Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 14:50, дипломная работа
Целью данного дипломного проекта является создание бизнес – плана по организации компьютерного клуба. Планируется, что компьютерный клуб будет предоставлять компьютеры и программное обеспечение в аренду отдельным пользователям. В зависимости от целей пользователей (клиентов) характер услуги может незначительно изменяться. Это могут быть компьютерные игры, получение информации из «всемирной паутины», отправка электронной почты, общение с другими людьми через интернет в реальном времени (чат, ICQ, MSN Messenger) и др. Для организации компьютерного клуба необходимо получить заемные средства.
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА БИЗНЕС-ПЛАНА 7
1.1. БИЗНЕС-ПЛАН - ОСНОВНОЙ ДОКУМЕНТ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 7
1.2. СУЩНОСТЬ БИЗНЕС-ПЛАНА 8
1. 3. НАЗНАЧЕНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА 9
1.3.1. Цели и задачи разработки бизнес-плана 11
1.4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА 13
1.4.1. Порядок и особенности разработки бизнес-плана 13
1.4.2. Оформление и стиль бизнес-плана 14
1.4.3. Структура бизнес-плана 15
1.5. БИЗНЕС-ПЛАН, КАК МЕТОД ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 19
1.6. БИЗНЕС-ПЛАН В СИСТЕМЕ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 22
2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 28
2.1. ВВЕДЕНИЕ 28
2.2. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ УСЛУГ КОМПЬЮТЕРНЫХ КЛУБОВ 29
2.3. ТЕКУЩАЯ СИТУАЦИЯ В ОТРАСЛИ 32
2.4. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ 34
2.5. ОБЩИЕ ДАННЫЕ О РЫНКЕ 35
2.5.1. Объем рынка 35
2.5.2. Структура рынка 36
2.6. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА РЫНКЕ 38
2.6.1. Методика расчета исходной цены 38
2.6.1.1. Постановка задач ценообразования 39
2.6.1.2. Определение спроса 40
2.6.1.3. Оценка издержек 41
2.6.1.4. Анализ цен и товаров конкурентов 41
2.6.1.5. Выбор метода ценообразования 42
2.6.1.6. Установление окончательной цены 42
2.7. СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА ЭЛЕКТРОННЫХ РАЗВЛЕЧЕНИЙ 42
2.7.1. Цели и задачи сегментации 42
2.7.2. Методология сегментации 43
2.7.3. Процедура сегментирования рынка 44
2.7.4. Принципы сегментирования потребительских рынков 45
2.7.5. Сегментация рынка компьютерных игр 45
2.7.6. Целевой сегмент потребителей компьютерных игр 47
2.8. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА. ОБОСНОВАНИЕ ЦЕНЫ НА УСЛУГИ 48
2.9. КОНЦЕПЦИЯ РЕКЛАМЫ И PR. ПРОГРАММА ПО ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМЫ. 49
2.10. ПРОГНОЗ ОБЪЕМОВ РЕАЛИЗАЦИИ УСЛУГ 50
3. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ОРГАНИЗАЦИИ КОМПЬЮТЕРНОГО КЛУБА ЭЛКО 51
3.1. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И ОТРАСЛИ 51
3.2. АНАЛИЗ СИЛЬНЫХ И СЛАБЫХ СТОРОН ООО «ЭЛКО» 53
3.3. ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ РЫНКА СБЫТА 55
3.4. КОНКУРЕНТЫ И КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА. 62
3.5. ПЛАН МАРКЕТИНГА. 65
3.6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН. 68
3.7. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН. 72
3.8. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ПРОБЛЕМАМ КОМПЬЮТЕРНЫХ КЛУБОВ 90
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. МОДЕЛЬ ДЕНЕЖНЫХ ПОТОКОВ ПО ПРОЕКТУ ОРГАНИЗАЦИИ КОМПЬЮТЕРНОГО КЛУБА ЭЛКО 94
Бизнес-план должен быть хорошо подготовлен и тщательно изложен для восприятия потенциальных инвесторов. Он должен содержать описание главных спорных вопросов, которые излагаются просто и понятно; он должен быть доступен различным группам людей, даже тем которые имеют ограниченные знания о продукте (услугах) и рынке. Объем и степень конкретизации разделов плана определяется спецификой фирмы и сферы ее деятельности. Надо стремится к тому, чтобы объем бизнес-плана не превышал 50 страниц.
