Аудит основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2012 в 08:09, дипломная работа

Краткое описание

аудит основных средст, дипломная работа

Содержание

Введение
Глава 1. Общие положения об основных средствах, нормативная база
§1.1. Понятие основных средств, их классификация
§1.2. Общий порядок организации учета основных средств в организации
§1.3. Основные нормативные документы, регламентирующие учет основных средств
Глава 2. Порядок учета операций с основными средствами
§2.1. Оприходование основных средств и их бухгалтерская оценка при принятии к учету
§2.2. Учет НДС при оприходовании основных средств и особенности формирования их первоначальной стоимости в целях исчисления налога на прибыль
§2.3. Порядок включения в первоначальную стоимость основных средств процентов по займам и кредитам (бухгалтерский и налоговый подходы)
§2.4. Определение срока полезного использования основных средств при их постановке на учет (бухгалтерский и налоговый подходы)
§2.5. Учет расходов на ремонт, реконструкцию, модернизацию, демонтаж основных средств (бухгалтерский и налоговый подходы)
§2.6. Амортизация основных средств (бухгалтерский и налоговый подходы, особенности статистической отчетности)
§2.7. Учет выбытия основных средств (бухгалтерский и налоговый подходы)
§2.8. Учет переоценки основных средств (бухгалтерский и налоговый подходы)
§2.9. Вопросы учета основных средств, являющихся объектами аренды
§2.10. Раскрытие информации об основных средствах в бухгалтерской отчетности
Глава 3. Пример ведения учета по основным средствам
Заключение

Вложенные файлы: 6 файлов

Fixed assets - accounting and taxation.doc

— 880.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Аудит основных средств..doc

— 212.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Диплом.doc

— 945.50 Кб (Скачать файл)

Дополнительно указан показатель, подлежащий раскрытию: «об объектах недвижимости, принятых в эксплуатацию и фактически используемых, находящихся в процессе государственной регистрации».

Порядок налогообложения  операций с основными средствами регламентируется:

  • Налоговым Кодексом РФ (часть первая от 31.07.1998г. №146-ФЗ, в редакции от 29.12.2001г., и часть вторая от 05.08.2000г. №117-ФЗ, в редакции от 31.12.2001г.),
  • Законом РФ «О налоге на имущество предприятий» от 13.12.1991г. №2030-1 (в редакции от 04.05.1999г.) и соответствующей Инструкцией ГНС РФ от 08.06.1995г. №33 (в редакции от 20.08.2001г.),
  • Законом «О дорожных фондах в Российской Федерации» от 18.10.1991г. №1759-1 (в редакции от 27.12.2000г.) и соответствующей Инструкцией МНС РФ от 04.04.2000г. №59 (в редакции от 20.10.2000г.).

При анализе налоговых  последствий операций с основными  средствами следует особо отметить тот факт, что глава 25 «Налог на прибыль организаций» Налогового Кодекса РФ требует определять налогооблагаемую прибыль по правилам, часто отличающимся от правил бухгалтерского учета, в связи с чем необходима организация особого налогового учета, в том числе и операций с основными средствами.

Приведенный перечень нормативных  документов, регулирующих порядок отражения  в учете и порядок налогообложения  основных средств нельзя считать  полным, поскольку решения о порядке  учета любых операций должны приниматься  с учетом требований всех действующих нормативных документов по конкретному вопросу (положений Гражданского Кодекса РФ, Федерального Закона о лизинге, региональных и местных нормативных актов по налогообложению, международных соглашений об избежании двойного налогообложения доходов и имущества, соглашений о разделе продукции и соответствующего Федерального Закона и т.д.).

 

1.3. Основные  бухгалтерские проводки.

 

Согласно правилам бухгалтерского учета , основные средства входят в  состав внеоборотных активов. Вся обобщающая информация об их наличии , а также  операциях ,связанных с их движением , строительством , приобретением и выбытием отражается на счетах этого раздела и непосредственно на счете 01 «Основные средства».

Назначением счета  01 «Основные средства» является полное обобщение информации о наличии и движении принадлежащих предприятию на правах собственности основных средств , находящихся в эксплуатации , запасе, на консервации, в аренде, доверительном управлении. Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по счету 01 “Основные средства” по первоначальной стоимости  . В случаи когда объекты основных средств является собственностью двух или нескольких организаций , то первоначальная стоимость отражается каждой из организаций на счете  01 «Основные средства» в соответствии с затраченными ресурсами .

