и производит конкурентоспособный продукт, который не только выходит на федеральный уровень, но и становится в разряд известных игроков на рынке безалкогольной продукции.
Общество
является юридическим лицом и
имеет в собственности
Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.
Уставный капитал общества составляет 35 000 000 (тридцать пять миллионов рублей).
Уставный капитал общества разделен на 32 500 000 штук обыкновенных именных акции номинальной стоимостью один рубль каждая и 2 500 000 штук привилегированных именных акций номинальной стоимостью один рубль каждая.
Уставный капитал общества может быть увеличен путем увеличения номинальной стоимости акций или размещения дополнительных акций.
Рассмотрим комплексную оценку эффективности производственно-финансовой деятельности ОАО «Живая вода», представленную в таблице 2.1
Таблица 2.1 – Комплексная оценка эффективности производственно-финансовой деятельности ОАО «Живая вода».
Показатели |
2009г.
|
2010г.
|
Темп роста, % |
Отклонение | |
В тыс. руб. |
В % | ||||
1 Объем продукции (работ, услуг) |
27699 |
26012 |
93,91 |
-1687,00 |
- 6,09 |
2 Чистая прибыль, тыс. р. |
401 |
1217 |
303,49 |
+816 |
+ 203,49 |
3 Прибыль от продаж, тыс. р. |
20548 |
22978 |
111,83 |
+ 2430 |
+11,83 |
4 Себестоимость, тыс. р. |
7151 |
3034 |
42,43 |
-4117 |
- 57,57 |
5 Среднесписочная численность |
200 |
200 |
- |
- |
- |
6 Фонд оплаты труда промышленно- |
9637 |
9753 |
101,20 |
+116,00 |
+1,20 |
7 Основные фонды, тыс. р. |
21239 |
20869 |
98,26 |
- 370,00 |
-1,74 |
8 Оборотные средства, тыс. р. |
100341 |
86944 |
86,64 |
- 13397,00 |
-13,36 |
9 Материальные затраты, тыс. р. |
- |
1 |
- |
- |
- |
10 Производительность труда, тыс. р. |
138,50 |
130,06 |
93,91 |
- 8,44 |
- 6,09 |
11 Продукция на 1 рубль затрат., р. |
0,26 |
0,17 |
65,38 |
-0,09 |
-34,62 |
12Фондоотдача, р. |
1,30 |
1,25 |
96,15 |
-0,05 |
- 3,85 |
13 Оборачиваемость оборотных |
0,28 |
0,30 |
107,14 |
+0,02 |
+7,14 |
14 Рентабельность затрат по |
5,6 |
40,11 |
- |
+34,51 |
- |
15 Рентабельность продаж по |
1,45 |
4,67 |
- |
+3,22 |
- |
16 Рентабельность затрат по |
2,87 |
7,57 |
- |
+ 4,7 |
- |
17 Рентабельность продаж по прибыли от продаж, % |
71,18 |
88,34 |
- |
+14,16 |
- |
Исходя, из данных таблицы 2.1 можно сделать следующие выводы по оценке эффективности производственно-финансовой деятельности ОАО «Живая вода»:
Объем продукции за 2009 год составил 27699 тыс. руб., что на 6,09 % меньше чем в отчетном году (2010).
Организация
достигла более высоких результатов
в финансово-хозяйственной
Себестоимость за 2009 год составила 7151 тыс. руб., что на 57,57 % больше чем в отчетном году.
Изменения среднесписочной
численности промышленно-
Фонда оплаты труда увеличился на 1,2 %,что также не значительно.
Основные и оборотые фонды на предприятии снизились на 370 тыс. руб. и 13397, тыс. руб. соответственно, что составило 1,74% и 13,36%.
Производительность труда уменьшилась на 6,09 % по отношению к 2009 году.
За анализируемый период снизилась стоимость основных фондов на 370 тыс. руб.
Произошло не значительное снижение фондоотдача – на 3,85 % по сравнению с 2009 годом.
Оборачиваемость оборотных средств увеличилась на 7,14% по сравнению с 2009 годом.
Также произошло значительное увеличение рентабельности – с 5,6% до 40,11%.
В условиях
рынка система планирования и
прогнозирования предприятие
В этих
условиях планирование
С 2006 в ОАО «Живая вода» разработан и введен в действие стандарт “Планирование основной деятельности предприятия”, целью которого является установление единого порядка планирования основной деятельности предприятия.
Так, прогноз
развития предприятия на 5 лет отражается
в стратегическом плане развития
предприятия. Более полная детализация
параметров, целей, задач первого
года пятилетки отражается в объёме
годового бизнес-плана предприятия,
а в случаях, установленных
Информация о работе Планирование рекламной деятельности на предприятии