Аудит основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 13:12, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является исследование существующей методики аудита основных средств на АО «Алюминий Казахстана» и разработка предложений по ее совершенствованию на основе стандартов бухгалтерского учета и аудита.
Задачи курсовой работы:
- дать краткую характеристику АО «Алюминий Казахстана»;
- описать учетную политику АО «Алюминий Казахстана»;
- рассмотреть задачи аудита основных средств и оценку состояния системы внутреннего контроля предприятия

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 теоретические аспекты АУДИТА 5
1.1 Сущность, цель и виды аудита 5
1.2 Нормативно-правовое регулирование аудита в РК 9
1.3 Контроль качества работы аудитора 14
2 организация и технология аудита
Основных средств НА ПРИМЕРЕ АО «Алюминий
Казахстана» 16
2.1 Планирование аудиторской проверки 16
2.2 Система внутреннего контроля предприятия 18
2.3 Разработка программы аудита основных средств 25
2.4 Сбор аудиторских доказательств 29
2.5 Информация о недостатках и разработка рекомендаций 33
2.6 Аудиторский отчет 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
Приложение А Баланс АО «Алюминий Казахстана»
Приложение Б Отчет о прибылях и убытках АО «Алюминий
Казахстана»
Приложение В Договор
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Заключение аудитора

Вложенные файлы: 1 файл

Аудит основных средств - ПАУ.doc

— 442.00 Кб (Скачать файл)

При поступлении  основных средств на предприятии  составляется следующая  корреспонденция  счетов представленная в таблице 4.

 

Таблица 4- Корреспонденция  счетов по учету поступления основных   средств на предприятие АО «Алюминий Казахстана»

Содержание  хозяйственных операций

Сумма,

Корреспонденция счетов

пп

 

Тенге

Дебет

Кредит

1

2

3

4

5

1

     

На покупную стоимость 

приобретенных объектов-легковых

300 000,00

2410

1420

 

автомобилей (включая  НДС)

     

2

Расходы, связанные  с доставкой (включая НДС)

50 000,00

2410

1420

3

Погашена задолженность  перед 

поставщиком

350 000,00

1420

1040

4   

   

На договорную стоимость 

приобретенного инвентаря

     
 

счет-фактуре  без НДС

300 000,00

2410

1420

5

На сумму  НДС по

Предъявленным счетам

60 000,00

1420

1420

6

Зачет НДС независимо от факта оплаты

60 000,00

3130

1420

7

Оплачены предъявленные  счета поставщиков

360 000,00

1420

1040


 

Предприятие может получить основные средства как вклад в уставный капитал в пределах сумм, установленных в учредительном договоре. В счет уставного капитала основные средства относятся по цене соглашения. В таком случае расходы по доставке основных средств на предприятие несет учредитель и, по условиям учредительного договора, предприятие возмещает ему расходы. Предприятие   получает основные средства в качестве вклада в уставной капитал (по документам учредителя первоначальная стоимость 30000000 тг., износ 10000000 тг.) сумма вклада определяется ценой соглашения. Цена соглашения соответствует остаточной стоимости по документам вкладчика. По учету вклада в уставной капитал составляется следующая корреспонденция счетов представленная в таблице 5.

 

Таблица 5 - Корреспонденция счетов по поступлению основных средств в    качестве вклада в уставной капитал

Содержание

хозяйственных операций

Сумма,

Корреспонденция счетов

 

тенге

Дебет

Кредит

На остаточную стоимость

5000000

2410

5020

На сумму  износа

2500000

2410

2420


 

 Предприятием  приобретаются основные средства, не требующие монтажа. В этом  случае, когда основные средства  приобретены для производственных  целей, они приходуются по стоимости  приобретения без учета НДС,  уплаченного при приобретении.

 НДС при  приобретении не определяется путем расчета, поэтому работники бухгалтерии следят за тем, чтобы при переводе средств продавцам, в расчетных документах (платежном требовании, платежном поручении, реестрах чеков, и т.п.) были выделены данные по оплачиваемому НДС отдельной позицией.