При выбытии объектов основных средств ( продаже , списании , частичной ликвидации , передачи безвозмездно и др.) к счету 01 « Основные средства »  для  удобства  бухгалтерского  учета  возможно  открывать  субсчет  “ Выбытие основных средств” . В дебет этого субсчета переносится остаточная стоимость выбывающего объекта , а в кредит- сумма накопленной амортизации  . На счете  01 «Основные средства» учитываются только основные средства , принадлежащие организации. Арендованные основные средства ( независимо от срока их аренды) учитываются на забалансовом счете « Арендованные основные средства» .

Аналитический учет по счету 01 «Основные средства» должен :

    • вестись  по группам и отдельным инвентарным объектам основных средств ;
    • обеспечивать возможность получения данных об их наличии м перемещении , необходимо для составления бухгалтерской отчетности( по видам , местам нахождения и т.д.).

Рассмотрим самые основные проводки предназначенные для ведения  счета 01 «Основные средства» : 

Дт 08 Кт 60 – приобретение основных средств у поставщика  не требующего монтажа.

Дт19 Кт60 – Отражена сумма  НДС по приобретенным у поставщика  основных средств .

Дт60 Кт51 – Оплата задолженности  поставщикам основных средств с  расчетного счета .

Дт 01 Кт 08 – Оприходованы  поступившие основные средства.

Дт 91 Кт 01 – Списывается  остаточная стоимость объекта .

Основные средства в  процессе использования изнашиваются , отчего их первоначальная стоимость  уменьшается. Амортизация основных средств отражается в балансе на отдельной статьей .

Назначением счета 02 «Амортизация основных средств» является полное обобщение  информации об амортизации основных средств , принадлежащих предприятию  на правах собственности или дорлгосрочно    арендуемых им накопленной за время их эксплуатации .

Амортизация основных средств , подлежащая отражению в учете , определяется ежемесячно исходя из установленных  согласно действующему законодательству норм амортизационных отчислений на полное их восстановление . Сумма амортизации  по полностью амортизированным основным средствам не начисляется .

Аналитический учет по счету 02 «Амортизация основных средств» должен :

  • вестись по группам основных средств и отдельным инвентарным объектам ;
  • обеспечивать возможность  получения и обработки данных об амортизации основных средств , необходимых для управления предприятием и составления бухгалтерской отчетности.

И в заключении , рассмотрим несколько основных проводок по этому  вопросу :

 

Дт02 Кт02 – Начислена  амортизация по объектам при внутреннем перемещении , переводе из арендуемы в собственные и т. п.

Дт02 Кт83 – Доначислена  сумма амортизации в связи  с переоценкой основных средств.

Дт02    Кт91 – Списывается  сумма амортизации по объекту.

Дт02  Кт01 – Списание суммы начисленной амортизации  при выбытии, продажи,  частичной ликвидации основных средств.

Более подробное рассмотрение  бухгалтерских записей по основным средствам ,с учетом нового плана  счетов, представлено в  (Приложение 2).

 

1.4 Отражение  основных средств в налоговом  учете.

 

В соответствии со ст. 313 НК РФ налоговый учет представляет собой систему обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на прибыль на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным гл. 25 НК РФ.

Налогоплательщик самостоятельно организует систему налогового учета исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета. Иными словами, разработанная система налогового учета применяется последовательно от одного налогового периода (года) к другому. Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя.

Налоговые и иные органы не вправе устанавливать для налогоплательщиков обязательные формы документов налогового учета. Ведение налогового учета необходимо для формирования полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, а также для обеспечения информацией внутренних и внешних пользователей в целях контроля за правильностью, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль.

Для подтверждения данных налогового учета используются:

— первичные учетные  документы (включая справку бухгалтера);

— аналитические регистры налогового учета;

— расчет налоговой базы.

Формы аналитических  регистров налогового учета для  определения налоговой базы являются документами налогового учета. При этом формы аналитических регистров в обязательном порядке должны содержать следующие реквизиты:

— наименование регистра;

— период (дату) составления;

— измерители операции в  натуральном (если это возможно) и  денежном выражении;

— наименование хозяйственной операции;

— подпись (расшифровку  подписи) лица, ответственного за составление указанных регистров.

В случае если данные первичных  учетных документов, применяемых в бухгалтерском учете, совпадают с данными, применяемыми для расчета налоговой базы, налогоплательщик вправе воспользоваться данными бухгалтерского учета.

В случае если в регистрах  бухгалтерского учета содержится недостаточно информации для определения налоговой базы в соответствии с требованиями главы 25 НК РФ, налогоплательщик вправе самостоятельно дополнять применяемые регистры бухгалтерского учета дополнительными реквизитами, формируя тем самым регистры налогового учета, либо вести самостоятельные регистры налогового учета.

