Опыт организации учебно-исследовательской деятельности школьников в МБОУ Лицей №1 города Аксай

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2015 в 17:58, реферат

Краткое описание

Предмет исследования - организация учебно-исследовательской деятельности школьников в рамках дополнительного биологического образования
Цель исследования позволяет сформулировать задачи исследования:
Исследовать состояние проблемы организации учебно-исследовательской деятельности в теории и практике дополнительного биологического образования.
Определить условия организации учебно-исследовательской деятельности школьников в дополнительном биологическом образовании.
Разработать содержание блока учебных занятий «Юный исследователь» для школьников в рамках МАН ЮИ, методические рекомендации для учителей по организации учебно-исследовательской деятельности.

Содержание

Введение………………………………………………………..
3
1
Обзор литературы по проблеме организации учебно-исследовательской деятельности школьников в дополнительном биологическом образовании………………………....



6
1.1
Учебно-исследовательской деятельности: понятие, сущность, историко-педагогический анализ………………………………..

6
1.2
Дополнительное биологическое образование как сфера реализации учебно-исследовательской деятельности………….

15
1.3
Деятельностный подход в организации исследовательской деятельности школьников……………………………………….

19
2
Опыт организации учебно-исследовательской деятельности школьников в МБОУ Лицей №1 города Аксай

24
2.1
Технология организации учебно-исследовательской деятельности учащихся…………………………………………

24
2.2
«Малая Академия наук» как средство реализации учебно-исследовательской деятельности школьников…………………

39
2.3
Проверка эффективности учебно-исследовательской деятельности учащихся по биологии…………………………….

41

Выводы………………………………………………………….
50

Список использованных источников……………..

Вложенные файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 3.65 Мб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Программа научно-практической  конференции

 учащихся 

 «Мир и мы-2015»

Понедельник:

1.Открытие НПК «Мир  и Мы».

Вторник:13.15 -14.00

Работа секции « Я и мир истории»

Среда:13.15 -14.00

Работа секции « Я и окружающий мир».

Четверг:13.15 -14.00

Работа секции  «Я и мир искусства» Выставка творческих работ.

Работа секции « Я и мир истории»

Работа секции «Я и мир английского языка»

Работа секции «Я и мир математики»

 

Пятница

9.00. Работа секции  «Я маленький ученый»

12.00 Пленарное заседание.

Подведение итогов НПК.

 

  1. Секция «Я и мир английского языка»

 

Члены жюри: Бабенко А. А.,Терешина Е.Э.,Редько С.С., Алексеева И.А.

Руководиель Редько С.С.

  1. Гугушвили Лали 6 класс «Лингвистические особенности коммуникации пользователей интернета на английском языке»
  2. Рожков Владимир 10 класс « Эффективность ресурсов интернета при самостоятельноом изучении английского языка»
  3. Фисенко Михаил 9 класс « Влияние компьютерных игр на изучение английского языка»

Руководиель Терешина Е.Э.

  1. Михайлова Мария 6 касс «Обычаи и традиции Великобритании»
  2. Арутюнян Арман «Достопримечательности Армении»
  3. Зубко Юлия «Достопримечательности Ростова-на-Дону»

Руководитель Алексеева И.А.

  1. Коновалова В. «Влияние музыки на человека»

 

2. Секция «Я  и мир филологии»

Члены жюри:  Шаульская Е. Е., Коваленко А.В., Незлученко С.Ю.

Руководитель Шаульская Е. Е

  1. Коновалова Вероника 9класс, «Повесть В.Г.Короленко «Дети подземелья», «Уроки добра и справедливости»
  2. Герасимов Елисей 11к «Письменность древних славян»
  3. Истремская Дарья «Речь политиков»

Руководитель Коваленко А.В.

  1. Согомонов А.,Горашко А. 6 Класс «Классификация фразеологизмов русского языка по значению»
  2. Шкарина Валерия 10 класс «Посты как разновидность интернет-текста» 

 

3. Секция «Я  и окружающий мир» (биология)

Члены жюри: Мирнова М.Н.,Болотова Н.В.

Руководитель Мирнова М.Н.

1. Бондаренко Ирина 10 класс

2. Деркач И.,Силантьев  Д. 9класс «Нарушение сна у школьников  разного биоритмологического типа. Методы исследования и коррекции»

3.Кулага Софья 10 класс  «Глаза – зеркало внутреннего  мира человека или как улучшить  зрение.

4. Романченко Денис 11 класс  «Виртуальная лаборатория»

Руководитель Болотова Н.В.

  1. Подольская Полина 5 класс « Влияние света на рост растений»
  2. Могилев Юра 5 класс « Экологические проблемы реки Амазонки»
  3. Нестеренко Валя 5класс «Озеро Байкал»
  4. Ющенко Евгений 5 класс «Удивительный мир Камчатки»
  5. Дубина Валя 5 класс « Удивительный мир бактерий»
  6. Парфенова Кристина 9 класс « Анализ питания населения»
  7. Середина Александра 9 класс « Психические растройства и жесткие методы их лечения»

Руководитель Кулага Е.С.

