Формирования корперативной культуры предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 09:22, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования состоит в выявлении особенностей формирования организационной культуры предприятия, а также разработка и внедрение «Кодекса корпоративной культуры».
Для этого в курсовой работе выделяются следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы организационной культуры предприятия
определить сущность и структуру организационной культуры;
выявить проблемы и перспективы организационной культуры;
проанализировать современное состояние организационной культуры в современном российском обществе;
рассмотреть зарубежный опыт организационной культуры;
разработать и внедрить кодекс корпоративной культуры в филиале ОАО «Молвест» Ульяновского молочного завода.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава I. Теоретические основы изучения организационной (корпоративной) культуры……………………………………………………………………………..5
1.1. Определение понятий организационной (корпоративной) культуры……….5
1.2. Структура организационной культуры и её элементы……………………….9
Глава II. Современное состояние организационной (корпоративной)
культуры……………………………………………………………………………17
2.1. Особенности формирования организационной культуры в современном российском обществе………………………………………………………………17
2.2. Зарубежный опыт организационной культуры предприятия………………22
Глава III. Корпоративная культура ОАО «Молвест»…………………………….25
3.1. Проект Внедрения «Кодекса корпоративной культуры» в филиал ОАО «Молвест» УМЗ…………………………………………………………………….25
3.2. Кодекс корпоративной культуры предприятия……………………………...32
Заключение………………………………………………………………………….41
Список использованных источников……………………………………………...43
Приложения………………………………………………………………………...46

Вложенные файлы: 1 файл

формирование корпоративной культуры предприятия.doc

— 301.50 Кб (Скачать файл)
  • показывать подчиненным при мер хорошего владения нормами и правилами этики и делового этикета;
  • не критиковать подчиненных в присутствии других сотрудников, делать это конфиденциально;
  • уметь признавать перед подчиненными свои ошибки и не преследовать их за конструктивную критику в свой адрес;
  • информировать непосредственного руководителя о причинах Вашего отсутствия, если в течение длительного времени Вам приходится отсутствовать на рабочем месте;
  • не отвечать в присутствии коллег на некорректное поведение руководителя, если Вы уверены в своей правоте, попросите о личной встрече;
  • знать в лицо и по имени-отчеству руководителей компании;
  • при встрече в коридоре или на открытой территории здороваться первым следует подчиненному;
  • входящий в помещение (в том числе руководитель) первым здоровается с присутствующими;
  • при рукопожатии первым руку протягивает начальник или вышестоящий сотрудник.

Отношения с деловыми партнерами компании.

     Поведение каждого сотрудника формирует представление  деловых партнеров и клиентов о предприятии и влияет на их стремление сотрудничать с УМЗ. В процессе делового общения с коллегами, партнерами и представителями государственных организаций сотрудникам рекомендуется

придерживаться  следующих норм и правил делового поведения:

  • с уважением относиться ко всем деловым партнерам без исключения,
  • в процессе общения быть сдержанным и тактичным,
  • не обсуждать одного делового партнера с другим,
  • всегда уважительно отзываться о коллегах и предприятии, укрепляя тем самым авторитет и доброе имя УМЗ,
  • никогда не заставлять себя ждать. Если Вы вынуждены держать делового партнера в ожидании, извинитесь перед ним,
  • выслушивать собеседника, давая партнеру возможность полностью высказаться,
  • критика должна идти после похвалы и быть деловой и конструктивной,
  • критические замечания формулировать корректно, не задевая достоинство партнера,
  • всегда стараться увидеть проблему или ситуацию глазами партнера,
  • в процессе беседы чаще называть собеседника по имени (или имени-отчеству),
  • избегать поучительного тона, быть открытыми к аргументам партнера и стараться убедить его в своей правоте,
  • предоставлять деловому партнеру только ту информацию, которая непосредственно касается предмета переговоров.

Проведение  собраний и совещаний.

   Собрания  и совещания - важнейшая составляющая деятельности предприятия. При проведении собраний и совещаний следует  использовать отведенное время с максимальной эффективностью. Для этого сотрудникам рекомендуется соблюдать следующие нормы и правила этикета:

  • приходить на собрания вовремя,
  • заранее ознакомиться с повесткой дня и брать с собой все необходимые материалы, заранее подготовленные вопросы или комментарии,
  • перед началом собрания или совещания отключать мобильный телефон,
  • негромко извиняться, если Вам необходимо выйти или после возвращения в зал,
  • не использовать собрания в качестве трибуны для решения личных проблем,
  • всегда заранее выяснять, сколько времени отводится на выступление. О превышении регламента напоминает председатель,
  • не затягивать свое выступление за счет сокращения времени следующих ораторов,
  • представляя оратора, называть его имя, должность, основание для его выступления и тему.
 

