Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 10:10, реферат
Клинико-диагностическая лаборатория диагностики Министерства здравоохранения Российской Федерации представляет собой комплекс организационных, экономических и образовательных мероприятий, направленных на повышение уровня оказания медицинской помощи населению Российской Федерации за счет повышения качества клинической лабораторной диагностики, рационального и эффективного использования ресурсов, внедрения новой техники и технологий, повышения требований к специалистам службы и развития новых форм хозяйствования.
Введение………………………………………………………………………………………….3
Понятие и сущность клонирования……………………………………………………………
Клонирование животных………………………………………………………………………
Клонирование человека…………………………………………………………………………
Возможные последствия клонирования человека…………………………………………….
Перспективы развития клонирования…………………………………………………………
Этические проблемы клонирования…………………………………………………………..
Заключение……………………………………………………………………………………...32
Список литературы……………………………………………………………………………..33
Государственное
Бюджетное Образовательное
Высшего Профессионального
Образования
Волгоградский
государственный медицинский университет
Минздравсоцразвития
России
Кафедра Клинической лабораторной диагностики
Тема:
Клонирование животного и человека : перспективы развития и этические проблемы.
Волгоград 2012.
Содержание.
Введение…………………………………………………………
Понятие и сущность клонирования………………………………………………
Клонирование животных………………………
Клонирование человека………………………
Возможные последствия клонирования человека…………………………………………….
Перспективы развития клонирования………………………………………………
Этические проблемы клонирования………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Клинико-диагностическая лаборатория
диагностики Министерства здравоохранения
Российской Федерации представляет собой
комплекс организационных, экономических
и образовательных мероприятий, направленных
на повышение уровня оказания медицинской
помощи населению Российской Федерации
за счет повышения качества клинической
лабораторной диагностики, рационального
и эффективного использования ресурсов,
внедрения новой техники и технологий,
повышения требований к специалистам
службы и развития новых форм хозяйствования.
Клиническая лабораторная диагностика
практического здравоохранения
России сегодня требует целого ряда
изменений и установок. Провести
достаточно серьезную реорганизацию
и корректировку ее отдельных
разделов необходимо с учетом максимально
возможных экономических
Основу клинической
Реализация технологий клинической
лабораторной диагностики осуществляется
в рамках единой службы, включающей
подразделения
1.Нормативные
методические и другие
Нормативно-методические документы регламентирующие режим работы клиники КДЛ – это совокупность законов, нормативно правовых актов Минздрава России и методических документов, территориальных органов управления здравоохранением и собственные документы лаборатории, регламентирующие ее структуру , оснащенность и деятельность, и представляющие собой систему обеспечения качества исследований, выполняемых КДЛ . Хранения и использования документов в текущей деятельности, а также регламентирующих работу службы делопроизводства, ее структуру, функции, штаты,техническое обеспечение .
В настоящее время деятельность службы клинической лабораторной диагностики регламентируется следующими основными нормативными и методическими документами :
1.1.Постановление Правительства Российской Федерации от 11.09..98 № 1096 “О Программе государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью” (Собрание Законодательства Российской Федерации).
В целях обеспечения
конституционных прав граждан
Российской Федерации на
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую
Программу государственных
2. Министерству здравоохранения Российской Федерации,
Федеральному фонду
обязательного медицинского
страхования по согласованию
с Министерством финансов
Российской Федерации разработать
и утвердить методические
рекомендации по порядку
формирования и экономического
обоснования территориальных
3. Рекомендовать
органам исполнительной власти
субъектовРоссийской
4. Министерству здравоохранения Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации и Министерству экономики Российской Федерации привести свои нормативные акты в соответствие с настоящим Постановлением.
1.2.Постановление Правительства Российской Федерации от 05.11.97 г. № 1387 “О мерах по стабилизации и развитию здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации” (Собрание Законодательства Российской Федерации, 1997, № 46)
В целях гарантированного обеспечения прав граждан Российской Федерации на охрану здоровья и медицинскую помощь, повышения экономической устойчивости и эффективности деятельности учреждений здравоохранения и медицинской науки Правительство Российской Федерации постановляет: Одобрить разработанную Министерством здравоохранения Российской Федерации и Российской академией медицинских наук Концепцию развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации . Утвердить прилагаемый план мероприятий по реализации Концепции развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации .
