Аудиторская проверка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 21:24, курсовая работа

Краткое описание

В соответствии с договором № АИ-3 от 17.09.2010 в период с 27 ноября по 29 декабря 2010 года нами проведен аудит финансово-хозяйственной деятельности Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ростовский государственный строительный университет» (далее Университет) за период с 1 января 2007 года по 31 декабря 2007 года. Аудиторская проверка начата с момента предоставления Университетом аудиторской организации всех необходимых для проведения данной проверки документов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ 7
2. АУДИТ УЧРЕДИТЕЛЬНЫХ И ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ДОКУМЕНТОВ Ошибка! Закладка не определена.
3. АУДИТ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ 11
4. АУДИТ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ, ОРГАНИЗАЦИИ И ПОРЯДКА ВЕДЕНИЯ НАЛОГОВОГО УЧЕТА Ошибка! Закладка не определена.
5. АУДИТ УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ 18
6. АУДИТ УЧЕТА ТОВАРНО-МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ 24
7. АУДИТ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ 26
8. АУДИТ ОПЕРАЦИЙ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА 29
9. АУДИТ КАДРОВОГО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА 32
10. АУДИТ РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ 44
11. АУДИТ УЧЕТА ГСМ 46
12. АУДИТ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ 47

Вложенные файлы: 1 файл

Методика проведения аудиторской проверки 6 аудит учредительных и.doc

— 467.50 Кб (Скачать файл)

 

  • Экономически необоснованные расходы, взаимозависимые лица:

      В соответствии с требованиями ст. 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, направленные на получение дохода. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты. Под документально подтвержденными – расходы, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством.

     В нарушение указанной  статьи в целях налогообложения  Университетом были приобретены  сотовые телефоны в количестве 8 штук на сумму 149900 руб., в том числе:

- 3 шт. стоимостью по 33000 руб.,

- 1 телефон стоимостью 15500 руб.,

- 4 телефона стоимостью по 8850 руб.

     Приказ ректора Университета  Шумейко В.И. на приобретение  указанных основных средств, ТМЦ  и цель их использования не  представлен.

     Таким образом, следует,  что дорогостоящая техника приобреталась Университетом незаконно для личных нужд перечисленных сотрудников.

      Необходимость приобретения  дорогих телефонов (по стоимости  компьютеров) экономически необоснованна  и не связана с разъездным характером работы, так как приобретались они для Сагамоновой Г.В. (аспирантура), Шумейко М.В. (ИППС), Козельский Ю.Ф. (ИВЦ), Кравченко Е.В. (кафедра культурологи), Санин Н.П. гараж постоянное рабочее место которых находится в Университете.

      Кроме того, сотрудники  Университета Сагамонова Г.В.  и Шумейко М.В., которым выданы  сотовые телефоны по 33000 руб., являются  взаимозависимыми лицами с ректором  по должностному подчинению (пп.2 п.1 ст.20 НК РФ) и состоят в отношениях  родства (пп.3 п.1 ст.20 НК РФ), так как являются дочерьми ректора Университета Шумейко В.И. Родственные отношения установлены при рассмотрении личных дел в отделе кадров Университета.

      В соответствии  с п. 1 ст. 20 НК РФ «Взаимозависимые  лица» взаимозависимые лица для целей налогообложения – это физические лица и (или) организации отношения между которыми могут оказывать влияние на условия или экономические результаты их деятельности или деятельности представляемых ими лиц.

      В случае установления  фактов взаимозависимости налоговый орган в соответствии с п.2 ст. 40 НК РФ вправе осуществлять проверку правильности применения цен по сделкам между взаимозависимыми лицами

 

7. АУДИТ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ

 

Цель проверки порядка ведения кассовых операций: выявить нарушения и злоупотребления в учете наличных денежных средств бюджетного учреждения, установить соблюдение положений законодательных и нормативных документов, регламентирующих совершение кассовых операций и составление отчетности.

Аудит проводился в целях установления соответствия порядка учета кассовых операций требованиям:

- Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного решением Совета Директоров ЦБР от 22.09.1993 № 40 (далее – Порядок № 40);

- Положения о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации от 5.01.1998 № 14-П, утвержденного Советом директоров Банка России 19.12.1997;

- других нормативных документов.

 

При проведении аудита нами изучены  следующие документы:

- бухгалтерская отчетность по состоянию на 31.12.2007г.;

- регистры синтетического и аналитического учета по счету «Касса»;

- кассовая книга и отчеты кассира;

- приходные и расходные кассовые ордера, платежные документы, банковские выписки, прочие первичные документы;

- договоры о материальной ответственности;

- инвентаризационные описи по результатам инвентаризации кассы, акты сверки остатков денежных средств на банковских счетах.

