Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2013 в 17:58, курсовая работа
Актуальность проекта. Благодаря социальному, политическому и экономическому прогрессу за последние десятилетия туризм стал доступен широким слоям населения. Одновременно с ростом общего числа туристических поездок заметное развитие получила инфраструктура туризма и основной ее компонент - гостиничный сектор. Привлечение российских и иностранных клиентов на туристские объекты в Российской Федерации является важнейшим условием дальнейшего развития отечественной отрасли гостеприимства. Только в этом случае можно говорить о конкурентоспособности российского туристского продукта на международных рынках. Поэтому на ближайшую перспективу в Российской Федерации главную роль в развитии отрасли играет иностранный въездной туризм.
Важным в бизнес-плане является раздел, посвященный организационной структуре управления. Особенно большое значение он имеет для новых предприятий. В основе структуры организации - координация функционирования ее подразделений. Без связей и их фактического взаимодействия не может быть организованного целого. Посредством этих связей и обеспечивается координация ролей и деятельности частей организации. Формирование организационной структуры управления гостиницы отражает складывающееся в ней разделение труда и взаимозависимость работ, выполняемых различными элементами, связано со стратегическим выбором, ориентацией компании на определенную группу клиентов.
Кроме того, в данном разделе
разрабатывается подробный
В этом плане необходимо
указать все ключевые события, являющиеся
залогом успешного
Необходимо также определить любое внешнее влияние фактора времени на проект (например, задаток теряется, либо полная выплата не получена на протяжении определенного периода времени).
Бизнес-планом предусмотрено создание малой гостиницы в Восточном округе г. Москвы.
Цель создания малой гостиницы ООО «Путник» - получение прибыли от хозяйственной деятельности, которая направлена на пополнение рынка гостиничными услугами для максимального удовлетворения потребностей клиентов и реализации на базе получения прибыли социальных и экономических интересов членов коллектива.
Прежде чем регистрировать малую гостиницу, следует определиться с её правовой формой. Коммерческие организации создаются в форме общества с ограниченной ответственностью, закрытого акционерного общества, открытого акционерного общества, унитарного предприятия.
В качестве организационно-правовой формы гостиницы предполагается общество с ограниченной ответственностью.
Одной из составляющих процесса регистрации является уплата государственной пошлины за регистрационные действия. Согласно ст. 333.33 НК РФ она уплачивается за государственную регистрацию юридического лица в размере 2000 руб.
В соответствии со ст. 9 Закона №129-ФЗ заявление, представляемое в регистрирующий (налоговый) орган, удостоверяется подписью уполномоченного лица. Уполномоченными лицами могут являться учредитель юридического лица при его создании, руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица, руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица.
До начала процесса регистрации
малой гостиницы следует
Далее необходимо подготовить полный комплект учредительных документов (устав и протокол), решение (если учредитель в единственном лице), затем представить его в банк и внести денежные средства.
Данное гостиничное предприятие является самостоятельным хозяйственным субъектом. Форма собственности - частная, учредителями являются физические лица, которые несут ответственность по обязательствам предприятия в пределах своей доли в уставный фонд гостиницы.
Так как ООО «Путник» будет являться юридическим лицом, то с момента государственной регистрации оно:
- будет иметь в собственности обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе;
- может осуществлять имущественные и личные неимущественные права;
- может быть истцом и ответчиком в суде;
- может исполнять обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом;
- вправе открывать банковские счета на территории РФ и за ее пределами;
- должна иметь круглую печать;
- может иметь штампы, бланки, эмблему, зарегистрированный товарный знак.
Главным органом управления гостиницы является собрание учредителей. Оно назначает на должность директора гостиницы, который является официальным главным представителем её интересов и уполномоченным принимать финансово-хозяйственные решения различной сложности.
Для государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются следующие документы:
- подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме №Р11001, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 №439;
- решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- учредительные документы юридического лица (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
- документ об уплате государственной пошлины.
Важным шагом при регистрации является изготовление печати. ООО обязано иметь круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения общества. Печать общества может содержать также фирменное наименование общества на любом языке народов Российской Федерации и (или) иностранном языке. Действующим законодательством не предусматривается какая-либо процедура регистрации эскиза печати при создании ООО. Изготовить печать можно в любой специализированной организации.
Получив печать и коды статистики (в настоящее время их выдают в налоговой инспекции вместе с комплектом учредительных документов при регистрации), нужно открыть расчетный счет.
В настоящее время в Москве при регистрации налоговая инспекция выдает и коды статистики, и извещения страхователя по внебюджетным фондам.
Проект будет иметь поддержку Правительства г. Москвы, так как он создает новые рабочие места и является источником пополнения местного бюджета. Процесс организации гостиницы включает несколько этапов.
