Клонирование животного и человека : перспективы развития и этические проблемы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 10:10, реферат

Краткое описание

Клинико-диагностическая лаборатория диагностики Министерства здравоохранения Российской Федерации представляет собой комплекс организационных, экономических и образовательных мероприятий, направленных на повышение уровня оказания медицинской помощи населению Российской Федерации за счет повышения качества клинической лабораторной диагностики, рационального и эффективного использования ресурсов, внедрения новой техники и технологий, повышения требований к специалистам службы и развития новых форм хозяйствования.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….3
Понятие и сущность клонирования……………………………………………………………
Клонирование животных………………………………………………………………………
Клонирование человека…………………………………………………………………………
Возможные последствия клонирования человека…………………………………………….
Перспективы развития клонирования…………………………………………………………
Этические проблемы клонирования…………………………………………………………..
Заключение……………………………………………………………………………………...32
Список литературы……………………………………………………………………………..33

Вложенные файлы: 1 файл

реферат даша.docx

— 69.61 Кб (Скачать файл)

 

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение 
Высшего Профессионального Образования 
Волгоградский государственный медицинский университет 
Минздравсоцразвития России

                              Кафедра Клинической лабораторной диагностики

 

 

 

 

 

 

Тема:

Клонирование животного  и человека : перспективы развития и этические проблемы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                   Выполнила:

                                                                                                                   Краснощекова Д.А.

                                                                                                                   304 МБФ

                                                                                                                   Проверил:

                                                                                                                  

 

 

 

 

 

 

                                                   Волгоград 2012.

 

 

Содержание.

 

Введение………………………………………………………………………………………….3

 

Понятие и сущность клонирования……………………………………………………………

Клонирование животных………………………………………………………………………

Клонирование человека…………………………………………………………………………

Возможные последствия клонирования человека…………………………………………….

Перспективы развития клонирования…………………………………………………………

Этические проблемы клонирования…………………………………………………………..

 

Заключение……………………………………………………………………………………...32

 

Список литературы……………………………………………………………………………..33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение 
Клинико-диагностическая  лаборатория  диагностики Министерства здравоохранения Российской Федерации представляет собой комплекс организационных, экономических и образовательных мероприятий, направленных на повышение уровня оказания медицинской помощи населению Российской Федерации за счет повышения качества клинической лабораторной диагностики, рационального и эффективного использования ресурсов, внедрения новой техники и технологий, повышения требований к специалистам службы и развития новых форм хозяйствования.

Клиническая лабораторная диагностика  практического здравоохранения  России сегодня требует целого ряда изменений и установок. Провести достаточно серьезную реорганизацию  и корректировку ее отдельных  разделов необходимо с учетом максимально  возможных экономических затрат, связанных с переоснащением клинико-диагностических  лабораторий, при одновременном  повышении ее диагностической эффективности.

Основу клинической лабораторной диагностики составляют медицинские  технологии, каждая из которых, пройдя научную апробацию и процедуру  разрешения на применение, требует  специфических методических рекомендаций, рабочего места, санитарных правил, технического контроля, подготовки персонала, экономического обоснования и пр.

Реализация технологий клинической  лабораторной диагностики осуществляется в рамках единой службы, включающей подразделения гематологической, общеклинической, паразитарной, биохимической, иммунологической, молекулярно-биологической, бактериологической, генетической, цитологической, токсикологической, вирусологической диагностики. Допустимо  службу клинической лабораторной диагностики  воспринимать как индустрию оказания медицинских услуг, конструкция  которой должна быть подчинена общей  концепции развития здравоохранения  и ее диагностической доктрине. Речь идет о последовательной структуризации высокотехнологического производства, включающего клинически и экономически обоснованные операции с соответствующими организационными решениями, штатным  и материальным оснащением, унифицированной  документацией.

 
 
 
 

1.Нормативные  методические и другие документы  регламентирующие режим работы клиники КДЛ  

Нормативно-методические документы  регламентирующие режим работы клиники  КДЛ – это совокупность законов, нормативно правовых актов Минздрава России и методических документов, территориальных органов управления здравоохранением и собственные документы лаборатории,   регламентирующие ее структуру , оснащенность и деятельность, и представляющие собой систему обеспечения качества исследований, выполняемых КДЛ . Хранения и использования документов в текущей деятельности, а также регламентирующих работу службы делопроизводства, ее структуру, функции, штаты,техническое обеспечение .

