Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 16:01, курсовая работа
Цель бизнес-плана – обоснование вложения финансовых средств в строительство и развитие автотехцентра.
Автотехцентр – это автомобильный сервисный центр, в котором можно получить полный набор услуг по ремонту автомобиля. Поэтому популярность таких центров напрямую связана с популярностью самих автомобилей. За последние 10 лет, емкость российского рынка легковых автомобилей выросла в несколько раз, поэтому данный вид бизнеса является востребованным.
ВВЕДЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
1.РЕЗЮМЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
2. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «ЗАВОД ЛЮДИНОВОКАБЕЛЬ». . . ..8
3. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ (УСЛУГ). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
4.АНАЛИЗ РЫНКА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22
5.ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .33
7.ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. .37
8. АНАЛИЗ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ ПРОЕКТА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .42
9. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ И НОРМАТИВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ. . . . . . . . . . . . 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .56 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .58
Среди экономических факторов макросреды предприятия можно выделить: нормы налогообложения, общий уровень экономического развития, инвестиционный климат в отрасли, рост инфляции, развитие кредитования, величина заработной платы, уровень безработицы, динамика ставки рефинансирования.
Экономические факторы являются
главенствующими среди
Социальные факторы: демография, структура доходов и расходов, базовые ценности, тенденция образа жизни, мнения и отношения потребителей.
К техническим и технологическим факторам относятся: развитие конкурентных технологий, зрелость технологий, появление новых материалов и сырья, потенциал технологических инноваций, доступ к технологиям, лицензирование, патенты.
К экологическим факторам относятся: использование технологий по защите окружающей среды.
Обобщение результатов анализа внешней среды приводится в таблице 8.
Обозначения, используемые в таблице 8. СЗХ - стратегические зоны хозяйствования. Оценка важности фактора для отрасли (X): 3 - большое значение, 2 - умеренное значение, 1 - слабое значение;
Оценка влияния на организацию (Y): 3 - сильное влияние, 2 - умеренное влияние, 1 - слабое влияние, 0 - отсутствие влияния;
Оценка направленности влияния (Z): (+1) - позитивная направленность (возможность), (-1) - негативная направленность (угроза).
Таблица 8 - Обобщение результатов оценки факторов внешней среды
Факторы |
Важность для СЗХ, Х |
Влияние на организацию, У |
Направленность влияния, Z |
Сила воздействия, Z = X*Y*Z |
PESTE-факторы (внешняя среда дальнего окружения) | ||||
Политические и правовые факторы: | ||||
1) регулирующие органы и нормы |
3 |
3 |
-1 |
-9 |
2) правительственная политика |
3 |
3 |
-1 |
-9 |
3) ужесточение госконтроля
за деятельностью бизнес- |
3 |
3 |
-1 |
-9 |
4) государственные программы |
3 |
2 |
+1 |
+6 |
Экономические факторы: | ||||
1) нормы налогообложения; |
3 |
3 |
-1 |
-9 |
2) общий уровень экономического развития; |
3 |
3 |
+1 |
+9 |
3) инвестиционный климат в отрасли; |
3 |
3 |
+1 |
+9 |
4) рост инфляции; |
3 |
3 |
-1 |
-9 |
5) развитие кредитования; |
3 |
3 |
+1 |
+9 |
6) величина заработной платы |
3 |
3 |
+1 |
+9 |
7) уровень безработицы |
2 |
2 |
-1 |
-6 |
8) динамика ставки |
2 |
2 |
-1 |
-4 |
Социальные факторы: | ||||
1) демография |
3 |
3 |
+1 |
+9 |
2) структура доходов и расходов; |
3 |
3 |
+1 |
+9 |
3) базовые ценности; |
2 |
2 |
+1 |
+4 |
4) тенденция образа жизни; |
2 |
2 |
+1 |
+4 |
5) мнения и отношения потребителей |
2 |
2 |
+1 |
+4 |
Технические и технологические факторы: | ||||
1) развитие конкурентных технологий; |
2 |
2 |
+1 |
+4 |
2) зрелость технологий; |
2 |
2 |
+1 |
+4 |
3) появление новых материалов и сырья; |
2 |
2 |
+1 |
+4 |
4) потенциал технологических инноваций |
2 |
2 |
+1 |
+4 |
5) доступ к технологиям, лицензирование, патенты |
2 |
2 |
+1 |
+4 |
Экологические факторы: | ||||
1) использование технологий по защите окружающей среды. |
3 |
3 |
-1 |
-9 |
Итого: |
+22 |
Исходя из данных таблицы 8 можно сделать вывод, что по внешним факторам дальнего окружения наибольшую угрозу представляют политические и правовые факторы (регулирующие органы и нормы, правительственная политика и ужесточение госконтроля за деятельностью бизнес-субъектов и штрафные санкции) и экономические факторы (нормы налогообложения, рост инфляции, уровень безработицы, динамика ставки рефинансирования).
