Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 10:10, реферат
Клинико-диагностическая лаборатория диагностики Министерства здравоохранения Российской Федерации представляет собой комплекс организационных, экономических и образовательных мероприятий, направленных на повышение уровня оказания медицинской помощи населению Российской Федерации за счет повышения качества клинической лабораторной диагностики, рационального и эффективного использования ресурсов, внедрения новой техники и технологий, повышения требований к специалистам службы и развития новых форм хозяйствования.
Введение………………………………………………………………………………………….3
Понятие и сущность клонирования……………………………………………………………
Клонирование животных………………………………………………………………………
Клонирование человека…………………………………………………………………………
Возможные последствия клонирования человека…………………………………………….
Перспективы развития клонирования…………………………………………………………
Этические проблемы клонирования…………………………………………………………..
Заключение……………………………………………………………………………………...32
Список литературы……………………………………………………………………………..33
1.9. Паспорт клинико-диагностической
лаборатории, состоящий из титульного
листа и следующих форм (таблица):
1.Перечень выполняемых в КДЛ исследований.
2.Сведения об имеющихся средствах измерения
(аппаратуре).
3.Сведения об имеющемся вспомогательном
оборудовании.
4.Сведения об имеющихся стандартных контрольных
материалах.
5. Сведения о мерной посуде, применяемой
в клинико-диагностической лаборатории.
6.Сведения о штатном обеспечении и кадровом
составе КДЛ.
7.Сведения о помещениях клинико-диагностической
лаборатории.
Таблицы паспорта составляются по формам,
предложенным при подготовке документации
к аккредитации лабораторий, с некоторыми
дополнениями.
В таблице 1 «Перечень выполняемых в КДЛ
исследований» в графе 2 указывается вместе
с наименованием исследования применяемый
метод.
Таблица 6 («Сведения о штатном обеспечении
и кадровом составе клинико-диагностической
лаборатории») дополняется таблицей о
штатном обеспечении, включающей графы:
– количество штатных должностей;
– количество занятых должностей;
– количество физических лиц, в том числе
имеющих вторую, первую и высшую категорию,
– количество фельдшеров-лаборантов (лаборантов).
Паспорт КДЛ утверждается главным врачом
ЛПУ.
1.10.Положение о клинико-диагностической лаборатории
Клинико-диагностическая лаборатория (в дальнейшем - КДЛ) является диагностическим подразделением лечебно-профилактического учреждения (ЛПУ) и создается на правах отделения. Централизованные КДЛ создаются по указанию соответствующих территориальных органов управления здравоохранением для выполнения как различных видов исследований, так и одного их вида: биохимические, иммунологические, цитологические, микробиологические и другие исследования (специализированные лаборатории). Организационная структура и порядок финансирования централизованных КДЛ устанавливается органом управления здравоохранением с учетом выполняемых ими задач и в соответствии с договором об участии лабораторий в осуществлении территориальных медицинских программ. КДЛ, независимо от подчиненности и формы собственности, должна иметь сертификат на избранный вид деятельности. Руководство КДЛ осуществляет заведующий, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем учреждения здравоохранения в установленном порядке. Деятельность КДЛ регламентируется соответствующими нормативными документами и настоящим положением. Штаты КДЛ устанавливаются в соответствии с действующими нормативными документами с учетом местных условий или рассчитываются в соответствии с объемом работы. Оснащение КДЛ осуществляется в соответствии с профилем и уровнем лечебно-профилактического учреждения. КДЛ размещается в специально оборудованных помещениях, полностью соответствующих требованиям правил по устройству, эксплуатации и техники безопасности.. Нагрузка персонала определяется задачами лаборатории, положением о его функциональных обязанностях, а также расчетными нормами времени на проведение лабораторных исследований. Основными задачами КДЛ являются: -проведение клинических лабораторных исследований в соответствии с профилем ЛПУ (общеклинических, гематологических, иммунологических, цитологических, биохимических, микробиологических и других, имеющих высокую аналитическую и диагностическую надежность) в объеме согласно заявленной номенклатуре исследований при аккредитации КДЛ в соответствии с лицензией ЛПУ. Объем выполняемых исследований не должен быть ниже минимального объема, рекомендуемого для ЛПУ данной мощности; -внедрение прогрессивных форм работы, новых методов исследований, имеющих высокую аналитическую точность и диагностическую надежность; -повышение качества лабораторных исследований путем систематического проведения внутрилабораторного контроля качества лабораторных исследований и участия в программе Федеральной системы внешней оценки качества (в дальнейшем - ФСВОК); -оказание консультативной помощи врачам лечебных отделений в выборе наиболее диагностически информативных лабораторных тестов и трактовке данных лабораторного обследования больных;-обеспечение клинического персонала, занимающегося сбором биологического материала, детальными инструкциями о правилах взятия, хранения и транспортировки биоматериала, обеспечивающими стабильность образцов и надежность результатов. Ответственность за точное соблюдение этих правил клиническим персоналом несут руководители клинических подразделений;- повышение квалификации персонала лаборатории;-проведение мероприятий по охране труда персонала, соблюдение техники безопасности, производственной санитарии, противоэпидемиологического режима в КДЛ; -ведение учетно-отчетной документации в соответствии с утвержденными формами. В соответствии с указанными задачами КДЛ осуществляет: - освоение и внедрение в практику методов клинической лабораторной диагностики, соответствующих профилю и уровню лечебно-профилактического учреждения; - проведение клинических лабораторных исследований и выдачу по их результатам заключений. КДЛ имеет право:-проводить на договорной основе лабораторные исследования для других ЛПУ;-участвовать в других системах внешней оценки качества клинических лабораторных исследований;-принимать участие в научных разработках, проводимых с использованием полученных в лаборатории данных (результаты исследований, полученные в лаборатории, являются ее интеллектуальной собственностью и не могут быть использованы без ее согласия).
