Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 16:56, реферат
Бизнес по пошиву профессиональной одежды привлекателен и актуален по нескольким причинам:
1. Красивая и удобная униформа пользуется большим спросом у российских клиентов, и в перспективе объем заказов всегда имеет тенденцию роста.
2. Выход на этот рынок не требует отраслевого опыта и возможен при достаточно малых вложениях.
3. В отдельных нишах практически нет конкуренции.
7.1. Риски проекта: оценка и страхование.
Возможные риски и источники их возникновения:
1.Коммерческие риски:
2 Политические риски:
Процесс производства товаров или услуг и его подготовка включает в себя несколько стадий, на каждой из которых фирма может понести потери. В связи с этим необходимо учитывать вероятность возникновения того или иного вида риска на каждом этапе: от подготовительного до реализации готовой продукции. Примерная группировка простых рисков по стадиям приведена в таблице7.1.1.
Таблица 7.1.1. Группировка рисков.
Виды риска |
Возможное негативное влияние |
1. Подготовительная стадия. | |
1.1. Удаленность от транспортных магистралей. |
Дополнительные затраты на создание подъездных путей, погрузо-разгрузочных комплексов и повышение эксплуатационных расходов. |
1.2.Наличие альтернативных источников сырья (материалов). |
Опасность завышения стоимости поставок сырья (материалов) из-за различных ситуации на рынке страны. |
2. Стадия
строительства, реконструкции, | |
2.1. Платежеспособность заказчика. |
Увеличение объема заемных
средств и снижение чистой прибыли
в связи с обслуживанием |
2.2. Неопределенные затраты на аренду. | |
2.3. Инфляция. |
Повышение уровня цен, снижение покупательной способности денежных средств. |
2.4. Несвоевременная поставка материалов, комплектующих. |
Увеличение сроков приобретения. |
2.5. Недобросовестность |
Увеличение сроков, удорожание приобретений. |
3. Стадия выхода на рынок. | |
3.1. Неустойчивость спроса на продукцию. |
Падение спроса. |
3.2 Снижение цен конкурентами |
Снижение цены и чистой прибыли. |
Продолжение Таблицы 7.1.1. Группировка рисков | |
3.3. Увеличение количества
конкурентов и/или объемов |
Падение объема продаж, снижение цен. |
4. Стадия функционирования: финансово-экономические риски. | |
4.1. Повышение налоговой нагрузки. |
Сокращение чистой прибыли |
4.2. Неплатежеспособность потребителей. |
Падение объема продаж. |
4.3. Рост цен на сырье и материалы. |
Снижение прибыли, повышение цен на готовую продукцию. |
4.4. Недостаток оборотных средств. |
Увеличение объема заемных средств. |
5. Стадия функционирования: социальные риски. | |
5.1. Обеспеченность |
Увеличение затрат, связанных с наймом, отбором, подготовкой кадров. |
5.2. Социальные программы местных органов власти. |
Текучесть кадров и возможное снижение производительности труда. |
5.3. Низкий уровень заработной платы. |
Знание показателей риска позволяет выработать решение о дальнейшей разработке бизнес-плана.
В случае, если риск слишком большой, но проект перспективный – разрабатывается комплекс мер по снижению риска и минимизации возможных потерь. Примерный план таких мероприятий приведен в таблице 7.1.2.
Таблица 7.1.2. План мероприятий.
Виды неопределенности и риска |
Меры по снижению риска |
1.Нестабильность |
Диверсификация производства. Страхование проекта от рисков. Заключение контрактов на условиях «под ключ». |
Продолжение Таблицы 7.1.2. План мероприятий. | |
2.Неполнота или неточность
информации о финансовом |
Тщательный отбор и страхование участников проекта. Диверсификация деятельности предприятий-участников. Заключение договоров, предусматривающих санкции за срыв обязательств. |
3.Отсутствие исчерпывающей
информации о параметрах новых
технических средств или |
Отказ от принципиально новых проектов. Исключение или сведение к минимуму использования новой техники или технологий. Привлечение дополнительной информации или специалистов. |
4.Колебания цен, валютных курсов, рыночной конъюнктуры. |
Заключение долгосрочных контрактов, договоров с четкой фиксацией цен и серьезными штрафными санкциями. Проведение маркетинговых исследований. Страхование валютных рисков. Формирование собственной дилерской сети. |
5.Форс-мажор. |
Страхование рисков возникновения форс-мажорных ситуаций. |
Вывод: Данный проект имеет инвестиционную привлекательность, т.к. предполагается, что год от года предприятие будет расширяться, увеличивать ассортимент, вводить новые услуги, а, следовательно, увеличатся и объемы продаж и возрастет прибыль, что является главным для инвестора.
Данный проект хорош тем, что в отличие от конкурентов предприятие предлагает низкие цены на свою продукцию, высокое качество, а также использует высокотехнологичное оборудование, которое позволяет ускорить процесс производства. Настоящий проект является еще и выгодным, т.к. объем затрат данной фирмы небольшой и сумма результатов по проекту значительно больше, чем сумма вложенных средств.
Информация о работе Производство по пошиву медицинских халатов