В настоящее время деятельность службы клинической лабораторной диагностики  регламентируется следующими основными  нормативными и методическими  документами :

1.1.Постановление Правительства Российской Федерации от 11.09..98 № 1096 “О Программе государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью” (Собрание Законодательства Российской Федерации).

 В  целях  обеспечения   конституционных прав граждан  Российской Федерации на получение  бесплатной медицинской помощи  Правительство   Российской Федерации

 постановляет:

1.  Утвердить  прилагаемую   Программу государственных гарантий  оказания   гражданам  Российской  Федерации  бесплатной медицинской  помощи.

2. Министерству    здравоохранения    Российской    Федерации,

 Федеральному   фонду   обязательного  медицинского  страхования  по согласованию  с  Министерством   финансов   Российской   Федерации   разработать   и  утвердить  методические  рекомендации  по  порядку   формирования и экономического  обоснования территориальных программ   государственных  гарантий  оказания  гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи. Минздравом РФ и ФФОМС утверждены "Методические рекомендации по порядку формирования и экономического обоснования  территориальных  программ  государственных  гарантий  оказания гражданам Российской Федерации бесплатной    медицинской    помощи"   

3.   Рекомендовать   органам  исполнительной  власти  субъектовРоссийской  Федерации  на основании указанных в пункте 2 настоящего Постановления  методических  рекомендаций утвердить территориальные программы  государственных  гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.07.2001 N 550)

4. Министерству    здравоохранения    Российской    Федерации,  Министерству   финансов   Российской   Федерации   и Министерству экономики Российской Федерации привести свои  нормативные акты  в соответствие с настоящим Постановлением.

1.2.Постановление Правительства Российской Федерации от 05.11.97 г. № 1387 “О мерах по стабилизации и развитию здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации” (Собрание Законодательства Российской Федерации, 1997, № 46)

В целях гарантированного обеспечения прав граждан Российской Федерации на охрану здоровья и медицинскую  помощь, повышения экономической  устойчивости и эффективности деятельности учреждений здравоохранения и медицинской  науки Правительство Российской Федерации постановляет: Одобрить разработанную Министерством здравоохранения Российской Федерации и Российской академией медицинских наук Концепцию развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации . Утвердить прилагаемый план мероприятий по реализации Концепции развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации .

Министерству здравоохранения  Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации, Министерством экономики  Российской Федерации и Федеральным  фондом обязательного медицинского страхования разработать и представить  в Правительство Российской Федерации  программу государственных гарантий по обеспечению граждан Российской Федерации бесплатной медицинской  помощью. Межведомственной комиссии Российской Федерации по сотрудничеству с международными финансово-экономическими организациями продолжить координацию деятельности по осуществлению инвестиционных проектов в рамках структурной перестройки системы здравоохранения в Российской Федерации, финансируемых за счет кредитов международных финансово-экономических организаций. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовать разработать планы мероприятий по реализации положений Концепции развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации.

1.3.Приказ МЗ РФ № 380 от 25.12.1997 г. “ О состоянии и мерах по совершенствованию лабораторного обеспечения диагностики и лечения пациентов в учреждениях здравоохранения Российской Федерации”.

