Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2014 в 20:19, дипломная работа
Бизнес-проект является одним из конечных продуктов того, что называют корпоративной культурой фирмы. План может принимать совершенно различные выражения. Это зависит от атмосферы, которая царит в организации, от взаимоотношений, которые складываются между сотрудниками, от распределения полномочий, от задачи и целей, которые ставит перед собой предприниматель и его команда… Поэтому моя работа важна и актуально на современном этапе развития предпринимательства и рынка косметики, в частности.
Целью данной выпускной квалификационной работы является планирование создания бизнеса на примере магазина «Л’Грасс».
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………...…………………………………..…….…………3
ОПИСАНИЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ ОСНОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
ПО РАЗРАБОТКЕ БИЗНЕС-ПЛАНА…………………………………………………………………………….5
Понятие и сущность бизнес-плана………………………………………………...……………………….5
Понятие и сущность бизнес-плана………………………………………………………………..5
Цели и задачи бизнес-плана……………………………………………………………………….7
Бизнес-планирование: функции и принципы………...…………………………………………..8
Анализ типичных ошибок и недостатков в бизнес-планировании……………………………………..11
Как не следует составлять бизнес-план………………………………………………………………......14
Классификация бизнес-планов и основные методики бизнес-планирования………………………….17
Классификация бизнес-планов………………………………………………………………..….17
Общая характеристика методик бизнес-планирования……………………………...................18
Информационные связи между разделами бизнес-плана……………………………………....22
Этапы разработки бизнес-плана и стратегическое планирование инвестиционного проекта……..…25
Выбор идеи и первоначальный этап бизнес-планирования……………………………………25
РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА НА ПРИМЕРЕ МАГАЗИНА КОСМЕТИКИ «Л’ГРАСС»…35
Меморандум о конфиденциальности…………………………………………………………………….35
Резюме……………………………………………………………………………………………………...36
Описание бизнеса……………………………………………………………………………………..…...37
Общая характеристика предприятия………………………………………………………...…..37
Описание товара…………………………………………………………………………………..37
Цели компании…………………………………………………………………………………...38
Анализ рынка и план маркетинга………………………………………………………………………...35
Общее описание рынка…………………………………………………………………………...41
Определение спроса на товар…………………………………………………………………….41
Анализ конкурентов………………………………………………………………………………41
Ценовая политика…………………………………………………………………………………42
План продвижения………………………………………………………………………………..42
План продаж……………………………………………………………………………………….43
Стимулирование продаж…………………………………………………………………………43
Производственный план…………………………………………………………………………………..45
Организационный план……………………………………………………………………………………48
Финансовый план………………………………………………………………………………………….51
План сбыта товаров……………………………………………………………………………….51
План финансовых результат………………………………………………………………….......51
Оценка эффективности……………………………………………………………………………………52
Период окупаемости……………………………………………………………………………...52
Риски……………………………………………………………………………………………….52
Стратегия финансирования и налогообложения………………………………………………………...55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………………...……...57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………..59
ООН сама ведет работу как по совершенствованию и вопросам всемирного использования разработанной ею методики, так и ее реализации в виде компьютерных программ.
Подход и методология ЮНИДО описаны в «Руководстве по подготовке технико-экономических обоснований промышленных проектов».
Бизнес-план должен состоять из одиннадцати глав, разработанных в соответствии с частью II Руководства, и в каждой из них следует привести подробный анализ и информацию в соответствии с перечисленными ниже разделами:
Информационные связи между разделами бизнес-плана, согласно методикам ЮНИДО, представлены на рисунке 4.
Информационные связи между разделами бизнес-плана, согласно методикам ЮНИДО
Рисунок 4
Прежде чем перенести любые зарубежные рекомендации на российскую почву, необходимо их корректировать с учетом российских реалий. В связи с этим в России в 1999 г. Минэкономики РФ, Минфином РФ и Госстроем РФ был разработан нормативный документ - «Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов», который действует до сих пор. Этот документ наиболее адекватно отражает особенности оценки эффективности инвестиционных проектов в условиях российской экономики, включает более полное и конкретизированное описание основных методов этого расчета.
Методические рекомендации (далее — Рекомендации), исходя из особенностей нынешней российской экономики, которые не отражены в зарубежных методических разработках и соответствующих им компьютерных программах, учитывают:
Рекомендации опираются на существующие нормативные документы:
В рекомендациях описываются конкретные методы расчета эффективности инвестиционного проекта, которые не противоречат и отражают правила рационального экономического поведения хозяйствующих субъектов.
Некоторые отдельные процедуры и положения в Рекомендациях могут потребовать корректировки, если появляются новые нормативные документы (наприемр, изменение налогового законодательства или системы бухгалтерского учета), но принципы и методы оценки инвестиционного проекта — сохранятся.