Аналитические регистры налогового учета .Согласно ст. 314 НК РФ аналитические регистры налогового учета представляют собой сводные формы систематизации данных налогового учета за отчетный (налоговый) период, сгруппированных в соответствии с требованиями гл. 25 НК РФ, без распределения (отражения) по счетам бухгалтерского учета.

Аналитические регистры налогового учета предназначены  для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, аналитических данных налогового учета для отражения в расчете налоговой базы. Они ведутся в виде специальных форм на бумажных носителях, в электронном виде и (или) любых машинных носителях. При этом аналитические регистры должны содержать перечень основных показателей, необходимых для исчисления налоговой базы в соответствии с правилами, предусмотренными главой 25 НК РФ.

Упрощенная  система налогообложения основных средств .  Упрощенная система налогообложения является специальным налоговым режимом, соответственно, налогоплательщики, воспользовавшиеся таким режимом, применяют иные правила налогообложения, чем основная масса налогоплательщиков, использующая общий режим налогообложения. Такие правила изложены в гл. 26.2 НК РФ «Упрощенная система налогообложения».

Особенности учета основных средств.

Прежде всего отметим, что в главе 26.2 НК РФ не дается определения понятию «основные средства». Поэтому, учитывая, что, при отсутствии необходимых налогоплательщику понятий в гл. 26.2 НК РФ, он обращается к наиболее близким по предмету регулирования актам законодательства, и то, что применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает замену среди прочих уплаты налога на прибыль единым налогом, представляется, что налогоплательщик вправе руководствоваться понятиями, которые содержатся в гл. 25 НК РФ (то есть применять понятие «основные средства» в том же смысле, что и при исчислении налога на прибыль). В целях исчисления единого налога расходы на приобретение основных средств уменьшают полученные налогоплательщиком доходы (пп. 1 и. 1 ст. 346.16 НК РФ), При этом такие расходы учитываются в особенном порядке (а не посредством применения традиционного способа — амортизации), который зависит от того, когда были приобретены основные средства — до или после перехода на упрощенную систему налогообложения.

Если расходы на приобретение основных средств были произведены в период применения упрощенной системы налогообложения

В случае если расходы  на приобретение объектов основных средств  были произведены в период применения упрощенной системы налогообложения, в соответствии с пп. 1 п. 3 ст. 346,16 НК РФ налогоплательщикам (организациям и индивидуальным предпринимателям) следует принимать такие расходы в момент ввода этих основных средств в эксплуатацию.

В то же время, исходя из того, что затраты становятся расходами только после их оплаты, по мнению авторов, должно соблюдаться общее правило, в соответствии с которым основное средство, вводимое в эксплуатацию, должно быть оплачено для признания расходом затрат на его приобретение. А это означает, что в целях исчисления единого налога затраты налогоплательщиков на приобретение основных средств следует признавать расходами только после их фактической оплаты.

Амортизируемое  имущество для целей налогообложения.

Понятие амортизируемого  имущества для целей налогообложения прибыли установлено в ст. 256 НК РФ, согласно которой амортизируемым имуществом признаются имущество (основные средства), результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности  при соблюдении следующих четырех условий в совокупности:

1) нахождение у налогоплательщика  на праве собственности1;

2) использование для извлечения  дохода;

3) срок полезного использования  более двенадцати месяцев;

4) стоимость более 10 000 рублей.

Информация налогоплательщика  об амортизируемом имуществе организации должна содержаться в аналитических регистрах налогового учета. Исходя из формулировки закона в состав амортизируемого имущества могут входить основные средства . В целях исчисления налога на прибыль под основными средствами понимается часть имущества, используемого в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления организацией.

Основные средства могут быть  амортизируемыми  и неамортизируемыми. При этом для признания основных средств амортизируемыми необходимо выполнение указанных выше четырех условий.

К числу основных средств, не подлежащих амортизации, может быть отнесено имущество, которое используется меньше года либо

первоначальная стоимость которого не превышает лимита в 10 000 руб. Такие основные средства включаются в состав материальных расходов в полной сумме по мере ввода имущества в эксплуатацию (пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ).

Следует обратить внимание, что этими же изменениями в  п. 18 ПБУ 6/01 была добавлена и другая норма: организация может установить и другой лимит для основных средств, списываемых на затраты в момент ввода их в эксплуатацию (отпуска их в производство).

илюст. матер .doc

— 469.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Утверждаю 1.doc

— 34.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Утверждаю 2.doc

— 27.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Аудит основных средств