Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2014 в 18:21, курсовая работа
Слово дизайн в переводе с английского означает рисунок, чертеж, проект, но одновременно и сам процесс проектирования, а, кроме того, и его результат — проект. Вместе с известным из географии термином «ландшафт» ландшафтный дизайн предполагает проектирование ландшафта, организацию пространства под открытым небом и представляет собой часть более широкого понятия «ландшафтная архитектура» — тот ее уровень, который определяет тщательность деталировки, владение разнообразными приемами использования природных материалов: земли, воды, растительности.
Введение …………………………………………………………………...3
Глава 1. Сад с точки зрения времени и пространства…………………..5
Глава 2. Типы садов……………………………………………………….9
Глава 3. Использование эстетических принципов решения сада……..27
3.1 Освещение……………………………………………………………..27
3.2 Соразмерность………………………………………………………...29
3.3 Контрастность…………………………………………………………31
3.4 Цвет…………………………………………………………………….32
3.5 Перспектива…………………………………………………………...42
3.6 Ландшафт……………………………………………………………...45
3.7 Роль природных условий при создании садов и парков……………49
3.8 Композиционные приёмы…………………………………………….54
Заключение……………………………………………………………….58
Список исследуемой литературы……………………………………...60
Такой способ застройки не позволяет решить сад как единое целое, поскольку дом в этих случаях обычно располагается в центре участка. Однако при этом можно создать несколько отдельных композиций, среди которых дом всегда будет доминантой.
При таком способе застройки можно создать сад довольно разнообразного содержания. Необходимую укромность отдельных участков можно обеспечить, например, постройкой беседок, увитых зеленой порослью, либо посадкой пирамидальных растений, которые будут укрывать эти участки сада от посторонних взглядов из окон соседних домиков.
По договоренности с соседями можно решить вопрос о посадке деревьев или кустарников в разделяющей оба участка зоне, что было бы идеальным решением для наиболее эффективного использования остальной территории сада. Например, общая живая изгородь из вечнозеленых растений может стать удобным фоном для других посадок по обеим сторонам ее. Даже совместное решение групповых насаждений на этой территории может создавать эффектное впечатление, несмотря на то, что эти посадки будут находиться по разные стороны ограды.
Решая композицию сада, не следует каким-либо образом ограничивать использование всех элементов декоративного оформления. Необходимо лишь подходить к этому, выдерживая эстетику композиции. Конечно, многое зависит и от того, идет ли речь о расположении этих домов в городе или за городом с точки зрения их связи с окружающей природой. Во втором случае необходимо выбрать такой ассортимент растений, который будет создавать впечатление естественной связи с окружающей средой.
При расположении семейных домиков в ряд участки земли получаются довольно узкие, шириной около десяти метров, а длиной до нескольких десятков метров.
В этом случае возникает серьезная проблема создания эстетически целостной картины, поскольку узкие и длинные садовые участки могут вызвать ощущение затесненности. Однако и на таких участках, соблюдая определенные принципы эстетики, можно создать вполне эффектные композиции.
Прежде всего следует соблюдать определенные пропорции между высотой используемых растений и шириной участка. Слишком высокие растения, высаженные по краям узкого участка, еще больше зрительно сужают его. И, наоборот, узкому саду пойдет на пользу, если с помощью живых изгородей, декоративных стенок, решеток с вьющимися растениями, беседок и пергол организовать поперечное деление участка.
Разнообразие садового участка следует увеличивать, изменяя, например, направление пешеходных дорожек и соответствующее освещение. Дорожки в саду не должны быть прямолинейными или идти по середине участка, поскольку это лишь подчеркивало бы его протяженность.
Усилению зрительного ощущения ширины участка способствуют посадки деревьев со светлыми листьями, с легкой просвечивающейся кроной. В отличие от них, посадки хвойных деревьев или лиственных с густой темной кроной еще более усиливают ощущение узости участка.