В этих целях Рекомендации предусматривают:
Рекомендации предназначаются для организаций и предприятий различных форм собственности, которые участвуют в разработке, экспертизе и реализации ИП.
Рекомендации могут служить основой для формулирования требований к технико-экономическим расчетам и обоснованиям, при привлечении сторонних проектно-изыскательных организаций и выдаче этим предприятиям заданий на разработку проектных материалов.
Для создания нормативно-методических документов по разработке и оценки эффективности инвестиционного проекта, рекомендации могут быть приняты в качестве основы.
Рекомендации используются для:
Процесс планирования проходит в несколько этапов, независимо от методики разработки бизнес-плана:
На рисунке 5 показан процесс бизнес-планирования от возникновения экономического замысла до получения и распределения прибыли между его участниками.
Процесс бизнес-планирования
Рисунок 5
С новой идеи начинается и любой вид предпринимательской деятельности, и последующая разработка бизнес-плана задуманного проекта. Если нет хорошей идеи — бизнес невозможен. Умение генерировать, накапливать и разрабатывать новые идеи — вот в чем выражаются предпринимательские способности как важнейший фактор производства. В общем виде, идея — это:
В процессе выявления недостатков или возможностей возникают новые деловые идеи для улучшения удовлетворения существующих и еще не осознанных потребностей различных слоев населения и сфер деятельности. Они рождаются в результате субъективного анализа предпринимателем объективного состояния рынка, технологии и организации производства, уровня развития техники, поведения потребителей, сбыта и других элементов общества (см. рис. 6).
Внешние источники новых идей и их отражение в бизнес плане
Рисунок 6
В итоге, вся совокупность факторов становится замыслом и планом действий. Затем следует волеизъявление — практическое осуществление проекта и заложенных в него идей.
В четыре укрупненные фазы проходит деятельность предпринимателя по отбору и технологической реализации бизнес-идей (см. табл. 4).
Таблица 4 — Фазы отбора, оценки и реализации предпринимательских идей в бизнес-плане
Наименование фазы |
Основное содержание |
Поиск новой идеи и факторы ее возникновения |
Состояние рынка, мотивы, не осознанный и неудовлетворенный спрос, достижения науки и техники и т. п. |
Анализ потенциальной и реальной ценности идеи |
Выявление требуемых условий и наличия технических и социальных возможностей реализации идеи (норма прибыли, потребность в начальном капитале, основные показатели производства, срок окупаемости, цель). |
Оценка риска |
Источники возникновения рисков, их виды и меры по минимизации риска банкротства и финансовых потерь. |
Разработка бизнес-плана |
План действий по реализации цели: обеспечение ресурсами, управление процессом, выбор техники технологии и т.д. |
Формирование бизнес-проекта, идеи создания новой или существенного изменения уже действующей фирмы проходит несколько этапов, которые можно детализировать и укрупнять (см. рис. 7).
Этапы разработки бизнес-плана
Рисунок 7
Миссия (философия, идеология предприятия) — это краткое описание хозяйственной единицы, предназначения, норм поведения, основных целей этой единицы, сферы деятельности и роли в решении социальных задач общества, региона (см. рис. 8).
Назначение и содержание миссии предприятия в рыночной среде
Рисунок 8
В данном случае, предприятие будет выступать в виде системы и пониматься как:
Максимум прибыли — вот миссия коммерческих организаций в России, она обычно формулируется очень просто и весьма прямолинейно. Прибыль является чисто внутренней проблемой предприятия, которую неприлично выставлять напоказ, и тем более записывать в учредительные документы. Любое предприятие — это открытая система, поэтому успешно развиваться оно будет только в том случае, если будет удовлетворять определенный спрос потребителей, которые находятся за его пределами во внешней среде. Если предприятие выполнит такую миссию, то оно одновременно получит необходимую прибыль. Поэтому цель и миссию коммерческого предприятия можно найти только в окружающей среде.
Основополагающими истоками миссии фирмы являются его принципы и этика. Они являются фундаментальными правилами действия, которые отражают совокупность универсальных общественных требований к поведению сотрудников предприятия.
Мораль деловых взаимоотношений и этика предприятия вкупе с совестью бизнесмена позволяют соблюдать универсальные, высшие требования к поведению сотрудников организации в процессе предпринимательской деятельности. Отказ от обмана, доверительность в совместной работе, честное поведение, уважение предпринимательских интересов собственников инновационных идей являются этическими ценностями предприятия по отношению к партнерам на рынке.
Миссия фирмы также определяется ее ценностными ориентациями, существенно влияющими нестратегическое поведение руководителей и всех сотрудников. И в теории, и на практике можно выделить шесть видов ценностных ориентаций (см. табл. 5).