Бухгалтерская отчётность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 23:44, реферат

Краткое описание

Реформа системы бухгалтерского учета подвержена влиянию объективных факторов и обстоятельств, характерных для переходного периода развития экономики страны. Существенным объективным фактором, влияющим на процесс реформирования бухгалтерского учета, является его административный характер: высокая степень государственной регламентации бухгалтерского учета, а также выполнение функции обеспечения постоянно меняющихся фискальных интересов государства.

Содержание

1. Введение
2. Бухгалтерская отчётность
3. Нормативное регулирование бухгалтерской отчётности
4. Виды,состав ипорядок предоставления бухгалтерской отчётности
5. Сроки предоставления квартальной отчётности
6. Общие требования к содержанию отчётности
7. Бухгалтерский баланс(форм №1)
8. Отчёт о прибылях и убытках (форма №2)
9. Прочие доходы и рсходы
10. Заключение
11. Использованная литература

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат.doc

— 120.58 Кб (Скачать файл)
 

Реферат 
 

По  предмету: бухгалтерский учёт

Тема:Бухгалтерская отчётность 

Подготовила: Максимова Л.В 39гр

Проверила:Куранова Л.А 
 
 
 
 
 

г.Светогорск

Оглавление

  1. Введение
  2. Бухгалтерская отчётность
  3. Нормативное регулирование бухгалтерской отчётности
  4. Виды,состав ипорядок предоставления бухгалтерской отчётности
  5. Сроки предоставления квартальной отчётности
  6. Общие требования к содержанию отчётности
  7. Бухгалтерский баланс(форм №1)
  8. Отчёт о прибылях и убытках (форма №2)
  9. Прочие доходы и рсходы
  10. Заключение
  11. Использованная литература
 
 
 
 
 

Введение

Реформа системы  бухгалтерского учета подвержена влиянию  объективных факторов и обстоятельств, характерных для переходного  периода развития экономики страны. Существенным объективным фактором, влияющим на процесс реформирования бухгалтерского учета, является его административный характер: высокая степень государственной регламентации бухгалтерского учета, а также выполнение функции обеспечения постоянно меняющихся фискальных интересов государства.

Одна из основных задач процесса реформирования - создание системы нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности, соответствующей требованиям пользователей финансовой информации в рыночной экономике и представляющей собой результат взаимодействия институтов рыночной экономики по разработке и установлению правил ведения бухгалтерского учета и составления отчетности.

Кроме того, система  нормативного регулирования переходной экономики должна представлять собой  некий компромисс между системой регулирования, адекватной уже сложившимся, цивилизованным рыночным отношениям, для которых характерен высокий уровень профессионализма бухгалтерского и финансового персонала, способного к принятию решений в нестандартных ситуациях, постоянно меняющихся хозяйственных условиях исходя из основополагающих принципов, сформулированных законодательством, берущего на себя ответственность за принятые решения, и системой регулирования, суть которой заключалась в жесткой тотальной регламентации и наличии подробного инструктивного материала.

Таким образом, система нормативного регулирования бухгалтерского учета - это самонастраивающаяся система, принципы построения которой позволяли бы ей, во-первых, органично совершенствоваться с развитием экономических отношений в стране, во-вторых, обеспечивать интересы и потребности в достоверной финансовой информации различных групп пользователей.

Вопросы методологии  и организации бухгалтерского учета  в Российской Федерации, как известно, регламентируются Министерством Финансов Российской Федерации.

В настоящее  время в России формируется четырех уровневая система нормативного регулирования бухгалтерского учета.

Уровень - Закон  о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации. До принятия этого закона действовало Положение  о бухгалтерском учете и отчетности Российской Федерации.

Уровень - система  национальных бухгалтерских стандартов - положений по бухгалтерскому учету. В настоящее время утверждены и действуют положения:

“Учетная политика предприятия”; “Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство”; “Учет  имущества и обязательств организации, стоимость которых выражена в иностранной валюте”.

