Аудит операций по учету уставного капитала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 15:51, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - рассмотрение как теоретических аспектов аудита уставного капитала и расчетов с учредителями, так и рассмотрение организации аудиторской проверки уставного капитала на примере конкретного предприятия.

Содержание

Введение 4
1 Теоретические аспекты методики проведения проверки учета формирования уставного капитала 6
1.1 Цели, задачи, информационное обеспечение аудита 6
1.2 Основные направления аудита учета формирования уставного капитала 9
1.2.1 Аудит учредительных документов 10
1.2.2 Аудит расчетов с учредителями 13
1.2.3 Аудит уставного капитала 18
1.3 Планирование аудита уставного капитала 20
1.4 Типичные ошибки выявляемые в ходе проведения аудита уставного капитала 23
2 Организация аудиторской проверки ЗАО «Монолит» 25
2.1 Составление образца договора на поведение аудита 25
2.2 Расчет показателя уровня существенности 26
2.3 Составление плана и программы проверки 28
2.4 Проверка правильности отражения хозяйственных операций и оформление рабочих документов аудитора 31
2.5 Составление образца аудиторского заключения 34
3 Выводы и рекомендации по результатам проверки 36
Заключение 37
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.docx

— 112.90 Кб (Скачать файл)

    

    Регистры  синтетического и  аналитического учета  включают: журналы-ордера по счетам 75 «Расчеты с учредителями», 80 «Уставный капитал», 82 «Резервный капитал», 83 «Добавочный капитала», 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)», 96 «Резервы предстоящих расходов», карточки по счетам, анализы счетов, оборотно-сальдовые ведомости, ведомости аналитического учета, бухгалтерские справки и пр.

    При аудите используются следующие формы бухгалтерской отчетности: форма № 1 «Бухгалтерский баланс», форма № 3 «Отчет об изменениях капитала».

    1.2 Основные направления  аудита учета формирования  уставного капитала

  Аудиторскую проверку рекомендуется начинать с  проверки юридического статуса экономического субъекта и права осуществления им уставных видов деятельности, состава учредителей (участников), структуры и управления организации, а также финансовых возможностей для достижения поставленных целей деятельности.

  Основные  направления проверки учредительных документов и аудита учета формирования уставного капитала:

  -   подтверждение юридических оснований на право функционирования экономического субъекта;

  -   проверка наличия и формы учредительных документов; и   соответствие содержания учредительных документов требованиям законодательных и нормативных актов;

  -   проверка денежной оценки стоимости имущества, вносимого учредителями в оплату акций при учреждении акционерного общества;

  -   проверка налогообложения средств, переданных в уставный капитал организации ее учредителями;

  - проверка законности видов деятельности;

  - соответствие размера уставного  капитала данным учредительных  документов и законодательству РФ;

  

  - полнота и правильность формирования  уставного капитала; и соблюдение законодательно установленных сроков для окончательных расчетов по оплате уставного капитала и соблюдение сроков внесения уставного капитала;

  - оценка правильности отражения  в учете формирования уставного  капитала;

  - установление реальности внесения  сумм в уставный капитал;

  - обоснованность изменений величины  уставного капитала;

  - аудит расчетов с учредителями, аудит налогообложения при учете  формирования уставного капитала и выплате дивидендов; 

  - подтвердить достоверность бухгалтерской (финансовой) отчетности в части: величины и структуры уставного капитала, задолженности учредителей (участников) по вкладам в уставный капитал, наличия собственных акций, выкупенных у акционеров, задолженности учредителям (участникам) по выплате доходов, организационных расходов;

  - установить  юридические основания для вхождения,  участия и выбытия из уставных  капиталов других экономических  субъектов.

    1.2.1 Аудит учредительных  документов

    В процессе аудита учредительных документов подтверждается законное основание деятельности экономического субъекта.

    Проверка  учредительных документов предшествует аудиту активов и обязательств организации. Она позволяет определить дальнейший объем аудиторских работ, которые  связаны с особенностями деятельности организации:

    •  виды деятельности, которые следует  подвергнуть аудиту, т. е. порядок  формирования доходов и расходов от обычных и прочих видов деятельности;

    •  форму собственности, т. е. особенности  финансирования организации и использование  средств целевого финансирования;

    

    •  наличие дочерних, зависимых организаций, филиалов, структурных подразделений, т. е. расчеты со связанными организациями  или внутрихозяйственные расчеты;

    • формирование, движение и распределение  прибыли, капитала, резервов, т. е. особенности организации бухгалтерского и налогового учета капитала и резервов.

    Аудиторская проверка учредительных документов осуществляется по двум направлениям: установить наличие учредительных и прочих правоустанавливающих документов (устава, изменений в устав, учредительного договора, протоколов заседания учредителей, свидетельств о регистрации, лицензий, договоров) и экспертиза учредительных документов. При этом используется проверка учредительных документов:   

    •    на соответствие действующему законодательству;

    • на наличие и полноту сведений, отражающих особенности деятельности экономического субъекта.

