Аудиторская проверка расходов по обычным видам деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 07:34, курсовая работа

Краткое описание

Цель данного курсового проекта - провести аудит расходов по обычным видам деятельности на примере организации.
Задачами курсовой работы являются:
- проверка обоснованности включения затрат в себестоимость продукции;
- проверка правильности отражения расходов на счетах бухгалтерского учета;
- проверка правильности формирования расходов, связанных с производством и реализацией для целей исчисления налога на прибыль;
- подготовка информации руководству аудируемого лица по результатам проверки.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3-4
1. Теоретические основы аудита………………………………………...5-9
1.1. Цели и задачи проверки……………………………………………..5-8
1.2. Исследование нормативной и информационной базы аудита……8-9
2. Подготовка и планирование аудита……….………………………….10-21
2.1. Изучение бизнеса клиента…………………………………………...10-15
2.2. Оценка эффективности организации и функционирования системы внутреннего контроля и рисков существенного искажения отчетности…...16-19
2.3. Оценка уровня существенности и составление программы
аудита……………………………………………………………...............19-21
3. Аудиторская проверка расходов по обычным видам
деятельности……………………………………………………………….22-36
3.1. Аудиторская проверка правильности документального оформления производственных процессов………………………………………………….22-24
3.2. Проверка обоснованности включения затрат в себестоимость
продукции………………………………………………………………….25-28
3.3. Проверка правильности отражения расходов на счетах бухгалтерского учета……………………………………………………………………………..28-29
3.4. Проверка правильности формирования расходов, связанных с производством и реализацией для целей исчисления налога на прибыль……….30-34
3.5. Подготовка информации руководству аудируемого лица по результатам проверки……………………………………………………………………34-36
Заключение………………………………………………………………..37-38
Список использованных источников…………………………

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ПО АУДИТУ 2012.doc

— 242.50 Кб (Скачать файл)

Основным документом для подтверждения  факта оказания услуг и, следовательно, расходов на их оплату является акт, в  котором должно быть указано, какие  услуги, когда, где, в каком объеме были оказаны. 

Для подтверждения обоснованности включения в себестоимость расходов по договорам на оказание консультационных и информационных услуг кроме  акта, а он в большинстве случаев  может свидетельствовать лишь о  намерении сторон, необходимо наличие первичных документов. Такими документами могут служить: 

- по информационным услугам  об исследовании рынка;

- письменный отчет о проведенной  работе, включающий перечень проведенных  исследований, партнеров и т. д.;

- об оказании консультационных и информационных услуг 

- конкретный перечень проведенных  консультаций с указанием дат,  вопросов и характера полученной  информации (письменная, устная, по  телефону);

- об оказании нескольких видов  услуг;

- разбивка выполненных работ  по каждому виду услуг, подтверждение выполнения услуг каждого вида. 

Если в договоре конкретизирован  порядок расчетов за услуги, то это  может избавить от необходимости  указывать в каждом акте, исходя из каких показателей рассчитывается плата за оказанные услуги. То есть, кроме перечня услуг, которые могут быть или должны быть оказаны по условиям договора, в нем должен быть определен и критерий, по которому устанавливается цена каждой услуги. 

В ООО «Фиолент» в соответствии с п. 5 Правил транспортно-экспедиционной деятельности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.09.2006 № 554, экспедиторскими документами являются:

- поручение экспедитору (определяет  перечень и условия оказания  экспедитором клиенту транспортно-экспедиционных  услуг в рамках договора транспортной  экспедиции);

- экспедиторская расписка (подтверждает  факт получения экспедитором  для перевозки груза от клиента  либо от указанного им грузоотправителя);

- складская расписка (подтверждает  факт принятия экспедитором у  клиента груза на складское  хранение).

Экспедиторские документы являются неотъемлемой частью договора транспортной экспедиции.

В зависимости от характера транспортно-экспедиционных услуг, в том числе при перевозках груза в международном сообщении, сторонами договора транспортной экспедиции может быть определена возможность использования экспедиторских документов, не указанных в п. 5 Правил транспортно-экспедиционной деятельности.

Нелишним также будет оформить такой документ, как отчет экспедитора. В нем экспедитор может указать: суммы, перечисленные в счет заключенного по поручению клиента договора перевозки; документы, подтверждающие перевозку до пункта назначения; сумму своего вознаграждения.

К отчету должны быть приложены первичные  перевозочные документы или их копии.