После того, как гостиница будет зарегистрирована, можно перейти непосредственно к процессу её организации. Для этого, в первую очередь, необходимо найти помещение, в котором будет располагаться мини-гостиница. Для организации гостиницы предполагается выкупить первый этаж пятиэтажного жилого дома в ЮВАО г. Москвы, по ул. Ставропольская.
Далее производится подбор персонала. Подбор персонала планируется осуществлять с учетом следующих требований:
- наличие профессиональной подготовки и квалификации по данной специальности;
- наличие опыта работы в сфере гостеприимства;
- коммуникабельность, умение работать с клиентами;
- знание нормативных документов, регламентирующих работу в сфере гостеприимства.
Штатное расписание работников, необходимых для реализации проекта
Наименование профессии |
Количество штатных единиц |
Зарплата, руб./мес. |
Итого затрат на оплату труда в год, тыс.руб. |
Директор |
1 |
40000 |
480 |
Секретарь |
1 |
20000 |
240 |
Главный бухгалтер |
1 |
35000 |
420 |
Бухгалтер |
1 |
25000 |
300 |
Администратор |
1 |
30000 |
360 |
Повар |
1 |
20000 |
240 |
Работник кухни |
1 |
19000 |
228 |
Бармен-официант |
1 |
20000 |
240 |
Горничная |
3 |
15000 |
540 |
Менеджер по снабжению |
1 |
30000 |
360 |
Электрик-сантехник |
1 |
15000 |
180 |
Водитель |
1 |
20000 |
240 |
Грузчик |
1 |
15000 |
180 |
Охранник |
2 |
20000 |
480 |
Итого |
17 |
4488 |
Таблица составлена по данным исследования
Для обеспечения деятельности малой гостиницы предусмотрено следующее штатное расписание, в количестве 17 человек, представленное в таблице 5. В соответствии с данными таблицы 5 можно показать плановый фонд оплаты труда каждого работы и общую сумму фонда оплаты труда в год , которая составит 4488 тыс.руб.
На основании представленного штатного расписания сотрудников мини-гостиницы ООО «Путник» можно показать структуру её управления.
Структура управления мини-гостиницей ООО «Путник» приведена на рис. 4.
Во главе гостиницы
– директор. Им осуществляется руководство
текущей деятельности. Он планирует
и анализирует структуру
Рис. 4. Структура управления ООО «Путник»
Должностные обязанности директора:
Должностными обязанностями секретаря являются документооборот, приём звонков, а также ведение деловой переписки, то есть оказание максимальной помощи директору.
Главный бухгалтер осуществляет
общее руководство
Администратор гостиницы отвечает за работу двух служб: хозяйственного блока и блока питания, а также занимается вопросами проживания клиентов (учет времени проживания клиентов).
Блок питания – это служба питания, представленная в мини-гостинице ООО «Путник» баром и буфетом. Служба питания организует питание клиентов. Это совместная служба, которая представлена поваром, работником по кухне и барменом-официантом. Так как у нас мини-гостиница, то непосредственно они совмещают и помогают работе друг друга.
Таблица 6
Календарный план организации мини-гостиницы
Наименование этапа |
Длительность (дней) |
Дата начала |
Дата окончания |
Регистрация предприятия |
15 |
10.01.2009 |
25.01.2009 |
Оформление кредита |
15 |
25.01.2009 |
08.02.2009 |
Приобретение помещения |
5 |
25.01.2009 |
30.01.2009 |
Приобретение мебели и инвентаря |
30 |
08.02.2009 |
08.03.2009 |
Найм персонала |
30 |
25.01.2009 |
25.02.2009 |
Получение разрешений |
15 |
25.01.2009 |
10.02.2009 |
Организация рекламы |
- |
01.02.2009 |
- |
Начало деятельности |
25.02.2009 |
Таблица составлена по данным исследования
Хозяйственный блок
Служба снабжения - представлена
менеджером по снабжению,
Найм всего персонала
будет производиться на конкурсной
основе и с обязательным личным собеседованием
директора. Предпочтение будет отдаваться
лицам уже имеющим опыт работы
или имеющим наивысшую
Календарный план реализации проекта представлен в табл. 6.
Таким образом, общая длительность этапов по организации мини-гостиницы составит 46 дней.
При создании новой гостиницы необходимо уделить большое внимание тщательному определению потребности в капитале. Если при планировании в этой сфере будут допущены ошибки, это может иметь негативные последствия уже на начальном этапе. Если, например, потребность в капитале окажется выше, чем было запланировано, очень скоро может возникнуть недостаток в ликвидных средствах. Финансовые учреждения и инвесторы воспримут это как непростительную ошибку, как признак плохого финансового менеджмента.