Аудиторская проверка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 21:24, курсовая работа

Краткое описание

В соответствии с договором № АИ-3 от 17.09.2010 в период с 27 ноября по 29 декабря 2010 года нами проведен аудит финансово-хозяйственной деятельности Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ростовский государственный строительный университет» (далее Университет) за период с 1 января 2007 года по 31 декабря 2007 года. Аудиторская проверка начата с момента предоставления Университетом аудиторской организации всех необходимых для проведения данной проверки документов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ 7
2. АУДИТ УЧРЕДИТЕЛЬНЫХ И ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ДОКУМЕНТОВ Ошибка! Закладка не определена.
3. АУДИТ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ 11
4. АУДИТ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ, ОРГАНИЗАЦИИ И ПОРЯДКА ВЕДЕНИЯ НАЛОГОВОГО УЧЕТА Ошибка! Закладка не определена.
5. АУДИТ УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ 18
6. АУДИТ УЧЕТА ТОВАРНО-МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ 24
7. АУДИТ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ 26
8. АУДИТ ОПЕРАЦИЙ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА 29
9. АУДИТ КАДРОВОГО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА 32
10. АУДИТ РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ 44
11. АУДИТ УЧЕТА ГСМ 46
12. АУДИТ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ 47

Вложенные файлы: 1 файл

Методика проведения аудиторской проверки 6 аудит учредительных и.doc

— 467.50 Кб (Скачать файл)

         Университет в установленном порядке осуществляет предпринимательскую деятельность, предусмотренную его Уставом, к которой относятся:

    • сдача в аренду основных фондов и имущества Университета;
    • реализация сторонним организациям и населению издательско-полиграфической, рекламной продукции и оказание издательско-полиграфических услуг;
    • реализация художественных изделий из дерева, гипса, металла собственного производства;
    • реализация строительных материалов, изделий и конструкций собственного производства;
    • торговля покупными товарами, оборудованием;
    • оказание платных услуг сторонним организациям и населению в области проектирования, строительства и ремонтно-строительных работ;
    • осуществление геодезической и картографической деятельности при проведении землеустройства и ведении государственного земельного кадастра;
    • оценочная деятельность;
    • оказание платных транспортных и хозяйственных услуг;
    • оказание платных услуг сторонним организациям и населению (спортивно-оздоровительных, лечебно-оздоровительных в пределах разрешенной компетенции санатория-профилактория Университета, информационных, телекоммуникационных, связи, коммунальных, гостиничных, в сфере отдыха и общественного питания);
    • проведение культурно-массовых мероприятий;
    • долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций за счет средств и имущества, находящихся в самостоятельном распоряжении;
    • приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по  ним;
    • ведение приносящих доход иных внереализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством предусмотренных Уставом продукции, работ, услуг и с их реализацией.

 

Деятельность Университета осуществляется на основании лицензий:

    • Лицензия № А 164943,  регистрационный № 4840 от 12 мая 2005 г., на право осуществления образовательной деятельности с приложениями по видам образовательной деятельности, действительна по 26 марта 2008 года.
    • Лицензия № Д 388123 от 21 октября 2003г. ГС-3-61-01-28-0-6163020389-005325-1, выдана Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу на ИНЖЕНЕРНЫЕ ИЗЫСКАНИЯ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ I и II УРОВНЕЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В СООТВЕТСВТИИ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ СТАНДАРТОМ на основании приказа Госстроя России от 21 октября 2003 г. №41/6. Срок действия до 21 октября 2008 года.
    • Лицензия № Д 348182 от 11 июня 2003г, ГС-3-61-01-26-0-6163020389-005324-1, выдана Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу на ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ I и II УРОВНЕЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ СТАНДАРТОМ на основании приказа Госстроя России от 11 июня 2003г. № 22/6. Срок действия по 11 июня 2008 года.
    • Лицензия № Д 348183 от 11 июня 2003г, ГС-3-61-01-27-0-6163020389-005323-1, выдана Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу на СТРОИТЕЛЬСТВО ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ I и II УРОВНЕЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ СТАНДАРТОМ на основании приказа Госстроя России от 11 июня 2003 г. № 22/6. Срок действия лицензии по 11 июня 2008 года.

 

Финансирование деятельности Университета осуществляется за счет:

    • средств бюджетов различного уровня;
    • средств, полученных от осуществления платной образовательной, предпринимательской и иной деятельности, предусмотренной законодательством Российской Федерации;
    • добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных;
    • средств других источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Финансирование образовательной  деятельности Университета за счет средств  федерального бюджета осуществляется Министерством образования Российской Федерации в соответствии с государственными заданиями на подготовку специалистов, переподготовку и повышение квалификации работников, исходя из установленных государственных, в том числе ведомственных, нормативов.

