Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 09:49, контрольная работа
Формирование рыночной экономики вызвало живой интерес к формам и методам производственно - коммерческой деятельности, используемым в практике мировых экономических процессов. Особое место среди них занимает маркетинг, который обеспечивает не только эффективное удовлетворение потребностей рынка, но и успех предприятия в конкурентной борьбе. Зародившись в производственной сфере, маркетинг достаточно длительное время не находил соответствующего применения в сфере туризма.
1. Сущность маркетинговой коммуникационной стратегии туристического предприятия
2. Личная продажа в маркетинге туристического предприятия
3. Реклама в комплексе маркетинговых коммуникаций
4. Стимулирование сбыта в комплексе маркетинговых коммуникаций
5. Пропаганда в системе продвижения турпродукта
Подчеркивание профессионального мастерства, огромного опыта представления туристских услуг.
Форма новостей. Рекламные обращения, представленные в такой форме, воспринимаются читателем как неотъемлемая часть газеты и журнала, где они размещены.
Создание юмористической обстановки. Преимуществом такой формы является возбуждение положительных эмоций и хорошая запоминаемость.
Создание фантазийной обстановки.
Перечисление аргументов в пользу приобретения туристского продукта (типа "Десять причин, почему Вам следует обратиться к фирме Х").
Применение элементов эстетики. Красота хорошо продается.
Мюзикл, как форма воплощения рекламного обращения, находит свое применение при обслуживании специфических сегментов (например, семейного отдыха с детьми).
Приняв решение о форме
рекламного обращения; необходимо определиться
также с такими его параметрами,
как цвет иллюстрации. О влиянии
цвета на психологию восприятия рекламных
обращений проведено много
В обеспечении высокой эффективности рекламного обращения очень большую роль играют зрительные элементы, так как хорошие иллюстрации часто содержат значительно больше информации, чем сам текст. В туристской рекламе зрительные элементы обеспечиваются за счет сочетания панорамных и фрагментарных фотографий туристских предприятий (гостинец, ресторанов), туристских достопримечательностей и т.д.
Планирование средств распространения рекламы.
Данный этап предполагает принятие туристским предприятием решений о выборе средств распространения рекламного обращения, параметрах рекламы, периодичности рекламы.
Выбор средств распространения
рекламной информации осуществляется
с целью выявления наиболее эффективного
с точки зрения затрат пути доведения
желаемого числа рекламных
При выборе средств распространения рекламы целесообразно найти ответы на следующие принципиальные вопросы:
Кого мы хотим охватить?
Где они находятся?
Когда размещать обращения?
Ответ на вопрос "кого?" требует точного знания целевых аудиторий. Для этого проводится сегментация рынка, на основе которой выбираются средства рекламы, наиболее полно отвечающие характеристикам целевого рынка и обеспечивающие охват наибольшего числа потенциальных клиентов.
Ответ на вопрос "где?" состоит в том, что рекламу необходимо давать там где сосредоточено большинство потенциальных потребителей. Так, реклама туров, рассчитанных на деловой туризм может распространяться и через средства массовой информации (пресса, радио, телевидение), и путем прямой почтовой рекламы. Религиозный, этнографический, историко-познавательный и некоторые другие виды туризма "по увлечениям" рациональнее всего рекламировать преимущественно в местах скопления сторонников того или иного вида туризма: рядом с церквями, в клубах по интересам, у магазинов, реализующих специфические товары (спортивный инвентарь, охотничьи и рыболовные товары и т.д.). Для преобладающего большинства туров оптимальными средствами распространения рекламы могут быть пресса, радио, телевидение, наружная и печатная реклама.
При решении вопроса "когда?" речь идет о временах года, неделях, днях, часах, минутах, когда обращения могут быть увидены, прочитаны или услышаны. Время туристской рекламной компании начинается, как правило значительно раньше реализации туров.
На этапе планирования
средств распространения
Охват;
Частота;
Сила воздействия.
Охват - это количество людей, ознакомленных с рекламным обращением за определенный период времени.
Частота - это среднее число фактов воздействия какого-либо рекламного обращения на отдельных лиц или сегментов за определенный промежуток времени.
Сила воздействия - это эффект, который реклама производит на среднего представителя целевой аудитории. Так, очевидно, что телевидение будет больше впечатлять аудиторию, чем газета. Однако сила воздействия определяется и такими факторами, как длительность рекламного обращения (на телевидении или радио), его размер, месторасположение в издании, использование цвета, качество исполнения, время обращения и другими.
И, наконец, необходимо принятие
решений о периодичности реклам
Средства распространения туристской рекламы.
Реклама в прессе.
Реклама в прессе - одно из наиболее часто используемых средств. В силу своей оперативности, повторяемости, широкого охвата рынка она является одним из самых эффективных средств распространения рекламы.
Рекламные материалы в прессе можно подразделить на две основные группы: рекламные объявления и публикации обзорно-рекламного характера. Последние представляют собой различные статьи, репортажи, обзоры, несущие иногда прямую, а иногда косвенную рекламу.