    Деловая одежда.

     Внешний вид каждого сотрудника - основа имиджа предприятия. Сотрудникам рекомендуется  придерживаться следующих правил ношения  деловой одежды:

  • стиль деловой одежды должен быть консервативным и сдержанным;
  • одежда должна быть аккуратной и соответствовать принятым в мире стандартам деловой одежды;
  • работникам цехов носить специализированную форму;
  • желательно избегать ярких и вызывающих цветов;
  • женщинам не следует носить короткие юбки, броские украшения и одежду, открывающую спину и плечи.
 
 
 
 
 

Заключение

     Организационная культура – это основной компонент  в выполнении  миссии организации  и достижении ею основных целей, в  повышении эффективности организации  и управлении новациями.

     Анализ  приведенных определений организационной культуры позволяет выявить ряд компонентов, являющихся бесспорными и наиболее часто упоминаемыми:

- организационная  культура – совокупность материальных, духовных, социальных ценностей,  созданных и создаваемых сотрудниками  организации в процессе трудовой деятельности и отражающих неповторимость, индивидуальность данной организации;

- в зависимости  от этапа развития организации  ценности могут существовать  в различных формах: в форме  предложений (на этапе активного  поиска своей культуры), убеждений,  установок и ценностных ориентаций (когда культура в основном сложилась), норм поведения, правил общения и стандартов трудовой деятельности (при полностью сформировавшейся культуре);

- наиболее  значимыми элементами культуры  признаются ценности, миссия, цели  компании, кодексы и нормы поведения, традиции и ритуалы;

- ценности  и элементы культуры не требуют  доказательств, принимаются на  веру, передаются от поколения  к поколению, формирую корпоративный  дух организации, соответствующий  ее идеальным устремлениям;

- большинство трактовок основано на понимании культуры в широком смысле слова.

     Таким образом, оргкультуру компании следует  рассматривать как единое социально-экономическое  пространство, расположенное внутри компании, в рамках которого взаимодействие работников осуществляется на основе общих идей, представлений и ценностей, определяющих особенности их трудовой деятельности и обуславливающих своеобразии идеологии и практики управления человеческими ресурсами. Это некое социально-духовное поле организации, формирующееся под воздействием материальных и нематериальных, явных и скрытых, осознаваемых и неосознаваемых процессов и явлений, определяющих единство идеологии, ценностей, подходов к решению проблем и поведения персонала и позволяющих организации продвигаться к успеху.

     В целом стремление к изменениям должно быть направленно на вытеснение организационной  культуры предприятия ОАО «Молвест» УМЗ, ориентированной исключительно на соблюдении правил, и замену ее организационной культурой, ориентированной на интересы людей и достижение результатов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список использованных источников:

Акты  федеральных органов  государственной  власти

    1. Конституция РФ, федеральные законы (включая кодексы).
    2. О Федеральной программе "Реформирование государственной службы РФ (2003-2005 годы): Указ Президента РФ от 15 августа 2001 г., № 1496 // Российская газета. 2002. 23 ноября.

