Типичные ошибки в бизнес планировании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 12:04, контрольная работа

Краткое описание

Традиционно он выступал инструментом малого и среднего бизнеса, нуждавшегося во внешней помощи (партнера или инвестора) для реализации проектов, которые в одиночку было трудно осилить. Сегодня бизнес-планы, не утратив своего традиционного назначения, разрабатываются практически всеми ведущими компаниями на постоянной основе. Они являются как бы стержнем всей системы внутрифирменного планирования. Бизнес-планы разрабатывают заводы и отделы, производственные подразделения и филиалы. Бизнес-планы структурных подразделений анализируются и обобщаются в бизнес-планы корпораций.

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат Б.план.doc

— 235.50 Кб (Скачать файл)

в)надбавки, зависящие от эффективности  функционирования предприятия, обеспечиваемой отделам, где работает данный работник (разной по величине в зависимости от роли, которую выполняет тот или иной работник в обеспечении прибыли предприятия).

г) надбавки, зависящие от конкретного  вклада каждого работника в результаты деятельности предприятия (персонально для каждого работника в зависимости от личной инициативы в обеспечении достижения целей предприятия.

2. Должностной оклад определяется  на основе аттестации работника  и присвоения ему тарифного  разряда, предусмотренного восемнадцати разрядной тарифной сеткой для работников бюджетных организаций. Должностной оклад периодически индексируется с учетом темпов инфляции на величину, устанавливаемую государственными нормативными актами.

3. Надбавка за выслугу лет  устанавливается предприятием в соответствие с нормативными актами в зависимости от числа лет работы на данном предприятии. При отсутствии нормативных актов, величина надбавки устанавливается руководством, исходя из финансовых возможностей предприятия. Устанавливается в процентах к должностному окладу.

4. Надбавка за эффективность  функционирования предприятия определяется  по прогрессивной шкале в процентах  к должностному окладу (с учетом  инфляционной надбавки) в зависимости  от эффективности функционирования  предприятия, Определяемой отношением  прироста прибыли, приходящейся на одного работника, к сумме должностного оклада и надбавки за выслугу лет.

5. Надбавка за конкретный вклад  работника в достижение целей  предприятия устанавливается персонально  каждому работнику по представлению  руководителя и утверждается ежеквартально руководством предприятия на прошедший квартал (по результатам деятельности работника в этом квартале).

 

2.5. Конкуренция как один из  инструментов стратегического планирования 

Конкуренция - борьба между участниками  рынка (конкурентами) за более выгодные условия производства и сбыта товаров (или покупки ресурсов), осуществляемая в различных формах и различными способами, преимущественно экономическими, в целях получения наибольшей прибыли.

Конкурентная борьба, при умелом ее использование, является важным инструментом стратегического планирования фирмы.

Оградить себя от конкуренции других фирм, предприятие может, разработав свою уникальную технологию планирования материальных ресурсов, производства и сбыта. Поиск технологии состоит  в выборе более доступного, дешевого и качественного сырья, нежели сырье используемое другими фирмами. Технологию вообще можно трактовать как метод решения задач предприятия, способ ведения предпринимательской деятельности.

Как найти технологию, которая в  наибольшей степени будет отвечать целям предприятия, сфере его деятельности, накопленному опыту, да еще при этом и будет отличать данное предприятие от всех других предприятий?

В таком случае помогают собственные  разработки (НИОКР) или самостоятельные  усовершенствования. Если же фирма сама не способна разработать уникальную технологию применения сырья и его закупки, можно обратиться к рынку технологий.

Приобретая технологию, фирма ее патентует. Владелец патента имеет  монопольное право на использование  технологического процесса. Аналогичная ситуация и с сырьевыми ресурсами.

На конкурентном рынке ресурсов основной целью фирмы является применение редких технологий, позволяющих успешно  использовать сырье, не пользующееся спросом  у других фирм.

Если такой подход невозможен, фирма на конкурентном рынке ресурсов должна пытаться достичь преимущества перед поставщиками, путем обеспечения такой репутации фирмы как стабильность, долговременность и надежность. Если фирма не задерживает выплаты за сырье, то она обеспечит себя достаточным количеством надежных поставщиков.

