Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 15:53, курсовая работа
Дефицит денежных средств в экономике и неплатежеспособность многих предприятий сделали вопросы работы с дебиторами одними из главных в перечне функций финансовых менеджеров. По общему признанию руководителей и специалистов российских фирм проблема управления дебиторской задолженностью в значительной степени осложняется еще и несовершенством нормативной и законодательной базы в части востребования задолженности. Эти три причины привели к иному восприятию сути управления дебиторской задолженностью в России по сравнению со странами со стабильной рыночной экономикой: оно сведено у нас к поиску цепочек взаимозачетов, к оценке возможностей бартера и иных суррогатных платежей. В 1994-1996 гг. подобные неденежные отношения стимулировались государством, эмитировавшим так называемые "налоговые освобождения". В условиях высокой инфляции "налоговые освобождения" снижали объем денежной массы и служили антиинфляционной мерой.1
Введение
2
1.Экономическая сущность расчетов с дебиторами и кредиторами
5
Классификация дебиторской и кредиторской задолженности в структуре оборотных средств предприятия.
5
1.2. Влияние дебиторской задолженности на финансовые результаты предприятия
10
2. Методы управления дебиторской и кредиторской задолженностью
18
2.1. Подходы к управлению дебиторской задолженности, распределение дебиторской задолженности по срокам образования, анализ оборачиваемости.
18
2.2. Выборочный и сплошной методы анализа расчетов с дебиторами и кредиторами
45
Заключение
47
Список литературы
Как показывают нижеследующие расчеты, скидку следует предоставить.
Преимущество скидки
Увеличение рентабельности:
Средний остаток дебиторской
Средний остаток дебиторской
Уменьшение среднего
остатка дебиторской
Норма прибыли 0,15
Доход 175000$
Недостатки скидки
Сумма скидки 0,30 x 0,25 x 14000000$ 105000$
Чистое преимущество скидки 70000$
Изменение кредитной политики
Для того чтобы решить, следует ли компании давать кредит малоэффективным покупателям, надо сравнить доход от дополнительных продаж с дополнительными издержками, связанными с дебиторской задолженностью. Если у компании есть резервные производственные мощности, дополнительный доход является маржинальной прибылью с новых продаж, так как постоянные затраты в этом случае не меняются. Дополнительные расходы по дебиторской задолженности объясняются возможным увеличением безнадежных долгов и вложением денежных средств в дебиторскую задолженность на более продолжительный период времени. 10
Пример 9
Продажная цена за единицу продукции 120$
Переменные затраты на единицу продукции 80
Фиксированные затраты на единицу продукции 15
Годовой объем продаж в кредит 600000$
Сбор денежных платежей 1 месяц
Минимальный доход 16%
Если происходит либерализация кредитной политики, тогда планируется, что:
- объем продаж увеличится на 40%;
- период сбора денежных
средств по всем счетам увеличи
Предварительные вычисления:
Текущее количество единиц продукции (600000$/120$) 5000
Дополнительное количество единиц продукции (5000 X 0,4) 2000
Преимущество изменения политики
Дополнительная рентабельность:
Увеличение объема продаж 2000 единиц
X Маржинальная прибыль на единицу
(Продажная цена - Переменные затраты) 120$ - 80$ x 40$
Увеличение рентабельности 80000$
Недостаток изменения политики
Увеличение безнадежного долга:
Увеличение количества единиц X Продажная цена
(2000 X 120$) 240000$
Процент безнадежного долга x 0,05
Дополнительные безнадежные долги 12000$
Первый этап в определении
возможной стоимости инвестиции
Себестоимость Общая
Единицы X единицы = стоимость
Текущее количество единиц 5000 X 95$ 475000$
Дополнительное количество единиц 2000 X 80$ 160000$
Итого 7000 635000$
Общая стоимость
Новая средняя себестоимость единицы = --------------------- =
Количество единиц
635000$/7000 = 90,71$
Следует отметить, что при неиспользуемой мощности постоянные затраты остаются неизменными, следовательно, дополнительная себестоимость представляет собой только переменные затраты в размере 80$ за единицу. Таким образом, средняя себестоимость единицы уменьшится.
