Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 10:09, контрольная работа
Восстановление общественных связей в данный момент становится актуальной проблемой общества, а, значит, большое значение приобретают новые методы, помощью которых пользуются общество и социальные институты, стремясь обеспечить как гомеостазис общества, так и личностное равновесие.
Существует немало наук, о которых мы узнали позже остального цивилизованного мира. Но есть наука, добиравшаяся до наших бескрайних просторов даже дольше, чем генетика и кибернетика. Это ,,паблик рилейшнз,, Российский эквивалент этого слова - ,,связи с общественностью,,.
Введение…………………………………………………………………….3
1. Служба по связям с общественностью: ее роль в организации, структура, направление работы……………………………………….……………….4
2. Пресс – служба (пресс - группа)...……………………….…………….18
Заключение………………………………………………………………...23
Список использованной литературы………………………………….….25
Содержание:
Введение…………………………………………………………
1. Служба по связям
с общественностью: ее роль
в организации, структура,
2. Пресс – служба (пресс - группа)...……………………….…………….18
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………….….25
Введение
Восстановление общественных связей в данный момент становится актуальной проблемой общества, а, значит, большое значение приобретают новые методы, помощью которых пользуются общество и социальные институты, стремясь обеспечить как гомеостазис общества, так и личностное равновесие.
Существует немало наук, о которых мы узнали позже остального цивилизованного мира. Но есть наука, добиравшаяся до наших бескрайних просторов даже дольше, чем генетика и кибернетика. Это ,,паблик рилейшнз,, Российский эквивалент этого слова - ,,связи с общественностью,,.
На Западе и Востоке эта область знаний развивается уже давно, а в России по сути делает только первые шаги.
В настоящее время ПР широко
признана существенной частью процесса
управления и жизненно важным инструментом
общения в нашем организованном
обществе, и в связи с этим приходит
понимание необходимости
Многие российские вузы стали
готовить специалистов по связям с
общественностью. Однако процесс этой
подготовки, то есть профессионально
ориентированное обучение, не может
быть полностью тождественным
Но поскольку в нашей стране еще немного организаций и людей, работающих в системе ПР, то образ специалиста по связям с общественностью является несколько размытым и недостаточно четко сформулированы личностные характеристики, необходимые этому специалисту для работы. Поэтому наша тема очень актуальна.
Социальные службы не могут игнорировать социальную рекламу, понимая ее влияние на эффективность их деятельности. В связи с этим социальная реклама и работа с общественностью должна занимать важное место в маркетинге социальных услуг. Стратегической целью усилий по связям с общественностью является ознакомление публики с деятельностью третьего сектора, создание у нее верного представления о том, чем живут социальные службы и некоммерческие организации (НКО). Взаимоотношения социальных служб и СМИ также является одной из сложных задач. Ведь несмотря на то, что в любой газете есть отдел социальных проблем, журналисты не часто пишут об НКО, поскольку плохо знают их работу, и «благотворительная» тема часто относится к разряду «рождественских» рассказов.
В России социальной рекламой занимается лишь считанное число рекламных агентств, в то время как опыт стран с развитой социальной сферы показывает, что значение маркетинга в ней значительно возрастает. Это объясняется:
1. расширением объема оказываемых социальных услуг;
2. усложнением задач, решаемых
в социальной сфере (
3. отсутствием конкуренции,
ибо в основном этими
В России эти обстоятельства
имеют место, но одновременно ситуация
осложняется недостаточным
PR является неотъемлемой
частью эффективного
Само словосочетание «связи с общественностью» появилось в нашем обиходе около десяти лет назад. «Паблик рилейшнз. Что это такое?» - так называлась книга английского профессора Сэма Блэка, который первым рассказал российской аудитории об этом.
Существует множество
определений понятия «связи с
общественностью». Вот, например, трактовка
Института связи с
Также распространено следующее определение: PR – это специальная наука и искусство управления социальной информацией в условиях внеценовой конкуренции:
а) направленные на установление и поддержание открытого двухстороннего общения между социальными службами и их общественностью;
б) посредством положительных информационно разъяснительных материалов, активных акций и оценок ответных общественных реакций;
в) основанных на правде, знании и гласности;
г) с целью достижения взаимопонимания, согласия, социального партнерства и создания благоприятных обстоятельств.
Но несмотря на разнообразие определений, исследователи сходятся в одном: деятельность в сфере связей с общественностью есть часть процессов управления коммуникацией между организацией и ее целевой аудиторией. Целевая аудитория при этом может пониматься широко – как общественность.