 

 

 

 

 

3. МЕНЕДЖМЕНТ. ВИДЫ ЦЕЛЕЙ

3.1. Основы менеджмента

Менеджмент - это самостоятельный  вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов. Здесь фирма ориентируется на спрос и потребности рынка; постоянно стремится к повышению эффективности производства, т.е. к получению оптимальных результатов с меньшими затратами, стремится к хозяйственной самостоятельности, обеспечивающей свободу принятия решений тем, кто несет ответственность за конечный результат деятельности фирмы.

В понятие менеджмента так же входит постоянная корректировка целей и программ в зависимости от состояния рынка (а результаты этой деятельности проявляются уже на рынке в процессе обмена) и необходимость использования современной информационной системы с компьютерной техникой.

Менеджмент - как самостоятельный вид профессиональной деятельности предполагает, что менеджер независим от собственности на капитал фирмы, в которой он работает. Труд менеджера - это производительный труд, возникающий в условиях комбинирования высокотехнологичного производства с высоким уровнем специализации работников, обеспечивающих связь и единство всего производственного процесса.

Любая ситуация, возникающая в процессе управления, является задачей для  менеджера и требует от него принятия решений и, в частности, в отношении  изменения целей и программы действий. Это касается как внутрифирменного производства, так и управления производством и управление персоналом. Всякое управленческое решение является результатом обратной связи с рынком и другими элементами внешней среды.

Управленческие решения принимаются на основе информации, получаемой и обрабатываемой в процессе подготовки решений. Управленческое решение подлежит реализации и контролю за его исполнением. Менеджер должен не только выбирать меры воздействия и средства контроля, но и рассматривать варианты решений в отношении их практической осуществимости в данной конкретной обстановке. Процесс функционирования системы управления включает работу по ее совершенствованию и рационализации, поскольку современный менеджмент основан на рациональных способах принятия решений.

К задачам, решаемым в менеджменте, относятся:

• определение конкретных целей  развития фирмы;

• выявление приоритетности целей, их очередности и последовательности решения; т.е. разработка стратегии  развития фирмы: хозяйственных задач и путей их решения;

• выработка системы мероприятий  для решения намечаемых проблем  на различные временные периоды; определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения;

• установление контроля за выполнением  задач.

Менеджмент в зависимости от видов и последовательности деятельности можно разделить на 3 стадии:

• стратегическое управление (включает в себя выработку цели менеджмента, прогнозирование как предвидение  результатов развития, перспективное  планирование как систему мер, необходимых для преодоления отклонения прогнозируемых итогов от установленной цели);

• оперативное управление (деятельность по реализации вышеуказанных мер);

• контроль (включает анализ достигнутых  результатов - обратная связь - и выступает  как исходный пункт нового цикла управления).

Разработка экономической политики фирмы предполагает определение  целей деятельности фирмы и стратегии  ее развития на ближайшую и дальнюю  перспективу, исходя из потенциальных  возможностей фирмы и обеспеченности ее соответствующими ресурсами. При разработке стратегических позиций фирмы обычно пользуются определенными показателями, как качественными - ориентиры - более отдаленная цель, так и количественными - задания.

Между этими показателями существует взаимосвязь: стратегия, вырабатываемая на высшем уровне, становится целью и ориентиром в низовых звеньях управления. В связи с этим следует различать:

Цели общие:

Отражают концепцию развития фирмы  и разрабатываются на длительную перспективу и определяют основные направления программы развития фирмы. Здесь происходит ранжирование по принципу приоритетности по следующей схеме:

 

 

 Обеспечение максимальной рентабельности  при имеющемся наборе видов  деятельности, определяемом следующими  показателями: объем продаж, уровень  и норма прибыли, темпы ежегодного прироста объема продаж и прибыли, доход на одну акцию, доля на рынке, структура капитала, уровень дивиденда, сумма выплаченной зарплаты, уровень качества продукции;

 обеспечение устойчивости положения  фирмы как цели глобальной  политики по следующим направлениям: расходы на исследование и разработку новых продуктов; потенциал конкурентноспособности; инвестиционная политика; кадровая политика; решение социальных вопросов;

 Разработка новых направлений  развития, новых видов деятельности  фирмы, что предполагает разработку структурной политики, включая диверсификацию продукции, вертикальную интеграцию, приобретения и слияния; развитие информационных систем; определение конкретных фирм, акции которых подлежат покупке; разработку новых видов продуктов.

 

Специфические цели.

