Аудиторская проверка расходов по обычным видам деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 07:34, курсовая работа

Краткое описание

Цель данного курсового проекта - провести аудит расходов по обычным видам деятельности на примере организации.
Задачами курсовой работы являются:
- проверка обоснованности включения затрат в себестоимость продукции;
- проверка правильности отражения расходов на счетах бухгалтерского учета;
- проверка правильности формирования расходов, связанных с производством и реализацией для целей исчисления налога на прибыль;
- подготовка информации руководству аудируемого лица по результатам проверки.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3-4
1. Теоретические основы аудита………………………………………...5-9
1.1. Цели и задачи проверки……………………………………………..5-8
1.2. Исследование нормативной и информационной базы аудита……8-9
2. Подготовка и планирование аудита……….………………………….10-21
2.1. Изучение бизнеса клиента…………………………………………...10-15
2.2. Оценка эффективности организации и функционирования системы внутреннего контроля и рисков существенного искажения отчетности…...16-19
2.3. Оценка уровня существенности и составление программы
аудита……………………………………………………………...............19-21
3. Аудиторская проверка расходов по обычным видам
деятельности……………………………………………………………….22-36
3.1. Аудиторская проверка правильности документального оформления производственных процессов………………………………………………….22-24
3.2. Проверка обоснованности включения затрат в себестоимость
продукции………………………………………………………………….25-28
3.3. Проверка правильности отражения расходов на счетах бухгалтерского учета……………………………………………………………………………..28-29
3.4. Проверка правильности формирования расходов, связанных с производством и реализацией для целей исчисления налога на прибыль……….30-34
3.5. Подготовка информации руководству аудируемого лица по результатам проверки……………………………………………………………………34-36
Заключение………………………………………………………………..37-38
Список использованных источников…………………………

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ПО АУДИТУ 2012.doc

— 242.50 Кб (Скачать файл)

 

В соответствии с Федеральным  правилом (стандартом) № 8 «Понимание деятельности аудируемого лица, среды, в которой она осуществляется, и оценка рисков существенного искажения аудируемой финансовой (бухгалтерской) отчетности»,  аудитор должен обладать знаниями о действиях аудируемого лица, направленных на выявление рисков хозяйственной деятельности, их отношение к целям финансовой (бухгалтерской) отчетности, а также решение аудируемого лица по поводу мер, предпринимаемых в отношении этих рисков и возможных их последствий [15]. Такой процесс описывается как процесс оценки рисков аудируемым лицом и формирует основу для понимания аудитором, каким образом руководство выявляет риски, на которые следует воздействовать.

Федеральным правилом (стандартом) № 8 определяются следующие виды рисков: риск хозяйственной деятельности, риск существенного искажения финансовой (бухгалтерской) отчетности, риск системы внутреннего контроля, риск существенного искажения информации, значимые риски [15].

В ходе определения рисков аудитором используются следующие  процедуры оценки:

- запросы в адрес  руководства или других сотрудников  аудируемого лица;

- аналитические процедуры;

- наблюдение и инспектирование.

Наиболее часто используется следующая модель:

                                АР = НР · РСК · РН,

где АР – аудиторский  риск; НР – неотъемлемый риск; РСК  – риск средств контроля; РН –  риск необнаружения.

На практике широко применяется  обратная связь между риском необнаружения  и комбинацией неотъемлемого  риска и риска средств контроля:

а) высокие значения неотъемлемого  риска и риска средств контроля обязывают аудитора организовать проверку так, чтобы снизить, насколько возможно, величину риска необнаружения и тем самым свести аудиторский риск до приемлемого значения;

б) низкие значения неотъемлемого  риска и риска средств контроля позволяют аудитору допустить в  ходе проверки более высокий риск необнаружения и получить приемлемое значение аудиторского риска.

Для оценки СВК, т.е. установления, насколько хорошо организован контроль с точки зрения предотвращения, обнаружения, исправления существенных искажений, используются вопросники, где в зависимости от ответа на поставленный вопрос, выставляется определенное количество баллов. Сопоставление фактически набранных балов с их максимальным количеством, дает фактическую оценку надежности СВК.

