Аудит материально-производственных запасов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 18:35, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования- изучить порядок проведения аудита оценки материально- производственных запасов в КОПХ "Ленинская искра" Ядринского района.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть методику аудита материально- производственных запасов;
2. Изучить план и программу аудиторской проверки;
3. Проверить бухгалтерские записи по счетам в журнале регистрации хозяйственных операций организации КОПХ "Ленинская искра" Ядринского района.

Вложенные файлы: 1 файл

АУДИТ КУРСОВАЯ.docx

— 78.81 Кб (Скачать файл)

           Материально-производственные запасы  принимаются к бухгалтерскому  учету по фактической себестоимости.  При отпуске материально-производственных  запасов в производство и ином  выбытии их оценка производится  по средней себестоимости.

          С 1 января 2004г. предприятие перешло  на уплату ЕСХН. Объектом налогообложения  признаются доходы, уменьшенные  на величину расходов. Ставка  составляет 6%.Налоговым периодом  является календарный год. В  связи с переходом на ЕСХН  предприятие не уплачивает следующие  виды налогов: налог на прибыль,  налог на добавленную стоимость,  налог на имущество организаций,  единый социальный налог (кроме  взносов на пенсионное страхование).  

В КОПХ "Ленинская  искра" бухгалтерский управленческий учет не ведется, специального отдела по управленческому учету нет, вопросы  по учету затрат и исчисление себестоимости  возложены на главного бухгалтера. 

3. ОРГАНИЗАЦИЯ АУДИТА ДВИЖЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ В КОПХ "ЛЕНИНСКАЯ ИСКРА" ЯДРИНСКОГО РАЙОНА

3.1. Общий  план и программа аудита

Настоящее федеральное правило (стандарт) аудиторской  деятельности, разработанное с учетом международных стандартов аудита, устанавливает  единые требования но планированию аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности (далее именуется - аудит), применяется  в первую очередь к проверкам, которые аудитор проводит не первый год в отношении данного аудируемого  лица. Для проведения аудиторской  проверки в течение первого года аудитору требуется расширить процесс  планирования, включив в него вопросы  помимо тех, которые указаны в  настоящем правиле (стандарте).

Аудиторская организация и индивидуальный аудитор (далее именуются - аудитор) обязаны  планировать свою работу так, чтобы  проверка была проведена эффективно.

Планирование  аудита предполагает разработку общей  стратегии и детального подхода  к ожидаемому характеру, срокам проведения и объему аудиторских процедур.

Планирование  аудитором своей работы способствует тому, чтобы важным областям аудита было уделено необходимое внимание, чтобы были выявлены потенциальные  проблемы и работа была выполнена  с оптимальными затратами, качественно  и своевременно. Планирование позволяет  эффективно распределять работу между  членами группы специалистов, участвующих  в аудиторской проверке, а также  координировать такую работу.

Затраты времени на планирование работы зависят  от масштабов деятельности аудируемого  лица, сложности аудита, опыта работы аудитора с данным лицом, а также  знания особенностей его деятельности.

Получение информации о деятельности аудируемого лица является важной частью планирования работы, помогает аудитору выявить события,

операции  и другие особенности, которые могут  оказывать существенное влияние  на финансовую (бухгалтерскую) отчетность.

Аудитор вправе обсуждать отдельные разделы  общего плана аудита и определенные аудиторские процедуры с работниками, а также с членами совета директоров и членами ревизионной комиссии аудируемого лица для повышения  эффективности аудита и координации  аудиторских процедур с работой  персонала аудируемого лица. При  этом аудитор несет ответственность  за правильную и полную разработку общего плана и программы аудита.

 

Общий план аудита материально-производственных запасов

Аудитору  необходимо составить и документально  оформить общий план аудита, описав в нем предполагаемые объем и  порядок проведения аудиторской  проверки. Общий план аудита должен быть достаточно подробным для того, чтобы служить руководством при  разработке программы аудита. Вместе с тем форма и содержание общего плана аудита могут меняться в  зависимости от масштабов и специфики  деятельности аудируемого лица, сложности  проверки и конкретных методик, применяемых  аудитором.