Если экспедитор оказывает  услуги по перевозке лично, то он обязан передать клиенту перевозочные документы (товарно-транспортные накладные, авианакладные, коносаменты и др.), подтверждающие оказание этих услуг. Стороны подписывают акт сдачи-приемки.

Для подтверждения выполнения других видов услуг (погрузки, затаривания, маркировки и т.п.) стороны подписывают акт об оказании возмездных услуг с указанием конкретных видов услуг и их стоимости.

Унифицированные формы отчета экспедитора  и акта сдачи-приемки оказанных  услуг не установлены. Поэтому стороны вправе самостоятельно определять форму и содержание этих документов.

В ООО «Фиолент» в соответствии с п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 29-ФЗ «О бухгалтерском учете» [3] документы, унифицированная форма которых  не предусмотрена, содержать следующие обязательные реквизиты:

- наименование и дату составления  документа;

- наименование организации, от  имени которой составлен документ;

- содержание хозяйственной операции;

- измерители хозяйственной операции (в натуральном и денежном выражении);

- наименование должностей лиц,  ответственных за совершение  хозяйственной операции и правильность  ее оформления

- личные подписи и их расшифровки.

Для принятия к бухгалтерскому и  налоговому учету акт должен содержать  все обязательные реквизиты.

Целесообразно описывать содержание хозяйственной операции более подробно, а не ограничиваться словами «работы выполнены в полном объеме» и т.п. Кроме того, в документах, подтверждающих факт оказания транспортно-экспедиционных услуг, необходимо сделать ссылку на договор и заявку.

3.2. Проверка обоснованности  включения затрат в себестоимость 

продукции

 

При проведении аудита необходимо установить выполняются ли требования нормативных  актов о составе производственных затрат включаемых в себестоимость  продукции (работ, услуг).

Организация учета затрат на производство продукции основана на следующих  принципах: неизменность принятой методологии  учета затрат на производство и калькулирования  себестоимости продукции в течение  года; полнота отражения в учете  всех хозяйственных операций; правильное отнесение расходов и доходов к отчетным периодам; разграничение в учете текущих затрат на производство и капитальные вложения; регламентация состава себестоимости продукции, согласованность фактических показателей себестоимости продукции с нормативными и плановыми.

Одно из основных условий получения  достоверной информации о себестоимости  продукции – четкое определение  состава производственных затрат.

Основные принципы формирования этого  состава определены Положением по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 и Налоговым кодексом, которые определили издержки, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг), и затраты, производимые за счет соответствующих источников финансирования.

Согласно ПБУ 10/99 [8] расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов и возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала организации, за исключением уменьшения вкладов по решению собственников имущества.

В ООО «Фиолент» в  соответствии с ПБУ 10/99 [8] расходы признаются в бухгалтерском учете при наличии следующих условий:

- расход производится в соответствии с конкретным договором, требованием законодательных и нормативных актов, обычаями делового оборота;

- сумма расходов может быть определена;

- имеется уверенность в том,  что в результате конкретной  операции произойдет уменьшение  экономических выгод организации  (т.е. когда организация передала  актив либо отсутствует неопределенность  в отношении передачи активов).

Если в отношении любых расходов организации не исполнено хотя бы одно из указанных условий, то в учете эти расходы признаются дебиторской задолженностью.

В ООО «Фиолент» для признания в целях налогообложения прибыли расходы:

1.Экономически оправданны;

2. Документально подтверждены;

3. Произведены для осуществления  деятельности, направленной на получение  дохода (ст. 252 НК РФ [2]).

Таким образом, документальное подтверждение  расходов является обязательным условием признания расходов в целях налогообложения. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации (абз. 4 п. 1 ст. 252 НК РФ [2]).

Расходы, не учитываемые в целях  налогообложения, приведены в статье 270 НК РФ [2].

При проведении аудита необходимо установить выполняются ли требования нормативных  актов о порядке группировки  затрат включаемых в себестоимость  продукции (работ, услуг).

Затраты, связанные с производством  и реализацией продукции (работ, услуг), при планировании, учете и калькулировании себестоимости продукции (работ, услуг) группируются по статьям затрат.

Перечень статей затрат, их состав и методы распределения по видам  продукции (работ, услуг), а также  порядок оценки остатков незавершенного производства и готовой продукции определяются отраслевыми методическими рекомендациями по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) с учетом характера и структуры производства.