Оценка эффективности  СВК может быть высокой, средней  или низкой.

Лист тестирования СВК ООО «Фиолент»  приведён в табл. 3.

Таблица 3 - Лист тестирования СВК ООО  «Фиолент».

№ п/п

Вопрос

Ответ

Оценка надежности СВК

1.

Утверждены ли должностные инструкции работников бухгалтерии?

Да

Высокая

2.

Утверждены ли формы первичных  документов отличных от унифицированных?

Нет

Средняя

3.

Разработан ли график документооборота?

Да

Высокая

4.

Соответствует ли график документооборота должностным инструкциям?

Да

Высокая

5.

Какая форма бухгалтерского учета  применяется в организации?

Автоматизированная

Средняя

6.

Утверждены ли формы внутренней отчетности?

Нет

Низкая

7.

Действует ли в организации подразделение  внутреннего аудита?

Нет

Высокая

8.

Существует ли процедуры проверки и утверждения документации?

Да

Высокая

9.

Проводится ли обязательные инвентаризации?

Да

Высокая

10.

Утвержден ли график проведения инвентаризации?

Да

Высокая

11.

Ограничен ли доступ к информации, содержащейся в компьютерных базах  данных и др.?

Да

Высокая

 

Итого оценок, из них:

«высоких»

«средних»

                          «низких»

11

8

2

1

100%

73%

18%

9%


 

Если ответов в графе 4, характеризующих СВК как высокую 80-100%, то надежность СВК высокая, 60-79% - средняя и менее 60% - низкая.

Поскольку высоких оценок 73%, но надежность СВК компании средняя.

Неотъемлемый риск — подверженность сальдо счета или класса операций хозяйствующего субъекта искажениям, которые могут быть существенными по отдельности или в совокупности с искажениями других сальдо счетов или классов операций, при условии отсутствия соответствующих средств внутреннего контроля.

Таблица 4 – Оценка неотъемлемого  риска ООО «Фиолент».

 

№ п/п

Вопросы

Информация

Оценка неотъемлемого риска

1.

Вид деятельности организации

Транспортное экспедирование, услуги

Средний

2.

Условия ведения организации

Благоприятные

Низкий

3.

Конкурентоспособность

Высокая

Низкий

4.

Орган управления

Единоличный

Низкий

5.

Основные покупатели и заказчики

Более 10

Средний

6.

Основные конкуренты

Отсутствуют

Низкий

7.

Финансовое положение

Устойчивое

Низкий

8.

Уровень платежеспособности

Средний

Средний

9.

Рентабельность основной деятельности

За последние 2 года увеличение

Высокий


 

Итого оценок 9. Высоких 1 (11%), средних 3 (33%) и низких 5 (56%).

Шкала оценок: если высоких  оценок от 0-20%, то неотъемлемый риск низкий, от 21-40% - средний, от 41 и более – высокий.

Так как высоких оценок 11%, то неотъемлемый риск низкий.

Допустимые значения риска необнаружения для различных  соотношений неотъемлемого риска  и риска средств контроля в  рамках характерного для России интуитивного подхода приведены в табл. 4.

Таблица 5  – Соотношение  компонентов аудиторского риска.

 

Аудиторская организация оценивает  риск средств 

 контроля как

высокий

средний

низкий

Риск необнаружения, который можно  допустить, будет:

Аудиторская организация оценивает неотъемлемый риск как:

высокий

Самый низкий

Более низкий

Средний

средний

Более низкий

Средний

Более высокий

низкий

Средний

Более высокий

Самый высокий


 

Неотъемлемый риск в  организации низкий. Риск средств  контроля средний. Следовательно, согласно таблице, риск необнаружения будет более высокий. Проверка будет проводиться по выборочной программе.

 

2.3. Оценка уровня существенности  и составление программы аудита

 

В процессе подготовки общего плана и программы аудита устанавливается  приемлемый уровень существенности.  Уровень существенности - это предельное значение ошибки бухгалтерской отчетности, начиная с которой ее квалифицированный пользователь с большой степенью вероятности делает неправильные выводы и принимает неправильные экономические решения.