 

Общее руководство Университетом  осуществляет выборный представительный орган – Ученый совет Университета. Срок полномочий Ученого совета – 5 лет.

Непосредственное управление Университетом  осуществляет ректор.

В соответствии с приказом ректора  Университета № 1012 от 23.11.2007г. о перераспределении  функций между президентом Университета и ректором общее руководство Университетом, контроль финансово-хозяйственной деятельности  распределения и расходования финансовых и материальных средств, в том числе средств, выделенных инвесторами, спонсорами и других внебюджетных источников возложено на  Президента Университета.

Общее руководство институтом университета осуществляет Совет института под руководством директора. Директор института несет полную ответственность за результаты работы института и его подразделений.

 

Имущество Университета является федеральной собственностью и находится на его балансе в целях обеспечения деятельности, предусмотренной Уставом. Имущество, приобретенное Университетом за счет средств, полученных от разрешенных видов деятельности, учитывается на отдельном балансе и поступает в самостоятельное распоряжение Университета.

 

Университет имеет два представительства:

  • представительство «Оздоровительно-спортивный комплекс «Строитель», созданное решением Ученого совета Университета от 25 мая 1999 г. (протокол № 9). Местонахождение представительства: Краснодарский край, Туапсинский район, пос. Вольный;
  • представительство Университета в г.Азове, открыто решением Ученого совета Университета от 26.10.2006 г. (протокол №3) на основании приказа № 80 от 19.02.2007г. на базе бывшего филиала Университета в г.Азов (приказ Рособразования от 01.12.2006 г. № 1443 «О ликвидации филиала Ростовского государственного строительного университета в г.Азове»). Местонахождение представительства: Ростовская обл., г. Азов, ул. Осипенко, 47.

В соответствии с установленном законодательством порядке Университет поставлен на учет в налоговом органе по месту нахождения обособленных подразделений.

В проверяемый нами период Университет возглавляли ректоры:

- с 01.01.2007 по 02.07.2007 Шумейко  Виктор Иванович (Приказ № 378-4 от 09.07.1987 о назначении на должность ректора РИСИ; Приказ № 18-02/144 от 28.06.2007 об освобождении от должности ректора);

- с 03.07.2007 по настоящее  время Зеленцов Леонид Борисович  (Приказ № 590 от 02.07.2007 о  назначении, исполняющим обязанности ректора РГСУ; Приказ № 18-02/214 от 26.10.2007 об утверждении в должности ректора РГСУ).

 Бухгалтерию Университета возглавляла главный бухгалтер - Долгополова Елена Тарасовна (Приказ № 356 от 18.08.1997г. о переводе исполняющего обязанности начальника управления бухгалтерского учета и финансового контроля на должность начальника управления бухгалтерского учета и финансового контроля – главного бухгалтера).

Университет осуществляет оперативный  бухгалтерский учет, руководствуясь Бюджетным кодексом РФ, Гражданским кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ, Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Законом РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 10.02.2006 N 25н.

3. АУДИТ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО  КОНТРОЛЯ

При планировании и проведении аудита нами рассмотрено состояние  внутреннего контроля Университета. Управление финансового контроля находится  в непосредственном подчинении ректора.

 

Мы рассмотрели состояние  внутреннего контроля исключительно для того, чтобы определить объем работ, необходимых для формирования аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской и налоговой отчетности. Проделанная в процессе аудита работа не означает проведения полной и всеобъемлющей проверки системы внутреннего контроля с целью выявления всех возможных недостатков.

Изучение системы внутреннего  контроля производилось в двух основных направлениях:

проверялась организация системы  внутреннего контроля - наличие в  структуре Университета подразделений, занимающихся внутренним контролем, их функции и полномочия, наличие  инструкций по проведению контрольных  мероприятий;

анализировалась работа системы внутреннего контроля - реальное проведение контрольных мероприятий по различным направлениям деятельности и учета.

В результате проведенного анализа  системы внутреннего контроля мы можем констатировать следующее:

- в Университете не  разработаны в должной мере положения по структурным подразделениям и должностные инструкции работников, предусматривающие соответствующие контроль и отчетность на каждом уровне;

- с материально-ответственными лицами заключены договора о полной материальной ответственности. При этом, имеет место совмещение должностей, связанных с материальной ответственностью и с учетными должностями. Так, в одной кассе Университета в штате числится два старших кассира: Т.Н. Васильева и В.В. Донскова, с которыми 30.10.2007г. заключены договора о полной индивидуальной материальной ответственности.

