Спортивный магазин «Draft» (Тяга)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 11:25, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы заключается в применении рейтинговой модели оценки кредитоспособности к предприятию ОАО «Байкалфарм».
Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить литературу, описывающую кредитоспособность предприятий. Определить сущность кредитоспособности.
Определить различия между кредитоспособностью и платежеспособностью.
Описать модели оценки кредитоспособности предприятий-заёмщиков.

Содержание

1. Общее положение….…………………………………………………………3
2. Резюме…………………………………………………………………………5
3. Виды товаров…………………………………………………………………5
4. Рынок сбыта услуги…………………………………………………………..6
5. Конкуренция на рынках сбыта товаров и услуг…………………………...6
6. План маркетинга………………………………………………………………..7
7. Организационный план………………………………………………………...8
8. Производственный план……………………………………………………….8
9. Финансовый план…………………………………………………………..…13
10. Риски………………………………………………………………………….17

Вложенные файлы: 1 файл

Оценка кредитоспособности предприятия на примере ОАО Байкалфарм.docфранцева.doc

— 430.50 Кб (Скачать файл)

Таким образом, можно сделать вывод, что снижение показателей рентабельности предприятия  имеет недолгосрочный характер и  в дальнейшем будет повышаться. Поэтому  критическое значение рентабельности, едва достигающей 1%, не должно пугать инвесторов и кредиторов.

Что касается коэффициента финансовой независимости, который  характеризует стабильность предприятия, то он в среднем равен 3,3, что практически  в 3,5 раза больше рекомендуемого значения. Коэффициент финансовой независимости показывает соотношение собственного и заемного капитала. И в данном случае ОАО «Байкалфарм» является финансово независимым, так как заемный капитал имеет больший удельный вес в общем капитале и практически в 3-4 раза превышает собственные средства. В данном случае, рекомендуется уменьшить долю незавершенного строительства и наращивать собственный капитал с помощью увеличения резервного фонда для покрытия теж ссу3д и кредитов в случае банкротства, что мало вероятно.

Итак, кредитоспособность ОАО «Байкалфарм» оценивается как  высокая, при этом неудовлетворительными  являются показатели рентабельности и  финансовой независимости. Показатели рентабельности снижены из-за единовременных, но крупных вложений в рост производства (заводы в Красноярском крае), в рост рынка сбыта (маркетинговые исследования, разработка нового продукта, реклама, промо-акции), расширением сети розничной и дистербьютерской торговли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Кредитоспособность  клиента (заемщика) – одно из тех  новых понятий, которое буквально  внесла в нашу жизнь новая экономическая  эпоха. Несмотря на это, сегодня, уже  можно с уверенностью сказать, что  оно заняло в ней свое место  крепко и навсегда. Кредитоспособность банковских клиентов является таким финансово-хозяйственным состоянием предприятия или организации, которое дает уверенность в эффективности использования ссудных средств, способности и готовности заемщика вернуть кредит в соответствии с условиями кредитного договора.

Разнообразие  определений кредитоспособности заемщика и сложность самой ее оценки обусловливают  применение множества подходов к  решению данной проблемы.

Существуют  разные способы оценки кредитоспособности. Каждый из них взаимно дополняет друг друга. Если, например, анализ целевого риска позволяет оценить кредитоспособность клиента в момент осуществления операции только на базе одной ссудной операции, то система финансовых коэффициентов прогнозирует риск с учетом совокупного долга, средних стандартов, которые сложились, и тенденций.

Анализ денежного  потока клиента не только оценивает  в целом кредитоспособность клиента, но и показывает на этой основе предельные размеры новых ссуд, а также  слабые места управления предприятием, из которых могут вытекать условия кредитования и тому подобное.

Рейтинговая оценка (общая сумма баллов) рассчитывается путем умножения значения показателя на его вес (коэффициент значимости) в интегральном показателе. В мировой практике, при оценке кредитоспособности на основе системы финансовых коэффициентов применяются в основном пять групп коэффициентов:

- ликвидности;

- оборачиваемости;

- финансового рычага;

- прибыльности;

- обслуживания долга.