Теперь рассчитаем альтернативную стоимость капитала, помещенного в дебиторскую задолженность.
Средняя инвестиция в дебиторскую задолженность после изменения политики:
Объем продаж в кредит Себестоимость единицы
------------------------------
оборачиваемость дебиторской задолженности Продажная цена
840000$/6 x 90,71$/120$ = 105828$
Текущая средняя инвестиция в дебиторскую задолженность:
600000$/12 x 95$/120$ = 39583
Дополнительная инвестиция
в дебиторскую задолженность
Минимальный доход X 0.16
Альтернативная стоимость денежных средств,
заложенных в дебиторскую задолженность 10599$
Чистое преимущество ослабления кредитных стандартов:
Дополнительная прибыль
Минус:
Дополнительные потери безнадежных долгов 12000$
Альтернативная стоимость 10599 22599
Чистые сбережения 574018
Компания может теперь решить, предоставлять ли полный кредит покупателям, пользующимся в настоящее время ограниченным кредитом, или покупателям, не пользовавшимся кредитом.
Пример 10
Категория |
Процент безнадеж- ного долга |
Период сбора денежных средств |
Кредитная политика |
Увеличение годового объема продаж, при ослаблении кредитных ограничений | |
X |
2% |
30 дней |
Неограниченный кредит |
80000$ | |
Y |
5% |
40 дней |
Ограниченный кредит |
60000$ | |
Z |
30% |
80 дней |
Без кредита |
85000$ |
Валовая прибыль составляет 25 процентов от продаж. Минимальный доход на инвестицию равен 12%.
Категория Y Категория Z
Валовая прибыль = Степень увеличения
продаж X
X Норма валовой
прибыли
6000008 X 0,25 150000$
8500001 X 0,25 212500$
Минус; Безнадежный долг = Увеличение продаж X
X Процент безнадежного долга
600000$ X 0,05 -30000
850000$ X 0,30 -255000
Увеличение средней инвестиции в
дебиторскую задолженность
40/360 X (0,75 X 600000$) 500000$
80/360 X (0,75 X 8500005) 141667$
Альтернативная стоимость дополнительной инвестиции
в дебиторскую задолженность
x 0,12 -6000 X 0,12 -17000
Чистая прибыль (59500)$
114000$
Кредит следует распространить на категорию Y
Когда принимается решение, стоит ли ослаблять кредитные стандарты, следует рассмотреть влияние валовой прибыли на увеличенный объем продаж и альтернативной стоимости, связанной с большими остатками дебиторской задолженности и расходами по бору денежных средств.
Пример 11
Компания собирается либерализировать кредитную политику для поощрения большего числа покупателей, приобретающих товары в кредит. В настоящее время 80 процентов продаж осуществляется в кредит и валовая прибыль составляет 30 процентов. Норма прибыли на инвестиции равна 10 процентам. Другие исходные данные:
В настоящее время Предложение
Продажи 300000$ 450000$
Продажи в кредит 240000 360000
Расходы по сбору денежных средств
(по инкассированию) 4% от продаж 5% от продаж
в кредит в кредит
Оборачиваемость дебиторской
задолженности 4,5 3
Анализ предложения приводит к следующим результатам:
Валовая прибыль:
Ожидаемое увеличение продаж в кредит 120000$
Норма валовой прибыли x0,30
Увеличение валовой прибыли 36000$
Альтернативная стоимость:
Средний остаток дебиторской задолженности
(Продажи в кредит/
Ожидаемая средняя дебиторская задолженность 360000$/3 120000$
Текущая средняя дебиторская
Увеличение средней
Норма прибыли
Альтернативная стоимость
вложенных в дебиторскую задолженность
затраты инкассирования:
Ожидаемые расходы по сбору денежных средств
0,05 X 360000$ 18000$
Текущие расходы по сбору денежных средств
0,04 X 240000$ 9600
Увеличение расходов по сбору денежных средств 8400$
Прибыль от более
либеральной кредитной
Увеличение валовой прибыли 36000$
Альтернативная стоимость, (6667)
вложенная в дебиторскую задолженность
Увеличение расходов по инкассированию (8400)
Чистое преимущество 20933$
Для того чтобы определить, выгодно ли предпринимать данную кампанию продаж, следует оценить получаемую валовую прибыль, торговые скидки и альтернативную стоимость повышенных остатков дебиторской задолженности.
