Разработка бизнес-плана по строительству автотехценра

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 16:01, курсовая работа

Краткое описание

Цель бизнес-плана – обоснование вложения финансовых средств в строительство и развитие автотехцентра.
Автотехцентр – это автомобильный сервисный центр, в котором можно получить полный набор услуг по ремонту автомобиля. Поэтому популярность таких центров напрямую связана с популярностью самих автомобилей. За последние 10 лет, емкость российского рынка легковых автомобилей выросла в несколько раз, поэтому данный вид бизнеса является востребованным.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
1.РЕЗЮМЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
2. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «ЗАВОД ЛЮДИНОВОКАБЕЛЬ». . . ..8
3. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ (УСЛУГ). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
4.АНАЛИЗ РЫНКА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22
5.ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .33
7.ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. .37
8. АНАЛИЗ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ ПРОЕКТА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .42
9. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ И НОРМАТИВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ. . . . . . . . . . . . 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .56 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .58

Вложенные файлы: 1 файл

курсач Б_П.docx

— 137.17 Кб (Скачать файл)

 

Наибольший удельный вес  в общей величине затрат предприятия  занимают материальные затраты. Материальные затраты в 2010г. по сравнению с 2009г. увеличились на 309015 тыс. руб., а в 2011г. по сравнению с 2010г. увеличились на 150186 тыс. руб.

В 2010г. по сравнению с 2009г. произошло уменьшение затрат на оплату труда предприятия на 7992 тыс. руб., в 2011г. по сравнению с 2010г. данный показатель увеличился на 27321 тыс. руб.

В 2010г. по сравнению с 2009г. произошло уменьшение отчислений на социальные нужды на 1883 тыс. руб., а в 2011г. по сравнению с 2010г. произошло увеличение данного показателя на 22701 тыс. руб.

В 2009г. амортизационные отчисления составили 2931 тыс. руб., в 2010г. – 2942 тыс. руб., а в 2011г. – 2195 тыс. руб.

Прочие затраты предприятия  в 2010г. по сравнению с 2009г. уменьшились на 563 тыс. руб., а в 2011г. по сравнению с 2010г. увеличились на 108636 тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ  (УСЛУГ)

Автотехцентр – это автомобильный сервисный центр, в котором можно получить полный набор услуг по ремонту автомобиля. Поэтому популярность таких центров напрямую связана с популярностью самих автомобилей. За последние 10 лет, емкость российского рынка легковых автомобилей выросла в несколько раз, поэтому  данный вид бизнеса является востребованным.
Планировка автотехцентра предполагает собой организацию следующих видов деятельности:
1 этаж:
Шиномонтажные работы –  для легковых и грузовых автомобилей.
В список шиномонтажных  услуг входят:
  • демонтаж колеса (разборка);
  • ремонт проколов и порезов (также ремонт боковых порезов);
  • балансировка колес;
  • устранение дефектов дисков;
  • установка новых шин на диски;
  • сезонная замена шин;
  • прокатка литых дисков.
Сервисный центр – выполнение ремонтных работ любого вида:
  • ремонт подвески;
  • развал-схождение;
  • диагностика инжекторов;
  • ремонт двигателя;
  • ремонт тормозной системы;
  • ремонт КПП;
  • ремонт карбюратора;
  • автоэлектрик;
  • кузовные работы;
  • лакокрасочные работы;
  • прочие нерегламентированные работы.
Автомойка – комплекс услуг по мойке экстерьера и интерьера  автомобиля.
Список услуг автомойки:
  • мойка кузова снаружи;
  • полировка кузова;
  • мойка двигателя;
  • сухая и влажная уборка салона;
  • химчистка салона.
Комната ожидания – комната  для клиентов, которые ожидают  окончания проведения работ с  их автомобилем на территории автотехцентра. Во время ожидания клиент может воспользоваться платными услугами кофейного аппарата, доступа в интернет.
2 этаж: Автомагазины –  торговля запчастями, смазочными  материалами, автохимией, автомобильными  аксессуарами, шинами и дисками.