Рассчитаем  уровень существенности аудита ООО  «Фиолент». При расчете уровня существенности принимаем за основу наиболее важные показатели, характеризующие достоверность отчетности Общества, далее называемые базовыми показателями бухгалтерской отчетности, используя при этом Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 4 «Существенность в аудите», утв. Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 № 696 [13].

Таблица 6 – Рабочий  документ аудитора «Расчет значений для определения уровня существенности аудита ООО «Фиолент»

Наименование базового показателя

Значение базового показателя, тыс. руб.

Отклонение, %

Значение, применяемое для расчета  уровня существенности, тыс. руб.

1. Балансовая

 прибыль

982

5

49

2. Объем реализации

20632

2

413

3. Валюта баланса 

19096

2

382

4. Собственный 

капитал

3522

10

352

5. Общие затраты

19771

2

395

Итого:                                                                                                                1591

Среднее арифметическое 1

1591/5 = 318

Отклонение минимального значения, содержащегося в столбце 4, от среднего

Min: (49 – 1591)/1591 · 100% = 97%

Отклонение максимального значения, содержащегося в столбце 4, от среднего

Max: (413 – 1591)/1591 · 100% = 74%

Среднее арифметическое 2

(382+352+395)/3 = 376

Уровень существенности

400


 

Принимаем уровень существенности равным 400 тыс. руб.

Таким образом, величина 400 тыс. руб. является единым показателем  уровня существенности, который можно  использовать в своей работе в  ООО «Фиолент».

Учитывая уровень существенности и аудиторский риск, определяется характер объема проверки, срок ее проведения, а также разработка программы и общего плана аудита.

Согласно ФПСАД № 3 «Планирование аудита» [12] аудитору необходимо составить и документально оформить программу аудита, определяющую характер, временные рамки и объем запланированных аудиторских процедур, необходимых для осуществления общего плана аудита. Программа аудита является набором инструкций для аудитора, выполняющего проверку, а также средством контроля и проверки надлежащего выполнения работы. В программу аудита также могут быть включены проверяемые предпосылки подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности по каждой из областей аудита и время, запланированное на различные области или процедуры аудита. Программа проведения аудита расходов по обычным видам деятельности в ООО «Фиолен» представлена в табл. 7.

В процессе подготовки программы  аудита устанавливается приемлемый уровень существенности и аудиторского риска, позволяющие считать бухгалтерскую отчетность достоверной, выявляются значимые для аудита области, намечается объем и последовательность выполнения аудиторских процедур, выбираются методики контроля.

Планирование аудита осуществляется с целью:

- установить объем  проверяемой информации, время проведения  про верки, а также величину  и состав группы аудиторов,  привлекаемых для проверки;

- определить перечень  аудиторских процедур и методику  их применения;

- определить состав  информации, которую клиент должен  представить для установления  возможности применения выборочных  методов контроля.

 

Таблица 7 – Программа  аудита расходов по обычным видам  деятельности в ООО «Фиолент».


Таким образом, оптимально спланировав проведение аудита, аудитор наиболее рационально использует трудовые ресурсы аудиторской компании, минимизирует затраты и время проведения аудита, а также риск необнаружения ошибок в финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица.

 

 

 

 

 

3. Аудиторская проверка расходов по обычным видам деятельности

 

3.1. Аудиторская проверка  правильности документального оформления  производственных процессов

 

Важным условием обоснования производственного  характера затрат является соблюдение принципа документального оформления всех хозяйственных операций. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Условием отнесения тех или иных расходов на себестоимость услуг для целей налогообложения можно только при их документальном подтверждении. Факт осуществления затрат и их содержание могут подтверждаться договорными и платежными документами, актами и внутренними документами предприятия (справками, счетами, накладными и т. д.). Способ подтверждения расходов имеет существенное значение для определения налогооблагаемой базы по налогу на прибыль. 

Информация о работе Аудиторская проверка расходов по обычным видам деятельности