Разработка бизнес-плана создания нового предприятия малого бизнеса (на примере магазина косметики «Л’Грасс»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2014 в 20:19, дипломная работа

Краткое описание

Бизнес-проект является одним из конечных продуктов того, что называют корпоративной культурой фирмы. План может принимать совершенно различные выражения. Это зависит от атмосферы, которая царит в организации, от взаимоотношений, которые складываются между сотрудниками, от распределения полномочий, от задачи и целей, которые ставит перед собой предприниматель и его команда… Поэтому моя работа важна и актуально на современном этапе развития предпринимательства и рынка косметики, в частности.
Целью данной выпускной квалификационной работы является планирование создания бизнеса на примере магазина «Л’Грасс».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………...…………………………………..…….…………3

ОПИСАНИЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ ОСНОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
ПО РАЗРАБОТКЕ БИЗНЕС-ПЛАНА…………………………………………………………………………….5
Понятие и сущность бизнес-плана………………………………………………...……………………….5
Понятие и сущность бизнес-плана………………………………………………………………..5
Цели и задачи бизнес-плана……………………………………………………………………….7
Бизнес-планирование: функции и принципы………...…………………………………………..8
Анализ типичных ошибок и недостатков в бизнес-планировании……………………………………..11
Как не следует составлять бизнес-план………………………………………………………………......14
Классификация бизнес-планов и основные методики бизнес-планирования………………………….17
Классификация бизнес-планов………………………………………………………………..….17
Общая характеристика методик бизнес-планирования……………………………...................18
Информационные связи между разделами бизнес-плана……………………………………....22
Этапы разработки бизнес-плана и стратегическое планирование инвестиционного проекта……..…25
Выбор идеи и первоначальный этап бизнес-планирования……………………………………25

РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА НА ПРИМЕРЕ МАГАЗИНА КОСМЕТИКИ «Л’ГРАСС»…35
Меморандум о конфиденциальности…………………………………………………………………….35
Резюме……………………………………………………………………………………………………...36
Описание бизнеса……………………………………………………………………………………..…...37
Общая характеристика предприятия………………………………………………………...…..37
Описание товара…………………………………………………………………………………..37
Цели компании…………………………………………………………………………………...38
Анализ рынка и план маркетинга………………………………………………………………………...35
Общее описание рынка…………………………………………………………………………...41
Определение спроса на товар…………………………………………………………………….41
Анализ конкурентов………………………………………………………………………………41
Ценовая политика…………………………………………………………………………………42
План продвижения………………………………………………………………………………..42
План продаж……………………………………………………………………………………….43
Стимулирование продаж…………………………………………………………………………43
Производственный план…………………………………………………………………………………..45
Организационный план……………………………………………………………………………………48
Финансовый план………………………………………………………………………………………….51
План сбыта товаров……………………………………………………………………………….51
План финансовых результат………………………………………………………………….......51
Оценка эффективности……………………………………………………………………………………52
Период окупаемости……………………………………………………………………………...52
Риски……………………………………………………………………………………………….52
Стратегия финансирования и налогообложения………………………………………………………...55

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………………...……...57

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………..59

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ ГОТОВ!!!.docx

— 150.77 Кб (Скачать файл)
      1. Персонал

Предприятие должно быть полностью укомплектовано квалифицированными кадрами, а именно:

  • Директор – человек, который ведет всю управленческую и организаторскую деятельность. Заключает договора с рекламодателями, ведет подбор квалифицированных кадров.
  • Бухгалтер – человек в ведении, которого находятся все расчетные материалы, ведет финансовый учет, составляет сметы доходов и расходов, начисляет заработную плату и т.д.
  • Продавец-консультант - это практически лицо фирмы, он взаимодействует с клиентами, не только осуществляя непосредственные продажи, но и консультируя покупателей. Главные требования к продавцам — знание товара, активность, внешний вид и способность найти с любым клиентом общий язык.

Для работы проектируемого центра необходимы штатные сотрудники, состав которых представлен в табл.15.

Таблица 15 – Штатное расписание

Перечень должностей

Количество ставок

Оклад, руб./ мес.

Сумма, руб.

Бухгалтер (удаленный)

1

5 000

5 000

Продавец-консультант

2

12 000

24 000

Итого:

4

 

29 000


Расходы магазина, связанные с оплатой труда будут включать не только заработную плата, но и отчисления во внебюджетные фонды (табл. 16).

Таблица 16 - Расчет расходов на оплату труда, руб.

