Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2014 в 17:29, курсовая работа
Актуальность темы и нерешенность проблемы позволяет определить цель проекта: разработать проект создания системы управления стратегическим развитием кафе «Булочная».
Для достижения цели решаются следующие задачи:
1. Изучить и обосновать возможности применения теорий, а также
методов международного и отечественного опыта создания системы управления стратегическим развитием кафе-булочных.
2. Осуществить стратегический анализ возможностей и ресурсов создания
системы управления стратегическим развитием кафе «Булочная».
3. Разработать стратегию развития кафе «Булочная, а также
спроектировать и обосновать структуры.
4. Разработать стратегию по реализации стратегии развития кафе «Булочная».
ВВЕДЕНИЕ 6
Глава 1 ТЕОРИЯ, МЕЖДУНАРОДНЫЙ И ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ОПЫТ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ КАФЕ «БУЛОЧНАЯ».
1.1 Теория, практические методы и опыт…………………………7
1.2 Анализ возможностей применения стратегий развития булочной………………………………….......................................................10
Глава 2 СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И РЕСУРСОВ СОЗДАНИЯ КАФЕ «БУЛОЧНАЯ».
2.1 Модели и методы стратегического менеджмента и управления проектами на этапе постановки общих целей………………..13
2.2 Анализ внешних факторов с целью создания булочной…………………………………………………………...…………20
2.3 Анализ ресурсов и внутренних возможностей создания булочной………………………………………………………...……………25
2.4 Классификация и ранжирование проблем, связанных с созданием булочной…………………………………………………………30
Глава 3 СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО СОЗДАНИЮ КАФЕ «БУЛОЧНАЯ»
3.1 Планирование системы целей создания кафе «Булочная» в проекте………………………………………………………………………..33
3.2 Планирование стратегий развития кафе «Булочная» в проекте...……………………………………………………………………...36
3.3 Проектирование (обоснование) структуры кафе «Булочная» для реализации проекта …………...………………………………………...38
Глава 4. ПЛАНИРОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИЙ В ПРОЕКТЕ ПО СОЗДАНИЮ КАФЕ «БУЛОЧНАЯ»
4.1 Разработка подсистемы управления факторами реализации проекта (организационной культуры, стиля лидерства, компетенции и другими движущими и сдерживающими силами) ………………………..42
4.2 Разработка подсистемы контроля реализации плана проекта………………………………………………………………………..43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………...46
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ……………………………………...47
1.2. Определить необходимые материальные ресурсы для осуществления проекта на 1 год:
1.2.1. Рассчитать материальные
1.2.2. Рассчитать объем собственных
средств финансирования
1.2.3. Рассчитать объем заемных
средств финансирования
1.3. Определить потребность в персонале и его квалификацию в течение 2-3 месяцев и т.д.:
1.3.1. Оценить квалификацию
1.3.2. Подобрать 11 человек в течение 1,5 -2 месяцев.
После того, как стратегические альтернативы определены, приступаем к завершающему этапу разработки стратегии - выбору определенного варианта стратегии и подготовке стратегического плана.
3.2 Планирование стратегий развития кафе «Булочная» в проекте
Общая стратегия организации формируется высшим руководством. наиболее подходящей стратегией является стратегия роста.
Формирование конкурентной стратегии. Конкурентные преимущества, как правило, реализуются на уровне стратегических единиц бизнеса и составляют основу деловой (конкурентной) стратегии предприятия. Главная цель конкурентной стратегии - создание, и удержание конкурентных преимуществ предприятия.
В главе 1 п.1.1., применяя матрицу базовых стратегий конкуренции Портера, была выбрана наиболее подходящая стратегия развития кафе «Булочная» - концентрация на одном сегменте - направлена на обеспечение преимуществ над конкурентами в обособленном, часто единственном сегменте рынка. При этом основу стратегии составляет особая направленность деятельности предприятия и уровень квалификации его персонала, позволяющие успешно обслуживать рыночную нишу. Выбор данной стратегии был обоснован в главе 1 методами SWOT- анализа, анализа достоинств и недостатков стратегий.
Для того, чтобы разграничить стратегии фирмы, направленные на сохранение или увеличение сбыта воспользуемся матрицей Ансоффа (рисунок 6)
Стратегия диверсификации — предприятие выходит на новые рынки с целью снизить риски на уже имеющихся рынках. Производственная программа включает продукты, которые предприятие еще не выпускало. Главная опасность данной стратегии — распыление сил.
Рисунок 6 – Матрица Ансоффа
Название структур |
Достоинства |
Недостатки |
1.Линейная |
- единство и четкость распоряжений; - согласованность действий исполнителей; - простота управления (один канал связи); - четко выраженная - оперативность в принятии решений; - личная ответственность
руководителя за конечные |
- высокие требования к - отсутствие звеньев по - перегрузка информацией, множество контактов с подчиненными; - концентрация власти в |
2.Функциональная |
- высокая компетентность - освобождение линейных - стандартизация, формализация и
программирование явлений и - исключение дублирования и
параллелизма в выполнении - уменьшение потребности в |
- чрезмерная заинтересованность в реализации целей и задач "своих" подразделений; - трудности в поддержании постоянных взаимосвязей между различными функциональными службами; - появление тенденций чрезмерной централизации; - длительность процедур принятия решений; - с трудом реагирует на изменения. |
3.Линейно-функциональная |
- лучшая подготовка решений и планов, связанных со специализацией работников; - освобождение главного линейного менеджера от детального анализа проблем; - возможность привлечения консультантов и экспертов. |
- отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между производственными отделениями; - недостаточно четкая ответственность, так как готовящий решение, как правило, в его реализации не участвует; - чрезмерно развитая система связей по вертикали, то есть тенденция к чрезмерной централизации. |
4.Матричная |
- активизация деятельности работников управления путем формирования программных подразделений; - достаточно четкое распределение функций управления между руководителями, ответственными за достижение высоких результатов и руководителями, ответственными за обеспечение наиболее полного использования имеющихся ресурсов; - снижение нагрузки на руководителей высшего уровня в результате передачи полномочий по принятию решений на средний уровень. |
- для того чтобы ее воплотить в жизнь, необходимо подготовить сотрудников, что занимает достаточно много времени; - структура является очень громоздкой и сложной; - в рамках системы нет четкого распределения прав каждого участника, потому наблюдается тенденция к анархии; - очень часто начинается борьба за власть в рамках внедрения этой системы, потому что руководствующие полномочия четко не распределены. |
Информация о работе Создание системы управления стратегическим развитием кафе «Булочная»