      8.Чекмарева Д., Макарова А. «Здоровое питание школьников»

 

4. Секция «Я  и мир истории и обществознания»

Члены жюри:

Курбатова С. В., Долгополова М.А. Незлученко С.Ю.

Руководитель Долгополова М.В.

  1. Ларионов Василий 11к. «Судебная власть России: история и современность»
  2. Калиничева Виктория 11к. »Многодетные семьи в РФ: актуальные вопросы»
  3. Чекмарева Дарья 9 класс « Национальные традиции корейского искусства и современный балет Южной Кореи»

Руководитель Курбатова С.В., Незлученко С.Ю.

  1. Проект 5-А класса «Семь чудес света».

Руководитель Курбатова С.В.

  1. Шумилина Екатерина 5-б « Биография моего деда»
  2. Панаетов Д.«Изучение моей родословной»
  3. Зеленкова Ольга 5-б,» Исаакиевский собор»

Руководитель Батунина Г.А.

  1. Алиева Агелина  Леонардо Да Винчи - художник и ученый эпохи возрождения

 

6. Секция «Я  и мир  математики»

Члены жюри: Верижникова Е.А., Кулага Е.С., Кирилюк Н.Н., Шаталова Г.Н.

Руководитель Шаталова Г.Н.

  1. Краснокутская Елена,Савченко Полина 8 класс «Математика в будущих профессиях выпускников лицея»
  2. Зеленкова Ольга 5б класс «Старинные меры длины»

Руководитель Верижникова Е.А.

  1. Зеленкова Таня, Мамедова Нуртаг 6 класс «Графы вокруг нас»

4. Абрамова Е., Махина Елизавета 5 класс «Вклад математиков в годы Великой отечественной войны»

Руководитель Кирилюк Н.Н.

Опрышко Сергей 11 класс

Руководитель Кулага Е.С.

  1. Чернышева Е., Середина А. «Извлечение корней»
  2. Шевченко А. «Признаки делимости»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Лицей №1

346720, Ростовская область, г. Аксай, ул.Ленина, д. 17,

тел. 8986350)42524, e-mail: liceum.aksay@mail.ru

 

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

(исследовательская, творческая)

 

Глаза – зеркало внутреннего мира человека или как улучшить зрение.

 

 

 

Выполнила:

учащаяся 10 класса Кулага Софья

Адрес:

г. Аксай, ул. Казачья 4

тел. 8 918 853 08 97

e-mail: nicesofy@mail.ru

 

Научный руководитель:

учитель биологии

 Мирнова Марина Николаевна

Адрес:346720 Аксай,ул.Гагарина, дом 27-д

 

г. Аксай

2015 г.

Содержание

 

 

Введение………………………………………………………………………..

2

1

Теоретическая часть………………………………………………………….

3-8

1.1

Причины ухудшения зрения…………………………………………………..

3

1.2

История развития офтальмологии…………………………………………….

6

1.3

Болезни, связанные с техническим прогрессом……………………………..

8

2

Практическая часть…………………………………………………………..

9-11

2.1

Методика коррекции зрения. Зрительные тренажеры………………………

9

2.2

Экспериментальная работа…………………………………………………….

10

 

Заключение……………………………………………………………………..

12

 

Список использованных источников…………………………………….....

13

 

Приложения…………………………………………………………………….

14


 

1. Теоретическая  часть

1.1 Причины ухудшения зрения

 Человек усваивает  всю  информацию на 95 % благодаря  зрению. Хорошее зрение является залогом полноценной жизни человека. Но оно легко поддается заболеваниям и другим факторам, ухудшающим зрение. Причины болезней могут быть разными: врожденные, полученные в результате травм, инфекционные, связанные с возрастными изменениями, но самая распространенная причина ухудшения зрения - длительное фокусирование на близко находящемся предмете, проще говоря, это провождение времени за компьютером, телевизором или  письменной работой.

Что именно происходит, почему портится зрение?

Существует ряд причин, из-за которых ухудшается зрение.

1.Нарушения в позвоночнике. Первая причина, на первый взгляд может показаться совершенно неожиданной. Все повреждения позвонков, а также смещения в области спинного мозга могут быть напрямую связаны с глазными органами человека. Наверняка, вам теперь становится понятно, почему так важно выполнять распространенные упражнения для глаз: пальминг, соляризация, двигательные упражнения, а также упражнения для тренировки и укрепления позвоночника. Не стоит игнорировать их, и полагать, что это бесполезное занятие - это не так! Все это связано с тем, что процессы, отвечающие за зрение, подчинены мозговой деятельности, которая зависит от нашего разума, где спинной мозг, проходящий через позвоночник, принимает очень важное участие во всех этих сложных для нас процессах. Причиной ухудшения зрения могут стать травмы спины, а также неудачные роды.