 Разрабатываются в рамках  общих целей по основным видам  деятельности в каждом производственном  отделении фирмы и могут выражаться  в количественных и качественных  показателях: 

 Определение рентабельности  по каждому отдельному подразделению, выступающему центром прибыли. Уровень прибыли может устанавливаться в абсолютных показателях (обычно в валюте страны базирования) и в виде плановых заданий на каждый год или на конец планового периода. Первостепенное значение придается норме прибыли. При расчете этого показателя на инвестированный капитал последний определяется по-разному:

 собственный капитал за вычетом  обязательств; 

 собственные средства плюс  долгосрочных долг;

 основные средства за вычетом  амортизации. В сопоставлении  с данными прошлых лет этот показатель выступает важнейшим не только в планировании, но и в контроле, и играет решающую роль как в определении целей, так и в оценке результатов и эффективности деятельности фирмы. Рентабельность может устанавливаться как на уровне высшего звена, так и на нижнем уровне управления;

 Другие специфические цели. Носят характер подцелей и  обычно устанавливаются не только  в абсолютных плановых показателях,  но и путем определения направлений  развития в функциональных областях (по маркетингу, в области научных исследований и разработок, по производству, в области финансов;

 Цели филиалов и дочерних  компаний, формируемые обычно материнской  компанией, сводятся к следующим:  увеличение продаж и темпов  роста компании; повышение доли  компании на рынке; рост прибыли; “вживание” филиала и его вклад в развитие экономики принимающей страны (рост экспорта, рост доли местного рынка в снабжении филиала сырьем и полуфабрикатами).

На современном этапе развития возрастающее значение приобретает  совершенствование экономических методов управления. В связи с этим все большее значение придается разработке глобальной стратегии фирмы, основанной на долговременной и стабильной ориентации производства конкретных видов продукции на определенные рынки, т. е. стратегическому планированию.

 

 

 

 

4. ОСОБЕННОСТИ РОССИЙСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА.

 

4.1. Менеджмент в России

В России наблюдается следующая  картина В левой части систематизированного полотна находится так называемый примитивный кадровый менеджмент. В  его середине – сочетание примитивного и профессионального. Правую часть занимают высоко профессиональные системы управления персоналом. Что же характерно для них? Анализ показал, что параметрами всех этих систем являются следующие:

1. Уровень используемых систем  и технологий;

2. Подготовка кадровых работников  кадровых служб;

3. Поле выполняемых функций относительно  персонала;

4. Практически используемая система  стимулирования на предприятии,  в организации;

5. Подготовка руководителей по  «человековедческой дисциплине»

Черты примитивного кадрового менеджмента

Если использовать любую количественную систему оцени, то по всем пяти параметрам – 1, 2,3,4,5 – он имеет самые низкие баллы.

 Ручная информационная система  по кадрам и временноемкие  процедуры получение необходимой  информации;

 Работники кадрового подразделения  не имеют специальной подготовки, им не предоставляются возможности  для повышения квалификации;

 Крайне ограниченное поле  выполняемых функций в процессе  управления персоналом;

 Весьма слабая подготовка  руководителей по человековедческим дисциплинам – социальной психологии, управлении персоналом, деловому общению, технике речи и др.

Главной причиной основным источником примитивизма в управлению людьми неизменны  – низкий или недостаточный уровень  профессионализма руководителей .

Исследования одного из основателей  школы «Человеческих отношений» Элтона Мэйо на прядильной фабрике  в Филадельфии показало значимость улучшение условий труда и  их рассмотрения как важного источника  повышения эффективности производства, что и было доказано в последствии, экспериментально в ходе т. н. хотторнских экспериментов.

 К концу 20 века понятие  «условие пруда» отражает весьма  многообразный спектр жизнедеятельности  «человека работающего»:

1. Материальные условия (Материальная  база производства и управления);

 

2. Условия социальной защищенности  персонала

3. Организационные условия;

4. Информационно-коммуникативные  условия – возможности получения  необходимой информации работниками,  формальные и неформальные связи  между ними, формы общения, используемые средства связи

Т.о., видно, что диапазон современных  условий труда более значителен и разнообразен, чем это было в  конце 20-тых - начале 30-тых при проведении Э. Мэя и эго коллегами своих  экспериментов.

Информация о работе Типичные ошибки в бизнес планировании