При этом устанавливаемая для соответствующей  отрасли (подотрасли, вида деятельности) группировка затрат по статьям должна обеспечить выделение затрат, связанных с производством отдельных видов продукции, которые могут быть прямо включены в их себестоимость (так называемые прямые затраты).

Для целей бухгалтерского учета, расходы, из совокупности которых формируется себестоимость продукции, обычно группируются следующим образом:

1) по видам расходов (элементам  затрат и статьям калькуляции).

В ООО «Фиолент» затраты классифицируются по следующим элементам:

1) материальные затраты;

2) расходы на оплату труда;

3) отчисления на социальное страхование  и обеспечение;

4) амортизация основных средств;

5) прочие затраты.

Классификация по экономическим элементам, как правило, включает все затраты  предприятия, относящиеся и к товарной продукции, и к незавершенному производству, а также к той доле, которая списывается на непроизводственные счета (стоимость возвратных отходов, возмещение потерь от брака виновниками, затраты по отгрузке продукции и др.).

Группировка по статьям калькуляции отличается от группировки по экономическим элементам подробностью расшифровки расходов и сбором затрат по товарной продукции.

В целях оперативного и обоснованного  определения себестоимости каждого  вида продукции, оценки рентабельности производственных подразделений, обеспечения эффективного контроля затрат на производство, расходы группируются по цехам, участкам, отделам и другим административно обособленным структурным частям предприятия. Эта группировка, как правило, охватывает затраты, образующие исключительно производственную себестоимость продукции без общепроизводственных и административно-хозяйственных расходов.

В зависимости от способов включения в себестоимость отдельных  видов продукции затраты подразделяются на прямые и косвенные.

 

 

3.3. Проверка правильности  отражения расходов на счетах  бухгалтерского учета

 

При проведении аудита необходимо установить выполняются ли требования нормативных  актов о порядке учета расходов, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг).

Учет затрат на производство ведется на следующих счетах плана счетов бухгалтерского учета:

08 «Вложения во внеоборотные  активы» (в части учета затрат  на научно-исследовательские и  опытно-конструкторские работы - НИОКР);

20 «Основное производство»;

21 «Полуфабрикаты собственного производства»;

23 «Вспомогательные производств»;

25 «Общепроизводственные расходы»;

26 «Общехозяйственные расходы»;

28 «Брак в производстве»;

29 «Обслуживающие производства  и хозяйства»;

94 «Недостачи и потери от порчи  ценностей»;

96 «Резервы предстоящих расходов»;

97 «Расходы будущих периодов».

Расходы на реализацию продукции промышленных предприятий иногда учитывают на счете 44 «Расходы на продаж», но обычно отражают на счете 26 «Общехозяйственные расходы».

У малых предприятий потребность  в использовании всего спектра производственных счетов не возникает. Они часто применяют только один счет 20 «Основное производство». Строительные организации, у которых большую долю в себестоимости составляют некапитальные работы, могут часть затрат учитывать на субсчете «Некапитальные работы» счета 23 «Вспомогательные производства». Торговые предприятия все свои затраты, именуемые обычно издержками обращения, собирают на счете 44 «Расходы на продажу». Счет 08 «Вложения во внеоборотные активы» используется для отражения расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР), которые считаются составной частью затрат на совершенствование внешнего вида, качества и технологических свойств выпускаемой продукции.

Объектом проверки для аудитора являются обороты по счету 20 «основное производство». В дебет данного счета списываются прямые расходы на основании первичных документов и косвенные расходы после распределения в разрезе конкретных видов продукции. Аудитор проверяет, чтобы в учете были сделаны следующие записи:

Дт 20 Кт 10 – списаны материалы  на производство продукции на основании  первичных документов;

Дт 20 Кт 16 – списаны отклонения, относящиеся к использованным материальным ценностям, учтенным по учетным ценам;

Дт 20 Кт 70 – начислена заработная плата работникам за изготовление продукции на основании первичных документов;

Дт 20 Кт 25 – списывается часть  общепроизводственных расходов, относящаяся  к конкретному виду выпускаемой  продукции на основании ведомости  распределения.

Аудитору необходимо проанализировать организацию аналитического учета по счетам 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы». В процессе такого анализа устанавливается фактический способ ведения налогового учета, используемый организацией. Аудитор проверяет правильность ведения регистров налогового учета.

Информация о работе Аудиторская проверка расходов по обычным видам деятельности