Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 20:20, курсовая работа
Если проблеме бюджетирования финансовые менеджеры очень немногих предприятий еще уделяют какое-то внимание, то проблеме бизнес-планирования внимания не уделяется вовсе. Этому есть ряд причин: непонимание руководством предприятия необходимости бизнес-планирования как одного из главных элементов управления предприятием; трудность внутрифирменного планирования в условиях рыночной неопределенности; отсутствие обоснованных рекомендаций по методике разработки бизнес-планов предприятий; отсутствие персонала соответствующей квалификации и ряд других причин.
Введение…………………………………………………………………………1
Глава 1. Современные подходы к бизнес-планированию……………………3
Глава 2. Методические основы составления управленческого бизнес-плана5
Глава 3. Структура бизнес-плана развития предприятия……………………9
Глава 4. Разработка бизнес-плана на примере предприятия (ОАО «Ковдорский горно-обогатительный комбинат»……………………………14
Заключение…………………………………………………………………….23
Список использованной литературы………………………………………...27
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет»
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ
Заполняется студентом |
ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ЦДО) Курс____ Группа__ПМ 11Р___________ Студент Балашенко Е.С. (Фамилия, имя, отчество) Специальность_________________ Дисциплина Стратегический менеджмент Тема курсовой работы Разработка бизнес-плана развития предприятия. ______________________________ Руководитель курсовой работы_ Огородникова Е.С. ______________________________ ______________________________ |
||
Допущена к защите с оценкой______________________
______________________________ |
|||
Защитил(а) курсовую работу «_____»_____________ 200__г. с оценкой ____________________ Преподаватели:________________
______________________________ |
СОДЕРЖАНИЕ РЕЦЕНЗИИ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ «____»______________200___г. Подпись
руководителя ______________________________ |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет»
Центр дистанционного образования
Курсовая работа
по дисциплине: Бизнес-планирование
по теме: Разработка бизнес-плана развития предприятия.
Исполнитель: студент(ка)
Специальность
Группа ПМ 11 Р
Ф.И.О Балашенко Е.С.
Научный руководитель:
Ф.И.О_______________
Екатеринбург
2014
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Современные подходы к бизнес-планированию……………………3
Глава 2. Методические основы
составления управленческого
Глава 3. Структура бизнес-плана развития предприятия……………………9
Глава 4. Разработка бизнес-плана на примере предприятия (ОАО «Ковдорский горно-обогатительный комбинат»……………………………14
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………...27
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня, когда предприятия динамично развиваются, для повышения эффективности их бизнеса и сохранения конкурентоспособности им необходимы современные подходы к управлению.
Одним из наиболее эффективных инструментов управления бизнесом является бизнес-планирование, которое занимает все более существенную долю в современном менеджменте.
Применение методов бизнес-
В условиях рынка и жесткой конкуренции, предпринимателям и менеджерам предприятий нельзя полагаться только на опыт, интуицию и видимые удачные обстоятельства. Отказ от применения бизнес-планирования, при управлении предприятием, сопровождается колебаниями, ошибочными маневрами, несвоевременной переменой ориентации, являющимися причинами плохого состояния дел.
Проблема повсеместного
использования бизнес-
Приходится констатировать,
что в настоящее время бизнес-
Этому есть ряд причин: непонимание руководством предприятия необходимости бизнес-планирования как одного из главных элементов управления предприятием; трудность внутрифирменного планирования в условиях рыночной неопределенности; отсутствие обоснованных рекомендаций по методике разработки бизнес-планов предприятий; отсутствие персонала соответствующей квалификации и ряд других причин.