1.11.Инструкции по санитарно-
Санитарно-гигиенический
и противоэпидемический режим в
клинико-диагностических
1. Разработаны центром
государственного санитарно-
2.Утверждены и введены в
3. Введены впервые.
1. Область применения.
Санитарные правила по санитарно-гигиеническому
противоэпидемическому режиму в
клинико-диагностических
2. Нормативные ссылки:
2.1. Закон РСФСР "О санитарно-
2.2. "Основы законодательства
Российской Федерации об
2.3. "Санитарные правила устройства, оборудования и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров" от 20.06.90 N 5179-90.
3. Общие положения.
С целью профилактики инфицирования
медицинского персонала, пациентов
персоналу клинико-
4. Основные правила работы.
4.1. Уборка всех помещений
4.2. Персонал должен работать
в специальной одежде (халат, сменная
обувь, при работе с нативным
материалом - в перчатках, при
опасности разбрызгивания
4.3. Запрещается принимать пищу,
пить, курить, пользоваться косметикой
в рабочих помещениях клинико-
4.4. Каждый специалист клинико-
4.5. Иглы, капилляры, предметные стекла, пробирки, меланжеры, кюветы фотоэлектрокалориметров, пипетки, наконечники, другая лабораторная посуда и инструменты после каждого использования подлежат дезинфекции .
4.6. Инструменты, загрязненные кровью, сывороткой перед дезинфекцией, подлежат предварительному промыванию в дезинфицирующем растворе той же концентрации. При дезинфекции изделий, имеющих внутренние каналы, раствор дезинфицирующего средства в объеме 5 - 10 мл пропускают через канал для удаления остатков крови, сыворотки и заполняют канал этим же раствором с помощью груши.
4.7. Емкости для проведения дезинфекции должны быть четко маркированы (указывается название дезинфицирующего раствора, его концентрация, дата приготовления).
4.8. После дезинфекции лабораторный инструментарий, соприкасающийся с раневой поверхностью или слизистыми оболочками подлежит предстерилизационной обработке, стерилизации. Посуда, соприкасающаяся с кровью или сывороткой и не предназначенная для последующего контакта с обследуемым, после дезинфекции промывается под проточной водой и проходит необходимую технологическую обработку.
4.9. Результаты контроля качества предстерилизационной обработки фиксируются в "Журнале учета предстерилизационной обработки" по ф. 366у, утвержденной Приказом МЗ СССР N 1030 от 04.10.80.
5. Требования
Взятие крови проводится в резиновых перчатках с соблюдением правил асептики.
5.1. Обработка рук в перчатках
между работой с разными
5.2. Смена перчаток производится ежедневно.
5.3. Перед проколом кожа пальца обследуемого обрабатывается стерильным ватным тампоном, смоченным 70% спиртом. После взятия крови к месту протокола прикладывается новый стерильный тампон, смоченный 70% спиртом.
5.4. Стерильные капилляры хранятся в упаковке, разрешенной ОСТом 42-21-2-85 в количестве, необходимом для работы в течение 2-х часов или на стерильном столе в течение 6 часов.
5.5 Извлечение капилляров из упаковки проводится только с помощью стерильного пинцета, сменяемого через каждые 2 часа.