Пример 12
Компания планирует кампанию продаж, в которой она может предложить кредитные условия 3/30, нетто/45. Она полагает, что период инкассации увеличится с шестидесяти дней до восьмидесяти. Необходимые исходные данные для планируемой кампании:
Процент продаж Процент продаж
до начала кампании в течение кампании
Продажи за наличный расчет 40% 30%
Сроки платежей (дни)
1-10 25% 55
11-100 35 15
Предложенная стратегия продаж, вероятно, увеличит объемы продаж с 6 миллионов долларов до 10. Норма валовой прибыли составляет 30%. Норма прибыли равна 14%. Торговая скидка предоставляется для продаж за наличный расчет
Без кампании продаж С кампанией продаж
Валовая прибыль 2400000$ 0,3 X 10000000$ 3000000$
(0,3 X 8000000$)
Продажи со скидкой
0,65 X 8000000$ 5200000$
0,85 X 10000000$ 8500000$
Скидка с продаж х 0.03 – 156000 х 0.03 – 255000
Инвестиция в среднюю
дебиторскую задолженность
60/360 X 80000004 X 0,7 933333$
80/360 X 10000000$ X 0,7 1555555$
Норма дохода X 0,14– 130667 X 0,14 - 217778
Чистая прибыль 2113333$ 2527222$
Компании следует предпринять кампанию продаж, поскольку доход увеличится на 413889$(2527222$ - 2113333$).
2.2. Выборочный и сплошной методы анализа расчетов с дебиторами и кредиторами
В зависимости от размера дебиторской задолженности, количества расчетных документов и дебиторов анализ ее уровня можно проводить как сплошным, так и выборочным методом. Общая схема контроля и анализа, как правило, включает в себя несколько этапов. 11
Этап 1. Задается критический уровень дебиторской задолженности; все расчетные документы, относящиеся к задолженности, превышающей критический уровень, подвергаются проверке в обязательном порядке.
Этап 2. Из оставшихся расчетных документов делается контрольная выборка. Для этого применяются различные способы. Одним из самых простейших является n-процентный тест (так, при n = 10% проверяют каждый десятый документ, отбираемый по какому-либо признаку, например по времени возникновения обязательства).
Существуют и более сложные статистические методы отбора, основанные на задании критических значений уровня значимости, ошибки выборки, допустимого отклонения между отраженным в отчетности и исчисленным по выборочным данным размером дебиторской задолженности и т.п. В этом случае определяют интервал выборки по денежному измерителю, и каждый расчетный документ, на который падает граница очередного интервала, отбирается для контроля и анализа.
Этап 3. Проверяется реальность сумм дебиторской задолженности в отобранных расчетных документах. В частности, могут направляться письма контрагентам с просьбой подтвердить реальность проставленной в документе или проходящей в учете
Этап 4. Оценивается существенность выявленных ошибок. При этом могут использоваться различные критерии. Так, национальными учетными стандартами Австралии отклонение между учетной и подтвержденной в результате контрольной проверки суммами в размере, превышающем 10%, признается существенным (материальным). Если отклонение варьирует от 5 до 10%», решение о его существенности принимает аналитик (управляющий, бухгалтер, аудитор) по своему усмотрению. Отклонение, не превышающее 5%-наго уровня, признается несущественным.
Заключение
Обобщая вышеизложенное исследование, можно сделать следующие выводы:
1. Одной из задач
финансового менеджера по управ
2. Увеличение дебиторской
задолженности инициирует
3. В зависимости от
размера дебиторской задолженно
4. Дебиторская задолженность
- элемент оборотных средств, ее
уменьшение снижает
4. С целью максимизации
притока денежных средств
5. Система скидок способствует
защите предприятия от
Информация о работе Анализ дебиторской и кредиторской задолжности