Формирования корперативной культуры предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 09:22, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования состоит в выявлении особенностей формирования организационной культуры предприятия, а также разработка и внедрение «Кодекса корпоративной культуры».
Для этого в курсовой работе выделяются следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы организационной культуры предприятия
определить сущность и структуру организационной культуры;
выявить проблемы и перспективы организационной культуры;
проанализировать современное состояние организационной культуры в современном российском обществе;
рассмотреть зарубежный опыт организационной культуры;
разработать и внедрить кодекс корпоративной культуры в филиале ОАО «Молвест» Ульяновского молочного завода.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава I. Теоретические основы изучения организационной (корпоративной) культуры……………………………………………………………………………..5
1.1. Определение понятий организационной (корпоративной) культуры……….5
1.2. Структура организационной культуры и её элементы……………………….9
Глава II. Современное состояние организационной (корпоративной)
культуры……………………………………………………………………………17
2.1. Особенности формирования организационной культуры в современном российском обществе………………………………………………………………17
2.2. Зарубежный опыт организационной культуры предприятия………………22
Глава III. Корпоративная культура ОАО «Молвест»…………………………….25
3.1. Проект Внедрения «Кодекса корпоративной культуры» в филиал ОАО «Молвест» УМЗ…………………………………………………………………….25
3.2. Кодекс корпоративной культуры предприятия……………………………...32
Заключение………………………………………………………………………….41
Список использованных источников……………………………………………...43
Приложения………………………………………………………………………...46

Вложенные файлы: 1 файл

формирование корпоративной культуры предприятия.doc

— 301.50 Кб (Скачать файл)

                             РАЗВИТИЕ

 
 
 
 
 
 

Концептуальная  иллюстрация множественности  элементов

  организационной  культуры

Приложение 2

 
 
 
 
 

          Видимы, но часто                           Изучение

     не  интерпретируются             организационной культуры

                  начинается  с поверхности

                    

 
 

         Требуют более                                … а затем

    глубокого  познания              затрагивает более

           и  знакомства              глубокие ценности

           

 

         Принимаются                …и скрытые

       подсознательно               предположения

    и  бездоказательно

 
 
 

Три уровня изучения организационной  культуры (по Э. Шайну)

 
 
 
 
 
 
 

Приложение 3

 
 
 
 

      СОДЕРЖАНИЕ         ПРОЯВЛЕНИЕ     ИНТЕРПРЕТАЦИЯ

                     КУЛЬТУРЫ            КУЛЬТУРЫ                                   КУЛЬТУРЫ

                                                               (Коммуникации,

                                                            доводы и поведение)

                                                 

      

      

 

      

      

      

      

      

      

      

 
 
 
 
 
 

Содержание  отношений организационной  культуры (по В. Сате)

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 4

 
 

                         НИЗКАЯ

                                                                  

                                                              1)   ОТНОШЕНИЯ                   2)    ОТНОШЕНИЯ

                                                                                                 АВТОКРАТИИ                 «ДОКТОР-ПАЦИЕНТ»

 

                                                                                              КОРПОРАТИВНЫЙ               КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ

                                                                                                    ТИП КУЛЬТУРЫ                      ТИП КУЛЬТУРЫ

 

                                                                                               3)  ОТНОШЕНИЯ                  4)     ОТНОШЕНИЯ

                                                                                                 АВТОНОМИИ                       ДЕМОКРАТИИ
 

                                                                                              «ПАРТИЗАНСКИЙ»          ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЙ

                                                                                                  ТИП КУЛЬТУРЫ                       ТИП КУЛЬТУРЫ

  

            Степень привлечения

      работников  к выбору

      средств для достижения

      поставленных  целей

      

                ВЫСОКАЯ

 

       Степень привлечения

                            НИЗКАЯ         работников к установлению         ВЫСОКАЯ

      целей в группе/организации

 

ТИПОВЫЕ ПРИМЕРЫ:

       1) Традиционно управляемая корпорация с централизованной структурой;

 

       2) Институты социальных и других услуг (лечебные и учебные заведения);      

            3) Кооперативы, творческие союзы;

       4) Группы и организации, управляемые «по целям» или по результатам, компания со структурой «перевернутой пирамиды»

 
 
 

      Типы  культур как отношения  власти в группе/организации

 
 
 
 
 
 

Приложение 5

 
Административная  культура Организационные переменные Предпринимательская культура
Извне Система контроля Изнутри
Собственник процесса Отношения собственности Собственник имущества
Ждем  момента Отношение к  возможностям   Ведет поиск
Рационально-логическое Преимущественное  решение проблем Интуитивное
Централизация Делегирование полномочий Децентрализация
Иерархическая Организационная структура Сетевая
«Взрослый» - «ребенок» Отношения субординации   «Взрослый» - «ребенок»
На организацию Организационный фокус На  человека
Снижение  стоимости Производственная  стратегия   Дифференциация производства
Производительность Главные цели Эффективность
Системный Подход к  управлению   Ситуационный
Интеграции Работа проектируется  с позиций Автономии
По  правилам Выполнение  работы Творческое
Модификация Проводимые  изменения   Радикальные
Делать  дело правильно Основополагающий  курс действий Делать  правильное дело

Два подхода к формированию лидерами организационной  культуры

Информация о работе Формирования корперативной культуры предприятия