Назначение и область  применения:

  • Выполнение ремонтных работ машин  любого вида
  • Шиномонтажные работы – для легковых и грузовых автомобилей.
  • Комплекс услуг по мойке автомобиля.
  • Торговля запчастями, смазочными материалами, автохимией, автомобильными аксессуарами, шинами и дисками.

Возможность повышения конкурентоспособности

  • Снижение себестоимости
  • Введение систем скидок и бонусов
  • Применение системы – приведи 2-х друзей и получи скидку в размере 20% на обслуживание своей машины
  • При обслуживании машины от 10 тыс. руб. мойка машины бесплатно.

Патентоспособность и  авторские права:Оборудование,  которое используется при реализации проекта защищено патентами.

Требования к потребительским  свойствам услуг:

Услуги автотехцентра, обеспечивает основные требования потребителей по соответствующим высококвалифицированным услугам автомойки, шиномантажа, ремонта и обслуживания автомобилей.

 

Продукт (услуга)

Потребители (покупатели) и  их характеристика

Требования покупателей  к товару (услуге)

Возможности обеспечения

Услуги мойки

автовладельцы и гости  г.Людиново

Высокое качество оказываемой  услуги мойки, высококвалифицированные  работники.

Качество обеспечивается руководством и работниками мойки  автотехцентра.

Услуги шиномонтажа

автовладельцы и гости  г.Людиново

высококвалифицированные работники  по оказанию шиномонтажных услуг, ремонта  шин и дисков

Качество обеспечивается руководством и работниками мойки  автотехцентра

Ремонт и обслуживание автомобилей

автовладельцы и гости  г.Людиново

высококвалифицированные работники  по оказанию ремонтных услугавтомобиля.

Качество обеспечивается руководством и работниками мойки  автотехцентра


 

Услуги автотехцентра и их реализация являются конкурентоспособными на Российском рынке.

 

Предприятия конкуренты

Перечень оказываемых  услуг

Сильные и слабые стороны  конкурента

Наши сильные и слабые стороны

 ООО "ДОКТОР"

Услуги шиномонтажа

Услуги мойки

Высокое качество оказания шиномонтажных работ ,высокая цена за  обслуживание и за вспомогательный материал.

Высокое качество оказания шиномонтажных работ,средняя цена за  обслуживание и за вспомогательный материал, гибкая система скидок

ЗАО «Автосервис»

Услуги автотехцентра

Удаленность от потребителей и поставщиков, большие затраты  на организацию производства, узкая  специализация и высокие цены.

Близость к потребителям и поставщикам, минимальные затраты  на производство,широкая специализация оказания услуг по обслуживанию автомобилей.


 

 «Стратегия продвижения  на рынок»

Освоение рынка крупных  стабильных потребителей

Пути продвижения

Характеристика 

Периодичность

Цена 

Стоимость на срок реализации проекта

1

Прямые обращения к  массовым потребителям

Крупные потребители

20 обращений в квартал

20 руб. – одно письмо

2,4 тыс. руб. за 1года

2

Реклама в газете

Все потребители

10 объявления в квартал

250 руб. одно обращение

9 тыс. руб. за 1 года

3

Распространение листовок

Все потребители

1200 листовок за 6 месяцев

1,5 руб. одна листовка

1,8 тыс. руб. за 1 года


 

4.АНАЛИЗ РЫНКА

Ситуация на рынке обслуживания автомобилей напрямую зависит от тенденций развития отечественного автопарка. За последние 10 лет он увеличился в 2,5 раза и в настоящее время состоит более чем из 30 млн. машин. Ежегодно этот показатель повышается на 8–8,5%. По данным Департамента автомобильного транспорта Минтранса РФ, в России к 2012 г. будет насчитываться уже 50–56 млн. машин.

В то же время на одну тысячу россиян  приходится всего 170 автомобилей, что  ниже уровня развитых стран почти  в четыре раза. То есть российский автопарк в ближайшее время ожидает только рост, причем достаточно активный. Так что в отношении автосервисов сложилась благоприятная конъюнктура — устойчивое и значительное увеличение числа потенциальных потребителей данных услуг. Что же касается самих автосервисов, то и их число неуклонно растет, причем преобладание сетей до сих пор не прослеживается.