В результате проверки установлено, что, в целом, порядок ведения кассовых операций соответствует требованиям  действующего законодательства.

Порядок организации хранения денежных средств обеспечивает их сохранность. Данные синтетического учета соответствуют  данным аналитического учета. Лимит  наличных денежных средств на 2007 год установлен банком в сумме 300 000 руб.

Кассовая книга ведется автоматизированным способом с применением бухгалтерской  программы 1С, её листы формируются  в виде машинограммы «Вкладной лист кассовой книги». Одновременно с ней  формируется машинограмма «Отчет кассира». Обе машинограммы имеют одинаковое содержание и включают все реквизиты, предусмотренные формой кассовой книги.

Сроки приходования денежных средств  в кассу, совпадают с фактическими датами получения денег из банка.

В ходе проверки не было установлено  нарушений осуществления расчетов наличными денежными средствами между юридическими лицами сверх установленных предельных норм.

 

При проверке документов учета кассовых операций установлены следующие нарушения:

  1. В штате РГСУ числится два старших кассира: Т.Н. Васильева и В.В. Донскова, с которыми 30.10.2007г. года заключены договоры о полной индивидуальной материальной ответственности.

Согласно условиям договоров о  полной индивидуальной материальной ответственности: каждый Работник принимает на себя полную материальную ответственность  за недостачу, вверенных ему Работодателем, денежных ценностей и обязуется вести учет, составлять и представлять в установленном порядке отчеты о движении и остатках вверенных ему денежных средств.

В РГСУ разработана Инструкция должностных  обязанностей старшего кассира. Согласно положениям вышеуказанной Инструкции:

- старший кассир обязан ежедневно  составлять кассовые отчеты в  программе «ПАРУС» (п. 2.5);

- старшему кассиру запрещено  передоверять выполнение порученной  ему работы другим лицам (п. 5).

Фактически в РГСУ прием и выдачу наличных денежных средств осуществляют две кассы одновременно. Ежедневно составляется кассовый отчет за подписью одного из кассиров, к которому прилагаются приходные и расходные документы двух кассиров, что является нарушением порядка ведения кассовых операций.

 

  1. Инвентаризация кассы производится в соответствии с Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным Решением Совета директоров ЦБ РФ от 22.09.1993 N 40  и Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49.

Целью инвентаризации является проверка правил хранения наличных денег, оформления первичной и вторичной учетной  документации, соответствие остатка  в Кассовой книге фактическому остатку в кассе.

В сроки, установленные руководителем  организации, проводится внезапная  ревизия кассы с полным полистным  пересчетом денежной наличности и проверкой  других ценностей, находящихся в  кассе. Кроме пересчета наличных денежных средств в кассе, комиссия обязана проверить соблюдается ли лимит хранения денежной наличности по отдельным датам. Наличие в кассе бланков строгой отчетности нужно проверять по их видам и одновременно, с инвентаризацией денежных средств в кассе.

Фактически, в Учетной политике РГСУ на 2007 год, порядок ревизии кассы не утвержден.

Университетом представлен приказ руководителя № 443 от 29.07.2002г., устанавливающий:

- периодичность проверок;

- приказ о назначении ревизионной комиссии

Согласно вышеуказанному приказу, внезапная ревизия кассы должна проводиться ежеквартально комиссией в составе:

- заместителя главного бухгалтера  Гришечкиной Н.В.;

- ведущего бухгалтера Гавриловой  Н.А.;

- ведущего бухгалтера Войновой  Н.К.

 

Фактически в 2007 году проведено пять ревизий наличных денежных средств, находящихся в кассе РГСУ, в результате которых составлены акты ревизии денежных средств по состоянию:

- на 29.03.2007г.;

- на 26.04.2007г.;

- на 11.07.2007г.;

- на 03.09.2007г.;

- на 23.10.2007г.;

- на 05.12.2007г.;

По результатам проведенных ревизий расхождений не выявлено.

 

В результате анализа представленных документов создается мнение об отсутствии в учреждении налаженной системы проведения внеплановых ревизий кассы с полным пересчетом денежной наличности и проверкой других ценностей, находящихся в кассе:

- в актах ревизии отражено  только фактическое наличие денежных  средств и наличие денежных  средств по учетным данным;

- не подвергались проверке бланки  строгой отчетности, числящиеся  за обоими кассирами;

- наличие признаков формального проведения ревизий кассы, а именно регулярное назначение в комиссии по проведению ревизий одних и тех же лиц (с 2002г. по 2010г.), отсутствие прилагаемых к акту рабочих записей ревизионной комиссии, свидетельствующих о полистном пересчете банкнот.

