Аудиторская проверка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 21:24, курсовая работа

Краткое описание

В соответствии с договором № АИ-3 от 17.09.2010 в период с 27 ноября по 29 декабря 2010 года нами проведен аудит финансово-хозяйственной деятельности Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ростовский государственный строительный университет» (далее Университет) за период с 1 января 2007 года по 31 декабря 2007 года. Аудиторская проверка начата с момента предоставления Университетом аудиторской организации всех необходимых для проведения данной проверки документов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ 7
2. АУДИТ УЧРЕДИТЕЛЬНЫХ И ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ДОКУМЕНТОВ Ошибка! Закладка не определена.
3. АУДИТ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ 11
4. АУДИТ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ, ОРГАНИЗАЦИИ И ПОРЯДКА ВЕДЕНИЯ НАЛОГОВОГО УЧЕТА Ошибка! Закладка не определена.
5. АУДИТ УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ 18
6. АУДИТ УЧЕТА ТОВАРНО-МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ 24
7. АУДИТ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ 26
8. АУДИТ ОПЕРАЦИЙ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА 29
9. АУДИТ КАДРОВОГО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА 32
10. АУДИТ РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ 44
11. АУДИТ УЧЕТА ГСМ 46
12. АУДИТ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ 47

Вложенные файлы: 1 файл

Методика проведения аудиторской проверки 6 аудит учредительных и.doc

— 467.50 Кб (Скачать файл)
  1. В пункте 2.7 учетной политики Университета утверждены расходы на служебные командировки (добровольные, обязательные страховые и сервисные сборы, проживание и проезд по фактической стоимости согласно предоставленным первичным документам), которые в полном объеме следует относить к расходам в целях налогообложения прибыли.

Также утверждено, что при командировании в населенные пункты с отсутствием  гостиниц принимаются документы  близлежащих гостиничных комплексов.

С последним утверждением сложно согласиться, так как пунктом 11 инструкции от 7 апреля 1988 г. N 62 «О служебных командировках», действующей в 2007 году, данная ситуация при возмещении затрат по найму жилья не предусмотрена.

  1. Не освещены вопросы учета бланков строгой отчетности:

- перечень документов, которые  относятся Университетом к бланкам  строгой отчетности;

- на кого возложена ответственность  за организацию работ по ведению  учета, хранения и выдачи бланков  строгой отчетности;

- не установлен срок хранения  бланков строгой отчетности, в  соответствии с «Перечнем типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения», утвержденным Росархивом 06.10.2000г. в редакции 27.10.2003г.

  1. В учетной политике не утвержден порядок учета:

-  кассовых операции в соответствии  с требованиями «Порядка ведения  кассовых операций в РФ», утвержденного  Решением Совета Директоров Центрального  Банка России 22.09.1993г. № 40;

- наличных денежных средств  по бюджетным счетам и средствам от предпринимательской деятельности в кассовой книге.

  1. Не утвержден порядок подписания документов:

-   доверенности на получение материальных ценностей;

- доверенности на право осуществления  хозяйственной деятельности руководителя структурного подразделения;

  1. Не установлен срок действия доверенности на получение материальных ценностей со дня ее выдачи.
  2. Не утвержден порядок закупки товаров, работ, услуг и размещения заказов на поставку товаров, работ и услуг для государственных нужд Университета и его структурных подразделений, производимых за счет бюджетных и внебюджетных источников финансирования.
  3. Университет определил в учетной политике начисление амортизации линейным методом и считает амортизируемым имуществом для целей бухгалтерского и налогового учета имущество, первоначальной стоимостью более 10 000 руб. и сроком использования более 12 месяцев.

Однако, этого недостаточно.

Предлагается обозначить в учетной  политике перечень имущества, неподлежащего  амортизации:

- земля, объекты природопользования;

-  незавершенное капитальное  строительство и товарно-материальные  запасы;

-  объекты внешнего благоустройств;

- приобретенные издания (книги, брошюры);

- основные средства, переданные по договорам в безвозмездное пользование;

- основные средства,  переведенные по решению руководства организации на консервацию продолжительностью более трех месяцев;

-  основные средства, которые  находятся на реконструкции и  модернизации свыше 12 месяцев.

