Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 16:50, курсовая работа
Целью данной работы является изучение ведения бухгалтерского учета в частности, особенности осуществление расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Артемида» г. Ставрополя, а также теоретических и практических вопросов аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками в организации.
Для достижения намеченной цели в работе были поставлены следующие задачи:
а) изучить теоретические основы бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками;
б) дать организационно-экономическую характеристику организации;
в) рассмотреть аудиторскую проверку годовой бухгалтерской отчётности ООО «Артемида»;
г) составить аудиторское заключение проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Артемида», опираясь на документацию и бухгалтерскую отчетность организации за 2010 год;
д) сделать соответствующие выводы и дать необходимые рекомендации.
10
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях своевременное обращение денежных средств, а также тщательно поставленный учет расчетных операций с поставщиками и подрядчиками, оказывают значительное влияние на финансовые результаты организации (прибыли или убытки). При расчетах с поставщиками и подрядчиками, в зависимости от хозяйственной ситуации, возникает кредиторская и дебиторская задолженность, что существенно влияет на финансовое состояние организации. Четкая организация расчетов между поставщиками и покупателями оказывает непосредственное влияние на ускорение оборачиваемости оборотных средств и своевременное поступление денежных средств.
Для организации поставщики являются источником получения предмета своей деятельности – товара. Поэтому расчеты с поставщиками и подрядчиками являются одним из важных разделов бухгалтерского учета.
Правильно поставленный учет расчетов с поставщиками и подрядчиками значительно влияет на деятельность организации, на ее финансовые результаты. Рациональная организация контроля за состоянием расчетов способствует укреплению договорной и расчетной дисциплины, выполнению обязательств по поставкам продукции в заданном ассортименте и качестве, повышению ответственности за соблюдение платежной дисциплины, сокращению кредиторской задолженности, ускорению оборачиваемости оборотных средств и, следовательно, улучшению финансового состояния организации.
Основными задачами учета расчетных операций являются:
обеспечение контроля за правильностью оформления договоров и иных документов, регулирующих и регламентирующих взаимоотношения между организациями;
обеспечение контроля за правильностью соблюдения форм расчетов между субъектами рынка;
правильное отражение операций в первичных документах и регистрах синтетического и аналитического учета по расчетным операциям;
своевременное выполнение расчетов с организациями;
ликвидация просроченных задолженностей и недопущение задолженностей с истекшими сроками давности.
Объектом исследования в данной работе выступает финансово-хозяйственная деятельность ООО «Артемида» г. Ставрополя, занимающейся выполнением строительных, ремонтно-строительных, строительно-монтажных и пусконаладочных работ, а также производством и продажей строительной продукции и строительных материалов.
Целью данной работы является изучение ведения бухгалтерского учета в частности, особенности осуществление расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Артемида» г. Ставрополя, а также теоретических и практических вопросов аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками в организации.
Для достижения намеченной цели в работе были поставлены следующие задачи:
а) изучить теоретические основы бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками;
б) дать организационно-экономическую характеристику организации;
в) рассмотреть аудиторскую проверку годовой бухгалтерской отчётности ООО «Артемида»;
г) составить аудиторское заключение проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Артемида», опираясь на документацию и бухгалтерскую отчетность организации за 2010 год;
д) сделать соответствующие выводы и дать необходимые рекомендации.
Период исследования – 2008-2010 гг.
Информационной базой для написания дипломной работы явилась документация различных форм бухгалтерской отчетности: «Бухгалтерский Баланс (форма № 1), «Отчет о прибылях и убытках» (форма № 2), положение по учетной политике, устав исследуемой организации, а также другие формы отчётности, данные первичного и аналитического бухгалтерского учёта, которые расшифровывают и детализируют отдельные статьи баланса.
Теоретической и методологической основой исследования явились труды современных отечественных и зарубежных авторов, положения и постановления РФ по вопросам учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, законодательные и иные нормативные акты государственных органов власти.
Методами исследования послужили: сравнительный анализ, факторный анализ, метод группировки данных, аналитические процедуры, арифметические подсчёты.
1. ОРГАНИЗАЦИОННО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «АРТЕМИДА»
Под организацией бухгалтерского учета понимают систему условий и элементов (слагаемых) построения учетного процесса с целью получения достоверной и своевременной информации о хозяйственной деятельности организации и осуществления контроля за рациональным использованием производственных ресурсов и готовой продукции. Основными слагаемыми системы организации бухгалтерского учета являются первичный учет и документооборот, инвентаризация, План счетов бухгалтерского учета; формы бухгалтерского учета, формы организации учетно-вычислительных работ, объем и содержание отчетности.
Под учетной политикой организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организация документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учета, системы регистров бухгалтерского учета, обработки информации и иные соответствующие способы и приемы.
ООО «Артемида» г. Ставрополя создано в 10 февраля 2003 года в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью». Общество является юридическим лицом, строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства РФ, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его балансе и представляет собой коммерческую организацию. Место нахождения организации и юридический адрес:355031 Российская Федерация, г. Ставрополь, ул. Партизанская, 8.
ООО «Артемида» г. Ставрополя создано для удовлетворения потребностей юридических и физических лиц, нуждающихся в его услугах с целью извлечения прибыли. Общество осуществляет следующие виды деятельности:
- выполнение строительных, ремонтно-строительных, строительно-монтажных и пусконаладочных работ;
- производство и реализация строительной продукции и строительных материалов;
- торгово-закупочная деятельность (розничная и оптовая торговля): выездная, мелкооптовая торговля;
- продажа через собственную торговую сеть, либо через стороннюю сеть на комиссионной основе импортных и отечественных товаров, сырья, материалов, оборудования, машин и механизмов, сооружений и т.д.
Уставный капитал общества составляется из номинальной стоимости долей его участников. Размер его составляет десять тысяч рублей.
На рисунке 1 рассмотрена организационная структура управления ООО «Артемида» г. Ставрополя.
Высшим органом управления Общества является Общее собрание участников. Один раз в год Общество проводит годовое Общее собрание. Между годовыми собраниями должно пройти не более 15 месяцев. Проводимые, помимо годовых, Общие собрания являются внеочередными. Очередное общее собрание участников общества, на котором утверждаются финансовые результаты деятельности Общества, проводится не позднее чем через три месяца после окончания финансового года.
Рисунок 1 – Организационная структура управления ООО «Артемида»
Общее собрание участников избирает Ревизионную комиссию (Ревизора) Общества, и обладает правом досрочного прекращения ее полномочий.
Единоличным исполнительным органом является директор. Срок его полномочий согласно Уставу общества – 10 лет. Директор Общества может переизбираться неограниченное число раз.
Директор руководит текущей деятельностью Общества и решает все вопросы, которые не отнесены Уставом и законом к компетенции Общего собрания участников Общества.
Заместитель директора по коммерческим вопросам руководит отделом продаж и отделом закупок товаров, основными функциями которого являются эффективная налаженность снабженческо-сбытовой деятельности ООО «Артемида». Главный инженер и прораб отвечают за качество организации процесса производства, под их руководством находятся мастера производства (каменщики, плотники, штукатуры, маляры, электрогазосварщики, монтажники по монтажу стальных и железобетонных конструкций и др.)
Кроме того, в организационную структуру ООО «Артемида» входит бухгалтерия, которая имеет линейную структуру, так как все ее работники подчиняются непосредственно главному бухгалтеру, который несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. На время отсутствия главного бухгалтера его права и обязанности переходят к заместителю главного бухгалтера.
Бухгалтерский учет в организации ведет бухгалтерская служба, выделенная как самостоятельное структурное подразделение. Бухгалтерский учет ведется с применением программы «1С: Предприятие: версия 7.7».
Организационная структура управления ООО «Артемида» г. Ставрополя рассмотрена на рисунке 2.
11
Рисунок 2 - Структура управления службой бухгалтерии ООО «Артемида»
Главный бухгалтер имеет заместителя по общим и финансовым вопросам, который ведет учет производства, распределения сырья по видам, расчетов с бюджетом, учет всех расчетов с банками и кредитными учреждениями. Кассовые операции осуществляет бухгалтер-кассир. Бухгалтер-кассир ведет операции, связанные с кассой: выдает заработную плату работникам, выдает подотчетные суммы, принимает наличные деньги за реализованную продукцию. В отделе по учету расчетов ведется учет продаж готовой продукции, учет расчетов с покупателями и заказчиками. Один бухгалтер ведет учет основных средств и амортизационные начисления по ним, один бухгалтер ведет накопительный учет доходов и расходов для налогового учета.
Задачами бухгалтерской службы ООО «Артемида» являются:
формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении;
обеспечение внутренних и внешних пользователей информацией для контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью;
предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.
Бухгалтерский учет ведется по журнально-ордерной форме учета с использованием средств вычислительной техники.
На предприятии для оформления всех происходящих хозяйственных операций применяются единые, унифицированные формы первичных документов. В состав форм первичного учета входят: документы по учету основных средств, по учету труда и его оплаты, по материальному учету, по учету денежных средств и расчетных операций.
Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью ООО «Артемида» осуществляется контрольно-ревизионной комиссией, избираемой Общим собранием участников.
Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет текущий контроль за соблюдением: Устава предприятия, сохранностью имущества, законностью заключения договоров и проведения хозяйственных операций, поступлением и расходованием материальных ценностей и денежных средств, правильностью учета, отчетности и расчетов.
В таблице 1 приведены состав и структура имущества ООО «Артемида» г. Ставрополя. Актив баланса содержит сведения о размещении капитала, имеющегося в распоряжении организации, то есть о вложениях в конкретное имущество и материальные ценности, о расходах организации на производство и реализацию продукции и об остатках денежной наличности.
11
Таблица 1 – Состав и структура имущества организации
Вид актива | 2008 | 2009 | 2010 | 2010 в % к 2008 | |||
тыс. руб. | уд. вес,% | тыс. руб. | уд. вес,% | тыс. руб. | уд. вес,% | ||
Внеоборотные активы | 563 | 11,7 | 484 | 8,4 | 439 | 6,6 | 77,9 |
в том числе основные средства | 563 | 11,7 | 484 | 8,4 | 439 | 6,6 | 77,9 |
Оборотные активы, в том числе | 4262 | 88,3 | 5250 | 91,6 | 6250 | 93,4 | 146,6 |
Запасы, из них: | 3791 | 88,9 | 4464 | 85,0 | 5555 | 88,9 | 146,5 |
- сырье, материалы и другие аналогичные ценности | 125 | 3,3 | 247 | 5,5 | 330 | 5,9 | в 2,6 раза |
- готовая продукция и товары для перепродажи | 3613 | 95,3 | 4172 | 93,5 | 5160 | 92,9 | 142,8 |
- расходы будущих периодов | 53 | 1,4 | 45 | 1,0 | 65 | 1,2 | 122,6 |
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям | 5 | 0,1 | 6 | 0,1 | 15 | 0,2 | в 3 раза |
Дебиторская задолженность (краткосрочная) | 417 | 9,8 | 536 | 10,2 | 371 | 6,0 | 88,9 |
Денежные средства | 46 | 1,1 | 230 | 4,4 | 290 | 4,6 | в 6,3 раза |
Прочие оборотные активы | 3 | 0,1 | 14 | 0,3 | 19 | 0,3 | в 6,3 раза |
Итого | 4825 | 100,0 | 5734 | 100,0 | 6689 | 100,0 | в 1,4 раза |
Информация о работе Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками в организации