Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 21:24, курсовая работа
В соответствии с договором № АИ-3 от 17.09.2010 в период с 27 ноября по 29 декабря 2010 года нами проведен аудит финансово-хозяйственной деятельности Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ростовский государственный строительный университет» (далее Университет) за период с 1 января 2007 года по 31 декабря 2007 года. Аудиторская проверка начата с момента предоставления Университетом аудиторской организации всех необходимых для проведения данной проверки документов.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ 7
2. АУДИТ УЧРЕДИТЕЛЬНЫХ И ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ДОКУМЕНТОВ Ошибка! Закладка не определена.
3. АУДИТ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ 11
4. АУДИТ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ, ОРГАНИЗАЦИИ И ПОРЯДКА ВЕДЕНИЯ НАЛОГОВОГО УЧЕТА Ошибка! Закладка не определена.
5. АУДИТ УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ 18
6. АУДИТ УЧЕТА ТОВАРНО-МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ 24
7. АУДИТ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ 26
8. АУДИТ ОПЕРАЦИЙ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА 29
9. АУДИТ КАДРОВОГО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА 32
10. АУДИТ РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ 44
11. АУДИТ УЧЕТА ГСМ 46
12. АУДИТ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ 47
Университет в установленном порядке осуществляет предпринимательскую деятельность, предусмотренную его Уставом, к которой относятся:
Деятельность Университета осуществляется на основании лицензий:
Финансирование деятельности Университета осуществляется за счет:
Финансирование
Общее руководство Университетом осуществляет выборный представительный орган – Ученый совет Университета. Срок полномочий Ученого совета – 5 лет.
Непосредственное управление Университетом осуществляет ректор.
В соответствии с приказом ректора
Университета № 1012 от 23.11.2007г. о перераспределении
функций между президентом
Общее руководство институтом университета осуществляет Совет института под руководством директора. Директор института несет полную ответственность за результаты работы института и его подразделений.
Имущество Университета является федеральной собственностью и находится на его балансе в целях обеспечения деятельности, предусмотренной Уставом. Имущество, приобретенное Университетом за счет средств, полученных от разрешенных видов деятельности, учитывается на отдельном балансе и поступает в самостоятельное распоряжение Университета.
Университет имеет два представительства:
В соответствии с установленном законодательством порядке Университет поставлен на учет в налоговом органе по месту нахождения обособленных подразделений.
В проверяемый нами период
Университет возглавляли
- с 01.01.2007 по 02.07.2007 Шумейко Виктор Иванович (Приказ № 378-4 от 09.07.1987 о назначении на должность ректора РИСИ; Приказ № 18-02/144 от 28.06.2007 об освобождении от должности ректора);
- с 03.07.2007 по настоящее
время Зеленцов Леонид
Бухгалтерию Университета возглавляла главный бухгалтер - Долгополова Елена Тарасовна (Приказ № 356 от 18.08.1997г. о переводе исполняющего обязанности начальника управления бухгалтерского учета и финансового контроля на должность начальника управления бухгалтерского учета и финансового контроля – главного бухгалтера).
Университет осуществляет оперативный бухгалтерский учет, руководствуясь Бюджетным кодексом РФ, Гражданским кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ, Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Законом РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 10.02.2006 N 25н.
При планировании и проведении аудита нами рассмотрено состояние внутреннего контроля Университета. Управление финансового контроля находится в непосредственном подчинении ректора.
Мы рассмотрели состояние внутреннего контроля исключительно для того, чтобы определить объем работ, необходимых для формирования аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской и налоговой отчетности. Проделанная в процессе аудита работа не означает проведения полной и всеобъемлющей проверки системы внутреннего контроля с целью выявления всех возможных недостатков.
Изучение системы внутреннего контроля производилось в двух основных направлениях:
проверялась организация системы внутреннего контроля - наличие в структуре Университета подразделений, занимающихся внутренним контролем, их функции и полномочия, наличие инструкций по проведению контрольных мероприятий;
анализировалась работа системы внутреннего контроля - реальное проведение контрольных мероприятий по различным направлениям деятельности и учета.