Рис. 1.4.1-1. Порядок разработки бизнес-плана
Оформление и стиль не менее важны для успеха бизнес-плана, чем его содержание. Небрежно оформленный, неграмотно составленный, чрезмерно раздутый или, напротив, неоправданно сжатый бизнес-план не найдет понимания и поддержки у кредиторов и других заинтересованных сторон. Для того чтобы привести потенциальных инвесторов делового проекта, предпринимателю важно придерживаться нижеследующих требований:
- Ясность. Как
правило, человек,
- Краткость. Предприниматель скорее всего не вызовет симпатий, которых, может быть, и заслуживает, если ознакомление менеджера с представленными документами вызывает у него утомление. Отсюда при составлении бизнес-плана важно оставить в нем только самую необходимую, но достаточную информацию, которую целесообразно донести до читателя.
- Логичность. Идеи
и факты, изложенные в бизнес-
- Объективность. Предприниматель обязан трезво оценивать свои возможности, не преувеличивать значение и перспективы своего проекта, реально подходить к оценке возможностей потенциальных конкурентов.
- Объем плана. Все разделы плана должны быть освещены с той или иной степенью детализации. Объем каждого раздела призван находиться в конкретной пропорции относительно параметров всего проекта, учитывать значимость конкретного раздела в общем контексте и базироваться на принципе необходимости и достаточности изложенного с точки зрения читающего. Ответственный работник банка или другого учреждения скоре всего не захочет читать толстый фолиант, если предприниматель просит для реализации проекта всего несколько тысяч рублей. Но он будет неудовлетворен, если возможная сумма займа составляет несколько миллионов, а главные идеи проекта недостаточно обоснованы и раскрыты.
- Структура плана. Материал должен быть разделен на короткие, четко обозначенные параграфы. Для выделения различных частей бизнес-плана можно использовать разные цвета, шрифты и т.д. Хорошо структурированный, тщательно оформленный материал легко читается, быстрее попадает в поле зрения. Нельзя позволить идеям представляемого бизнес-плана утонуть в массе аналогичных предложений, лежащих на столе у потенциального инвестора. Поэтому предлагаемый бизнес-план должен выделять на общем фоне.
Составление бизнес-плана обычно начинается с раздела, посвященного анализу рынка сбыта, а заканчивается подготовкой кратких выводов (резюме). При разработке бизнес-плана используется статистическая, бухгалтерская и другая информация, подтверждаемая ссылкой на первоисточник.
Жестко регламентированной
формы и структуры бизнес-
1. Вводная
часть (Резюме). Вводная часть,
как правило, пишется уже
2. Отрасль и предприятие. В данном разделе описывается:
Общие сведения о предприятии
Финансово-экономические показатели деятельности предприятия
Структура управления и кадровый состав
Направления деятельности, продукция, достижения и перспективы
Отрасль экономики и ее перспективы
Партнерские связи и социальная активность
3. Характеристика
товаров (услуг). В этом разделе
должны быть определения и
описание тех видов продукции
или услуг, которые будут
Необходимо описать основные характеристики
продукции, при этом сделать акцент на
преимуществах, которые продукция несет
потенциальным покупателям.
Важно, чтобы была подчеркнута уникальность
продукции или услуг: новая технология,
качество товара, низкая себестоимость
или какое-то особенное достоинство, удовлетворяющее
запросам покупателей. Также необходимо,
чтобы было подчеркнута возможность совершенствования
данной продукции (услуг).
Описываются имеющиеся
у предпринимателя патенты или авторские
права на изобретения или приведите другие
причины, которые могли бы воспрепятствовать
вторжению конкурентов на рынок. Такими
причинами могут быть эксклюзивные права
на распространение или торговые марки.
