Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 14:31, курсовая работа
Автоматизация бухгалтерского учета на предприятии и подготовка
финансовой отчетности в налоговые органы в условиях переходной экономики
России является одной из наиболее важных задач. Ситуация такова, что сам по
себе бухгалтерский учет на предприятии может рассматриваться как внутреннее
дело предприятия, а основой для оценки финансово-хозяйственной деятельности
предприятия со стороны государства служит отчетность (бухгалтерский баланс
и многочисленные другие отчетные формы), которая должна ежеквартально
предоставляться в налоговую инспекцию по месту регистрации предприятия.
Кроме того, существуют плановые и внеплановые налоговые проверки, при
проведении которых могут потребоваться все бухгалтерские документы, включая
первичные.
|Введение |5 |
|Глава I Бухгалтерский учет - исторический аспект |6 |
|Глава II Предмет, метод и задачи бухгалтерского учета | |
|2.1 |Основные законодательные документы, определяющие учет и |25 |
| |отчетность в Российской Федерации | |
|2.2 |Предмет, метод и задачи бухгалтерского учета |26 |
|2.3 |Основные правила ведения бухгалтерского учета |27 |
|Глава III Теоретические основы автоматизации бухучета | |
|3.1 |Автоматизация бухгалтерского учета – основа эффективного |30 |
| |управления | |
|3.2 |Требования к бухгалтерской системе |30 |
|3.3 |Этапы автоматизации бухгалтерского учета в России |31 |
|3.4 |Элементы компьютерной системы |32 |
|3.5 |Особенности компьютерной обработки данных |33 |
|3.6 |Наиболее распространенные в России системы автоматизации | |
| |бухгалтерского учета | |
| |3.6.1 |1С «Бухгалтерия» |35 |
| |3.6.2 |Aubi |38 |
| |3.6.3 |Супер Менеджер |41 |
| |3.6.4 |ИНФО Бухгалтер |41 |
| |3.6.5 |ФОЛИО |42 |
| |3.6.6 |Инфин – бухгалтерия |42 |
| |3.6.7 |ABACUS |42 |
| |3.6.8 |БОСС |44 |
| |3.6.9 |БЭСТ |46 |
| |3.6.10|АККОРД |47 |
| |3.6.11|Другие средства автоматизации бухгалтерского учета |48 |
|Глава IV Практическая технология эффективной автоматизации | |
|бухгалтерского учета | |
|4.1 |Что такое хорошая автоматизация |50 |
|4.2 |Подготовка к автоматизации | |
| |4.2.1 |Этап I. Оптимизация бухгалтерского учета |51 |
| |4.2.2 |Этап II. Выбор масштабов автоматизации |52 |
| |4.2.3 |Этап III. Постановка задачи |54 |
| |4.2.4 |Этап IV. Выбор программного средства |55 |
| |4.2.5 |Этап V. Вопросы техники |58 |
|4.3 |Процесс автоматизации |59 |
|4.4 |Этап настройки |60 |
|4.5 |Этап обучения |61 |
|4.6 |Расценки и порядок определения стоимости услуг по |62 |
| |автоматизации бухгалтерского и управленческого учета | |
|Глава V Отражение поступления товаров на примере программы |66 |
|1С «Бухгалтерия» | |
|Глава VI Ответы на часто задаваемые вопросы по программе |72 |
|1С «Бухгалтерия» | |
|Заключение |85 |
|Список используемой литературы |86 |
получении на расчетный счет реализации можно сразу же автоматически
начислять не только НДС, но и налоги на пользователей автодорог и
содержание ЖКХ. В результате в любой момент можно будет посмотреть
кредитовый остаток по счету 67 "Расчеты по налогу на пользователей
автодорог" и увидеть какая сумма уже "набежала" для уплаты по следующему
сроку платежа. Информативность бухучета улучшилась. Ясно, что для
проведения такой
оптимизации требуется
специалист по бухгалтерскому учету и налогообложению, каким является,
например, аудитор или опытный главбух. Многие фирмы, внедряющие программы,
как раз грешат тем, что их сотрудники прекрасно разбираются в самих
программах, а вот в бухучете-то не очень, и автоматизируют они бухгалтерию
в том виде, в котором она есть, не используя возможности для улучшения и
даже оставляя старые ошибки.