Для публикации используются такие виды периодических изданий, как газеты, журналы, бюллетени, справочники, путеводители и т.п.
Печатная реклама.
Печатная реклама - одно из
самых важнейших средств
К печатной рекламе относятся:
каталоги; проспекты и брошюры; буклеты; плакаты; рекламные листовки;
рекламно-подарочные издания; книжная реклама.
Печатная реклама является своего рода визитной карточкой, по которой клиенты судят о фирме. Для них существует такое чрезвычайно простое правило: они должны быть выполнены либо с очень высоким качеством изготовления, либо не выпускаться вообще.
Печатная реклама
Аудиовизуальная реклама.
Аудиовизуальная реклама включает в себя рекламные кинофильмы, видеофильмы и слайд - фильмы.
Рекламные кино- и видеофильмы подразделяются на:
рекламные фильмы (продолжительностью от 5 до 20 минут);
рекламные ролики (продолжительностью от 15 секунд до нескольких минут).
Слайд - фильмы - это программа
из автоматически сменяющихся
Аудиовизуальная реклама демонстрируется в кинотеатрах перед фильмами, по телевидению, на презентациях, семинарах, пресс-конференциях, на рекламных стендах и выставках.
Радио- и телереклама.
Радио- и телереклама являются, пожалуй, самыми массовыми по охвату потенциальных клиентов средствами распространения рекламы
Самыми распространенными видами радиорекламы являются:
радиообъявление - информация, зачитываемая диктором;
радиоролик - специально подготовленный постановочный (игровой) радиосюжет;
радиорепортаж - информация о каких-либо событиях (ярмарках, выставках-продажах и т.п.), содержащая как прямую, так и косвенную (например, отзыв клиентов) рекламу.
Радиореклама используется обычно для информирования и напоминания.
Телереклама обладает целым
рядом специфических черт. Прежде
всего, телевидение имеет широкие
возможности оказывать
Среди самых распространенных
видов телерекламы можно
Рекламные сувениры.
Действенным средством популяризации
туристского предприятия
Выделяют три основных категории рекламных сувениров:
фирменные календари (настенные, настольные, карманные);
изделия с надпечаткой (различные предметы утилитарного назначения: карандаши, ручки, линейки, записные книжки, блокноты, папки, карманы для деловых бумаг, зажигалки, брелки, пепельницы, шапочки, майки, сумки и т.п.)
деловые подарки (атташе-кейсы, бизнеспапки, телефонные аппараты и т.п.).
Если первые две категории
сувенирной рекламы рассчитаны на широкую
аудиторию, то последняя используется,
как правило, в ходе деловых встреч
руководителей туристского
Обязательными атрибутами художественного оформления рекламных сувениров являются товарный знак предприятия, его адрес, а иногда и другие реквизиты.
Прямая почтовая реклама.
Прямая почтовая реклама
(директ мейл) представляет собой рассылку
рекламных сообщений в адреса
постоянных или потенциальных
Рекламные материалы также раздаются прохожим, вручаются посетителям фирмы, распространяются на выставках и ярмарках, прикрепляются к лобовым стеклам автомобилей, опускаются непосредственно в почтовые ящики.
Наружная реклама.
Наружная реклама является достаточно эффективным средством для распространения информации о туристских услугах, поскольку рассчитана прежде всего на восприятие широкими слоями населения.
Среди многообразия видов наружной рекламы можно выделить:
щитовую рекламу (различные рекламные щиты, панно, афиши, транспаранты, световые вывески, электронное табло и экраны);
реклама в местах продажи (указатели, фирменные вывески, оформление интерьеров офисов, приемных и служебных помещений, спецодежда персонала);
реклама на транспорте представляет
собой различные рекламные
Перечислить все виды наружной рекламы достаточно сложно, так как она принимает иногда самые неожиданные формы (реклама на воздушных шарах, во время карнавальных шествий, на аудиокассетах, упаковке товаров и т.п.).
Компьютеризированная реклама.
В нашей стране это средство
распространения рекламы только
начинает развиваться. Но по оценкам
зарубежных специалистов, в самом
ближайшем будущем может
Разработка рекламного бюджета.
Осуществление рекламной деятельности тесно связано с проблемой финансирования, разработкой и исполнением рекламного бюджета.
По своей экономической природе расходы на рекламу являются текущими затратами (издержками). В то же время данный вид затрат является одним из главных факторов роста объемов продаж.
Комплекс решений, связанных с разработкой рекламного бюджета, можно условно разделить на два блока:
определение общего объема средств на рекламу;
распределение средств по направлениям и статьям расходов.
Определение общего объема средств на рекламу предполагает учет ряда факторов, основными из которых являются:
объем и размер предполагаемого рынка (сегмент, регион, страна);
роль рекламы в общем комплексе маркетинга туристского предприятия;
специфика рекламируемого туристского продукта и стадия его жизненного цикла;
Информация о работе Система распределения и сбыта. Маркетинговые коммуникации, продвижение и реклама