Предприятие  принимает в эксплуатацию основные средства на условиях текущей аренды. По условиям текущей аренды основные средства не должны переходить в собственность  арендатора по истечении аренды. По таким объектам износ арендатором не начисляется. Сумма арендной платы без учета налогов включается в издержки производства. Арендная плата перечисляется в сроки, обусловленные договором.

 Предприятие   имеет право в соответствии  с действующими законодательством  передавать, обменивать, сдавать в аренду, предоставлять бесплатно во временное пользование либо взаймы принадлежащие ему основные средства.   

 

Таблица 6 -  Безвозмездно переданы основные средства, тенге

Показатели

Сумма

Дебет

Кредит

Безвозмездно переданы основные средства

Тенге

   

- первоначальная стоимость

258623

7410

2410

- накопленный износ

123623

2420

2410


 

Особое  внимание  уделялось проверке обеспечения  контроля за наличием и сохранностью основных средств, приняты ли меры по обеспечению сохранности основных средств.

Проверялись также все первичные документы за период с 1.01.08 по 1.05.08: акт приемки-передачи (перемещения) основных средств (ф № ОС-1), акт приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (ф № ОС-2), акт на списание основных средств (ф №ОС-3), акт на списание автотранспортных средств (ф № ОС-4), инвентарная карточка учета основных средств (ф № ОС-6), опись инвентарных карточек по учету основных средств (ф № ОС-10), карточка учета движения основных средств (ф № ОС-12), инвентарный список основных средств (ф № ОС-13).

На  основании первичных документов по поступлению основных средств (акт  приемки передачи (перемещения) основных средств, инвентарная карточка учета  основных средств), технических паспортов  проверялось правильность классификации основных средств по цеху Подхоз, так как неправильная классификация основных средств может привести к неправильному начислению износа и как конечный результат к неправильному отнесению затрат на себестоимость продукции, работ, услуг; разделение основных средств по принадлежности, так как неправильное их разделение может привести к неправильному начислению износа; разделение основных средств по назначению, так как неправильное разделение может привести к неправильному начислению амортизации.

Важным моментом в организации аналитического учета основных средств является качественное и своевременное проведение их инвентаризации. Аудитор проверяет, как была проведена последняя инвентаризация, какие выявлены ошибки и как они исправлены. Если инвентаризация основных средств не проводилась более 2-3 лет, может потребовать ее проведения. Это позволит более качественно провести последующую проверку и уменьшить аудиторский риск. Аудитору следует обратить внимание на качество оформления инвентаризационных описей. Встречаются случай формального проведения инвентаризации, когда сведенья об объектах просто переносятся в инвентаризационные описи из инвентарных карточек или прошлогодних материалов. Необходимо проверить были ли выявлены в процессе инвентаризации объекты основных средств, пришедшие в негодность и подлежащие списанию, неучтенные, а также излишние машины и оборудование, которые должны быть реализованы.  

2.5 Информация о недостатках и разработка рекомендаций    

Из  наиболее часто встречающихся нарушений можно выделить следующие:

- начисление износа основных средств один раз в квартал, год;

- с целью уменьшенного занижения конечного финансового результата продолжают начислять износ по объектам и истекшим сроками нормативной эксплуатации;

-неправомочное  начисление ускоренных методов амортизации основных средств.

При аудите учета затрат на ремонт основных средств в бухгалтерском и  налоговом учете, аудитору необходимо проверить правильность отнесения  затрат на ремонт основных средств.

При проверке необходимо обратить внимание на следующее:

- зависит ли учет затрат на ремонт основных средств от принятой учетной политики на предприятии.

При создании резерва на ремонт основных средств, начисляет ли предприятия  в этот резерв необходимые суммы  в соответствии с нормативом, включает их в издержки производства. В данном случае фактические затраты на ремонт по мере завершения ремонта подлежат отнесению на уменьшение резерва. Если резерв окажется недостаточно для покрытия фактических затрат, то разницу переносят на расходы будущих периодов. В дальнейшем ее списывают по мере накопления средств в резерве, либо разницу списывают на издержки производства, остатки созданного резерва на ремонт по состоянию на 31.12 отчетного года закрываются и списывается на доход.