Уровень - различного рода методические указания, например, учитывающие отраслевую специфику.

Уровень - внутренние рабочие документы предприятия.

Разработка нормативных  актов четвертого уровня входит в компетенцию руководства организации. Основное условие - содержание рабочих документов не должно противоречить нормативным актам более высокого уровня.

Кроме того в  п.3 раздела 1 “Общие положения” Положения  о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации говорится:

“Организация, осуществляя постановку бухгалтерского учета:

Самостоятельно  устанавливает организационную  форму бухгалтерской работы, исходя из вида организации и конкретных условий хозяйствования;

Определяет в установленном порядке форму и методы бухгалтерского учета, а так же технологию обработки учетной информации;

Разрабатывает систему внутрипроизводственного  учета, отчетности и контроля.

1.Бухгалтерская отчетность

Бухгалтерская отчетность является единственной системой данных о финансовом и имущественном положении организации и об итогах ее хозяйственной деятельности. Бухгалтерская отчетность составляется на основе данных бухучета по установленным формам. Отчетность организации такого рода (кроме бюджетных и страховых организаций и банков) состоит из:

  • отчета о прибылях и убытках;
  • бухгалтерского баланса;
  • отчета о движении денежных средств;
  • отчета об изменениях капитала;
  • пояснительной записки;
  • аудиторского заключения, которое подтверждает достоверность бухгалтерской отчетности предприятия, если она, в соответствии с законом Федерации, подлежит обязательному аудиту.

Форма и содержание бухгалтерского отчета о прибыли  и убытках, баланса, других отчетов  и приложений используются последовательно  от одного отчетного периода к другому. В бухотчетности данные по числовым показателям приводятся, как минимум за два года – сам отчетный год и предшествующий отчетному. Если наблюдается несопоставимость с данными за отчетный период, то они подлежат корректировке, основываясь на правилах, установленных нормативными актами. Данные, которые подверглись корректировке, обязательно отражаются в пояснительной записке вместе с точным указанием причин, являющихся основанием для проведения корректировки.

Бухгалтерская отчетность, после ее утверждения, допускает изменение данных, в которых зафиксированы искажения, но зачет между статьями прибылей и убытков, активов и пассивов, когда этот зачет предусмотрен соответствующими правилами, установленными нормативными актами, категорически недопустим.

По результатам  своей хозяйственной деятельности предприятием составляется месячная, квартальная и годовая бухгалтерская  отчетность (месячная отчетность, как  и квартальная, являются промежуточными).

Срок с 1 января по 31 декабря календарного года включительно является отчетным годом для всех организаций. Первый отчетный год для «новых» организаций считается с даты их государственной регистрации и по 31 декабря, для организаций, которые были созданы после 1 октября, — с даты госрегистрации по 31 декабря следующего года включительно.

Организациями в обязательном порядке представляется годовая и квартальная бухгалтерская  отчетность (за исключением бюджетных  организаций):

  • участникам или собственникам их имущества;
  • территориальным органам госстатистики по месту регистрации;
  • финансовым органам налоговой инспекции;
  • банкам.

И прочим пользователям, на которых проверка отдельных сторон деятельности организации, а также  получение соответствующей отчетности согласно действующему законодательству Российской Федерации.

2.Нормативное регулирование бухгалтерского учета

       

      В настоящее время сформировалась четырехуровневая систе­ма нормативного регулирования бухгалтерского учета.

      Первый (законодательный) уровень представлен  федеральны­ми законами Российской Федерации, постановлениями Прави­тельства, указами Президента, которые прямо или косвенно ре­гулируют постановку бухгалтерского учета в организациях. Документами этого уровня являются федеральные законы "О бух­галтерском учете", "Об акционерных обществах" и др. Федераль­ным законом "О бухгалтерском учете" общее методологическое руководство бухгалтерским учетом возложено на Правительство РФ. Федеральными законами предоставлено право регулирова­ния бухгалтерского учета Центральному банку РФ Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг, Департаменту по надзору за страховой деятельностью Минфина РФ. При этом нормативные акты и методические указания по бухгалтерскому учету, издава­емые этими органами, не должны противоречить нормативным актам и методическим указаниям Минфина РФ.

