Модульные технологии в преподавании биологических дисциплин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 09:08, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: определить и обосновать основные элементы технологии модульного обучения, повышающие эффективность учебно-воспитательного процесса.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
Глава 1. Понятие и содержание «модульных технологий»……………………5
Глава 2. Использование модульных технологий в преподавании биологических дисциплин………………………………………………………12
Глава 3. Использование модульных технологий в преподавании зоологии……………………………………………………………………….…22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….26
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………..28

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая_Савонь.doc

— 143.00 Кб (Скачать файл)

 Модуль можно рассматривать как программу обучения, индивидуализированную по содержанию, методам обучения, уровню самостоятельности, темпу учебно-познавательной деятельности обучающихся. Каждый модуль имеет свою дидактическую цель. Ей должна соответствовать достаточная полнота учебного материала.

Основным средством  модульной технологии, кроме модуля как части программного материала  учебной дисциплины, является сформированная на основе модулей модульная программа.

Модульная программа – это система средств, приемов, с помощью и посредством которых достигается интегрирующая дидактическая цель в совокупности всех модулей конкретной учебной дисциплины. Она разрабатывается преподавателем на основе определения основных идей курса.

Применение модульных технологий обеспечивает формирование устойчивого интереса к биологическим дисциплинам; активизацию познавательной деятельности; индивидуальный подход к учащимся; гибкость предоставления информации; развитие мышления; возможность самоконтроля и самооценки; формирование самостоятельности и навыков учебной деятельности.

Зоология пользуется разнообразными методами образования и модульными технологиями, общими для многих биологических дисциплин.

Модульное обучение рассчитано на самостоятельную работу обучаемых с учетом определенной дозы усвоения учебной информации. С помощью модулей может успешно реализовываться профильное и дифференцированное обучение.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1. Байбородова, Л.В. Методика обучения биологии / Л.В. Байбородова.– М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 176 с.

2. Блохин, И.В. Психологические основы модульного профессионально ориентированного обучения: методическое пособие / Н.В. Блохин, И.В. Травин. – Кострома: Изд-во КГУ им. Н.А. Некрасова, 2003. – 14 с.

3. Борисевич, А.Р. Экология, учитель, ученик / А.Р. Борисевич, Т.Г. Каленникова. – Минск, 2006. – 175 c.

4. Булавенцева Л.И. Руководство к практическим занятиям по технологии и методике обучения биологии / Л.И. Булавинцева, Л.Н. Анищенко, Д.Н. Зайцев. – М., 2008. – 112 с.

5. Бурцева, О.Ю. Модульные уроки биологии, практика использования в школе (раздел «Животные») / О.Ю. Бурцева. – М.: Школьная пресса, 2003. – 109 с.

6. Калинова, Г.С. Настольная книга биологии / Г.С. Калинова, В.С. Кучменко. – М.: АСТ, 2002. – 158 с.

7. Конюшко, В.С. Методика обучения биологии: учебное пособие / В.С. Конюшко, С.Е. Павлюченко, С.В. Чубаро. – Минск: Книжный дом, 2004. –256 с.

8. Кукушкин, В.С. Теория и методика обучения / В.С. Кукушкин. –Ростов на Дону: Феникс, 2005. – 126 с.

9. Курбатова, Н.С. Общая биология / Н.С. Курбатова. – М.: Эксмо, 2006. – 160 с.

10. Леонтьева, О.М. Как сделать биологию интересной для всех учеников / О.М. Леонтьева. – М.: Чистые пруды, 2009. – 168 с.

11. Малиновская, Н.В. Биология. Программы разработки уроков / Н.В. Малиновская. – М.: СМИО Пресс, 2005. – 128 с.

12. Панфилова, А.П. Игровое моделирование в деятельности педагога: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.П. Панфилова; под общей редакцией В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 368 с.

13. Полат, Е.С.Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С. Полат. – М.: Академия, 2003. – 98 с.

14. Пономарева, И.Н. Общая методика обучения биологии / И.Н. Пономарева. – М.: Академия, 2003. – 264 с.

15. Пономарева, И.Н. Общая методика обучения биологиии: учебное пособие для студентов вузов / И.Н. Пономарева, В.П. Соломин и др.; под ред. И.Н. Пономаревой. – М.: Изд. центр «Академия», 2003. – 272 с.

16. Рачевский, С.Г. Эффективность использования различных средств наглядности по биологии в учебном процессе: сборник материалов междунар. научно-практ. конф. / С.Г. Рачевский – Брест: БрГУ им. А.С. Пушкина, 2002. – 173 с.

17. Сонин, Н.И. Лучшие не стандартные уроки (раздел растения) / Н.И. Сонин. – М.: Айрис пресс, 2003. – 173 с.

18. Сухова, Т.С. Урок биологии, технологии развивающего обучения / Т.С. Сухова. – М.: Ветана-Граф, 2001. – 122 с.

19. Хоменко, Т.В. Методика преподавания биологии / Т.В. Хоменко. – М, 2004. – 80 с.

20. Хуторской, А.В. Практикум по дидактике и методикам обучения / А.В. Хуторской. – СПб.: Питер, 2004. – 541 с.

21.Чайковская,Н.А.Электронное учебно-методическое пособие «Радиация»/Н.А.Чайковская, И.А.Печинин // Актуальные проблемы экологии: материалы VI междунар. науч.-прак. конф./ ГрГУ им.Я. Купалы:редкол.:И.Б.Заводник(отв.ред.)[и др.]. – Гродно:ГрГУ,2010.- С.331-333

22. Шарова, Н.Х. Преподавание зоологии в школе / Н.Х. Шарова. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 176 с.                                                                                                          

23. Щерба, Н.И. Теория и методика обучения биологии: учебно-методический комплекс / Н.И. Щерба, Ф.Г. Ребрина. – Елабуга: Изд-во ЕГПУ, 2010. – 76 с.

24.Юцявичене П. Теория и практика модульного обучения/ П.Юцявичене.-Каунас, 1989 .-271 с.

25. Яковлева, Т.Г. Развивающее обучение в преподавании курса биологии / Т.Г. Яковлева, Л.Я. Толкач, Н.П. Коробова. – Гродно, 2005. – 36 с.

26. Янчуревич  О.В. Наука -2011:сборник научных  статей ГрГУ им.Я купалы/ О.В. Янчуревич (гл.ред.) [и др.].-Гродно: ГрГу,2011.-495с.

 


Информация о работе Модульные технологии в преподавании биологических дисциплин