5.6. При работе с кровью, сывороткой необходимо пользоваться резиновыми грушами или автоматическими пипетками. Насасывание крови, сыворотки ртом не допускается.
6. Транспортировка и хранения биоматериала.
6.1. Транспортировка биоматериала,
помещенного в пробирки или
флаконы, осуществляется в
6.2. Не допускается перевозка
материала в сумках, портфелях
и др. предметах личного пользования.
6.3. Пробирки (флаконы) с биоматериалом
должны быть герметично
6.4. Поступающий материал, должен
сопровождаться направлением. Бланки
направлений помещать в
6.5. При хранении потенциально
опасного биоматериала в
1.12.Инструкции по охране труда и технике безопасности
1.Общие требования безопасности:
1.1.К работе в клинико- диагностических лабораториях (далее лаборатория) допускаются лица, не моложе 18 лет, получившие законченное медицинское образование, а также специальный инструктаж, не имеющие противопоказаний согласно приказу Минздрава Р.Ф. № 90 от 14.03.96г., а также имеющие 1-ю группу по электробезопасности.
1.2. Персонал лаборатории должен
проходить обязательный мед. осмотр при
поступлении на работу и периодически
не реже одного раза в 12 месяцев.
1.3. Все вновь поступающие на работу, независимо
от занимаемой должности должны пройти
вводный инструктаж у инженера по ОТ. Результаты
инструктажа фиксируются в журнале вводного
инструктажа по охране труда. После этого
производится окончательное оформление
вновь поступающего работника и направление
его к месту работы.
1.4. Каждый вновь принятый на работу в лабораторию
должен пройти первичный инструктаж на
рабочем месте. Повторный инструктаж не
реже 1 раза в 6 месяцев. Результаты инструктажа
фиксируются в журнале инструктажа на
рабочем месте.
1.5. При поступлении на работу и не реже
1 раза в 12 месяцев должна проводиться
проверка знаний персонала по вопросам
безопасности труда по программе, утвержденной
главным врачом.
1.6. Персонал лаборатории обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, режим труда и отдыха.
1.8.Персонал кабинета обязан:
-руководствоваться в
работе своей должностной
-владеть приемами оказания
1-й мед. помощи, знать нахождение
аптечки;
-знать правила пожарной безопасности
и места расположения средств пожаротушения.
1.9. Администрация учреждения обязана бесперебойно
обеспечивать работников отделения санитарной
одеждой, спецодеждой, спец. обувью и др.
Персонал кабинета обязан выполнять правила
личной гигиены, правила ношения санитарной
одежды и обуви.
1.10. Лица, допустившие нарушение инструкции
по ОТ, подвергается дисциплинарному взысканию,
а при необходимости внеочередной проверке
знаний.
2. Требования безопасности перед началом работ.
2.1. Перед началом работы необходимо:
-включить вентиляцию за 30 мин до начала работы;
-надеть санитарную одежду
и обувь, приготовить СИЗ,
2.2. Персонал лаборатории должен
проверить готовность к работе оборудования,
его заземление, подвергнуть влажной уборке, о
замеченных неисправностях сообщить заведующему
кабинетом и не приступать к работе их
устранения.
2.3. Проверить работу электроприборов,
заземление, местного освещения, газовой
горелки, работы вентиляции, средств малой
механизации.
3. Требования безопасности во время работы.
3.1. Персонал лаборатории во
время работы должен не допускать спешки,
проведение анализов следует выполнять
с учетом безопасных приемов и методов
работы.
3.2. Все нагревательные приборы должны
иметь гладкую поверхность, быть доступны
для легкой очистки и должны устанавливаться
на теплоизолирующие материалы.
3.3. Персонал лаборатории должен следить
за целостностью стеклянных приборов,
оборудования и посуды и не допускать
использования в работе разбитых предметов.
3.4. Работник лаборатории не должны в одиночку
поднимать груз, превышающий 7 кг.
3.6. При эксплуатации термостата
необходимо соблюдать следующие требования:
-запрещается в термостат ставить легковоспламеняющиеся
вещества;
-очистку термостата производить только
после отключения от сети.
3.7.Для предотвращения переутомления и
порчи зрения при микроскопировании и
пользовании другими оптическими приборами
необходимо обеспечить освещение поля
зрения, предусмотренное длЯ данного микроскопа
или прибора, не закрывать неработающий
глаз, работать попеременно то одним, то
другим глазом и делать перерывы в работе
при утомлении зрения.
Информация о работе Клонирование животного и человека : перспективы развития и этические проблемы