При разработке общего плана аудита аудитору необходимо принимать во внимание:

а)деятельность аудируемого лица, в том числе:

  • общие экономические факторы и условия в отрасли, влияющие на деятельность аудируемого лица;
  • особенности аудируемого лица, его деятельности, финансовое состояние, требования к его финансовой (бухгалтерской) или иной отчетности, включая изменения, произошедшие с даты предшествующего аудита;
  • общий уровень компетентности руководства;

б) системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля, в том числе:

  • учетную политику, принятую аудируемым лицом, и ее изменения;
  • влияние новых нормативных правовых актов в области бухгалтерского учета на отражение в финансовой (бухгалтерской) отчетности результатов финансовохозяйственной деятельности аудируемого лица;
  • планы использования в ходе аудиторской проверки тестов средств контроля и процедур проверки по существу;

в) риск и существенность, в том числе:

ожидаемые оценки неотъемлемого риска и риска  средств контроля, определение наиболее важных областей для аудита;

  • установление уровней существенности для аудита;
  • возможность (в том числе на основе аудита прошлых лет) существенных искажений или мошеннических действий;
  • выявление сложных областей бухгалтерского учета, в том числе таких, где результат зависит от субъективного суждения бухгалтера, например, при подготовке оценочных показателей;

г) характер, временные рамки и объем процедур, в том числе:

  • относительную важность различных разделов учета для проведения аудита;
  • влияние на аудит наличия компьютерной системы ведения учета и ее специфических особенностей;
  • существование подразделения внутреннего аудита аудируемого лица и его возможное влияние на процедуры внешнего аудита;

д) координацию и направление работы, текущий контроль и проверку выполненной работы, в том числе:

  • привлечение других аудиторских организаций к проверке филиалов, подразделений, дочерних компаний аудируемого лица;
  • привлечение экспертов;
  • количество территориально обособленных подразделений одного аудируемого лица и их пространственную удаленность друг от друга;
  • количество и квалификацию специалистов, необходимых для работы с данным аудируемым лицом;

е) прочие аспекты, в том числе:

  • возможность того, что допущение о непрерывности деятельности аудируемого лица может оказаться под вопросом;
  • обстоятельства, требующие особого внимания, например, существование аффилированных лиц;
  • особенности договора об оказании аудиторских услуг и требования законодательства;
  • срок работы сотрудников аудитора и их участие в оказании сопутствующих услуг аудируемому лицу;
  • форму и сроки подготовки и представления аудируемому лицу заключений и иных отчетов в соответствии с законодательством, правилами (стандартами) аудиторской деятельности и условиями конкретного аудиторского задания.

 

Программа аудита

Аудитору  необходимо составить и документально  оформить программу аудита, определяющую характер, временные рамки и объем  запланированных аудиторских процедур, необходимых для осуществления  общего плана аудита. Программа аудита является набором инструкций для  аудитора, выполняющего проверку, а  также средством контроля и проверки надлежащего выполнения работы. В  программу аудита также могут  быть включены проверяемые предпосылки  подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности по каждой из областей аудита и время, запланированное на различные  области или процедуры аудита.

В процессе подготовки программы аудита аудитор  обязан принимать во внимание полученные им оценки неотъемлемого риска и  риска средств

контроля, а  также требуемый уровень уверенности, который должен быть обеспечен при  процедурах проверки по существу, временные  рамки тестов средств контроля и  процедур проверки по существу, координацию  любой помощи, которую предполагается получить от аудируемого лица, а  также привлечение других аудиторов  или экспертов. В процессе разработки программы аудита следует учитывать  вопросы, указанные в пункте 9 настоящего правила (стандарта).

