Опыт организации учебно-исследовательской деятельности школьников в МБОУ Лицей №1 города Аксай

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2015 в 17:58, реферат

Краткое описание

Предмет исследования - организация учебно-исследовательской деятельности школьников в рамках дополнительного биологического образования
Цель исследования позволяет сформулировать задачи исследования:
Исследовать состояние проблемы организации учебно-исследовательской деятельности в теории и практике дополнительного биологического образования.
Определить условия организации учебно-исследовательской деятельности школьников в дополнительном биологическом образовании.
Разработать содержание блока учебных занятий «Юный исследователь» для школьников в рамках МАН ЮИ, методические рекомендации для учителей по организации учебно-исследовательской деятельности.

Содержание

Введение………………………………………………………..
3
1
Обзор литературы по проблеме организации учебно-исследовательской деятельности школьников в дополнительном биологическом образовании………………………....



6
1.1
Учебно-исследовательской деятельности: понятие, сущность, историко-педагогический анализ………………………………..

6
1.2
Дополнительное биологическое образование как сфера реализации учебно-исследовательской деятельности………….

15
1.3
Деятельностный подход в организации исследовательской деятельности школьников……………………………………….

19
2
Опыт организации учебно-исследовательской деятельности школьников в МБОУ Лицей №1 города Аксай

24
2.1
Технология организации учебно-исследовательской деятельности учащихся…………………………………………

24
2.2
«Малая Академия наук» как средство реализации учебно-исследовательской деятельности школьников…………………

39
2.3
Проверка эффективности учебно-исследовательской деятельности учащихся по биологии…………………………….

41

Выводы………………………………………………………….
50

Список использованных источников……………..

Вложенные файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 3.65 Мб (Скачать файл)

VI. Членство в Школьной Академии Наук

6.1. Членами МАН могут быть учащиеся, изъявившие желание работать в объединении и проявившие склонность к научному творчеству, обладающие высоким уровнем познавательной активности.

6.2.Члены МАН обязаны:

- самостоятельно и под  руководством педагогов углублять  знания по избранной области науки, проявлять высокую познавательную активность;

- участвовать в конференциях, олимпиадах, конкурсах.

6.3. Члены МАН имеют  право:

- выбора темы исследования, области науки;

- получение научной, методической, организационной помощи от руководителей отделов МАН, преподавателей, научных консультантов; 

        - пользования оборудованием учебных кабинетов

6.4. Звание академика присваивается  членам Малой Академии, добившимся  особых успехов в исследовательской, поисковой и проектной работе.

6.5. Вводится звание «Почетного  академика Малой Академии Наук»  для лиц, внесших существенный  вклад в работу с одаренными детьми, и лиц, добившихся значительных успехов в подготовке одаренных школьников, увлеченных исследовательской, поисковой и проектной работой.

6.6. Решение о представлении к  званию принимает Совет «академиков»  и утверждает Конференция и родительская общественность.

VII.Направления деятельности Малой Академии Наук

1.    Организация    исследовательской    и    проектной   деятельности учащихся.

2. Организация конкурсов и конференций  в рамках Школьной Академии.

3. Осуществление контактов с представителями академической науки, образовательных научных учреждений.

4. Подготовка, создание (на электронных  носителях, в печатной форме), а  также издание исследовательских  и проектных работ учащихся  и педагогов.

5. Продвижение передовых научно-методических технологий и их апробация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

Анкета «Выявление сформированности исследовательских умений»

  1. В каком классе Вы учитесь?
  2. Как долго Вы занимаетесь учебно-исследовательской работой?
  3. Чему Вы научились, занимаясь исследованиями?
  4. Что Вы узнали?
  5. Для чего Вы сможете использовать полученный опыт?
  6. Что Вам принесло наибольшее удовлетворение от работы?
  7. Какие трудности возникли у Вас в процессе реализации исследования?
  8. Сложно ли Вам было работать с научным аппаратом исследования?
  9. Возникали ли проблемы при постановке эксперимента и обработке

результатов?

  1. В чем Вы видите самое важное отличие исследовательской работы от традиционного школьного обучения?
  2. Изменилось ли Ваше представление о самом себе за время занятий исследованиями?
  3. Планируете ли Вы в дальнейшем заниматься исследовательской деятельностью?

 

 

 


Информация о работе Опыт организации учебно-исследовательской деятельности школьников в МБОУ Лицей №1 города Аксай