Перечень структурных

подразделений, отделов

Расходы на заработную плату

за месяц,

за год

Административно-управленческий и обслуживающий персонал

29 000

348 000

Итого:

29 000

348 000


 

Оплата труда состоит из основной и дополнительной заработной платы. Основная заработная плата включает оплату за отработанное время (оклад, премия и др.), а дополнительная зарплата выплачивается за непроработанное время (отпускные, компенсация за неиспользованный отпуск и др.).

      1. Календарный план работ

Календарный план включает в себя перечень работ, предшествующих началу работы магазина. В таблице представлен план действий по реализации проекта (см. табл. 17).

Таблица 17 - Календарный план

п/п

Наименование работ

Период проведения работ

1

Сбор документов и регистрация фирмы

Сентябрь 2013

2

Получение кредита

Сентябрь 2013

3

Реклама

Сентябрь 2013

3

Набор кадров

Сентябрь 2013

4

Отделка помещения

Август 2013 — Сентябрь 2013

5

Покупка и установка оборудования

Август 2013 — Сентябрь 2013

6

Начало работы

Октябрь 2013


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Финансовый план

Финансовый план представляет собой документ, характеризующий способ достижения финансовых целей компании и увязывающий ее доходы и расходы. В процессе финансового планирования идентифицируются финансовые цели и ориентиры фирмы, устанавливается степень соответствия этих целей текущему финансовому состоянию фирмы, формулируется последовательность действий по достижению поставленных задач.

Цель разработки финансового плана - определение возможных объемов финансовых ресурсов, капитала и резервов на основе прогнозирования финансовых показателей предприятия. Важным моментом финансового плана является его стратегия, т.е. определение центров доходов (прибыли) и центров расходов хозяйствующего субъекта.

Финансовый план поможет вам и каждому потенциальному инвестору определить, как много потребуется наличности и когда, чтобы начать и сохранить прибыльный бизнес. Вы также должны быть в состоянии оценить, какую прибыль вы можете получить при том размере капитала, который готовы или собираетесь инвестировать.

Целью разработки данного финансового плана является определение эффективности деятельности фирмы.

      1. План сбыта товаров

В плане сбыта товаров должны быть отражены стратегия продаж предприятия и возможность реализовать запланированные объемы продукции и получить выручку. Он является одним из основных разделов бизнес-плана, и его необходимо составлять всем субъектам хозяйствования, которые в той или иной форме занимаются реализацией товаров (работ и услуг) (см. Приложение 1. План сбыта товаров).

      1. План финансовых результатов

План финансовых результатов деятельности (или как его еще называют - план прибылей и убытков) составляется помесячно для первого года работы предприятия. Этот документ покажет ожидаемые расходы и доходы за определенный период времени, а также прибыль (или убыток), которые Вы будете иметь в соответствующем периоде (см. Приложение 2. План финансовых результатов).

 

 

 

 

    1. Оценка эффективности

Экономическая эффективность инвестиционного проекта — это категория, отражающая соответствие инвестиционного проекта целям и интересам его участников.

      1. Период окупаемости

Оценка эффективности нашего проекта будет проводится по периоду окупаемости (PP).

Период окупаемости – минимальный период времени за который окупятся затраты на реализацию проекта.

Метод расчета срока окупаемости РР инвестиций состоит в определении того срока, который понадобится для возмещения суммы первоначальных инвестиций. Если сформулировать суть этого метода более точно, то он предполагает вычисление того периода, за который кумулятивная сумма (сумма нарастающим итогом) денежных поступлений сравнивается с суммой первоначальных инвестиций.

Формула расчета срока окупаемости имеет вид:

, где

PP – срок окупаемости проекта;

K – начальные инвестиции;

CF – среднегодовая стоимость денежных поступлений.

В нашем случае начальные инвестиции равны 383 638 руб., а среднегодовая стоимость – 95 229 руб. Следовательно, срок окупаемости составит:

года или 48 месяцев

      1. Риски

Управление рисками проекта включает в себя процессы, относящиеся к планированию управления рисками, их идентификации и анализу, реагированию на риски и мониторингу управления рисками проекта. Большинство из этих процессов подлежат постоянному обновлению в ходе проекта.

Цели управления рисками проекта — повышение вероятности возникновения и воздействия благоприятных событий и снижение вероятности возникновения и воздействия неблагоприятных для проекта событий.

Риск проекта — это неопределенное событие или условие, которое в случае возникновения имеет позитивное или негативное воздействие по меньшей мере на одну из целей проекта, например сроки, стоимость, содержание или качество (в зависимости от вида проекта).

Причиной возникновения риска является неопределенность, которая присутствует во всех проектах. Риски можно разделить на известные и неизвестные.