В таких садах всегда должна преобладать их «жилая» функция, доминируя над функцией «полезности» из-за тесной пространственной связи между жильем и садом.
Организуя сад в городском микрорайоне, необходимо обеспечить его укромность с точки зрения видимости с верхних этажей близлежащих домов. Нужно также изолировать сад от городского шума. Поэтому следует использовать такие виды древесных насаждений, живые изгороди, стенки с вьющимися растениями, которые гарантировали бы укромность отдельных уголков сада.
Кроме того, необходимо учитывать специфический микроклимат садов такого типа. В каждой части сада в зависимости от характера застройки и расположения сада возникают определенные условия для выращивания тенелюбивых или светолюбивых растений. Выбирая эти растения, следует обращать внимание и на определенные изменения условий их выращивания на протяжении года, вызываемые различным расположением солнца и различной длиной тени, которую отбрасывают здания на садовый участок. В этом случае предоставляются большие возможности для использования растений одного типа. Будучи высаженными на более освещенных солнцем местах, они расцветают раньше тех, которые растут на местах затененных.
В садах, расположенных в городских микрорайонах, обязательно должна быть вода в качестве регулятора микроклимата, например, бассейн или фонтан. Улучшению микроклимата способствует и правильный выбор типа мощения дорожек, например, дерево не нагревается так сильно, как камень и т. п.
Для садов такого типа можно порекомендовать самые разнообразные виды вьющихся растений, выполняющих в данном случае функцию не только биоклиматическую, но и эстетическую. Повышению пространственной эффективности способствуют посадки деревьев пирамидальных типов. С точки зрения практической в таких посадках хвойные и вечнозеленые растения должны преобладать над лиственными, сбрасывающими листву.
По мере отпадения функции традиционных деревенских усадеб и исчезновения обширных деревенских частных хозяйств, перешедших в общественное пользование, встает проблема использования этих площадей. Нередко они, превратясь в сады, приобретают новую ценность.
Эти участки бывают достаточно велики, поэтому новыми посадками соответствующей зелени улучшаются биоклиматические условия в районе жилой застройки. Так создается непосредственная взаимосвязь дома с садом, что значительно оживляет пейзаж района.
Поэтому самым лучшим типом сада в таких условиях может считаться декоративный или «жилой» сад. А поскольку имеется большое разнообразие декоративных растений весьма нетребовательных, для которых не нужны никакие мелиоративные работы, большой эффект может быть достигнут со сравнительно малыми затратами. Концепция такого сада должна исходить из того, что он должен являться функциональным продолжением жилья, одновременно будучи связанным с зеленью общественных насаждений улицы или других участков населенного пункта.
Характерной чертой этих садов является их тесная связь с естественным природным окружением. В этой связи основа концепции такого сада — максимальное приближение красоты окружающей природы, т. е. стремление к концентрированному выражению ее художественной стороны.
Узкий палисадник на солнечной стороне. У входа одиночно посажена спирея. Извилистая дорожка заканчивается маленькой площадкой, окруженной группой спирей. Основу остальных посадок составляют большие асимметричной формы участки стелющихся растений. В отдельных местах в эту сплошную зелень вклиниваются деревья, рослые многолетники. Весной здесь цветут луковичные растения. Травы, неотделимая часть любых посадок, представлены как низкорослыми, так и достаточно высокими видами.
Поэтому следует придерживаться некоторых основных принципов. На территории сада следует отдавать предпочтение тем же разновидностям растений, особенно древесных пород, что произрастают в окружении этого сада. Повторением тех же мотивов служит взаимосвязанность сада и окружающей его местности.
Элементы сада должны соответствовать характеру близлежащих доминант. Поэтому концепция отдельных частей сада должна быть продолжением окружающей природы.
Решая композиционное построение сада «на природе», приходится сталкиваться с некоторыми специфическими ситуациями, например, необходимостью создания укрытого от ветров уголка или созданием специальных посадок, предупреждающих снежные заносы.