Структура рынка техобслуживания  пока еще недостаточно четко выражена. Безусловно, на нем имеется определенная специализация, можно говорить и  о нескольких вертикальных уровнях. В то же время крайне мало узнаваемых брэндов: один и тот же автосервис может работать и с «Мерседесами», и с ВАЗовской продукцией. Сейчас выделяют четыре уровня рынка.

Авторизованные сервисы. Работа ведется  в четком взаимодействии с официальными дилерами и зарубежными автопроизводителями. Как правило, компания специализируется на обслуживании какой-то одной конкретной марки. Войти в этот бизнес очень непросто: вендоры требовательно относятся к выбору контрагентов. Максимальную прибыль — от 10 тыс. долл. в месяц — способны приносить сервисы, расположенные в крупных городах, где продается много новых иномарок.

Сетевые автосервисы. Этот сегмент  в России до сих пор недостаточно развит: нет ни одной сети технического обслуживания, которая развивалась  бы в национальном масштабе (чаще всего  охватывается не более пяти регионов). Западные сети на российском рынке  представлены слабо (исключением можно  считать разве что станции  техобслуживания Bosch, но их пока немного). Кроме того, в нашей стране имеются «псевдосети», образующиеся, когда западные компании, желая увеличить сбыт продукции, позволяют использовать свое название. Но никакого контроля за качеством оказываемых услуг с их стороны не ведется. Средняя прибыль одного входящего в сеть автосервиса с несколькими боксами составляет 5–7 тыс. долл. в месяц.

Одиночные сервисные пункты. Они  не имеют аккредитации, что, однако, не мешает составлять конкуренцию авторизованным компаниям: услуги те же самые, но платить  за них приходится на 20–30% меньше. Прибыль  такого автосервиса редко опускается ниже 2 тыс. долл. в месяц, но практически никогда не превышает 12 тыс. долл.

Индивидуальное оказание услуг  технического обслуживания. Данный вид  деятельности только с большой долей  условности можно назвать бизнесом — это, скорее, самозанятость. Од нако услуги индивидуалов, ремонтирующих автомашины в собственных гаражах или по вызову, пользуются стабильным спросом, принося 800–1200 долл. чистой прибыли в месяц.

Основную клиентскую базу составят регулярно пользующиеся дорогой  по направлению на г. Людиново (г.Калуга), а так же жильцы расположенного вблизи спального района (который в данный момент времени расширяется), и сотрудники множества организаций, находящихся в данном районе. В дальнейшем, с помощью различного рода рекламы и маркетинговых акций планируется привлечь клиентов с других районов города.

Любая организация находится  и функционирует в среде. Организация  изучает среду, чтобы обеспечить себе успешное продвижение к своим  целям.

Макросреда предприятия  анализируется с помощью PESTE анализа:

  • Policy - политические и правовые факторы;
  • Economy - экономические факторы;
  • Society - социальные факторы;
  • Technology - технологические и технические факторы;
  • Ecology - экологические факторы.

Проведем анализ макросреды ЗАО «Завод Людиновокабель» (PESTE-анализ).

К политическим и правовым факторам внешней среды косвенного воздействия, оказывающим влияние  на функционирование ЗАО «Завод Людиновокабель» можно отнести: регулирующие органы и нормы. Этот фактор имеет для предприятия одно из главенствующих значений, так как деятельность организации контролируется многими органами (например, при открытии автотехцентра, необходимо пройти ряд государственных инстанций, в том числе и государственную комиссию) и т.д. Кроме этого к политическим факторам можно отнести: правительственная политика, государственные программы, ужесточение госконтроля за деятельностью бизнес-субъектов и штрафные санкции. Данный фактор также играет главенствующую роль в деятельности организации, так как сейчас совершенствуется законодательство в области строительства (в данном случае здания автотехцентра с соблюдением норм, в том числе пожарных и т.д.).

Информация о работе Разработка бизнес-плана по строительству автотехценра