2.Различные заболевания. Другая причина – всевозможного  рода заболевания, в том числе  инфекционные и венерические. Вирусы  и бактерии, которые попадают  в организм человека, способны  поражать нервную систему организма. И если поражаются нервные центры, отвечающие за остроту зрения, все идет «вверх дном» - происходит ухудшение зрения.

3.Переутомление. Еще  одной важной причиной плохого  зрения является переутомление. И не только глаз, но и всех органов в целом. Например, недосыпания, переутомление на работе и дома, постоянный стресс приводят нас к перенапряжению и изнашиванию нашего организма, в том числе и глаз. Душа человека – это его глаза. Глаза, первые чувствуют на себе переутомления и дают сигнал о помощи, но человек, как правило, просто не обращает на это никакого внимания. Именно по этой причине в комплексе упражнений на восстановление зрения можно найти упражнения на расслабления всего организма.

4.Загрязнение организма. Распространенной причиной различных дефектов зрения является засоренность организма вредными веществами (шлаки), которые имеют свойство «оседать» и выводятся из организма достаточно проблемно. Эта тема очень обширна и мы к ней еще вернемся не раз. Она является объектом разных научных исследований. Все же избавится от «шлаков» возможно, пройдя необходимый курс очищения и отрегулировав ваш рацион питания, а также подключив специальные упражнения можно добиться хороших результатов. Появление на ваших глазах очков может быть также вызвано небезопасными условиями труда, или проживанием в неблагоприятных условиях.

Чаще всего причиной ухудшения зрения, конечно, является отсутствие работы глазных мышц. Изображение предметов, которые мы видим, зависит от сетчатки, светочувствительной части глаза, а также от изменения кривизны хрусталика – специальной линзы внутри глаза, которую ресничные мышцы заставляют становиться то более выпуклой, то более плоской – в зависимости от расстояния до объекта. Если постоянно сосредоточиваться на тексте книги или экране компьютера, то мышцы, управляющие хрусталиком, станут вялыми и слабыми. Как и всякие мышцы, которым не приходится работать, они теряют форму.

 

1.2 История развития офтальмологии

 История борьбы  с плохим зрением уходит в  давние годы. Наука об органе зрения  и его заболеваниях (офтальмотология) — зародилась в глубокой древности.

 До наших дней  дошли высеченные на надгробном  камне имя и изображение Пени  Анк Ири — одного из целителей, лечивших глазные болезни, который  жил в Египте еще в середине II тысячелетия до пашей эры.

Письменные памятники древних цивилизаций Египта, Вавилонии, Индии, Китая, Греции и Рима свидетельствуют о том, что медикам и жрецам уже тогда были известны такие болезни глаз, как катаракта и фистула слезного мешка, и способы их лечения.

На рубеже нашей эры величайшие врачи античности Гиппократ и Гален определили развитие европейской медицины па несколько столетий вперед. Вплоть до VIII—IX вв. во многих странах пользовались их рекомендациями по лечению заболеваний глаз.

В средневековье авторитет выдающихся ученых древности оставался непререкаемым, поэтому вплоть до XVIII в. медицина в Европе развивалась крайне медленно. В этот период исключительно важную роль в развитии офтальмологической науки сыграли работы выдающегося астронома Иоганна Кеплера, заложившего к 1604 г. основы современной экспериментальной оптики. Ученый впервые стал рассматривать глаз как оптическую систему, позволяющую получать на сетчатке обратное уменьшенное изображение объектов внешнего мира. И. Кеплер определил сущность близорукости и дальнозоркости, объяснил действие не только положительных, но и отрицательных линз. Результаты его исследований опровергли вековые заблуждения ученых, утверждавших, что органом зрения и световосприятия является только хрусталик глаза.

В 50—60-е годы XIX столетия на смену эмпирической пришла научная офтальмология. Так, в 1862 г. Снелпен предложил табличный метод определения остроты зрения, основанный на оценке минимального зрительного угла. Франс Дондерс в 1864 г. создал стройное учение об аномалиях рефракции и аккомодации. В 1851 г. Герман Гельмгольц изобрел офтальмоскоп и разработал основы новой науки — физиологической оптики. Этот ученый, прошедший яркий жизненный путь от эскадронного хирурга до руководителя кафедры физиологии в Гейдельберге и в то время крупнейшей в мире кафедры физики в Берлине, сделал много для развития офтальмологии. Он является создателем первого офтальмоскопа и офтальмометра, а также ставших классическими теорий аккомодации и цветовосприятия. По меткому выражению А. Н. Маклакова, изобретением офтальмоскопа Г. Гельмгольц «...если не создал, то возродил офтальмологию». В настоящее время имя Г. Гельмгольца носят клиники и институты в разных странах мира.

Информация о работе Опыт организации учебно-исследовательской деятельности школьников в МБОУ Лицей №1 города Аксай