Общее количество факторов, рассмотренных в таблице 2 равно 23, следовательно, интервал от -207 до 207 и разделен на три равных отрезка: от -207 до -69 – негативное положение, от -69 до 69 – стабильное положение, от 69 до 207 – благоприятное положение (рис. 5).
Рисунок 5 – Положение предприятия
Общая оценка факторов составляет +22, следовательно, организация будет иметь стабильное положение.
Рассмотрим прогнозируемый объем сбыта.
Прибыль планируется извлекать из следующих видов деятельности:
Учитывая нагруженность дорог возле местоположения автотехцентра и используя маркетинговые приёмы можно добиться посещяемости шиномонтажного центра в среднем в размере 30 автомашин в день, каждая из которых в среднем закажет услуг на 350 рублей. Данное число является усредненным для протяжении всего года учитывая как дни сверхприбыли так и дни простоя.
Итого прибыль от работы шиномонтажа – 10500 рублей в день.
В месяц – 315000 рублей.
В год – 3780000 рублей.
Возможно добиться посещяемости автомоечного комплекса в среднем в размере 10 автомашин в день на каждый пост, каждая из которых в среднем закажет услуг на 300 рублей.
Итого прибыль от работы автомойки – 12000 рублей в день.
В месяц – 360000 рублей.
В год – 4320000 рублей.
Можно добиться количества оказываемых услуг в среднем на 600000 рублей в месяц.
В год – 7200000 рублей.
Прибыль от стоимости аренды помещений автотехцентра представлена в таблице 9.
Таблица 9 – Расчет стоимости аренды помещений автотехцентра
Помещение |
Площадь, кв.м. |
Стоимость в месяц, руб. |
Стоимость в год, руб. |
Автомагазин |
50 |
20000 |
240000 |
Офисное помещение |
36 |
18000 |
216000 |
Офисное помещение |
36 |
18000 |
216000 |
Офисное помещение |
25 |
12500 |
150000 |
Офисное помещение |
25 |
12500 |
150000 |
Офисное помещение |
25 |
12500 |
150000 |
Итого |
93500 |
1122000 |
Прибыль от сдачи помещений в год будет составлять 1122000 рублей.
Общая сумма прибыли представлена в таблице 10.
Таблица 10 – Сумма прибыли от деятельности автотехцентра в год, рублей
Услуга |
Сумма, руб. |
Шиномонтаж |
3780000 |
Автомойка |
4320000 |
Автосервис |
7200000 |
Сдача в аренду помещения под автомагазин и офисных помещений |
1122000 |
16422000 |
Таким образом, размер прибыли от деятельности автотехцентра в год составит 16422000 рублей.
Далее рассмотрим оборудование необходимое для организации автотехцентра и его стоимость.
Затраты на профессиональное оборудование для шиномонтажа, представлены в таблице 11.
