Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2014 в 20:19, дипломная работа
Бизнес-проект является одним из конечных продуктов того, что называют корпоративной культурой фирмы. План может принимать совершенно различные выражения. Это зависит от атмосферы, которая царит в организации, от взаимоотношений, которые складываются между сотрудниками, от распределения полномочий, от задачи и целей, которые ставит перед собой предприниматель и его команда… Поэтому моя работа важна и актуально на современном этапе развития предпринимательства и рынка косметики, в частности.
Целью данной выпускной квалификационной работы является планирование создания бизнеса на примере магазина «Л’Грасс».
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………...…………………………………..…….…………3
ОПИСАНИЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ ОСНОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
ПО РАЗРАБОТКЕ БИЗНЕС-ПЛАНА…………………………………………………………………………….5
Понятие и сущность бизнес-плана………………………………………………...……………………….5
Понятие и сущность бизнес-плана………………………………………………………………..5
Цели и задачи бизнес-плана……………………………………………………………………….7
Бизнес-планирование: функции и принципы………...…………………………………………..8
Анализ типичных ошибок и недостатков в бизнес-планировании……………………………………..11
Как не следует составлять бизнес-план………………………………………………………………......14
Классификация бизнес-планов и основные методики бизнес-планирования………………………….17
Классификация бизнес-планов………………………………………………………………..….17
Общая характеристика методик бизнес-планирования……………………………...................18
Информационные связи между разделами бизнес-плана……………………………………....22
Этапы разработки бизнес-плана и стратегическое планирование инвестиционного проекта……..…25
Выбор идеи и первоначальный этап бизнес-планирования……………………………………25
РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА НА ПРИМЕРЕ МАГАЗИНА КОСМЕТИКИ «Л’ГРАСС»…35
Меморандум о конфиденциальности…………………………………………………………………….35
Резюме……………………………………………………………………………………………………...36
Описание бизнеса……………………………………………………………………………………..…...37
Общая характеристика предприятия………………………………………………………...…..37
Описание товара…………………………………………………………………………………..37
Цели компании…………………………………………………………………………………...38
Анализ рынка и план маркетинга………………………………………………………………………...35
Общее описание рынка…………………………………………………………………………...41
Определение спроса на товар…………………………………………………………………….41
Анализ конкурентов………………………………………………………………………………41
Ценовая политика…………………………………………………………………………………42
План продвижения………………………………………………………………………………..42
План продаж……………………………………………………………………………………….43
Стимулирование продаж…………………………………………………………………………43
Производственный план…………………………………………………………………………………..45
Организационный план……………………………………………………………………………………48
Финансовый план………………………………………………………………………………………….51
План сбыта товаров……………………………………………………………………………….51
План финансовых результат………………………………………………………………….......51
Оценка эффективности……………………………………………………………………………………52
Период окупаемости……………………………………………………………………………...52
Риски……………………………………………………………………………………………….52
Стратегия финансирования и налогообложения………………………………………………………...55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………………...……...57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………..59
Таблица 10
Наименование товара |
Месяц | ||||||
10.13 |
11.13 |
12.13 |
01.14 |
02.14 |
03.14 | ||
Косметические наборы |
Количество, ед. продукции |
35 |
40 |
55 |
45 |
51 |
65 |
Средняя цена за единицу, руб. |
450 |
450 |
490 |
490 |
530 |
530 | |