В результате проведенного анализа системы внутреннего контроля мы можем констатировать следующее:
- в Университете не разработаны в должной мере положения по структурным подразделениям и должностные инструкции работников, предусматривающие соответствующие контроль и отчетность на каждом уровне;
- с материально-ответственными лицами заключены договора о полной материальной ответственности. При этом, имеет место совмещение должностей, связанных с материальной ответственностью и с учетными должностями. Так, в одной кассе Университета в штате числится два старших кассира: Т.Н. Васильева и В.В. Донскова, с которыми 30.10.2007г. заключены договора о полной индивидуальной материальной ответственности.
Исходя из вышеизложенных фактов, мы можем сделать вывод о том, что в Университете имеет место малоэффективная система внутреннего контроля.
Учетная политика является главным распорядительным документом бухгалтерской службы любого бюджетного учреждения.
Бюджетные учреждения, осуществляющие приносящую доход деятельность, обязаны составлять учетную политику для целей налогообложения.
С 1 января 2007 г. Законом от 27.07.2006 N 137-ФЗ закреплена обязанность бюджетных организаций иметь учетную политику для целей налогообложения, причем налоговые органы получили законное право ее требовать.
Аудит проводился в целях установления соответствия и полноты учетной политики требованиям Закона РФ от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», другим положениям по бухгалтерскому учету.
В ходе проверки установлено следующее:
в Университете принята учетная политика на 2007 год (далее УП) для целей бухгалтерского учета и налогообложения, отражающая специфику его деятельности, утвержденная Приказом № 884 от 29.12.2006г.
Учетная политика разработана в соответствии с действующими законодательными актами:
- Федеральный Закон от 21.11.1996г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
- Закон РФ от 10.07.1992г. № 3266-1 «Об образовании»;
- Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998г. № 145-ФЗ (в редакции от 02.02.2006г.);
- Налоговый Кодекс РФ (часть первая) от 31.07.1998г. № 146-ФЗ (редакции от 30.12.2006г.) и (часть вторая) от 05.08.2000г. № 117-ФЗ.
По результатам изучения положения учетной политики нами выявлены отдельные неточности и упущения по порядку и способам ведения бухгалтерского и налогового учета:
Этот перечень в соответствии с п. 3 ст. 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете" должен утверждать руководитель учреждения по согласованию с главным бухгалтером.
- на основании отдельных
- на основании группы
Оформляющая часть регистров, которая включает подписи должностных лиц (с расшифровкой), ответственных за оформление того или иного регистра (главного бухгалтера, а в отдельных случаях и руководителя учреждения), а также даты подписания указанных документов, предназначена для придания документу юридической силы.
Кроме того, в регистрах бюджетного учета должны быть указаны должность, подпись (с расшифровкой) и телефон непосредственного исполнителя.
С учетом изложенного, в учреждении должен быть определен круг должностных лиц, ответственных за ведение тех или иных регистров бюджетного учета, а также сроки их оформления.
В целях оптимизации распорядительной документации учреждения сроки оформления регистров и ответственных за их оформление должностных лиц целесообразно указать в графике документооборота учреждения отдельным разделом после отражения требований по оформлению и обработки первичных учетных документов.
- утверждение руководителем круга подотчетных лиц;
- предельный размер и срок использования подотчетных средств на хозяйственные
нужды;
- срок отчетности по командировочным расходам;
Срок, на который денежные средства выдаются под отчет, установлен пунктом 6 приказа от 8 сентября 2005г. N 165.
Работники, получившие наличные денежные средства в подотчет на расходы, не связанные с командировкой, обязаны в срок не позднее 14 календарных дней с даты выдачи (определяется по дате расходного кассового ордера), предъявить в отдел бухгалтерского учета и отчетности, отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним.
Работники, получившие наличные денежные средства под отчет на командировку, обязаны не позднее трех рабочих дней со дня возвращения из командировки предъявить в отдел бухгалтерского учета и отчетности авансовый отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним.