Аудиторское заключение к бухгалтерской отчетности: назначение, содержание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 19:11, контрольная работа

Краткое описание

Бухгалтерская отчётность – это совокупность данных характеризующих результаты финансово хозяйственной деятельности организации за отчётный период, полученные из данных бухгалтерского учёта и других видов учёта.
В данной работе представлен состав Бухгалтерской отчётности, период и порядок предоставлении.
Аудиторское заключение представляется в составе годовой бухгалтерской отчетности организации в течение 90 дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………..3
Сущность, значение и порядок составления бухгалтерской отчетности.4
Аудиторское заключение к бухгалтерской отчетности…………………15
Практическое задание……………………………………………………..25
Заключение……………………………………………………………………26
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

NOVOSIBIRSKIJ_GOSUDARSTVENNYJ_moya_kontra.docx

— 58.32 Кб (Скачать файл)

 

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ 

АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

Кафедра бухгалтерского учета и  аудита

 

Дисциплина «Бухгалтерская финансовая отчетность»

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Тема: Аудиторское заключение к бухгалтерской отчетности: назначение, содержание.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: Шабалина Ю.В.

Группа 4304

Проверил: Козлова И.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НОВОСИБИРСК 2013

 

Содержание

Введение ………………………………………………………………………..3

  1. Сущность, значение и порядок составления бухгалтерской отчетности.4
  2. Аудиторское заключение к бухгалтерской отчетности…………………15
  3. Практическое задание……………………………………………………..25

Заключение……………………………………………………………………26

Список использованных источников……………………………………….28

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Бухгалтерская отчётность – это  совокупность данных характеризующих  результаты финансово хозяйственной  деятельности организации за отчётный период, полученные из данных бухгалтерского учёта и  других видов учёта.

В данной работе представлен состав Бухгалтерской отчётности, период и  порядок предоставлении.

Аудиторское заключение представляется в составе годовой бухгалтерской  отчетности организации в течение 90 дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Актуальность изучения настоящей  темы состоит в том, что необходимо понимать какова важность аудита бухгалтерской отчётности. Нужно знать виды, методику составления и предоставления аудиторского заключения.

Цель контрольной работы – изучить бухгалтерскую отчётность, а в частности понять её сущность, значение, порядок составления; изучить аудиторское заключение, его назначение и необходимость.

Для достижения цели были сформированы следующие задачи:

  1. Понять сущность и значение бухгалтерской отчётности
  2. Рассмотреть порядок составления бухгалтерской отчётности и сроки её предоставления
  3. Раскрыть необходимость аудита бухгалтерской отчётности
  4. Рассмотреть содержание аудиторского заключения и его виды

Объектом работы является аудиторское  заключение, а предметом – назначение, содержание аудиторского заключения к  бухгалтерской отчётности.

Основная информационная база контрольной  работы: А.Д. Ларионов , Заббарова О.А, Фофанов В.А., Астахов В.П, и др.   Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 30.12.2008 N 307-ФЗ (ред. от 21.11.2011 с изменениями, вступившими в силу с 01.01.2013) «ОБ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ», Приказ МИНФИНА от 02.07.10 № 66н «О формах бухгалтерской отчётности».

1.Сущность, значение и  порядок составления бухгалтерской  отчетности

 

Бухгалтерская отчетность —  единая система данных об имущественном  и финансовом положении организации  и о результатах ее хозяйственной  деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным  формам.

Состав бухгалтерской отчётности :

    • Субъекты малого предпринимательства
    • Бухгалтерский баланс
    • Отчёт о прибылях и убытках
    • Некоммерческие организации
    • Бухгалтерский баланс
    • Отчёт о прибылях и убытках
    • Пояснительная записка
    • Отчёт о целевом использовании полученных средств (рекомендуется)
    • Государственные (муниципальные), автономные учреждения.
    • Баланс государственного (муниципального) учреждения
    • Справка по консолидируемым расчётам, учреждениям
    • Справка по заключению (закрытию) учреждением счетов бухгалтерского учёта отчётного финансового периода
    • Отчёт об исполнении учреждением плана по финансово хозяйственной деятельности
    • Отчёт об принятых учреждением обязательств
    • Отчёт о финансовых результатах деятельности учреждения
    • Пояснительная записка к балансу учреждения
    • Разделительный (ликвидационный баланс Государственного Муниципального учреждения)
    • Остальные организации
    • Бухгалтерский баланс
    • Отчёт о прибылях и убытках
    • Отчёт об изменении капитала
    • Отчёт о движении денежных средств
    • Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчёту о прибылях и убытках
    • Аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчётности организации, если она в соответствии с федеральным законом подлежит обязательному аудиту. [10]

Бухгалтерский баланс является способом экономической группировки в денежной оценке хозяйственных средств по составу и источникам образования на определенную дату, как правило, на первое число месяца. Бухгалтерский баланс – это наиболее важная форма бухгалтерской отчётности, характеризующая имущественное и финансовое положение организации на определённый момент времени.

По стандарту бухгалтерский  баланс представляет собой двустороннюю таблицу. Остатки (сальдо) хозяйственных  средств предприятия отражаются в бухгалтерском балансе в  денежном выражении (в национальной валюте) в двух группировках: одна показывает, какими средствами предприятие располагает (актив баланса), другая – из каких  источников они возникли (пассив баланса). В бухгалтерском балансе должно присутствовать обязательное равенство  итогов актива и пассив.

Основным элементом бухгалтерского баланса является балансовая статья.

Существуют определенные правила составления баланса:

- данные бухгалтерского  баланса на начало года должны  соответствовать данным на конец прошлого года;

- не допускается зачета  между статьями активов и пассивов, статьями прибылей и убытков,  кроме случаев, когда такой  зачет предусмотрен соответствующими  Положениями по бухгалтерскому  учету;

- отдельные показатели  отражаются в нетто-оценке, т.е.  за минусом регулирующих величин  (износа, амортизации, оценочных  резервов и др.);

- активы и пассивы показываются  в зависимости от срока их  обращения с подразделением на  задолженности со сроком платежа  в течение 12 месяцев включительно (краткосрочные) и со сроком  платежа более чем через 12 месяцев  (долгосрочные).

Данные бухгалтерского баланса  используются для расчёта большинства  показателей, характеризующих соотношение  между основным и оборотным капиталом  автономных организаций, финансовая устойчивость, платежёспособность, ликвидность и  др.

Отчет о  прибылях и убытках (отчёт о финансовых результатах):

Наиболее значимой отчетной формой о финансовых результатах  является отчет о прибылях и убытках. Современный отчет представляет информацию о формировании финансовых результатов по разнообразным видам  деятельности организации, а также  итоги различных фактов хозяйственной  деятельности за отчетный период, способных  повлиять на величину конечного финансового  результата. Кроме того, рассматриваемая  отчетная форма является связующем  звеном между прошлым и нынешнем отчетным периодами и показывает, за счет чего произошли изменения  в бухгалтерском балансе отчетного  периода по сравнению с прошлым. Иначе говоря, между бухгалтерским балансам и отчетом о прибылях и убытках существует тесная взаимосвязь, которая выражается через важнейший показатель бухгалтерской отчетности – финансовый результат хозяйственной деятельности организации. Прирост активов бухгалтерского баланса образуется за счет превышения доходов над расходами, разница между которыми квалифицируется как прибыль. Полученная прибыль отражается в пассиве баланса как увеличение собственного капитала, а в отчете о прибылях и убытках – как сальдо превышения доходов над расходами. В свою очередь, уменьшение активов, представленных в бухгалтерском балансе, происходит в результате превышения расходов над доходами организации, которое квалифицируется как убыток. Указанная разница отражается в бухгалтерском балансе в уменьшении пассивов в виде собственного капитала, а в отчете о прибылях и убытках – как превышения расходов над доходами. Таким образом, отчет о прибылях и убытках показывает, как изменяется собственный капитал организации под воздействием доходов и расходов, осуществленных в текущем периоде. [5,149]

Формирование показателей  отчета о прибылях и убытках осуществляется на основе данных синтетического и  аналитического учета, представленных в различных регистрах. Такие  регистры должны быть построены организациями  для создания информационных массивов в разрезе счетов синтетического учета, аналитические данные которых  находят отражение в отчете о  прибылях и убытках.

Отчет об изменениях капитала

В соответствии с п.30 ПБУ 4/99 хозяйственные товарищества и  общества в составе бухгалтерской  отчётности должны раскрывать информацию о наличии и изменении УК и др. капиталов организации.[11]

Отчёт должен содержать следующие  показатели:

    • Величина капитала на начало отчётного периода
    • Увеличение капитала (всего и с разбиением на виды)
    • Уменьшение капитала (всего и с разбиением на виды)
    • Величина капитала на конец отчётного периода

Изменение суммы капитала (увеличение, уменьшение) показывается общей суммой, а так же в разрезе  факторов повлиявших на капитал.

При заполнении формы показывают :

    • Остаток капитала на 31 декабря года предшествующего предыдущему
    • Движение и остаток капитала на 31 декабря отчётного и предыдущего годов

Отчет о движение денежных средств.

Деятельность любой организации  предполагает наличие необходимого минимума финансовых ресурсов для осуществления  и развития своей деятельности. Поэтому  перед управлением организации  всегда стоит задача правильного  выбора кредитной политики и определение  эффективных направлений движения денежных потоков. «Анализ, планирование и контроль денежных потоков наряду с прогнозом результатов деятельности предприятия важны для поддержания  платежеспособности и финансовой устойчивости». Выполнение указанных функций возможно только при наличии обобщенной информации о движении денежных средств. Такую  информацию представляет пользователям  отчет о движении денежных средств. Эта форма характеризует деятельность организации в отчетном году, раскрывая  движение денежных средств различных  направлений ее деятельности в увязке с остатками денежных средств  на начало и конец отчетного периода.[4,57]Отражает информацию о том, за счет каких средств организация вела свою деятельность и как их расходовала.

Состоит из следующих показателей:

- остаток денежных средств  на начало отчетного периода;

- движение денежных средств  по текущей деятельности 

- движение денежных средств  по инвестиционной деятельности

- движение денежных средств  по финансовой деятельности.

Сведения даются за отчетный и предыдущий период.

Пояснения к бухгалтерскому баланс и отчёту о прибылях и убытках.

Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчёту о прибылях и убытках призвано обеспечить пользователей бухгалтерской отчетности дополнительными данными, которые представляют собой расшифровку основных статей бухгалтерского баланса. Таким образом, само название этой отчетной формы определяет ее жесткую взаимосвязь с раскрываемыми статьями бухгалтерского баланса на основе их сопоставимости. Получаемые таким способом данные необходимы пользователям для реальной оценки имущественного и финансового положения организации.[6,452]

Согласно пункту 4 Приказа  № 66н пояснения оформляются в табличной и (или)  текстовой форме. При этом содержание пояснений, оформленных в табличной форме, определяется самостоятельно, но с учётом Приложения № 3 к Приказу № 66н.

Отметим, что в приложении № 3 приведены пояснения :

  1. Нематериальные активы и расходы на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы (НИОКР)
  2. Основные средства
  3. Финансовые вложения
  4. Запасы
  5. Дебиторская и кредиторская задолженность
  6. Затраты на производство
  7. Оценочные обязательства
  8. Обеспечение обязательств
  9. Государственная помощь

Каждый из перечисленных  объектов учета представлен в  виде

самостоятельной таблицы, горизонтальная структура которой определяется теми показателями, которые подлежат раскрытию.

Пояснительная записка.

В разделе «Информация, сопутствующая  бухгалтерской отчетности» говорится: «В связи с утратой силы с 1 января 2013 г. Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» пункт «д» части 2 статьи 13 этого  Федерального закона не подлежит применению. Исходя из этого с 1 января 2013 г. пояснительная  записка не входит в состав бухгалтерской  отчетности. Однако в силу части 1 статьи 30 Федерального закона № 402-ФЗ продолжает применяться раздел VШ ПБУ 4/99. При  этом предусмотренная этим разделом информация не является пояснениями (с  точки зрения состава бухгалтерской  отчетности) и, следовательно, не входит в состав бухгалтерской отчетности. Пояснительная записка может формироваться Организациями с целью отражения сопутствующей информации. К сопутствующей информации, например, может относиться информация о мероприятиях по энергосбережению, о планах развития организации и др. аналогичная информация. Сопутствующая информация также может раскрываться в годовом отчете Организации.[9]

Информация о работе Аудиторское заключение к бухгалтерской отчетности: назначение, содержание