Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 18:35, курсовая работа
Целью работы является исследование вопросов организации и ведения бухгалтерского учета реализации готовой продукции, их оценка. Для достижения поставленной цели в работе должны быть решены следующие задачи:
рассмотреть понятие готовой продукции, методы ее оценки;
ознакомиться с основными нормативными документами, первичными документами и принципами отражения готовой продукции в бухгалтерской отчетности;
рассмотреть особенности синтетического и аналитического учета готовой продукции на складах и в бухгалтерии, организацию отчетности материально-ответственных лиц;
провести анализ выпуска и реализации готовой продукции.
Введение 3
1. Теоретические основы бухгалтерского учета и анализа реализации готовой продукции 5
1.1. Цели и задачи бухгалтерского учета и анализа реализации готовой продукции 5
1.2. Нормативно-правовое регулирование и оценка учета готовой продукции 8
1.3. Осуществление и порядок учета реализации готовой продукции 13
2. Организация бухгалтерского учета продажи готовой продукции на ОАО «Электроприбор» 18
2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности на ОАО «Электроприбор» 18
2.2. Документальное оформление и аналитический учет реализации готовой продукции на ОАО «Электроприбор» 22
2.3. Синтетический учет реализации готовой продукции на ОАО «Электроприбор» 25
2.4. Отражение готовой продукции и ее продажа в бухгалтерской отчетности 31
3. Анализ выпуска и продажи готовой продукции в ОАО «Электроприбор» 34
3.1. Анализ динамики и структуры выпуска и продажи готовой продукции 34
3.2. Факторный анализ реализации готовой продукции 39
Заключение 43
Список использованных источников 46
Данные для факторного анализа выручки от продаж ОАО «Электприбор»
за 2011-2012 гг.
Показатели |
2011 г. |
2012 г. |
Отклонение (+;-) |
А |
1 |
2 |
3 |
Выручка от продажи товаров, продукции, услуг, тыс. руб. (ВП) |
224295 |
277865 |
53570 |
Средняя стоимость основных средств, тыс. руб. (Сос) |
70750 |
75477 |
4727 |
Фондоотдача, руб. (ФО) |
3,17 |
3,68 |
0,51 |
Среднесписочная численность работников, чел (Ч) |
743 |
736 |
-7 |
Производительность труда, тыс. руб. (ПТ) |
964,14 |
1700,33 |
736,19 |
Сумма материальных затрат, тыс. руб. (МЗ) |
68471 |
97033 |
28562,00 |
Материалоотдача, руб. (МО) |
3,28 |
2,86 |
-0,41 |
Для факторного анализа выручки используем формулу:
(3.4)
и применим метод скорректированных показателей.
Найдем изменение выручки за счет влияния первой группы факторов:
ВП0 = Ч0 х ПТ 0 = 224295
ВП корр = Ч0 х ПТ1 = 743 х 1700,33 = 126345
ВП1 = Ч1 х ПТ1 = 277865
Найдем влияние изменений:
ВП корр – ВП0 = 126345 - 224295 = +1039050
ВП1 – Впкорр = 277865 – 126345 = - 985480.
Таким образом, изменение производительности труда вызвало рост выручки от продаж на 1039050тыс. руб., а изменение численности – снижение выручки на 985480 тыс. руб.
Найдем изменение выручки за счет влияния второй группы факторов:
ВП0 = Сос0 х ФО0 = 224295
ВП корр = Сос0 х ФО1 = 70750 х 3,68 = 260360
ВП1 = Сос1 х ФО1 = 277865
Найдем влияние изменений:
ВП корр – ВП0 = 260360 – 224295 = + 36065
ВП1 – Впкорр = 277865 – 260360 = + 17505
Таким образом, изменение фондоотдачи вызвало рост выручки от продаж на 36065 тыс. руб., а изменение среднегодовой стоимости основных средств – рост выручки на 17505 тыс. руб.