 Реформа здравоохранения   и  развитие экономических  отношений в медицинской практике требуют коренногосовершенствования лечебно -профилактической помощи населению,  повышения качества диагностики заболеваний. Важное место  среди диагностических служб занимает клиническая лабораторная диагностика,      поставляющая      практическому  здравоохранению   около  80%  объема  объективной  диагностической информации,  необходимой для своевременного  принятия  правильного  клинического  решения  и  контроля за  эффективностью проводимого  лечения. Структура лабораторной   службы   в   основном   соответствует потребностям учреждений здравоохранения в лабораторной диагностике  и  мониторинге  за  лечением  больных,  обеспечивая   повседневные  запросы  лечащих  врачей в наиболее распространенных исследованиях  (КДЛ общего типа). Несмотря на  сложную экономическую ситуацию в здравоохранении,  лабораторная   служба   устойчиво    функционирует,    обеспечивает  возложенные на нее задачи.  Для интенсификации диагностического  процесса  в  лабораторной  практике  широко  используются  готовые  формы наборов реактивов и  биоматериалов,  а  также  автоматизированные  средства  анализа  и компьютерные  системы  управления,  включая  обработку результатов  исследований и связь лаборатории с клиническими подразделениями. Осуществляются предусмотренные законодательными и нормативными  актами  меры  по   лицензированию   лечебно   -   профилактических  учреждений   и   их   клинико   -  диагностических  лабораторий  и  сертификации специалистов.  . Вместе с  тем  в  службе  клинической лабораторной диагностики  имеется и требует решения  целый  комплекс  проблем,  связанных  с дальнейшим развитием сети лабораторий,  укреплением их материально -    технической    базы,    рациональным     использованием       совершенствованием    подготовки    кадров,    организационно    методическим обеспечением их деятельности.. Эффективность использования полученной  информации  в  области лабораторной  диагностики  в  медицинских учреждениях недостаточна из-за слабой подготовки специалистов по  клинической  лабораторной диагностике и лечащих врачей,  отсутствия должной взаимосвязи в их  работе.  Многие проблемы   службы  обусловлены  устаревшей  нормативно базой,  отсутствием  рекомендаций   по   ее   функционированию в современных экономических условиях. В целях  совершенствования  деятельности  службы   клиническо лабораторной диагностики,  повышения качества работы и обеспечения   единства подходов по ее организации

В этих целях:

1.1.1. Организовать   работу   клинико    - диагностических лабораторий и их  персонала в соответствии с настоящим приказом

1.1.2. Принять  неотложные  меры  по  дальнейшему  развитию  и укреплению материально  -  технической    базы    клинико -диагностических лабораторий,  при планировании  их  сети уделить внимание  организации лабораторного обеспечения в   учрежденияхпервичного звена здравоохранения

1.1.3. Обеспечить своевременное,  в полном  объеме  проведение клинических лабораторных исследований в лечебно – профилактических учреждениях различного уровня и мощности

1.2. Повысить     уровень     руководства     подведомственной   лабораторной службой.

1.2.1. Повышение  ответственности   за  состояние  лабораторной диагностики   главных   внештатных   специалистов  по  клинической лабораторной диагностике .

1.3. При  планировании  мероприятий по организации и  повышению эффективности функционирования службы лабораторной  диагностики  и ее подразделений предусмотреть:

1.3.1. Максимальную  интеграцию  диагностических  возможностей различных  субдисциплин  лабораторной  медицины (гематологические, цитологические,    биохимические,    иммунологические    и     др. исследования)   в   составе   единой   специальности  "Клиническая лабораторная диагностика".

1.3.2. Внедрение    лабораторных    технологий    на    основе рационального  сочетания  аналитической  надежности  и клинической целесообразности с учетом экономической эффективности.

1.3.3. Выбор форм  организации лабораторий для оптимального удовлетворения потребностей  клинических  подразделений  с  учетом требуемого  диапазона  тестов,  сроков  их  выполнения  и доставки результатов исследований лечащим врачам  на  основе  рационального использования помещений, персонала и оборудования.

1.4. Привести  наименования  должностей медицинского персонала клинико - диагностических лабораторий в соответствие  с  настоящим приказом.

1.5. Использовать при оценке, планировании и организации труда персонала  клинико  -  диагностических лабораторий расчетные нормы времени  и  методику  расчета  цен  на  клинические   лабораторные исследования

1.6. Предоставить    право    главным    врачам     учреждений здравоохранения  устанавливать  численность  персонала  клинико  -диагностических лабораторий в зависимости от  выполняемого  объема работы  и потребности в конкретных видах лабораторных исследований применительно к действующим штатным нормативам.

Информация о работе Клонирование животного и человека : перспективы развития и этические проблемы