Произведена оценка кредитоспособности предприятия на примере ОАО «Байкалфарм». Это крупнейшее предприятие-производитель ликероводочной продукции на территории Сибири и Дальнего Востока. Компания «Байкалфарм» - динамично развивающееся предприятие, успешно работающее на территории Республики Бурятия, Иркутской области, Забайкальского и Красноярского края. Компания входит в ТОП–20 крупнейших алкогольных компаний России.

Оценка кредитоспособности предприятия осуществлена с помощью  метода рейтинговой оценки. В итоге, ОАО «Байкалфарм» с суммарным  количеством баллов – 94 балла присваивается класс «А» по шкале кредитоспособности. Это свидетельствует о стабильном положении предприятия на рынке. Для банка оно является достаточно кредитоспособным. Ухудшение динамики некоторых финансовых коэффициентов связано с проводимым предприятием расширением производственной базы, выходом на новые рынки сбыта (Красноярский край), внедрением новых технологий и разработкой новых товаров. Но для расширенного воспроизводства собственных средств у предприятия не хватает и расширение приходится осуществлять в основном за счет заемных источников, что приводит к напряжению в финансовом состоянии. Данное предприятие является платежеспособным.

Кредитоспособность  ОАО «Байкалфарм» оценивается как  высокая, при этом неудовлетворительными  являются показатели рентабельности и финансовой независимости. Показатели рентабельности снижены из-за единовременных, но крупных вложений в рост производства (заводы в Красноярском крае), в рост рынка сбыта (маркетинговые исследования, разработка нового продукта, реклама, промо-акции), расширением сети розничной и дистербьютерской торговли.

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Ачкасов А.И.Активные операции коммерческих банков – М: Консалт-Банкир, 2004 г – 289 с.
  2. Баканов М.И. Теория экономического анализа – М.: Финансы и статистика, 2002 – 572 с..
  3. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта – М: Финансы и статистика, 2002 – 423 с.
  4. Белоглазова Г.Н., Кроливецкая Л.П. Банковское дело. 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 406 с.
  5. Белоглазова Г.Н., Кроливецкая Л.П. Банковское дело. 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 592 с.
  6. Банковская система России. Настольная книга банкира: В 3-х кн.М.: ДеКА, 1995. Кн. Ι.
  7. Булатов А.С. Экономика. 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2005. – 831 с.
  8. Вишняков И.В. Методы и модели оценки кредитоспособности заемщиков. – 2008. – 51 с.
  9. Герасимов Б.И. Качество методов оценки кредитоспособности заемщика коммерческого банка, - 2001. – 126 с.
  10. Гиляровская Л.Т. Экономический анализ. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
  11. Ендовицкий Д.А., Бочарова И.В. Анализ и оценка кредитоспособности заемщика. 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2008. – 264 с.
  12. Ефимова М. Р. Финансово-экономические расчеты. – М.: ИНФРА-М,2004.
  13. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.: Бухгалтерский учет, 2002.
  14. Кирисиюк Г.М. Оценка банком кредитоспособности заемщика. – Деньги и кредит. 1993. № 4.
  15. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент. – М.: Дело и сервис, 2001 – 412 с..
  16. Лаврушин О.И. Банковское дело. 3-е изд., перераб. и доп. М.: КНОРУС, 2005 – 625 с..
  17. Москвин В.А. Кредитование инвестиционных проектов. – М.: Финансы и статистика, 2001.
  18. Пещанская И.В. Краткосрочный кредит. – М.: Экзамен, 2003 – 113 с.
  19. Сервук В.Т. Анализ кредитоспособности СП. – Деньги и кредит. 2000.№3.
  20. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Минск: Новое знание,2002 – 319 с.
  21. Серебряков С.В. Инвестиции в промышленное оборудование – основа возрождения конкурентоспособного производства в России. – Банковское дело, 2001. № 9.
  22. Хиггинс М., Платонов В.В. Банковское дело: Стратегическое руководство. 2-е изд. – М.: Изд-во «Консалтбанкир», 2001. – 424 с.
  23. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа. М.: ИНФРА-М, 2001.
  24. Просветов Г.И. Экономический анализ: <span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial'; font-size: 14pt; tex

Информация о работе Спортивный магазин «Draft» (Тяга)