Таблица 11 – Затраты на профессиональное оборудование для шиномонтажа
Услуга |
Количество |
Цена, руб. |
Сумма, руб. |
Шиномонтажный станок полуавтомат Coryhi 112 |
1 |
41250 |
41250 |
Балансировочный станок Coryhi B93 |
1 |
39567 |
39567 |
Компрессор 100л, 420 л/мин. АВАС 3800 |
1 |
24915 |
24915 |
Гайковерт пневматический 520н/м |
2 |
5775 |
11550 |
Пневмошарожка DP-5521 |
2 |
1320 |
2640 |
Шланг для гайковерта |
2 |
462 |
924 |
Домкрат подкатной 2,25 т |
4 |
4290 |
17160 |
Домкрат подкатной с длинной базой 2т |
2 |
9405 |
18810 |
Фильтр-редуктор-лубрикатор DP-2112 |
2 |
2475 |
4950 |
Резиновая накладка на домкрат |
6 |
231 |
1386 |
Стартовый комплект расходных материалов |
2 |
24750 |
49500 |
Монтаж оборудования |
1 |
30000 |
30000 |
Итого |
242652 |
Затраты на профессиональное оборудование для шиномонтажа составят в среднем 242652 руб.
Затраты на оборудование для автомойки представлены в таблице 12.
Таблица 12 – Затраты на профессиональное оборудование для автомойки
Услуга |
Количество |
Цена, руб. |
Сумма, руб. |
Профессиональный аппарат высокого давления |
4 |
50450 |
201800 |
Мощный пылесос влажной и сухой уборки с новой системой интенсивной очистки фильтра |
2 |
23100 |
46200 |
Очистные сооружения |
1 |
140000 |
140000 |
Пенокомплект для бесконтактной мойки автомобилей |
2 |
8500 |
17000 |
Монтаж оборудования |
1 |
40500 |
40500 |
Итого |
445500 |
Затраты на оборудования для организации автомойки составят 445500 рублей.
Затраты на организацию автосервиса представлены в таблице 13.
Таблица 13 – Затраты на профессиональное оборудование для автосервиса
Услуга |
Количество |
Цена, руб. |
Сумма, руб. |
Двухстоечный подъемник |
4 |
90400 |
361600 |
Компьютерный диагностический стенд для регулировки углов установки колес |
1 |
198000 |
198000 |
Автомобильный диагностический сканер |
1 |
74600 |
74600 |
Прочее оборудование |
1 |
438400 |
438400 |
Монтаж оборудования |
1 |
107260 |
107260 |
1179860 |
Затраты на оборудование для автосервиса составят 1179860 рублей.
Для оказания услуг высокого качества совершенно необходим соответствующего качества товар, т.е. то что устанавливается на автомобили. Поэтому при формировании товарного ассортимента надо придерживаться следующей стратегии.
Всеми возможными способами поддерживать высокое качество услуг. Оступиться и упасть можно легко и быстро, а подниматься долго трудно (это если еще конкуренты затоптать не успеют).
Жигули и Мерседес совершенно разные машины, и трудоемкость по работе с ними различается в разы. К счастью, большинство клиентов это понимают. Отсюда вытекает возможность и необходимость разработки новогоо прайс-листа на работы и услуги предприятия. Основная идея – это введение повышающих коэффициентов, учитывающих, в какой автомобиль, что и с каким уровнем качества надо установить.
Например: цена установки одного и того же комплекта динамиков в одну и ту же машину может отличаться на порядок, в зависимости от требований клиента к качеству звука и художественному оформлению установки.
Другой пример – тонирование: Волга и Audi A6. Площадь остекления и расход тонировочной пленки примерно одинаковы, но конструктивные особенности автомобилей определяют то, что Audi делается в полтора раза дольше. Соответственно и цена на работу с ней должна быть выше.
В результате прайс-лист вырастает в многостраничный документ, в котором менеджер должен ориентироваться легко и непринужденно и внятно объяснять клиенту – за что он должен платить деньги.
Информация о работе Разработка бизнес-плана по строительству автотехценра