Министерству здравоохранения
Российской Федерации по согласованию
с Министерством финансов Российской
Федерации, Министерством экономики
Российской Федерации и Федеральным
фондом обязательного медицинского
страхования разработать и
1.3.Приказ МЗ РФ № 380 от 25.12.1997 г. “ О состоянии и мерах по совершенствованию лабораторного обеспечения диагностики и лечения пациентов в учреждениях здравоохранения Российской Федерации”.
Реформа здравоохранения и развитие экономических отношений в медицинской практике требуют коренногосовершенствования лечебно -профилактической помощи населению, повышения качества диагностики заболеваний. Важное место среди диагностических служб занимает клиническая лабораторная диагностика, поставляющая практическому здравоохранению около 80% объема объективной диагностической информации, необходимой для своевременного принятия правильного клинического решения и контроля за эффективностью проводимого лечения. Структура лабораторной службы в основном соответствует потребностям учреждений здравоохранения в лабораторной диагностике и мониторинге за лечением больных, обеспечивая повседневные запросы лечащих врачей в наиболее распространенных исследованиях (КДЛ общего типа). Несмотря на сложную экономическую ситуацию в здравоохранении, лабораторная служба устойчиво функционирует, обеспечивает возложенные на нее задачи. Для интенсификации диагностического процесса в лабораторной практике широко используются готовые формы наборов реактивов и биоматериалов, а также автоматизированные средства анализа и компьютерные системы управления, включая обработку результатов исследований и связь лаборатории с клиническими подразделениями. Осуществляются предусмотренные законодательными и нормативными актами меры по лицензированию лечебно - профилактических учреждений и их клинико - диагностических лабораторий и сертификации специалистов. . Вместе с тем в службе клинической лабораторной диагностики имеется и требует решения целый комплекс проблем, связанных с дальнейшим развитием сети лабораторий, укреплением их материально - технической базы, рациональным использованием совершенствованием подготовки кадров, организационно методическим обеспечением их деятельности.. Эффективность использования полученной информации в области лабораторной диагностики в медицинских учреждениях недостаточна из-за слабой подготовки специалистов по клинической лабораторной диагностике и лечащих врачей, отсутствия должной взаимосвязи в их работе. Многие проблемы службы обусловлены устаревшей нормативно базой, отсутствием рекомендаций по ее функционированию в современных экономических условиях. В целях совершенствования деятельности службы клиническо лабораторной диагностики, повышения качества работы и обеспечения единства подходов по ее организации
В этих целях:
1.1.1. Организовать работу клинико - диагностических лабораторий и их персонала в соответствии с настоящим приказом
1.1.2. Принять неотложные меры по дальнейшему развитию и укреплению материально - технической базы клинико -диагностических лабораторий, при планировании их сети уделить внимание организации лабораторного обеспечения в учрежденияхпервичного звена здравоохранения
1.1.3. Обеспечить своевременное, в полном объеме проведение клинических лабораторных исследований в лечебно – профилактических учреждениях различного уровня и мощности
1.2. Повысить уровень руководства подведомственной лабораторной службой.
1.2.1. Повышение ответственности за состояние лабораторной диагностики главных внештатных специалистов по клинической лабораторной диагностике .
1.3. При планировании мероприятий по организации и повышению эффективности функционирования службы лабораторной диагностики и ее подразделений предусмотреть:
1.3.1. Максимальную интеграцию диагностических возможностей различных субдисциплин лабораторной медицины (гематологические, цитологические, биохимические, иммунологические и др. исследования) в составе единой специальности "Клиническая лабораторная диагностика".
1.3.2. Внедрение лабораторных технологий на основе рационального сочетания аналитической надежности и клинической целесообразности с учетом экономической эффективности.
1.3.3. Выбор форм организации лабораторий для оптимального удовлетворения потребностей клинических подразделений с учетом требуемого диапазона тестов, сроков их выполнения и доставки результатов исследований лечащим врачам на основе рационального использования помещений, персонала и оборудования.
1.4. Привести наименования
должностей медицинского
1.5. Использовать при оценке,
планировании и организации
1.6. Предоставить право главным врачам учреждений здравоохранения устанавливать численность персонала клинико -диагностических лабораторий в зависимости от выполняемого объема работы и потребности в конкретных видах лабораторных исследований применительно к действующим штатным нормативам.
Информация о работе Клонирование животного и человека : перспективы развития и этические проблемы