А также, необходимо отразить в учетной политике, что амортизация начисляется отдельно по каждому объекту амортизируемого имущества. Основные средства стоимостью менее 10 000 руб. должны списываться в материальные расходы в момент ввода их в эксплуатацию.

  1. Пунктом 2.2 учетной политики Университета установлен порядок учета доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности, однако не освещен вопрос о налогообложении вышеуказанных доходов налогом на прибыль и налогом на добавленную стоимость.

Кроме того, в данном пункте рекомендуется изложить: как устанавливается размер арендной платы, на кого возложено документальное оформление договоров с арендаторами, учет  расчетов, аналитический учет, выверка платежей в Казначействе и Минимуществе.

  1. Пунктом 2.5 учетной политики Университета определено списание материалов на расходы, в том числе при выполнении работ и оказании услуг, в целях налогообложения прибыли, методом оценки «по средней себестоимости запасов».

     Однако, оценка материальных запасов, в соответствии с п. 55 Инструкции N 25н списание (отпуск) материальных запасов производится:

- по средней фактической стоимости;

- по фактической стоимости каждой  единицы запасов.

В силу требований п. 8 ст. 254 НК РФ при списании материалов могут применяться следующие методы оценки:

- по стоимости первых по времени приобретений (ФИФО);

- по стоимости последних по  времени приобретений (ЛИФО);

- по стоимости единицы запасов;

- по средней стоимости.

Таким образом, предлагаем определиться с методом оценки материальных запасов, чтобы исключить разногласия с налоговыми органами.

При определении размера материальных расходов при списании сырья и  материалов, используемых при производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг), используется метод оценки сырья  и материалов согласно принятой налоговой учетной политике, а датой осуществления материальных расходов признается дата передачи в производство сырья и материалов.

Кроме того в учетной политике не определен порядок аналитического учета материальных запасов.

  1. В пункте 6 учетной политики Университета утвержден порядок проведения инвентаризации.

Однако в данном пункте не освещены  вопросы:

- порядок инвентаризации имущества  и финансовых обязательств,

- порядок инвентаризации кассы, 

- порядок учета недостач и  излишек материальных ценностей  и денежных средств, выявленных при инвентаризации.

Оформление итогов инвентаризации следует оформлять в соответствии со ст. 12 Федерального закона от 21.11.1996г. № 129-ФЗ  «О бухгалтерском учете», «Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» от  13 июня 1995 г. N 49, действовавшими в 2007 году.

  1. В учетной политике Университета не определен порядок учета расходов на оплату труда. К таким расходам относятся начисления работникам, предусмотренные трудовыми договорами и положением об оплате труда. В данном разделе необходимо четко установить должностной состав сотрудников, заработная плата которых будет учитываться в составе прямых расходов.
  2. В учетной политике Университетом не утвержден порядок распределения таких расходов, как оплата коммунальных услуг, услуг связи, транспортных расходов по обслуживанию административно-управленческого персонала, расходов по всем видам ремонта основных средств между видами деятельности.

Особенности ведения налогового учета бюджетными учреждениями прописаны в ст. 321.1 НК РФ.

Распределение указанных расходов следует производить в том  случае, если в сметах доходов и  расходов предусмотрено их финансирование за счет двух источников.

При отсутствии бюджетного обеспечения  перечисленных выше расходов они  подлежат налоговому учету только в части, относящейся к предпринимательской деятельности.

Указанные расходы распределяются пропорционально объему средств, полученных от предпринимательской деятельности, в общей сумме доходов (включая  средства целевого финансирования). При этом, в общей сумме доходов для указанных целей, не учитываются внереализационные доходы (доходы, полученные в виде банковских процентов по средствам, находящимся на расчетном, депозитном счетах, от сдачи имущества в аренду, курсовые разницы и др.).