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЮ
В российских условиях отчетливо прослеживаются два подхода к процессу бизнес-планирования. Первый предполагает разработку бизнес-плана внешней консалтинговой компанией, а инициаторы проекта участвуют в нем посредством подготовки исходных данных. Однако наиболее предпочтительным является второй подход, когда предприниматель самостоятельно работает над бизнес-планом, при необходимости получая консультации у специалистов (например, маркетологов) или потенциальных спонсоров и инвесторов. Несмотря на то, что инициаторы проекта могут слабо разбираться в финансовых и маркетинговых вопросах, над бизнес-планом обычно работает группа специалистов. В России термин «бизнес-планирование» стал использоваться в 1991–1992 гг. в условиях интенсивного становления рыночных отношений. Сегодня в нашей стране становится крайне актуальным овладение искусством составления бизнес-плана, что обусловлено следующими причинами:
1. Изменяющаяся среда
деловой активности ставит
2. Рассчитывая получить
иностранные инвестиции или
Рамки бизнес-планирования затрагивают три основные области принимаемых управленческих решений:
· управление текущей деятельностью и развитием предприятия
· управление изменениями на предприятии
· разовые решения по отдельным аспектам управления
Управление текущей
Эффективное управление на этом уровне осуществляется путем разработки управленческого бизнес-плана, объединяющего основные элементы стратегического и оперативного планирования.
Концептуальной задачей
управленческого бизнес-плана
Управление изменениями.
Динамичное развитие предприятия возможно только при создании специального механизма управления изменениями, составной частью которого является разработка бизнес-планов проектов. Данный тип бизнес-планов может являться как составной частью общей системы бизнес-планирования, так и самостоятельным документом для осуществления инвестиционной политики предприятия.
Принятие разовых решений по отдельным аспектам управления.
В процессе управления бизнесом возникают задачи успешно решить которые возможно только при наличии специально подготовленного бизнес-плана. Круг таких задач достаточно широк и включает такие направления, как планирование разовых финансовых операций по купле - продаже бизнеса или его части, осуществления крупных коммерческих сделок, антикризисное планирование, приглашение на предприятие ведущего специалиста или менеджера и другие.
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
СОСТАВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО
В центре всей системы бизнес-планирования находится управленческий бизнес-план. Он является ключевым звеном всего процесса бизнес-планирования, так как устанавливает цели и пути (стратегии), с помощью которых предприятие собирается эти цели достигнуть. Управленческий бизнес-план, в отличии от стратегического, включает в себя подробные планы отдельных подразделений или функциональных направлений деятельности. Результатом разработки данного типа бизнес-плана должна стать согласованная стратегия и подробный план действий с указанием конкретных шагов по достижению поставленных целей.
Составление управленческого бизнес-плана исходит из положения, что предприятие определилось с базовой и деловой стратегией, которой оно придерживается в соответствии с поставленными целями. Логика построения управленческого бизнес-плана исходит из трех определяющих элементов технологии бизнес-планирования:
· Оценка текущего состояния предприятия
·
Определение желаемого
· Выбор наиболее эффективных путей достижения поставленных целей.
Общий план компании включает в себя основные элементы краткосрочного стратегического планирования, то есть предусматривает основные его процедуры: анализ и целеполагание.
Оценив текущее состояние и потенциал предприятия, можно приступить ко второму этапу составления управленческого бизнес-плана - формулирование общих целей компании на планируемый период.
На основе общей цели предприятия определяются частные цели структурных подразделений, которые конкретизируют их задачи. Основным моментом здесь является смещение внимания с автономно работающего подразделения на понимание общей цели предприятия. В малых (средних) предприятия это достигается гораздо легче, чем в крупных предприятиях.
Маркетинговый план - это
второй шаг в составлении
Операционный план является ключевым для большинства предприятий, особенно для тех, которые заняты в производстве.
План основных закупок. Под основными закупками понимается приобретение предприятием основных активов. Основная задача плана - определить эти активы, их стоимость и время покупки. Кроме этого, в плане необходимо провести обоснование выгодности приобретения именно этого актива и показать, как он будет интегрирован в общий план предприятия и повлияет на достижение поставленной общей цели.
План по персоналу. Основные вопросы, связанные с персоналом, рассматриваются в планах подразделений. В данный план могут быть включены вопросы затрагивающие общие для предприятия изменения: планирование повышения заработной платы, планирование временной занятости, планирование консультационных затрат и т.п.
Финансовый план. Создание финансового плана является завершающим этапом разработки управленческого бизнес-плана. Его основная цель - определить количественные показатели финансовых результатов и успехов каждого подразделения. В финансовом плане происходит совмещение планов подразделений и их интегрирование в конкретные финансовые показатели.
Содержание финансового плана традиционно включает разработку трех основных финансовых документов: отчет о прибылях и убытках, балансовый отчет, план движения денежной наличности.
Информация о работе Разработка бизнес-плана развития предприятия