Найдем изменение выручки за счет влияния третьей группы факторов:
ВП0 = МЗ0 х МО0 = 224295
ВП корр = МЗ0 х МО1 = 68471 х 2,86= 196074
ВП1 = МЗ1 х МО1 = 277865
Найдем влияние изменений:
ВП корр – ВП0 = 196074 - 224295 = - 28221
ВП1 – Впкорр = 277865 – 196074 = +81791
Таким образом, изменение материалоотдачи вызвало снижение выручки от продаж на 28221 тыс. руб., а изменение суммы затрат – рост выручки на 81791 тыс. руб.
Для выявления резервов роста выпуска и продажи готовой продукции обществу рекомендуется повысить качество и точность определения себестоимости готовой продукции.
Важным этапом аналитической работы на предприятии является поиск резервов роста эффективности использования и своевременного обеспечения предприятия материальными ресурсами, разработка организационно- технических мероприятий по реализации этих мероприятий в производство.
Конечным продуктом производственного процесса предприятия является готовая продукция - конечный продукт производственного процесса предприятия. Это изделия и продукты, полностью законченные обработкой на данном предприятии, отвечающие требованиям стандартов и техническим условиям, принятые отделом технического контроля и сданные на склад.
Правильное отражение отгрузки и реализации готовой продукции влияет на формирование финансового результата, который, в свою очередь, является конечным итогом деятельности предприятия. Подтверждение правильности его формирования является подтверждением полноты и достоверности бухгалтерского учета и отчетности в целом.
Практическая часть работы выполнена на материалах ОАО «Электроприбор» - завода электроизмерительных приборов.
Учет в обществе ведется на основании учетной политики и приложений к ней – рабочего плана счетов.
При изучении постановки учета выпуска готовой продукции было выяснено, что при определении себестоимости общество несет расходы, которые можно классифицировать по видам. ОАО «Электроприбор» применяет счета 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство», 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы».
Все производственные расходы общество собирает на счетах 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», управленческие расходы – на счете 26 «Общехозяйственные расходы». В работе рассмотрено документальное оформление и учет затрат на производство продукции.
В ОАО «Электроприбор» оценивают готовую продукцию по фактической производственной себестоимости.
В ОАО «Электроприбор» для учета выпущенной продукции не применяется счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)», а только счет 43 «Готовая продукция». Списание отклонений фактической себестоимости над нормативной общество производит сразу на счет 43 «Готовая продукция».
Реализация готовой продукции в ОАО «Электроприбор» производится юридическим лицам как в Чувашской Республике, так и за ее пределами (Татарстан, Ульяновская и Московская область). Обществом при реализации оформляются документы установленного образца (договоры, накладные, счета-фактуры). ОАО «Электроприбор» учитывает полученные доходы методом начисления. Для учета продаж применяется счет 90 «Продажи».
Проведенный анализ выпуска и реализации готовой продукции показал, что в 2012 году наблюдался рост производства и реализации готовой продукции. При этом темп роста производства выше темпа роста реализации – 133,19% против 129,6%.
Прирост производства продукции составил 45788 тыс. руб. по сравнению с 2011 годом, реализации – 44760 тыс. руб.
Расчеты показали, что в 2011 году реализация продукции превысила объемы производства, общество распродавало свои запасы и в условиях кризиса сдерживало производство. Однако на фоне подъема экономики в 2012 году, повышающегося спроса, а также учитывая ситуацию 2011 года (объем продаж превысил объем производства), обществом было принято решение увеличить выпуск продукции. Так если в 2011 году объем продаж в 1,10 раз превышал объем производства, то в 2012 году продажи составили 107% от объема производства.
Общество полностью исправляет брак – на финансовый результат брак не относят. Доля бракованной продукции в 2012 году составила 0,18%. Что больше, чем в 2011 году, однако все равно меньше 1%, что косвенно свидетельствует о высоком качестве продукции.
Анализ ритмичности показал, что в 2012 году коэффициент ритмичности производства составил 92,63%, а коэффициент ритмичности продаж – 91,86%. Выпуск продукции по декадам отклоняется от графика в среднем на 51,4%, а продажа на 19,9%.
Факторный анализ выявил, что рост реализации продукции произошел за счет увеличения ее выпуска. Положительное влияние на объем продаж оказало снижение остатков готовой продукции на складах предприятия.
Информация о работе Анализ выпуска и продажи готовой продукции в ОАО «Электроприбор»