4.2.2. Этап II. Выбор масштабов автоматизации
Под
выбором масштабов
будет автоматизироваться бухгалтерия и в каком порядке будут переведены на
компьютер разделы бухучета. Эта проблема тем более актуальна чем крупнее
автоматизируемая организация. Когда речь идет о небольшой фирме, где
бухучет ведет один-два бухгалтера, то проблема не стоит вообще, бухучет
надо автоматизировать полностью и сразу весь, потому, что объем работ по
автоматизации в малых организациях невелик. Но когда мы имеем дело с
крупным предприятием, любого профиля деятельности и формы собственности,
таким как большая торговая фирма, автотранспортное предприятие, фабрика,
строительная организация и пр., где бухучет ведется четырьмя и более
бухгалтерами, и по каждому разделу бухучета (учет реализации, расчетов с
поставщиками, производства и пр.) имеется с одной стороны большой
документооборот и с другой стороны много специфики и нюансов, становится
понятно, что, если начинать автоматизировать все сразу, то процесс
"завязнет" и результатов не будет. Поэтому для крупной организации, с
учетом ее особенностей следует решить:
1. Какие разделы автоматизировать, а какие - нет. Например, если в отделе
сбыта есть своя программа, при помощи которой отслеживаются расчеты с
заказчиками, то делать то же самое в рамках бухучета, наверное, не надо,
бухгалтерия
может ограничиться просто
реализации, товаров отгруженных, авансов и пр. Часто встречающийся
фактор, также, состоит в том, что на всех бухгалтеров не хватает
компьютеров, а средств на их покупку нет, значит какие-то разделы
неизбежно будут вестись на бумаге.
2. В каком
порядке автоматизировать
большом объеме работ по автоматизации лучше переводить на компьютер
отдельный раздел, осваиваться с ним, получать результат, затем переходить
к другому разделу и так далее, а не стараться сделать все сразу. Очень
важно спланировать
порядок автоматизации
так, что
какой-то раздел
донастраивать,
чтобы он совмещался с другими,
время и деньги. Очевидно, что почти в большинстве случаев начинать надо с
ведения главной
книги, журнала хозопераций,
отчетности
- то есть работы главного
При
выборе масштабов
том, что информация, получаемая из бухучета требуется и в других
структурных подразделениях предприятия, например в отделе сбыта -
информация о состоянии расчетов с покупателями и отгрузке продукции, в
отделе снабжения - информация об остатках на складах и их номенклатуре
(аналитике), прогрессивно
мыслящее руководство хочет
дебиторской и кредиторской задолженности (также в аналитике по должникам и
кредиторам), объемах реализации и ее структуре, о структуре затрат и о
многом другом. Хорошо автоматизированный бухучет в состоянии дать всю эту
информацию с учетом всех специфических требований, значит нужно определить
весь объем информации,
требуемый для внутреннего
и произвести настройку программы так, чтобы эта информация выдавалась, для
этого производится совещание с заинтересованными службами предприятия и
руководством и определяется что конкретно и в каком виде им требуется.
Если, например, отдел сбыта ведет свой учет, а руководству не до анализов
реализации и затрат, то информация для них не нужна.
Когда бухучет ведется коллективом бухгалтеров, то, очевидно, что
программа по автоматизации бухучета будет работать в сети, где несколько
бухгалтеров работают каждый не своем компьютере. Поэтому важно заранее
распределить, какой бухгалтер что будет вести, т.е. провести четкое
распределение функций, чтобы впоследствии, при настройке программы каждый
на своем рабочем месте имел то, с чем ему предстоит работать.
4.2.3. Этап III. Постановка задачи.
Когда определено, что будет изменяться в бухучете (Этап I) и какие
разделы в каком
порядке будут
определить, что автоматизированный бухучет будет давать на выходе. На
выходе бухучет дает:
1. Первичные документы.
2. Учетные регистры для бухгалтерии.
3. Регистры и информацию для внутренних нужд предприятия (см. предыдущий
этап).
4. Бухгалтерскую
отчетность и расчеты по
Постановка задачи состоит в том, что в письменном виде фиксируется
конкретный перечень всех документов и регистров, необходимых на
предприятии, которые должен выдавать автоматизированный бухучет, и
требования к ним, такие как информация, содержащаяся в учетных регистрах, и
первичке, автоматизированность заполнения первички и отчетов и пр. с учетом
особенностей хоздеятельности. Например в накладных на отпуск товаров в
одной фирме требуется
наличие долларового
- величина торговой наценки, а в третьей то и другое (или ни того ни
другого). Отделу сбыта может потребоваться ведомость отгруженных товаров с
указанием продажной цены товара и датой отгрузки.
Постановка задачи очень важна, поскольку без ясного перечня того, что
надо сделать и каким условиям это должно удовлетворять практически
невозможно получить результат от автоматизации. Кроме того, если не сделать
заранее четкую постановку задачи, то может получиться, что программа будет
настроена таким образом, что требуемые регистры и первичные документы
вообще получаться не будут (например, по причине отсутствия необходимой
аналитики по счетам,
которая устанавливается в
из-за этого настройку всей программы придется заново переделывать.