Известные риски — это те риски, которые идентифицированы и подвергнуты анализу. По большинству из них планируются ответные действия.

Неизвестные риски — это те риски, которые трудно или невозможно идентифицировать и, соответственно, подвергнуть предварительному анализу. Для таких рисков целесообразно выделить резерв на непредвиденные обстоятельства, включив туда и известные риски, для которых разработка конкретных мер реагирования не представляется экономически эффективной или возможной.

Рассмотрим риски, с которыми мы можем столкнуться в процессе подготовки и реализации проекта.

Определим удельный вес каждой стадии проекта (см. табл. 18):

Таблица 18 - Удельный вес стадий проекта

Стадия

Вес

Подготовительная

0,1

Строительная

0,2

Стадия функционирования

0,7


Вероятность наступления рисков оценивается по следующей шкале:

0 – риск несущественен;

25 – риск  маловероятен;

50 – равная  вероятность как положительного, так и отрицательного исхода;

75 – риск  существенен;

100 – риск  гарантирован.

Данные по каждой стадии и соответствующим им рискам представлены в табл. 19. Риски.

Таблица 19 - Риски.

п/п

Риски

Вес

Вероятность

Значение

1

Подготовительная стадия

1.1.

Сбор документов и регистрация фирмы

0,015

0

0

1.3.

Реклама

0,005

0

0

1.4.

Набор кадров

0,04

0,25

0,01

2

Строительная стадия

2.1.

Некачественные стоительно-монтажные работы

0,05

0,25

0,0125

2.2.

Непредвиденные затраты

0,05

0,75

0,0375

2.3.

Несвоевременная поставка

0,05

0,5

0,025

2.4.

Некачественная установка оборудования

0,05

0,25

0,0125

3

Стадия функционирования

3.1.

Неустойчивый спрос

0,15

0,5

0,075

3.2.

Конкуренция

0,15

0,7

0,105

3.3.

Низкая квалификация кадров

0,2

0,25

0,05

3.4.

Недостаточный уровень з/п

0,1

0,25

0,025

3.5.

Близость населенного пункта

0,1

0,25

0,025

4

Итого:

   

0,3775


Итоговое значение риска составляет 37,75%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Стратегия финансирования и налогообложение

Налоги, которые индивидуальные предприниматели должны заплатить в наступающем году, регулируются Федеральным Законом от двадцать третьего июля 2013 года за номером 237. В нем прописана сумма взносов  равная 16239,6 рублей в год при условии, что совокупный доход  ИП будет менее трехсот тысяч рублей.

Если размер доходов за год у предпринимателя будет менее трехсот тысяч рублей, то все  платежи будут рассчитываться так: МРОТ, установленный на начало финансового года умножается на тариф в ПФР, далее умножается на двенадцать. К полученному результату прибавляется 3185, 46 рублей (страховые взносы ФФОМС).

Если же размер доходов за год будет больше трехсот тысяч рублей, то формула расчета  платежей будет осуществлена следующим образом: МРОТ, умноженный на тариф взноса в Пенсионный Фонд и умноженный на двенадцать. К этому произведению прибавляется  годовой доход минус 300 000 рублей и умноженный на один процент. Далее прибавляются страховые взносы ФФОМС.

Так как, наш доход менее 300 000 рублей, то рассчитываем ежегодный налог:

(МРОТ (с 1 января 2014 года – 5 554 рубля) * тариф в ПФР (основной тариф страховых взносов 22%+10%) *12) + ФФОМС (3185,46 рублей) = 24 512,82 рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Написание, разработка и применение бизнес-плана не только необходимо, но и является стратегическим вопросом роста и выживания предприятия. Грамотное и последовательное использование методов, описанных в плане – прогноза и анализа, дает руководителям и топ-менеджерам  компании уверенность в завтрашнем дне и, как следствие, ведет к повышению организованности и цивилизованности на рынке в целом.

Разработанный бизнес-плана развития фирмы направлен на:

  1. Понимания общего состояния дел в компании;
  2. Описание и представление того уровня, который Вы хотите достичь;
  3. Планирование процесс перехода из одного состояния в другое.

Бизнес-план предоставляет уникальную возможность - продумать свои действия, предупредить и во всеоружии встретить многие неизбежные препятствия и проблемы в развитии Вашего бизнеса. План – это инструмент, с помощью которого осуществляется контроль и управление производством. Благодаря ему, Вы управляете по предварительному плану, п не просто реагируете на события.

Информация о работе Разработка бизнес-плана создания нового предприятия малого бизнеса (на примере магазина косметики «Л’Грасс»)