Общественность – это все те, с кем социальная организация вступает в контакт как внутри (служащие, сотрудники, работник, акционеры, члены общественных организаций и т. п.), так и за ее пределами (избиратели, налогоплательщики, местные жители, социальные заказчики, партнеры, потребители и т. п.).
Структура общественности:
- население в сфере влияния;
- структуры самоуправления;
- СМИ;
- общественные объединения;
- сотрудники администрации;
- вышестоящие органы власти;
- ключевые аудитории в кризисных ситуациях;
- производственные и другие органы.
PR-программы осуществляют,
согласно результатам опроса
Института Гэллапа, меньше
Некоммерческие организации широко используют методы из арсенала PR, в том числе, проведение публичных акций, семинаров, конференций, «круглых столов», но пока эти программы не являются частью единой программы по связям с общественностью.
Российские НКО на сегодня не располагают финансовыми или кадровыми возможностями для ведения кампаний по связям с общественностью в отличие от коммерческих и государственных организаций. Лишь единицы более чем из 40'000 НКО и социальных служб могут обратиться за профессиональной помощью, поскольку эта услуга дорогая.
Согласно результатам
опроса, проведенного ВЦИОМ по заказу
Европейской программы
В последнее время наметились в сфере связей с общественностью для третьего сектора перемены к лучшему. В НКО созданы пресс-службы. Активно работает Агенство социальной информации, к услугам которого прибегают российские СМИ и органы государственной власти.
Пресс-служба Социально-экономического союза ведет семинар для тех студентов факультета журналистики МГУ, кто хочет писать о проблемах некоммерческих организаций. Приложение к газете «Экономика и жизнь», «Компаньон PR», посвятило теме PR в некоммерческих организациях два выпуска.
PR нужны третьему сектору,
чтобы сформировать
Связи с общественностью помогают некоммерческим организациям решать проблему сбора средств. Пока во многих НКО фандрайзер часто выполняет функции пресс-секретаря. Конечно, фандрайзер – своего рода «взаимоотношения с инвесторами», однако фандрайзер по неволе становится специалистом по связям с общественностью
Добровольцев привлекают также с помощью методов PR. Не секрет, что НКО существуют благодаря помощи волонтеров. В отличие от США, ежегодно от пятидесяти до семидесяти миллионов человек жертвую свое время на работу в НКО, у нас эта цифра составляет
Актуальность овладения
технологиями связей с общественностью
связана еще с одним фактором.
Сегодня НКО приходится считаться
с тем, услугами PR-агентов государственные
организации или частные
Основные цели службы связи с общественностью
Выступая в качестве элемента
системы социального
1. Создание атмосферы доверия и доброжелательности со стороны общественности к деятельности социальных служб и организаций.
Данная функциональная ситуация связана с необходимостью создания благоприятного климата в своей общественности, обеспечивающего нормальное функционирование организации и расширение поля ее деятельности. Завоевание доверия требует от организации систематического предварительного объяснения людям того, что им надо знать в профессиональном, обыденном и эмоциональном смысле.
Смысл деятельности PR в достижении данной цели:
во-первых, в прояснении целей и ценностей организации, за которые они несут ответственность;
во-вторых, в публичном выражении и защите ценностей, выдерживая внеценовую конкуренцию;
в-третьих, в приобщении к ценностям организации других, добиваясь поддержки со стороны продуктивных и прогрессивных представителей своей общественности.
Для решения данных задач
нужны спланированные и непрерывные
информационно-разъяснительная
Социальным службам для
этого необходимо: правдиво и интересно
информировать людей о своей
деятельности, инновационных планах;
добиваться идентификации «своих»
ценностей общественности с организационными;
способствовать оформлению и институциализации
общественностью своей
2. Сохранение или изменение
имиджа (репутации) организации и
ее руководства (а именно
Наше представление об окружающем мире фиксируются в виде образов – имиджей. Они-то, в конечном счете, и определяют установки и поведенческие доминанты людей в отношении соответствующих объектов и явлений.
В теории коммуникации понятие «имидж» используется в сугубо специфическом значении – в сочетании со словами «создание», «строительство»: это особого вида образы – представления о конкретных объектах, которые выделяют, создают впечатление их радикального отличия от других.
В отличие от него понятие
«стереотип» – это обобщенное
представление похожих явлений,
сокращающие набор
Например, когда мы руководствуемся стереотипом, обобщая в нем какие-то черты, характерные для представителей наших групп, мы не анализируем характер человека. Мы сразу видим бесшабашного цыгана, коварного азиата, хитрого еврея, ленивого русского, стопроцентного американца и т.д.
Возьмем политическую борьбу,
где политическая реклама создает
своим кандидатам определенный имидж,
в котором подчеркивается отличие
каждого политического