Изменения в общем плане и  программе аудита

Общий план аудита и программа аудита должны по мере необходимости уточняться и  пересматриваться в ходе аудита. Планирование аудитором своей работы осуществляется непрерывно на протяжении всего времени  выполнения аудиторского задания в  связи с меняющимися обстоятельствами или неожиданными результатами, полученными  в ходе выполнения аудиторских процедур. Причины внесения значительных изменений  в общий план и программу аудита должны быть документально зафиксированы.

 

 

3.2. Аудит  материально- производственных запасов  КОПХ "Ленинская искра" Ядринского района

С позиции  проведения аудита КОПХ "Ленинская искра"одной из наиболее значимых статей бухгалтерского учета являются МПЗ. Как правило, их удельный вес составляет более 33 процентов актива баланса, то есть стоимость МПЗ - существенная часть в себестоимости выпускаемой продукции. Зачастую финансовый результат деятельности всего предприятия напрямую зависит от решения вопросов по закупке и доставке материалов. Ошибки, допускаемые в учете МПЗ, ведут к неправильному формированию себестоимости готовой продукции, к искажению финансового результата и налогооблагаемой прибыли. Подобные просчеты могут оказаться существенными и повлиять на выражение аудитором своего мнения о достоверности отчетности.

Аудит системы внутреннего контроля по учету МПЗ

Система внутреннего контроля - совокупность организационных мер, методик и  процедур, используемых руководством аудируемого лица в качестве средств  для упорядоченного и эффективного ведения финансовохозяйственной деятельности, обеспечения сохранности активов, выявления, исправления и предотвращения ошибок и искажения информации, а также своевременной подготовки достоверной финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Хозяйственные операции по учету МПЗ относятся  к операциям с повышенным уровнем  риска по следующим причинам:

  • Вероятность санкционированного списания МПЗ под несуществующие заказы и объемы выпуска в целях увеличения себестоимости выпуска и снижения налогов на прибыль и имущество.
  • Высокий риск хищения.
  • Огромный объем операций и соответственно большой массив первичной учетной документации, следствием чего могут стать отсутствие некоторых оправдательных документов, несанкционированное списание МПЗ (отсутствие реквизитов, придающих документам юридическую силу), а также утеря бумаг.
  • Искажение фактов списания МПЗ из-за технических ошибок при подсчете и измерении совершаемых операций на стадии сбора и регистрации информации.

Чтобы оценить  уровень указанных рисков, аудитор  проверяет эффективность системы  внутреннего контроля за организацией учета по данному разделу на предприятии, в частности:

  • наличие должным образом организованного места хранения МПЗ (как оно защищено от доступа посторонних лиц; имеются ли охрана и пожарная сигнализация; существует ли контроль выдачи и вывоза ценностей);
  • проведение инвентаризации материальных ценностей (обязательной, плановой, внезапной), оформление ее результатов соответствующими документами;
  • установление круга лиц, отвечающих за сохранность, приемку и отпуск МПЗ; заключение с данными людьми договоров о материальной ответственности;
  • соблюдение порядка оформления первичных документов, в том числе применение унифицированных форм первичной документации, составление приходных и расходных документов на каждую операцию в день ее совершения, заполнение всех обязательных реквизитов;
  • своевременное и полное отражение операций с МПЗ в регистрах бухгалтерского учета, проведение проверки полноты оприходования материалов, применения системы нормирования расхода материалов;
  • раскрытие принципов учета материалов с помощью положений учетной политики, способы ведения учета операций, связанных с движением МПЗ, используемые счета, методы оценки и др., применение учетной политики последовательно от периода к периоду;
  • проведение регулярной сверки данных ведомостей, журналов- ордеров с Главной книгой (если учет не автоматизирован);
  • осуществление оприходования материалов, полученных от ликвидации основных средств, определение стоимости указанных материалов по рыночным ценам;
  • наличие нетипичных операций с МПЗ.

Информация о работе Аудит материально-производственных запасов