4.2.4. Этап IV. Выбор программного средства.
Только
тогда когда спланирована
масштаб и порядок
автоматизации и завершена
переходить к выбору программы. В противном же случае выяснится, что
купленная заранее или по принципу "подешевле" программа просто не имеет
достаточных возможностей для эффективной автоматизации предприятия и
придется покупать новую. Для того чтобы в множестве программных продуктов,
их версий и производителей найти путеводную нить к оптимальному для
предприятия варианту следует понимать самое главное: просто плохих и просто
хороших программ нет, значит нет и лучшей программы на все случаи жизни.
Все те программные продукты, которые широко известны, продаются и
рекламируются сейчас в России - хорошие продукты, они доказали это тем, что
их знают, покупают и используют на протяжении уже нескольких лет множество
предприятий. Отличаются они друг от друга тем, что одни из них лучше
подходят для одних предприятий (с учетом их величины, видов деятельности и
других факторов), другие - для других, третьи - для третьих. Таким образом
задача состоит в том, чтобы выбрать оптимальной подходящий для именно
Вашего предприятия программный продукт.
Как
же это сделать? Пройдя
автоматизации мы уже ясно представляем себе что нам нужно от программы,
поэтому выбрать ее будет легче. Начинать нужно с принятия трех решений:
1. Малую или большую программу покупать? Все множество программ четко
делится на
программы для автоматизации
малой бухгалтерии, где
3 человека и крупной, 4 и более человека (об этом уже говорилось в Этапе
II при выборе масштаба автоматизации).
Программы
для автоматизации малой
внедрении,
однако они, как правило, не
содержат автоматических
позволяющий
вести бухгалтерию с учетом
всех нюансов, таких как
учет реализации, расчет отпускных и пр. На небольших предприятиях, где
операций мало, такие нюансы можно вводить и вручную, а вот на больших так
не получится, поскольку операций много и ручной ввод займет так много
времени, что часть бухучета придется вести вручную и автоматизация будет
неэффективной.
К таким малым программам
бухгалтер", "1С", программа "Skat" производства СКБ "Контур".
Программы
для автоматизации крупной
по характеристикам. Они позволяют автоматически вести все возможные
бухгалтерские операции, начиная от переоценки основных средств, кончая
учетом себестоимости
объектов капитального
программы
значительно сложнее и
программные средства представляют собой не одну отдельную программу, а
набор совместимых модулей, каждый из которых соответствует тому или иному
разделу бухучета.
Примерами таких программ
balance", программы СКБ "Контур" и "Бонус", систем "Галактика".
2. Под какой
операционной системой будет
работать программа? Не
в технические подробности скажем, что варианта всего два - под DOS и под
Windows. Подавляющее
большинство широко
для той
и для другой операционной
системы. Однозначно можно
если оптимально
подходящая программа имеет
Windows, поскольку
это более современная
развития программного обеспечения, DOS очень быстро устаревает, поскольку
не дает тех возможностей, которые дает Windows. Однако если оптимальная
программа не имеет версии для Windows, а менее подходящая имеет,
покупайте оптимальную, пусть даже под DOS, поскольку качество
автоматизации
бухучета дороже чем более
современная операционная
Версии программ, предназначенные для Windows всегда несколько дороже, чем
для DOS, но
их преимущества сторицей
работы под Windows необходимы более мощные компьютеры (об этом речь ниже)
и если Windows у Вас не установлен, его придется.
3. Сетевая будет программа или нет? Это тоже простое решение. Если
работать
в автоматизированной
нескольких
компьютерах, то компьютеры
в сеть чтобы проводки, вводимые всеми бухгалтерами попадали в один общий
журнал хозопераций, и программа должна быть тоже сетевой, т.е. иметь
возможность
работать одновременно на
распространенные
сейчас программы имеют
немного дороже
несетевых, работа программы
бухгалтерии вообще немыслима в несетевом режиме.
После того, как приняты эти три решения, круг программ, из которых
надо выбирать,
значительно сужается и
1. Выбирать
программу самим, для этого
необходимо посетить
дилеров различных
программных продуктов, они
практически
везде, и, имея на руках
требования
к автоматизации, заранее
продемонстрировать Вам может ли та или иная программа делать именно то,
что Вам требуется. Совершив несколько визитов, (или приглашений дилеров к
себе на предприятие) Вы определитесь с оптимальной программой.