      Второй (нормативный) уровень составляют положения (стан­дарты) по бухгалтерскому учету, в которых излагаются принци­пы  и основные правила бухгалтерского учета. Это утвержден­ные Минфином РФ Положения по бухгалтерскому учету: ''Учет­ная политика организации" (ПБУ 1/98), "Учет договоров (кон­трактов) на капитальное строительство" (ПБУ 2/94), "Учет имущества и обязательств организации, стоимость которых вы­ражена в иностранной валюте" (ПБУ 3/95). "Бухгалтерская от­четность организации" (ПБУ 4/98), "Учет материально-производ­ственных запасов" (ПБУ 5/98), "Учет основных средств" (ПБУ 6/97), "События после отчетной даты" (ПБУ 7/98), "Условные факты хозяйственной деятельности" (ПБУ 8/98), "Доходы орга­низации" (ПБУ 9/99), "Расходы организации" (ПБУ 10/99) и др.

      Третий (методический) уровень образуют инструкции, реко­мендации и методические указания по ведению бухгалтерского учета, которые принимаются Минфином РФ, федеральными орга­нами исполнительной власти. К документам этого уровня отно­сятся План счетов бухгалтерского учета и инструкция по его применению, инструкции по заполнению форм бухгалтерской отчетности, методические указания по инвентаризации имуще­ства и финансовых обязательств, методические рекомендации по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обраще­ния и производства, финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания и др.

      Четвертый уровень составляют организационно-распоряди­тельные  документы, формирующие учетную  политику организа­ции. Они разрабатываются  самой организацией или консульта­ционными фирмами по ее заказу. Документами этого уровня являются приказы, распоряжения, рабочие инструкции, указания по учету конкретных объектов или операций.

3.Виды,состав и порядок предоставления  бухгалтерской  отчетности

В состав годовой бухгалтерской отчетности организаций, являющихся юридическими лицами, кроме кредитных, страховых и бюджетных организаций включаются:

1) Бухгалтерский  баланс -- форма № 1;

2) Отчет о  прибылях и убытках -- форма  № 2;

3) Отчет об  изменениях капитала -- форма № 3;

4) Отчет о  движении денежных средств -- форма  № 4;

5) Приложение  к бухгалтерскому балансу -- форма  № 5;

6) пояснительная  записка;

7) аудиторское  заключение, подтверждающее достоверность  бухгалтерской отчетности, если  организация подлежит обязательному аудиту.

Субъекты малого предпринимательства, не обязанные  проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности, могут принять решение о представлении  бухгалтерской отчетности в объеме Бухгалтерского баланса и Отчета о прибылях и убытках без дополнительных расшифровок в указанных формах и имеют право не представлять в составе бухгалтерской отчетности Отчет об изменениях капитала (форма № 3), Отчет о движении денежных средств (форма № 4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5), пояснительную записку.

Субъекты малого предпринимательства, обязанные проводить  аудиторскую проверку достоверности  бухгалтерской отчетности, имеют  право не представлять в составе  бухгалтерской отчетности Отчет  об изменениях капитала (форма № 3), Отчет о движении денежных средств (форма № 4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5) при отсутствии соответствующих данных.

Некоммерческие  организации могут не представлять в составе бухгалтерской отчетности Отчет об изменениях капитала (форма  № 3), Отчет о движении денежных средств (форма № 4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5) при отсутствии соответствующих данных.

Некоммерческим  организациям рекомендуется включать в состав бухгалтерской отчетности Отчет о целевом использовании  полученных средств (форма № 6).

Информация о работе Бухгалтерская отчётность