Выручка, тыс. рублей |
15750 |
18000 |
24750 |
26950 |
27030 |
34450 | |
Масляные духи |
Количество, ед. продукции |
2 |
3 |
5 |
2 |
4 |
8 |
Средняя цена за единицу, руб. |
7000 |
7000 |
7500 |
7500 |
8100 |
8100 | |
Выручка, тыс. рублей |
14000 |
21000 |
37500 |
15000 |
32400 |
64800 | |
Жидкое мыло |
Количество, ед. продукции |
30 |
35 |
50 |
40 |
45 |
70 |
Средняя цена за единицу, руб. |
50 |
50 |
55 |
55 |
55 |
60 | |
Выручка, тыс. рублей |
1500 |
1750 |
2750 |
2200 |
2475 |
4200 | |
Гель для душа |
Количество, ед. продукции |
25 |
30 |
45 |
40 |
50 |
80 |
Средняя цена за единицу, руб. |
60 |
60 |
70 |
70 |
75 |
80 | |
Выручка, тыс. рублей |
1500 |
1800 |
3150 |
2800 |
3750 |
6400 | |
Лосьон для тела |
Количество, ед. продукции |
20 |
25 |
40 |
35 |
45 |
60 |
Средняя цена за единицу, руб. |
90 |
90 |
95 |
95 |
110 |
110 | |
Выручка, тыс. рублей |
1800 |
2250 |
3800 |
3325 |
4950 |
6600 | |
Шампунь для волос |
Количество, ед. продукции |
15 |
20 |
30 |
25 |
30 |
50 |
Средняя цена за единицу, руб. |
100 |
100 |
110 |
110 |
110 |
130 | |
Выручка, тыс. рублей |
1500 |
2000 |
3300 |
2750 |
3300 |
6500 | |
Бальзам для волос |
Количество, ед. продукции |
15 |
20 |
30 |
25 |
30 |
50 |
Средняя цена за единицу, руб. |
120 |
120 |
125 |
125 |
125 |
140 | |
Выручка, тыс. рублей |
1800 |
2400 |
3750 |
3125 |
3750 |
7000 | |
Маска для волос |
Количество, ед. продукции |
20 |
25 |
35 |
30 |
40 |
55 |
Средняя цена за единицу, руб. |
130 |
130 |
130 |
130 |
140 |
145 | |
Выручка, тыс. рублей |
2600 |
3250 |
4550 |
3900 |
5600 |
7975 | |
Пена для ванн |
Количество, ед. продукции |
25 |
30 |
40 |
35 |
40 |
65 |
Средняя цена за единицу, руб. |
90 |
90 |
95 |
95 |
95 |
105 | |
Выручка, тыс. рублей |
2250 |
2700 |
3800 |
3325 |
3800 |
6825 | |
Скраб для тела |
Количество, ед. продукции |
30 |
30 |
45 |
40 |
45 |
60 |
Средняя цена за единицу, руб. |
110 |
110 |
120 |
120 |
120 |
130 | |
Выручка, тыс. рублей |
3300 |
3300 |
5400 |
4800 |
5400 |
7800 | |
Доход, тыс. рублей(общая выручка от реализации) |
46000 |
58450 |
92750 |
68175 |
92455 |
146050 |
Для стимулирования продаж и привлечения клиентов мы организовали бесплатную доставку нашей продукции. Ознакомиться с товарами можно в группе социальной сети «ВКОНТАКТЕ» (http://vk.com/club59470368) и связаться с нами по телефону. Доставка осуществляется без предоплаты в течении 2-3 дней.
Также, каждому посетителю магазина мы предлагаем 5%-ную скидочную карту на косметические наборы.
Неотъемлемой частью любого бизнес-плана является производственный план, в котором описываются все производственные и рабочие процессы организации.
В этом разделе подробно описывается путь, в результате которого предприятие планирует производить продукцию.
Он включает:
Производственные планы чаще всего классифицируются по широте охвата, характеру, временным рамкам и способу использования (см. табл. 11).
Таблица 11 - Типы производственных планов
Широта охвата |
Характер |
Временные рамки |
Способ использования |
Стратегические |
Общие |
Долгосрочные |
Одноразовые |
Операционные |
Конкретные |
Краткосрочные |
Постоянные |
На уровне долгосрочного стратегического планирования принимаются решения по четырем основным направлениям:
Исходя из вышесказанного, на данном этапе, нам необходимо определить все затраты, которые производит организация в процессе обслуживания клиентов. Основными статьями расходов будут приобретение оборудования и материалов, выплата заработной платы, отчисление во внебюджетные фонды и другие расходы, связанные с организацией и осуществлением деятельности фирмы.