  1. При определении учетной политики для целей налогообложения налогом на добавленную стоимость Университетом в пункте 3.1 утверждена дата получения дохода в целях исчисления НДС – «дата отгрузки товаров».

Однако, с 01.01.2006г. Федеральным законом N 119-ФЗ установлена единая для всех налогоплательщиков норма о том, что моментом определения налоговой базы является наиболее ранняя из следующих дат (п. 1 ст. 167 НК РФ):

- день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав;

- день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.

Кроме того, рекомендуем в вышеуказанном  пункте осветить следующие вопросы:

- какие операции следует считать  объектом налогообложения НДС;

- виды деятельности, освобожденные  от налогообложения;

- порядок осуществления налоговых  вычетов;

- на основании каких документов  ведется учет НДС;

- порядок начисления и уплаты  НДС подразделениями и филиалами  Университета.

  1. При определении учетной политики для целей налогообложения доходов от платных образовательных услуг налогом на прибыль Университетом в пункте 2.1 утверждена дата получения дохода – момент перевода студентов (слушателей, соискателей, аспирантов) на следующий курс (год обучения) или выпуска по окончанию выпускного курса., т.е. с 1 сентября 2006 года по 31 августа 2007 года.

Утвержденный порядок учета  доходов может привести к конфликту  с налоговыми органами, так как  в соответствии с п. 1 ст. 271 НК РФ доходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав (метод начисления).

В связи с тем, что образовательные  услуги в основном носят длительный характер, учреждение вправе распределять доходы самостоятельно, с учетом принципа равномерности признания доходов и расходов, на что указывает п. 2 ст. 271 НК РФ.

Однако если договор об оказании платных образовательных услуг  предусматривает поэтапную сдачу  услуг и устанавливаются сроки сдачи этапов, то специальный порядок определения доходов и расходов в этом случае не применяется. Действует порядок признания доходов от реализации, установленный п. 1 ст. 271 НК РФ.

В отношении порядка определения  расходов следует сказать следующее:

- в силу п. 1 ст. 272 НК РФ расходы  признаются таковыми в том  отчетном (налоговом) периоде, к  которому они относятся, независимо  от времени фактической выплаты  денежных средств и (или) иной  формы их оплаты и определяются  с учетом положений ст. ст. 318 - 320 НК РФ.

      Расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором эти расходы возникают, исходя из условий сделок. Если сделка не содержит таких условий и связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем, налогоплательщик-учреждение распределяет расходы самостоятельно.

Если договором предусмотрено  получение доходов в течение  более чем одного отчетного периода  и при этом не предусмотрено поэтапной  сдачи услуг, то в этом случае расходы распределяются налогоплательщиком самостоятельно с учетом принципа равномерности признания доходов и расходов. Если договором предусмотрено поэтапное оказание услуг, то расходы следует учитывать пропорционально доходам того налогового периода, в котором будет отражена поэтапная реализация услуг.

  1. Не определена Университетом  учетная политика для целей налогообложения по следующим налогам:

- транспортный налог;

- налог на имущество;

- земельный налог;

- водный налог.

  1. Не определена постановка бухгалтерского учета в филиалах. Если у бюджетного учреждения есть филиалы, оно должно определиться, каким образом будет организована учетная работа:

- первый вариант - организация бухгалтерских служб в филиалах;

- второй вариант - ведение учета в бухгалтерии головного отделения учреждения.

  1. В разделе 1 «Общие положения» учетной политики Университета перечислены 7 факультетов, входящих в состав Университета:

- коммерции и маркетинга,

- финансовый,

- учетно-экономический,

- юридический,

- национальной и мировой экономики, информации и управления,

- лингвистики, 

- журналистики.

Фактически в состав Университета  входят другие факультеты:

- промышленного и гражданского  строительства,

- строительных технологий и  материалов,

- дорожно-транспортный,

- инженерно-экологических систем,

- экономики и управления,

- заочного обучения,

Информация о работе Аудиторская проверка