- для оформления результатов  ревизии наличных денежных средств  предусмотрена унифицированная  форма № ИНВ-15 «АКТ инвентаризации  наличных денежных средств», утвержденная  постановлением Госкомстата России  от 18.08.98г. № 88.  Использование  данной формы обязывает Инструкция по бюджетному учету, утвержденная приказом МФ РФ № 25н от 10.02.2006г. Фактически для оформления результатов ревизии используется приспособленная форма акта.

 

  1. Учреждением банка установлен лимит остатка кассы на 2007г. в сумме 300 000 руб., разрешения расходования выручки нет.

В нарушение пунктов 5, 6  «Порядка ведения кассовых операций в РФ»  № 40 от 22.09.1993г. в кассе РГСУ присутствуют факты накопления в кассе наличных денег сверх установленного лимита:

- кассовый отчет за 16.01.2007г. остаток в кассе на конец дня  1 754 462 руб.;

- кассовый отчет за 22.01.2007г. остаток в кассе на конец дня 1 407 618 руб.;

- кассовый отчет за 24.01.2007г. остаток в кассе на конец дня    966 625 руб.;

- кассовый отчет за 16.04.2007г. остаток в кассе на конец дня  1 225 546 руб.;

- кассовый отчет за 23.04.2007г. остаток в кассе на конец дня    756 110 руб.;

- кассовый отчет за 09.07.2007г. остаток  в кассе на конец дня  3 062 862,11 руб.;

- кассовый отчет за 10.07.2007г. остаток  в кассе на конец дня  1 047 814,98 руб.;

- кассовый отчет за 11.07.2007г. остаток  в кассе на конец дня     928 162,00 руб.;

- кассовый отчет за 12.07.2007г. остаток  в кассе на конец дня     587 982,54 руб.;

- кассовый отчет за 16.07.2007г. остаток  в кассе на конец дня  1 439 015,20 руб.;

- кассовый отчет за 26.07.2007г. остаток  в кассе на конец дня  1 492 502,44 руб.;

 

Превышение установленного лимита остатка наличных денежных средств в кассе учреждения является одним из грубейших нарушений кассовой дисциплины, которое в соответствии со ст. 15.1 КоАП РФ квалифицируется как административное правонарушение, влекущее наложение административного штрафа на должностных лиц учреждения в размере от 4000 до 5000 руб., на юридических лиц - от 40 000 до 50 000 руб.

 

  1. Допускается отсутствие подписи руководителя на расходных кассовых ордерах:

- № 79 от 30.01.2007г.;

- № 72 от 30.01.2007г.

 

В результате проверки установлено наличие в Университете недостаточного внутреннего контроля над движением денежных средств в кассе.

Рекомендуем принять к сведению вышеуказанные замечания.

 

 

8. АУДИТ РАСЧЕТОВ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА

 

Аудит проводился в целях установления соответствия порядка бухгалтерского и налогового учета расчетов по оплате труда требованиям:

- Трудового кодекса РФ;

- Налогового кодекса РФ;

- Закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете";

- Приказа Минфина России от 10 февраля 2006 г. N 25н "Об утверждении  Инструкции по бюджетному учету";

- Приказа Минфина России от 23 сентября 2005 г. N 123н "Об утверждении  форм регистров бюджетного учета";

- Письма Центрального банка  РФ от 4 октября 1993 г. N 18 "Об утверждении  "Порядка ведения кассовых  операций в Российской Федерации";

- Положения о порядке исчисления  средней заработной платы - Постановление  Правительства РФ от 11.04.2003 N 213 "Об  особенностях порядка исчисления средней заработной платы".

- других нормативных документов

 

При проведении аудита Университета, нами проанализированы следующие документы:

Положение об оплате труда;

бухгалтерская отчетность по состоянию  на 31.12.2007г.;

положение о порядке оплаты труда работников;

штатное расписание;

приказы по личному составу (о приеме на работу, о предоставлении отпусков, об увольнении, приказы по премиям);

трудовые договоры (контракты) и  договоры гражданско-правового характера;

акты выполненных работ;

расчетные и платежные документы;

сводные ведомости начислений/удержаний  заработной платы по подразделениям и предприятию в целом;

журнал операций расчетов по оплате труда;

кассовая книга и расходные  кассовые ордера;

больничные листы;

бухгалтерская отчетность;

налоговые карточки и лицевые счета  сотрудников;

 

Основанием для начисления заработной платы служат:

- приказ руководителя учреждения  о зачислении, увольнении и перемещении  сотрудников в соответствии с  утвержденными штатами и ставками  заработной платы,

- табель учета использования  рабочего времени и расчета  заработной платы, в котором отмечают фактически отработанные часы и дни, указывают время болезни и отпуска, а также причины неявок на работу по каждому работнику, состоящему в штате организации;

Информация о работе Аудиторская проверка