Источники

    1. Абчук В.А., Менеджмент / В. А. Абчук. – СПб.: Союз, 2005. – 463 с.
    2. Аверина О.Р., Этика и культура управления / О. Р. Аверина. –Хабаровск: ДВАГС, 2006. – 194 с.
    3. Аникин Б.А., Высший менеджмент для руководителя / Б. А. Аникин. – М.:ИНФРА-М. 2008. – 136 с. – (серия «Высшее образование»).
    4. Басаков М.И., Менеджмент/ М. И. Басаков. – М.: Дашков И. К., 2006. – 128 с.
    5. Беляцкий  Н.П., Менеджмент. Основы лидерства/ Н. П. Беляцкий. – Мн: Новое знание, 2008. – 250 с.
    6. Бодди Д.,  Основы менеджмента/ Д. Бодди, Р. Пайтон / СПб.: Питер, 2005. – 816 с.: илл: (серия «Теория и практика менеджмента»).
    7. Большаков А.С., Современный  менеджмент: теория и практика/ А. С. Большаков, В. И. Михайлов. – СПб.: Питер, 2007. – 416 с.: илл: серия «Теория и практика менеджмента»).
    8. Веснин В.Р., Основы менеджмента /  Р. Веснин. -  М.: Институт международного права и экономики им. А. С. Грибоедова, 2007. – 480 с.
    9. Васильченко Н.Г., Современная система управления предприятием \ Н. Г. Васильченко. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез». 2008. – 320 с.
    10. Вершигора Е.Е., Менеджмент / Е. Е. Вершигора. – М.: ИНФРА –М, 2005. -  283 с. – (серия «Высшее образование»).
    11. Виханский О.С., Организационная культура /О. С. Виханский. А. Н. Наумов. – М.: Экономист. 2003. – 532 с.
    12. Воронин А.Г., Муниципальное хозяйствование и управление: проблемы теории и практики / А. Г.  Воронин. – М.: Финансы и статистика. 2005. – 176 с. илл.
    13. Грязнова А. Г., Антикризисный менеджмент / Грязновой А. Г.//      Тандем. -2009. – 368 с.
    14. Зайцева Н.А., Менеджмент в социально-культурном  сервисе и туризме / Н. А. Зайцева. - М. Н Академия. 2005. – 224 с.
    15. Зотов В.Б., Муниципальное управление / В. Б Зотов. З. М. Макашева. – М.: ЮНИТИ_ДАНА, 2006. – 279 с.
    16. Иванов А.П., Менеджмент / А. П. Иванов. – СПб.: Изд-во Михайлова В. А.. 2009. – 440 с.
    17. Казмиренко В.П., Социальная психология организаций / В. П. Казмиренко. – К.: МЗУХП, 2008. – 202 с.
    18. Коротков Э.М., Концепция менеджмента/ Э. М. Коротков. – М.: Консалтинговая Компания  ДеКА, 2007. – 363 с.
    19. Кривоносова Л.А., Социология управления/ Л. А. Кривоносова. – Хабаровск: ДВАГС, 2005. – 176 с.
    20. Магомедов К.О., Социология госслужбы / К. О. Магомедов. – М., 2005. – 180с.
    21. Мескон М.Х., Основы менеджмента /– М.: Дело, 2008. – 704 с.
    22. Мескон М.Х., Основы менеджмента/ М. Х. Мескон, М. Альберть, Ф. Хедоури/. – М: «Дело» ЛТД, 2004. – 802 с.
    23. Новоселов А.В., Факторная структура мотивационной сферы кадров государственной службы. / Ю. В. Новоселов/. – М.: РАГС, 2006. – 40 с.
    24. Романов В.Л., Прохождение государственной службы: карьерная стратегия и служебная тактика/ В. Л. Романов. – М.: РАГС, 2007. – 94 с.
    25. Романов В.Л., Социальная самоорганизация и государственность / В. Л. Романов. – М.: РАГС, 2005. – 141 с.
    26. Семенов Ю.Г., Организационная культура: управление и диагностика / Ю. Г. Семенов. – Екатеринбург: Институт экономики УрОРАН, 2004. – 180 с.
    27. Чиркин В.Е., Государственное управление. Элементарный курс / В. Е. Чиркин. – М.: Юрист. 2008. – 360 с.
    28. Ямпольская Д.О., Менеджмент / Д. О. Ямпольская, М. М. Зонис. – СПб.: Нева, 2007. – 288 с.

Приложение 1

            ВХОД                                                                                                ВЫХОД

                                                                                                              

 
 

ПОТРЕБНОСТИ                                                                                                        ПРОДУКТ,

 

                                                                                                                                       УСЛУГИ,

 

                                                                                                                                    ПОДГОТОВ-

                                                                                                                                       ЛЕННЫЕ

                                                                                                                                        КАДРЫ

   ОЖИДАНИЯ                                                                                                                    И

                                                                                                                                   ИНФОРМАЦИЯ

                           ДЛЯ                                                                                                                                        ИНФОРМАЦИЯ            ОБЩЕСТВЕН-

                   НОСТИ 

 
 
 
 
 
 
 

       РЕСУРСЫ                                  ВЫЖИВАНИЕ,

                                                                    РОСТ И 

Информация о работе Формирования корперативной культуры предприятия