    В процессе экспертизы учредительных  документов необходимо обратить внимание на следующие аспекты функционирования организации:                             

    •  организационно-правовую форму (в соответствии с Гражданским кодексом РФ юридическое лицо может быть зарегистрировано как открытое акционерное общество, закрытое акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью и т. д.);

    •  форму собственности (в соответствии с Гражданским кодексом РФ юридическое лицо может иметь государственную, частную форму собственности); 

    •  территориальное функционирование (организация может быть российской, иностранной, с участием иностранного капитала);

    •  правовой статус (экономический субъект  может быть основной, дочерней, зависимой организацией, филиалом, структурным подразделением);                                        

    

    •  виды деятельности (организация может  осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законодательством). Следует обратить внимание на основные для организации виды деятельности (производственная, торговая, строительная). На каждый вид деятельности, осуществляемый организацией, должна быть в наличии лицензия;      

    •  организационную структуру управления (наличие высшего органа, наблюдательного  совета и исполнительного органа). Помимо учредительных документов можно проанализировать организационную структуру, внутренние положения, штатное расписание. При использовании метода взаимной проверки документов устанавливается соответствие организационной структуры предприятия в разных правоустанавливающих документах;

    •  функции, полномочия и подчиненность  персонала в рамках структуры управления организации. Проверка осуществляется в зависимости от тех функций, полномочий и подчиненности, которые определены в учредительных документах на соответствие действующему законодательству. Информация, отраженная в организационной структуре, внутренних положениях, должностных инструкциях, трудовых договорах, сверяется с учредительными документами и действующим законодательством;

    •  внутреннюю структуру учетной службы и службы внутреннего аудита (необходимо установить наличие бухгалтерии, экономического отдела, службы внутреннего аудита, внутреннего аудитора, ревизионной комиссии, внутреннего ревизора). Устанавливается штат учетных работников и аудиторов, ревизоров, их подчиненность, функциональные обязанности в соответствии с действующим законодательством, учредительными документами, внутренними положениями, должностными инструкциями, трудовыми договорами;

    •   наличие учредителей предприятия (ими могут быть юридические и физические лица);

    

    •  размер уставного капитала для каждого  учредителя и порядок формирования уставного капитала (в соответствии с законодательством вклады в уставный капитал могут вноситься денежными средствами и прочим имуществом);

    •   распределение долей в уставном капитале (учитывая долю каждого учредителя, следует обратить внимание на преобладающее участие учредителя в уставном капитале организации);

    •   создание резервного и других фондов и направления использования средств фондов (проверка осуществляется на соответствие действующему законодательству);

    • порядок и условия распределения  чистой прибыли между учредителями и акционерами.

    Полученную  в процессе аудита учредительных  документов информацию аудитор может  использовать при проверке других участков и операций учета: внеоборотных и  оборотных активов, расчетов, финансовых результатов, капитала и резервов.

    1.2.2 Аудит расчетов  с учредителями

    Все виды расчетов с учредителями (участниками) организации по вкладам в уставный (складочный) капитал организации, по выплате доходов ведутся на счете 75 «Расчеты с учредителями». К счету 75 в рабочем Плане счетов могут быть открыты субсчета:

    •   75/1 «Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал»;

    •   75/2 «Расчеты по выплате доходов»;                       

      Аудитору следует определить доли учредителей и содержание вкладов на основании учредительного договора и устава организации. Вкладом в уставный капитал общества могут быть деньги, ценные бумаги, другие вещи или имущественные права, либо иные права, имеющие денежную оценку.

    

    При этом, если вклад осуществлен неденежными  средствами, необходимо проверить наличие независимой оценки.

    Денежная  оценка имущества, вносимого в оплату акций при учреждении акционерного общества, производится по соглашению между учредителями.

    При оплате дополнительных акций неденежными  средствами денежная оценка имущества, вносимого в оплату акций, производится советом директоров (наблюдательным советом) общества.                                                                       

    При оплате акций неденежными средствами для определения рыночной стоимости такого имущества должен привлекаться независимый оценщик. Величина денежной оценки имущества, произведенной учредителями общества и советом директоров (наблюдательным советом) общества, не может быть выше величины оценки, произведенной независимым оценщиком.

    Денежная  оценка неденежных вкладов в уставный капитал общества с ограниченной ответственностью, вносимых участниками, общества, утверждается решением общего собрания участников общества, принимаемым всеми участниками общества единогласно.

    Если  номинальная стоимость (увеличение номинальной стоимости) доли участника  общества в уставном капитале общества, оплачиваемой неденежным вкладом, составляет более 200 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ), такой вклад должен оцениваться независимым оценщиком. Минимальный размер оплаты труда должен быть установлен федеральным законом на дату представления документов для государственной регистрации общества или соответствующих изменений в уставе общества. Номинальная стоимость (увеличение номинальной стоимости) доли участника общества, оплачиваемой таким неденежным вкладом, не может превышать сумму оценки указанного вклада, определенную независимым оценщиком.

    

    Источниками взносов учредителей в уставный капитал могут быть только собственные  средства организации, поэтому целесообразно проверить документы, подтверждающие право собственности на имущество, вносимое в качестве вклада в уставный капитал.                                                                                            

    Проверка  документального  подтверждения вкладов  в уставный капитал  осуществляется по следующим направлениям:

    •   проверка наличия документов, подтверждающих вклад в уставный капитал;

    •    проверка документов по форме;

    • проверка документов по существу, контроль полноты и своевременности взносов  в уставный капитал.

    Необходимо  установить документальное подтверждение  вкладов в уставный капитал: наличие накладных, актов, приходных кассовых ордеров, выписок банка, документов, подтверждающих право собственности, и пp.

    Учетные документы проверяются на соответствие унифицированной форме, утвержденной постановлением Госкомстата РФ. Следует обратить внимание на правильность оформления документов. При этом исходят из того, что все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти, документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. При отсутствии первичных документов операции признаются неоправданными.

Информация о работе Аудит операций по учету уставного капитала