Для планирования принято прямые и косвенные расходы учитывать раздельно. Прямые расходы непосредственно связаны с работой магазина, где происходит продажа товара. Все расходы общего характера, которые связаны с организацией и обслуживанием магазина являются косвенными (заработная плата, расход канцелярских товаров в бухгалтерии, регистратуре и т.д.).
Прежде всего, необходимо произвести расчет потребности в площадях (табл. 12):
Таблица 12 - Расчет потребности в площадях
Перечень структурных подразделений |
Требуемые площади |
Отдел в действующем магазине для продажи товара |
Помещение площадью примерно 17 кв. м. |
Склад для хранения товаров |
Помещение площадью примерно 15 кв. м. |
Итого: |
32 кв. м. |
Для того, чтобы сэкономить на расходах, связанных с арендой площадей, мы организуем склад для хранения товаров дома, так как у нас имеется необходимая площадь. Предполагаемая арендная плата и коммунальные услуги за использование отдела в действующем магазине составит 15 000 руб. ежемесячно.
Чтобы соответствовать уровню и выполнять качественно свою работу, необходимо обеспечить магазин всеми необходимыми вспомогательными материалами. Кроме витрин и мебели желательно иметь аппаратуру, сейф и пр. . Ниже приведен примерный перечень материальных расходов (табл. 13).
Таблица 13 – Материальные расходы
п/п |
Расходные материалы |
Кол-во |
Цена |
Сумма |
1 |
Витрины |
1 |
70 000 |
70 000 |
2 |
Стулья |
2 |
1 600 |
3 200 |
3 |
Сейф |
1 |
5 400 |
5 400 |
4 |
Столы |
1 |
3 500 |
3 500 |
5 |
Ноутбук и комплектующие |
1 |
22 000 |
22 000 |
Итого: |
102 500 |
104 100 | ||
НДС (18%) |
18450 |
18 738 | ||
Всего: |
120 950 |
122 838 |
Чтобы магазин начал функционировать, нам нужно закупить товар. Надежный поставщик - имеется, с которым у нас сложились партнерские отношения, так как в прошлом мы с ним уже сотрудничали. Ниже приведен перечень товаров, которые необходимо закупить на 6 месяцев вперед и цены по которым мы их закупили.
Таблица 14
Наименование товара |
Количество (шт.) |
Цена за единицу товара (руб.) |
Итого (руб.) |
Косметические наборы |
400 |
150 |
60 000 |
Жидкое мыло |
400 |
15 |
6 000 |
Гель для душа |
400 |
20 |
8 000 |
Лосьон для тела |
400 |
30 |
12 000 |
Шампунь для волос |
400 |
40 |
16 000 |
Бальзам для волос |
400 |
45 |
18 000 |
Маска для волос |
400 |
40 |
16 000 |
Пена для ванн |
400 |
30 |
12 000 |
Скраб для тела |
400 |
40 |
16 000 |
Масляные духи |
22 |
1000 |
22 000 |
Всего: |
186 000 |
Можно сделать вывод, что для реализации проекта необходимы инвестиции в размере 383 638 руб., а именно:
В данном разделе дается информация, которая характеризует организационную структуру фирмы, сведения о персонале и кадровая политика предприятия.
Осуществление любого плана требует человеческих ресурсов. Данный раздел бизнес-плана нужен для того, чтобы показать пользователю то, что организационная структура предприятия позволяет достичь целей, поставленных в бизнес-плане.
Чтобы правильно принимать решения в процессе координации деятельности организационной структуры, необходима следующая информация:
Для грамотного управления человеческими ресурсами, нужно обязательно ответить на следующие вопросы:
В разделе «Организационный план» должна быть обоснована потребность в персоналии для осуществления проекта на различных уровнях управления. В нем обычно содержится следующая информация: