Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2015 в 12:08, курсовая работа
В современном мире ни одна компания не может стать успешной без грамотного планирования. В последнее время российские предприятия, перенимают опыт зарубежных компаний в области стратегического планирования. Это планирование рассчитано на 10-20 лет вперед, однако специфика современной российской экономики такова, что прогнозы не всегда сбываются.
27) Хромосомные аномалии, не классифицируемые в других признаках.
Клиническая лабораторная диагностика – такое название носит медицинская специальность, профессионалы которой являют своим предметом деятельности клинические лабораторные исследования, а конкретнее – изучение состава биоматериалов исследуемых пациентов.
Для лабораторий, осуществляющих деятельность, связанную с возбудителями инфекционных заболеваний, необходима соответствующая лицензия Роспотребнадзора.
Орган выдающий медицинскую лицензию: Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.
Срок действия медицинской лицензии: лицензия выдается сроком на пять лет.
При оформлении медицинской лицензии оплачивается лицензионный сбор (по безналичному расчету):
Чтобы получить лицензию, необходимо иметь ряд необходимых документов:
Нормативно-правовые акты по лицензированию медицинской деятельности:
1) Постановление правительства РФ от 22 января 2007 г. № 30 «О лицензировании медицинской деятельности»;
2) Приложение к приказу №323 Перечень работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности;
3) Письмо Министерства здравоохранения и социального развития РФ «О передаче полномочий по лицензированию медицинской деятельности» от 6 декабря 2007 г. №2674-12;
4) Требования к специалистам с высшим медицинским образованием;
5) Требования к специалистам со средним медицинским образованием;
6) Номенклатура специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения РФ (11 марта 2008 г. № 112н)
Все люди периодически болеют, следовательно, услуги медицинских учреждений, в том числе и лабораторий, очень востребованы населением. На территории Удмуртской республики и, в частности, в городе Можга медицинские услуги не менее востребованы, чем в России в целом.
По данным Росстата РФ за последние 9 лет заболеваемость населения на тысячу человек увеличилось на 9,24%. В 2001 году она составляла 730,5 человек, а в 2010 году – 802,5 человека на тысячу населения.
Таблица 1 «Заболеваемость населения по основным классам болезней в 2001 - 2011 гг. на 1000 человек населения»
Годы |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
Все болезни |
730,5 |
719,7 |
740,1 |
748,6 |
744,9 |
745,9 |
763,9 |
771,0 |
772,0 |
802,5 |
из них: |
||||||||||
некоторые инфекционные и паразитарные болезни |
44,3 |
43,8 |
41,2 |
37,7 |
38,6 |
37,4 |
37,4 |
37,5 |
36,5 |
34,6 |
новообразования |
8,4 |
8,5 |
9,0 |
9,0 |
9,6 |
9,6 |
9,9 |
10,1 |
10,1 |
10,7 |
болезни крови, кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм |
3,8 |
3,9 |
5,1 |
4,4 |
4,5 |
4,6 |
5,4 |
5,5 |
5,3 |
5,1 |
болезни эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ |
8,5 |
8,9 |
10,7 |
9,6 |
9,9 |
9,6 |
11,7 |
11,5 |
11,5 |
10,4 |
болезни нервной системы |
15,3 |
15,0 |
15,6 |
15,2 |
15,6 |
15,3 |
16,3 |
16,6 |
17,0 |
16,7 |
болезни глаза и его придаточного аппарата |
31,9 |
32,4 |
33,5 |
32,9 |
34,1 |
33,7 |
35,8 |
35,0 |
34,2 |
33,7 |
болезни уха и сосцевидного отростка |
21,9 |
22,3 |
22,9 |
22,5 |
23,9 |
24,1 |
24,6 |
25,1 |
24,8 |
26,3 |
болезни системы кровообращения |
17,1 |
18,0 |
19,5 |
20,6 |
22,1 |
23,1 |
26,6 |
26,2 |
26,6 |
26,5 |
болезни органов дыхания |
317,2 |
296,8 |
298,2 |
310,6 |
294,0 |
295,3 |
297,1 |
302,3 |
304,5 |
339,3 |
болезни органов пищеварения |
32,3 |
33,4 |
35,7 |
35,3 |
35,6 |
35,5 |
35,3 |
34,5 |
34,6 |
34,5 |
болезни кожи и подкожной клетчатки |
44,0 |
45,3 |
46,9 |
47,1 |
49,0 |
49,8 |
50,8 |
50,4 |
49,7 |
49,3 |
болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани |
30,6 |
31,6 |
35,1 |
33,6 |
34,2 |
33,4 |
35,4 |
35,3 |
35,3 |
34,9 |
болезни мочеполовой системы |
37,6 |
38,8 |
40,8 |
42,1 |
45,7 |
46,2 |
48,9 |
48,8 |
48,7 |
48,2 |
осложнения беременности, родов и послеродового периода1) |
52,9 |
55,1 |
60,2 |
63,3 |
62,4 |
62,9 |
64,1 |
68,2 |
71,3 |
76,1 |
врожденные аномалии (пороки развития), деформации и хромосомные нарушения |
1,5 |
1,5 |
1,7 |
1,6 |
1,7 |
1,7 |
1,8 |
1,9 |
2,1 |
2,1 |
травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин |
86,2 |
87,7 |
89,2 |
89,9 |
90,0 |
90,2 |
89,5 |
92,0 |
91,7 |
90,6 |
Вследствие этого на рынке услуг в городе Можга прослеживается рост спроса на услуги медицинских лабораторий.
Таблица 2 « Динамика увеличения посещаемости по необходимым нам классам заболеваний»
Наименование класса заболеваний |
2009 |
2010 |
2011 |
Изменения (посещений в год) |
% |
1. Другие бактериальные болезни; |
457 |
573 |
649 |
192 |
29,58 |
2. Инфекции, передающиеся преимущественно половым путем; |
340 |
476 |
540 |
200 |
37,04 |
3. Другие вирусные болезни; |
183 |
201 |
244 |
61 |
25 |
4. Гельминтозы; |
25 |
31 |
34 |
9 |
26,47 |
5. Злокачественное |
531 |
578 |
632 |
101 |
15,98 |
6. Злокачественные |
966 |
973 |
1012 |
46 |
4,54 |
7. Злокачественные |
235 |
234 |
257 |
22 |
8,56 |
8. Злокачественные |
68 |
67 |
76 |
8 |
10,52 |
9. Болезни щитовидной железы; |
1277 |
1301 |
1318 |
41 |
3,11 |
10. Др. Острые респираторные |
3659 |
3767 |
4388 |
729 |
16,61 |
11. Хронические болезни нижних дыхательных путей; |
6867 |
6989 |
7253 |
386 |
5,32 |
12. Дерматит и экзема; |
4534 |
4723 |
5052 |
518 |
10,25 |
13. Крапивница и эритема; |
278 |
288 |
332 |
54 |
16,27 |
14. Артрозы; |
6672 |
6715 |
7021 |
349 |
4,97 |
15. Болезни мужских половых |
2201 |
2376 |
2441 |
240 |
9,83 |
16. Болезни молочной железы; |
183 |
199 |
219 |
36 |
16,44 |
17. Воспалительные болезни |
6608 |
6891 |
7042 |
434 |
6,16 |
18. Врожденные аномалии нервной системы; |
68 |
70 |
71 |
3 |
4,23 |
19. Врожденные аномалии уха, глаза, лица и шеи; |
37 |
39 |
42 |
5 |
11,90 |
20. Врожденные аномалии системы кровообращения; |
431 |
434 |
445 |
14 |
3,15 |
21. Врожденные аномалии органов дыхания; |
28 |
34 |
33 |
5 |
15,15 |
22. Врожденные аномалии органов пищеварения; |
9 |
13 |
12 |
3 |
25 |
23. Врожденные аномалии половых органов; |
150 |
152 |
149 |
-1 |
-0,67 |
24. Врожденные аномалии мочевой системы; |
125 |
123 |
132 |
7 |
5,3 |
25. Врожденные аномалии и |
132 |
124 |
127 |
-5 |
-3,94 |
26. Другие врожденные аномалии; |
19 |
23 |
29 |
10 |
34,48 |
27. Хромосомные аномалии, не классифицируемые в других признаках. |
11 |
7 |
9 |
-2 |
-22,22 |
Итого: |
36094 |
37401 |
39559 |
3465 |
8,76 |
Как показано в таблице 2, за прошедшие три года посещаемость по заболеваниям, на которых будет специализироваться наша лаборатория, выросла в целом на 8,76%. В количественном выражении это 3465 посещений в год.