 

Исходя из вышеизложенных фактов, мы можем сделать вывод о том, что в Университете имеет место малоэффективная система внутреннего контроля.

4. АУДИТ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ, ОРГАНИЗАЦИИ  И ПОРЯДКА ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО И НАЛОГОВОГО УЧЕТА.

Учетная политика является главным  распорядительным документом бухгалтерской  службы любого бюджетного учреждения.

            Бюджетные учреждения, осуществляющие приносящую доход деятельность, обязаны составлять учетную политику для целей налогообложения.

С 1 января 2007 г. Законом от 27.07.2006 N 137-ФЗ закреплена обязанность бюджетных организаций иметь учетную политику для целей налогообложения, причем налоговые органы получили законное право ее требовать.

          Аудит проводился в целях установления соответствия и полноты учетной политики требованиям Закона РФ от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», другим положениям по бухгалтерскому учету.

 

          В ходе проверки установлено следующее:

в Университете принята учетная политика на 2007 год (далее УП) для целей бухгалтерского учета и налогообложения, отражающая специфику его деятельности,  утвержденная Приказом № 884 от 29.12.2006г.

Учетная политика разработана в соответствии с действующими законодательными актами:

- Федеральный Закон от 21.11.1996г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

- Закон РФ от 10.07.1992г. № 3266-1 «Об образовании»;

- Бюджетный кодекс Российской  Федерации от 31.07.1998г. № 145-ФЗ (в  редакции от 02.02.2006г.);

- Налоговый Кодекс РФ (часть  первая) от 31.07.1998г. № 146-ФЗ (редакции от 30.12.2006г.) и (часть вторая) от 05.08.2000г. № 117-ФЗ.

 

          По результатам изучения положения учетной политики нами выявлены отдельные неточности и упущения по порядку и способам ведения бухгалтерского и налогового учета:

  1. В учетной политике  не освещен вопрос систематизации проверенных и принятых к учету первичных документов по датам совершения операций (в хронологическом порядке), и отражение их накопительным способом в регистрах бюджетного учета;
  2. Не утвержден перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов (договоры, контракты, акты приемки-сдачи работ, протоколы, соглашения, счета на оплату услуг исполнителей, счета от организаций-поставщиков).

Этот перечень в соответствии с  п. 3 ст. 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете" должен утверждать руководитель учреждения по согласованию с главным бухгалтером.

  1. Не определен порядок записи в журналах операций:

- на основании отдельных документов;

- на основании группы однородных  документов;

  1. Не определен круг должностных лиц, ответственных за ведение тех, или иных регистров бюджетного учета, а также сроки их оформления.

       Оформляющая часть регистров, которая включает подписи должностных лиц (с расшифровкой), ответственных за оформление того или иного регистра (главного бухгалтера, а в отдельных случаях и руководителя учреждения), а также даты подписания указанных документов, предназначена для придания документу юридической силы.

Кроме того, в регистрах бюджетного учета должны быть указаны должность, подпись (с расшифровкой) и телефон непосредственного исполнителя.

С учетом изложенного, в учреждении должен быть определен круг должностных лиц, ответственных за ведение тех или иных регистров бюджетного учета, а также сроки их оформления.

В целях оптимизации распорядительной документации учреждения сроки оформления регистров и ответственных за их оформление должностных лиц целесообразно указать в графике документооборота учреждения отдельным разделом после отражения требований по оформлению и обработки первичных учетных документов.

  1. В учетной политике  не нашел отражение порядок выдачи денежных средств в подотчет на хозяйственные нужды и командировочные расходы:

 -  утверждение руководителем круга подотчетных лиц;

 - предельный размер и срок использования подотчетных средств на хозяйственные

      нужды;

 - срок отчетности по командировочным расходам;

Срок, на который денежные средства выдаются под отчет, установлен пунктом 6 приказа от 8 сентября 2005г. N 165. 

Работники, получившие наличные денежные средства в подотчет на расходы, не связанные с командировкой, обязаны в срок не позднее 14 календарных дней с даты выдачи (определяется по дате расходного кассового ордера), предъявить в отдел бухгалтерского учета и отчетности, отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним.

Работники, получившие наличные денежные средства под отчет на командировку, обязаны не позднее трех рабочих  дней со дня возвращения из командировки предъявить в отдел бухгалтерского учета и отчетности авансовый отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним.

Информация о работе Аудиторская проверка