Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 16:01, курсовая работа
Цель бизнес-плана – обоснование вложения финансовых средств в строительство и развитие автотехцентра.
Автотехцентр – это автомобильный сервисный центр, в котором можно получить полный набор услуг по ремонту автомобиля. Поэтому популярность таких центров напрямую связана с популярностью самих автомобилей. За последние 10 лет, емкость российского рынка легковых автомобилей выросла в несколько раз, поэтому данный вид бизнеса является востребованным.
ВВЕДЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
1.РЕЗЮМЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
2. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «ЗАВОД ЛЮДИНОВОКАБЕЛЬ». . . ..8
3. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ (УСЛУГ). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
4.АНАЛИЗ РЫНКА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22
5.ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .33
7.ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. .37
8. АНАЛИЗ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ ПРОЕКТА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .42
9. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ И НОРМАТИВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ. . . . . . . . . . . . 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .56 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .58
Наибольший удельный вес в общей величине затрат предприятия занимают материальные затраты. Материальные затраты в 2010г. по сравнению с 2009г. увеличились на 309015 тыс. руб., а в 2011г. по сравнению с 2010г. увеличились на 150186 тыс. руб.
В 2010г. по сравнению с 2009г. произошло уменьшение затрат на оплату труда предприятия на 7992 тыс. руб., в 2011г. по сравнению с 2010г. данный показатель увеличился на 27321 тыс. руб.
В 2010г. по сравнению с 2009г. произошло уменьшение отчислений на социальные нужды на 1883 тыс. руб., а в 2011г. по сравнению с 2010г. произошло увеличение данного показателя на 22701 тыс. руб.
В 2009г. амортизационные отчисления составили 2931 тыс. руб., в 2010г. – 2942 тыс. руб., а в 2011г. – 2195 тыс. руб.
Прочие затраты предприятия в 2010г. по сравнению с 2009г. уменьшились на 563 тыс. руб., а в 2011г. по сравнению с 2010г. увеличились на 108636 тыс. руб.
3. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ (УСЛУГ)
Назначение и область применения:
Возможность повышения
Патентоспособность и авторские права:Оборудование, которое используется при реализации проекта защищено патентами.
Требования к потребительским свойствам услуг:
Услуги автотехцентра, обеспечивает основные требования потребителей по соответствующим высококвалифицированным услугам автомойки, шиномантажа, ремонта и обслуживания автомобилей.
Продукт (услуга) |
Потребители (покупатели) и их характеристика |
Требования покупателей к товару (услуге) |
Возможности обеспечения |
Услуги мойки |
автовладельцы и гости г.Людиново |
Высокое качество оказываемой услуги мойки, высококвалифицированные работники. |
Качество обеспечивается руководством и работниками мойки автотехцентра. |
Услуги шиномонтажа |
автовладельцы и гости г.Людиново |
высококвалифицированные работники по оказанию шиномонтажных услуг, ремонта шин и дисков |
Качество обеспечивается руководством и работниками мойки автотехцентра |
Ремонт и обслуживание автомобилей |
автовладельцы и гости г.Людиново |
высококвалифицированные работники по оказанию ремонтных услугавтомобиля. |
Качество обеспечивается руководством и работниками мойки автотехцентра |
Услуги автотехцентра и их реализация являются конкурентоспособными на Российском рынке.
Предприятия конкуренты |
Перечень оказываемых услуг |
Сильные и слабые стороны конкурента |
Наши сильные и слабые стороны |
ООО "ДОКТОР" |
Услуги шиномонтажа Услуги мойки |
Высокое качество оказания шиномонтажных работ ,высокая цена за обслуживание и за вспомогательный материал. |
Высокое качество оказания шиномонтажных работ,средняя цена за обслуживание и за вспомогательный материал, гибкая система скидок |
ЗАО «Автосервис» |
Услуги автотехцентра |
Удаленность от потребителей и поставщиков, большие затраты на организацию производства, узкая специализация и высокие цены. |
Близость к потребителям и поставщикам, минимальные затраты на производство,широкая специализация оказания услуг по обслуживанию автомобилей. |
«Стратегия продвижения на рынок»
Освоение рынка крупных стабильных потребителей
№ |
Пути продвижения |
Характеристика |
Периодичность |
Цена |
Стоимость на срок реализации проекта |
1 |
Прямые обращения к массовым потребителям |
Крупные потребители |
20 обращений в квартал |
20 руб. – одно письмо |
2,4 тыс. руб. за 1года |
2 |
Реклама в газете |
Все потребители |
10 объявления в квартал |
250 руб. одно обращение |
9 тыс. руб. за 1 года |
3 |
Распространение листовок |
Все потребители |
1200 листовок за 6 месяцев |
1,5 руб. одна листовка |
1,8 тыс. руб. за 1 года |
4.АНАЛИЗ РЫНКА
Ситуация на рынке обслуживания автомобилей напрямую зависит от тенденций развития отечественного автопарка. За последние 10 лет он увеличился в 2,5 раза и в настоящее время состоит более чем из 30 млн. машин. Ежегодно этот показатель повышается на 8–8,5%. По данным Департамента автомобильного транспорта Минтранса РФ, в России к 2012 г. будет насчитываться уже 50–56 млн. машин.
В то же время на одну тысячу россиян приходится всего 170 автомобилей, что ниже уровня развитых стран почти в четыре раза. То есть российский автопарк в ближайшее время ожидает только рост, причем достаточно активный. Так что в отношении автосервисов сложилась благоприятная конъюнктура — устойчивое и значительное увеличение числа потенциальных потребителей данных услуг. Что же касается самих автосервисов, то и их число неуклонно растет, причем преобладание сетей до сих пор не прослеживается.
Структура рынка техобслуживания пока еще недостаточно четко выражена. Безусловно, на нем имеется определенная специализация, можно говорить и о нескольких вертикальных уровнях. В то же время крайне мало узнаваемых брэндов: один и тот же автосервис может работать и с «Мерседесами», и с ВАЗовской продукцией. Сейчас выделяют четыре уровня рынка.
Авторизованные сервисы. Работа ведется
в четком взаимодействии с официальными
дилерами и зарубежными
Сетевые автосервисы. Этот сегмент в России до сих пор недостаточно развит: нет ни одной сети технического обслуживания, которая развивалась бы в национальном масштабе (чаще всего охватывается не более пяти регионов). Западные сети на российском рынке представлены слабо (исключением можно считать разве что станции техобслуживания Bosch, но их пока немного). Кроме того, в нашей стране имеются «псевдосети», образующиеся, когда западные компании, желая увеличить сбыт продукции, позволяют использовать свое название. Но никакого контроля за качеством оказываемых услуг с их стороны не ведется. Средняя прибыль одного входящего в сеть автосервиса с несколькими боксами составляет 5–7 тыс. долл. в месяц.
Одиночные сервисные пункты. Они не имеют аккредитации, что, однако, не мешает составлять конкуренцию авторизованным компаниям: услуги те же самые, но платить за них приходится на 20–30% меньше. Прибыль такого автосервиса редко опускается ниже 2 тыс. долл. в месяц, но практически никогда не превышает 12 тыс. долл.
Индивидуальное оказание услуг технического обслуживания. Данный вид деятельности только с большой долей условности можно назвать бизнесом — это, скорее, самозанятость. Од нако услуги индивидуалов, ремонтирующих автомашины в собственных гаражах или по вызову, пользуются стабильным спросом, принося 800–1200 долл. чистой прибыли в месяц.
Любая организация находится и функционирует в среде. Организация изучает среду, чтобы обеспечить себе успешное продвижение к своим целям.
Макросреда предприятия анализируется с помощью PESTE анализа:
Проведем анализ макросреды ЗАО «Завод Людиновокабель» (PESTE-анализ).
К политическим и правовым факторам внешней среды косвенного воздействия, оказывающим влияние на функционирование ЗАО «Завод Людиновокабель» можно отнести: регулирующие органы и нормы. Этот фактор имеет для предприятия одно из главенствующих значений, так как деятельность организации контролируется многими органами (например, при открытии автотехцентра, необходимо пройти ряд государственных инстанций, в том числе и государственную комиссию) и т.д. Кроме этого к политическим факторам можно отнести: правительственная политика, государственные программы, ужесточение госконтроля за деятельностью бизнес-субъектов и штрафные санкции. Данный фактор также играет главенствующую роль в деятельности организации, так как сейчас совершенствуется законодательство в области строительства (в данном случае здания автотехцентра с соблюдением норм, в том числе пожарных и т.д.).
Информация о работе Разработка бизнес-плана по строительству автотехценра