Исходя из проведенных исследований, доля рынка коммерческой лаборатории 91% от общего рынка подобных услуг в Можге и районе. В среднем это 145 клиентов в день, а пропускная способность коммерческой лаборатории 70 посещений в день. Получается, что примерно 75 клиентов в день должны ждать очереди на анализ, либо ехать в Ижевск. Но поездка в Ижевск – это большие как временные (тратится полных 2 дня), так и финансовые затраты (стоимость билетов, продуктов питания, стоимость анализов в гос. учреждениях выше чем в коммерческой лаборатории).
Не смотря на то, что на рынке не хватает предложения, коммерческая лаборатория в данный момент не в состоянии увеличить свою пропускную способность из-за нехватки средств, так как она уже вложила средства в постройку новой частной клиники в городе Можга.
Сегмента́ция — разделение рынка на группы покупателей, обладающих схожими характеристиками, с целью изучения их реакции на тот или иной товар/услугу и выбор целевых сегментов рынка.
Сегмент — группа покупателей, обладающая похожими потребностями, желаниями и возможностями. Разделение рынка на различные сегменты и их последующее изучение позволяет компаниям сконцентрировать свое внимание на наиболее перспективных, с точки зрения прибыльности, сегментах (целевых).
Целевой аудиторией медицинской лаборатории являются, как привило, люди со средним и выше уровнем достатка, ценящие свое время, качество предоставляемых услуг и уровень сервиса. Все это, как правило, недоступно в государственных больницах. В нашем случае целевая аудитория это, в большинстве своем люди, которым необходимо сделать такой вид анализа, который не делают в государственной клинике. Кроме того клиентами частных медицинских лабораторий бывают некоторые юридические лица, в связи со спецификой деятельности которых необходимо периодически проверять своих работников.
Исходя из вышесказанного, всех покупателей можно разделить на две условные группы:
1. Частные лица;
2. Юридические лица.
Частные лица можно разделить по:
1) По состоянию здоровья:
- Больных одним или несколькими из заболеваний, на которых будет специализироваться коммерческая лаборатория;
- Не больных
одним из вышеперечисленных
2) По классам болезней:
Рисунок 1 «Сегментирование физических лиц по классам болезней»
Нашей основной целевой аудиторией будут являться физические лица, больные одним или несколькими из заболеваний, на которых будет специализироваться коммерческая лаборатория.
Анализ конкуренции – важное направление маркетинговых исследований. Стратегия основных конкурентов анализируется для оценки их сильных и слабых сторон, чтобы выработать альтернативные решения в стратегии компании и определить наиболее вероятные ответные действия конкурентов.
Для позиционирования конкурентов был проведен их анализ по нескольким важным факторам.
Таблица 3 «Анализ конкурентов по факторам»
Критерии сравнения: |
Государственные лаборатории в Ижевске |
Коммерческая лаборатория в Можге |
1. Количество видов исследований, шт. |
Около 150 |
Около 100 |
2. Срок выполнения исследований, дн. |
3-4 дня |
3-4 дня |
3. Современность оборудования |
Старое, Российского производства |
Старое, Российского производства |
4. Контроль качества |
2 уровня |
2 уровня |
5. Достоверность результатов, % |
85-90% |
90% |
6. Качество сервиса |
Низкое |
Высокое |
7. Доступность |
Очень низкая |
Высокая |
8. Уровень цен |
Высокий |
Средний |
9. Пропускная способность, человек/день |
250 |
70 |
Как видно из таблицы 3, ижевские государственные лаборатории по большинству факторов уступают можгинской коммерческой лаборатории.
Информация о работе Разработка бизнес-плана открытия частной медицинской лаборатории