4. Маркетинг
и сбыт продукции (услуг). План
маркетинга необходим, чтобы
5. Производственный
план. В этом разделе должны
быть описаны все
Тут надо кратко пояснить, как организована
система выпуска продукции (услуг) и как
осуществляется контроль над производственными
процессами.
Также должно быть уделено внимание вопросам
расположения производственных площадей
и размещения оборудования. Наконец, в
этом разделе должны найти отражение вопросы,
связанные со сроками поставок, числом
основных поставщиков и насколько быстро
может быть увеличен или сокращен выпуск
продукции.
6. Организационный
план. В данном разделе объясняется
каким образом организована
7. Финансовый план. Цель раздела - показать основные пункты из массы финансовых данных. Здесь даются нормативы для финансово-экономических расчетов, приводятся прямые (переменные) и постоянные затраты на производство продукции, калькуляция себестоимости продукции, смета расходов на реализацию проекта, потребность и источники финансирования, рассчитывается таблица расходов и доходов, поток реальных денег (поток наличности), прогнозный баланс.
8. Направленность
и эффективность проекта. В
разделе указывается
9. Риски и
гарантии. Показываются
Объем бизнес-плана и степень детализации его содержания в значительной степени определяются конкретными особенностями предприятия, его масштабом, видами деятельности, этапом жизненного цикла и т.д. Поэтому при составлении конкретного бизнес-плана некоторые пункты и даже разделы предлагаемой методики могут не использоваться. В настоящее время, не существует определенных методик подготовки бизнес-плана, однако, общая структура бизнес-плана, в соответствии со стандартами, должна придерживаться основных параметров представленных ранее.
Таким образом,
структура бизнес-плана разных предприятий
может быть неодинаковой, но в любом
случае он должен выступать как объективная
оценка собственной
Планирование, бесспорно, необходимый
элемент эффективной
Рисунок 1.5.-1 Схема разработки бизнес-плана
На первое место
в данном случае ставится определение
личных целей бизнесмена. После оценки
ситуации как вне, так и внутри
компании определяется главная цель.
Затем можно перейти к
Замысел плана всегда нуждается в тщательном обосновании и проверке на осуществимость. С этой целью его разворачивают в систему частных стратегий: товарно-рыночную, НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы), систему развития потенциала и финансовую систему, которая реализуется на втором этапе планирования. Стратегия НИОКР является ведущей. Она выявляет и формирует комплекс разработок, наиболее актуальных для потребителя и соответствующих научно-техническому потенциалу предприятия.
По итогам разработки различных вариантов стратегии уточняются как ожидаемые размеры прибыли, так и потребности в капитальных вложениях. Эта информация поступает на вход финансовой стратегии, предназначенной для окончательного балансирования финансовых потребностей и определения размеров и форм привлечения заемных средств.
На третьем этапе формирования стратегического плана результатные данные по каналам обратной связи поступают на вход замысла плана с целью его корректировки. Окончательный вариант плана вместе с результатами анализа внешней среды, а также возможностей фирм оформляются в виде глобальной стратегии развития.
В целом можно сделать вывод, что перечисленные методики планирования весьма сходны и в основном дополняют друг друга, рассматривают бизнес-планирование с разных сторон и выделяет различные этапы планирования в качестве основных.
Особую роль в формировании бизнес-плана играют планы маркетинга. Раздел, посвященный маркетингу, является одной из важнейших частей бизнес-плана, поскольку в нем непосредственно говорится о характере намечаемого бизнеса и способах реализации проекта, благодаря которым можно рассчитывать на успех предприятия. Иными словами, цель этого раздела – разъяснить как предполагаемый бизнес намеревается воздействовать на рынок и реагировать на складывающуюся на нем обстановку, чтобы обеспечить сбыт товара или услуг. Предприниматель должен представить здесь свой бизнес как привлекательную возможность для инвестиций, как кредитный риск с заманчивыми перспективами. Маркетинг-план может быть сформирован по-разному в зависимости от вида бизнеса и сложности рынка.
Информация о работе Разработка бизнес-плана в сфере услуг (на примере интернет-кафе ООО «Элко»)