На  предприятии, которые не создают резерв на ремонт основных средств фактические затраты, связанные с проведением ремонта, включаются в издержки производства.

Правильность  отражения в учете затрат на ремонт основных средств проверяется на основании первичных документов по учету затрат на ремонт основных средств.

Предприятие должно оптимально сочетать ремонт и  замену отдельных объектов, прекращать неэффективный капитальный ремонт физически и морально устаревшего  оборудования.

В случае, выполнения ремонтных работ подрядным способом необходимо проверить, имеются ли заключенные договора. Объектом проверки, являются операции взаимоотношения предприятия с подрядчиками, т.е. проверяется обоснованность проводки по счету 3310. При выполнении ремонтных работ хозспособом проверяется документальный порядок оформления хозяйственных операции. Проверяется дефектная ведомость, требования на отпуск материалов, наряды. В первичных документах должно быть указано направление расхода.

Проводится  контрольный обмен объемов выполненных  работ непосредственно на объектах. Это позволяет дать объективную оценку фактических ремонтных, работ и установить сумму необоснованно списанных материалов, а так же незаконно выплаченной заработной платы, если при попустительстве отдельных работников имело место завышения объемов выполненных работ.

В процессе проведения аудита основных средств  также изучают эффективность  использования основных средств, обобщающим показателем которой является фондоотдача  или ее обратный показатель фондоемкости. Необходимо проверить исследуется ли этот показатель за ряд лет, разработан и осуществлен ли комплекс мер, направленных на повышение фондоотдачи; как используется транспортные средства и как организован учет их работы, допускается ли простои, по каким причинам?

Кроме этого необходимо установить, допускаются ли бесхозяйственность и нарушение в использовании основных средств, проверить наличие неиспользованного оборудования, имеются ли случаи незаконного предоставления работникам предприятия в личное пользование хозяйственного инвентаря и другого имущества, приобретенного для производственных целей?

При проверке ведения бухгалтерского и  налогового учета необходимо установить:

-ведется  ли сводный аналитический учет  движения основных средств и  их износа;

-соответствуют  ли записи аналитического учета записям Главной книги, баланса;

-правильно  ли ведется синтетический учет основных средств на соответствующих счетах 2410 «Основные средства»

-правильно  ли сделаны записи в годовой  отчетности о наличии и движении  основных средств. 

Итак, можно сделать вывод, что аудиторская проверка это сложный и длительный процесс. Аудиторам приходится постоянно работать над тем, чтобы максимально сократить время проверки, не снижая при это ее качества, и, следовательно, не увеличивая аудиторский предпринимательский риск.

2.6 Аудиторский отчет

 

Аудитором Рудоквасова Л.А., оказаны услуги по аудиторской проверке учета основных средств с 1.01.10 по 1.05.10 включительно.

При проведении аудита учета основных средств  проверка началась с ознакомления с Учетной политикой предприятия в области учета основных средств. Далее проверялась правильность отражения в балансе основных средств, наличие и сохранность основных средств, правильность классификации основных средств, учет операций по поступлению, износу и выбытию основных средств.

Было  проверено наличие первичных  документов, оборотных ведомостей, журналов- ордеров, комплексность месячной отчетности.

С целью  выявления фактического наличия  основных средств, выборочным методом  была произведена инвентаризация основных средств.

Проверкой установлено:

1 Бухгалтерский  учет основных средств ведется  в соответствии с НСФО № 2 Раздел 16 и МСФО.

2 Данные  первичных документов точно отражены  в документах по поступлению,  внутреннему перемещению, выбытию  основных средств, итого которых тождественны записям в главной книге.

3 Начисление  износа основных средств производится  по единым нормам амортизационных отчислений,  амортизационные отчисления производятся предприятием ежемесячно.

При проведении инвентаризации было установлено, что все объекты основных средств оприходованы, на все объекты имеются инвентарные карточки, инвентарные описи  и имеется в наличии вся техническая документация.  

Информация о работе Аудит основных средств