Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 23:44, реферат
Реформа системы бухгалтерского учета подвержена влиянию объективных факторов и обстоятельств, характерных для переходного периода развития экономики страны. Существенным объективным фактором, влияющим на процесс реформирования бухгалтерского учета, является его административный характер: высокая степень государственной регламентации бухгалтерского учета, а также выполнение функции обеспечения постоянно меняющихся фискальных интересов государства.
1. Введение
2. Бухгалтерская отчётность
3. Нормативное регулирование бухгалтерской отчётности
4. Виды,состав ипорядок предоставления бухгалтерской отчётности
5. Сроки предоставления квартальной отчётности
6. Общие требования к содержанию отчётности
7. Бухгалтерский баланс(форм №1)
8. Отчёт о прибылях и убытках (форма №2)
9. Прочие доходы и рсходы
10. Заключение
11. Использованная литература
Реферат
По предмету: бухгалтерский учёт
Тема:Бухгалтерская
отчётность
Подготовила: Максимова Л.В 39гр
Проверила:Куранова
Л.А
г.Светогорск
Оглавление
Введение
Реформа системы бухгалтерского учета подвержена влиянию объективных факторов и обстоятельств, характерных для переходного периода развития экономики страны. Существенным объективным фактором, влияющим на процесс реформирования бухгалтерского учета, является его административный характер: высокая степень государственной регламентации бухгалтерского учета, а также выполнение функции обеспечения постоянно меняющихся фискальных интересов государства.
Одна из основных задач процесса реформирования - создание системы нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности, соответствующей требованиям пользователей финансовой информации в рыночной экономике и представляющей собой результат взаимодействия институтов рыночной экономики по разработке и установлению правил ведения бухгалтерского учета и составления отчетности.
Кроме того, система нормативного регулирования переходной экономики должна представлять собой некий компромисс между системой регулирования, адекватной уже сложившимся, цивилизованным рыночным отношениям, для которых характерен высокий уровень профессионализма бухгалтерского и финансового персонала, способного к принятию решений в нестандартных ситуациях, постоянно меняющихся хозяйственных условиях исходя из основополагающих принципов, сформулированных законодательством, берущего на себя ответственность за принятые решения, и системой регулирования, суть которой заключалась в жесткой тотальной регламентации и наличии подробного инструктивного материала.
Таким образом, система нормативного регулирования бухгалтерского учета - это самонастраивающаяся система, принципы построения которой позволяли бы ей, во-первых, органично совершенствоваться с развитием экономических отношений в стране, во-вторых, обеспечивать интересы и потребности в достоверной финансовой информации различных групп пользователей.
Вопросы методологии и организации бухгалтерского учета в Российской Федерации, как известно, регламентируются Министерством Финансов Российской Федерации.
В настоящее время в России формируется четырех уровневая система нормативного регулирования бухгалтерского учета.
Уровень - Закон
о бухгалтерском учете и
Уровень - система национальных бухгалтерских стандартов - положений по бухгалтерскому учету. В настоящее время утверждены и действуют положения:
“Учетная политика предприятия”; “Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство”; “Учет имущества и обязательств организации, стоимость которых выражена в иностранной валюте”.
Уровень - различного рода методические указания, например, учитывающие отраслевую специфику.
Уровень - внутренние рабочие документы предприятия.
Разработка нормативных актов четвертого уровня входит в компетенцию руководства организации. Основное условие - содержание рабочих документов не должно противоречить нормативным актам более высокого уровня.
Кроме того в п.3 раздела 1 “Общие положения” Положения о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации говорится:
“Организация, осуществляя постановку бухгалтерского учета:
Самостоятельно устанавливает организационную форму бухгалтерской работы, исходя из вида организации и конкретных условий хозяйствования;
Определяет в установленном порядке форму и методы бухгалтерского учета, а так же технологию обработки учетной информации;
Разрабатывает
систему
1.Бухгалтерская отчетность
Бухгалтерская отчетность является единственной системой данных о финансовом и имущественном положении организации и об итогах ее хозяйственной деятельности. Бухгалтерская отчетность составляется на основе данных бухучета по установленным формам. Отчетность организации такого рода (кроме бюджетных и страховых организаций и банков) состоит из:
Форма и содержание бухгалтерского отчета о прибыли и убытках, баланса, других отчетов и приложений используются последовательно от одного отчетного периода к другому. В бухотчетности данные по числовым показателям приводятся, как минимум за два года – сам отчетный год и предшествующий отчетному. Если наблюдается несопоставимость с данными за отчетный период, то они подлежат корректировке, основываясь на правилах, установленных нормативными актами. Данные, которые подверглись корректировке, обязательно отражаются в пояснительной записке вместе с точным указанием причин, являющихся основанием для проведения корректировки.
Бухгалтерская отчетность, после ее утверждения, допускает изменение данных, в которых зафиксированы искажения, но зачет между статьями прибылей и убытков, активов и пассивов, когда этот зачет предусмотрен соответствующими правилами, установленными нормативными актами, категорически недопустим.
По результатам
своей хозяйственной
Срок с 1 января по 31 декабря календарного года включительно является отчетным годом для всех организаций. Первый отчетный год для «новых» организаций считается с даты их государственной регистрации и по 31 декабря, для организаций, которые были созданы после 1 октября, — с даты госрегистрации по 31 декабря следующего года включительно.
Организациями
в обязательном порядке представляется
годовая и квартальная
И прочим пользователям,
на которых проверка отдельных сторон
деятельности организации, а также
получение соответствующей
2.Нормативное регулирование бухгалтерского учета
В настоящее время сформировалась четырехуровневая система нормативного регулирования бухгалтерского учета.
Первый (законодательный) уровень представлен федеральными законами Российской Федерации, постановлениями Правительства, указами Президента, которые прямо или косвенно регулируют постановку бухгалтерского учета в организациях. Документами этого уровня являются федеральные законы "О бухгалтерском учете", "Об акционерных обществах" и др. Федеральным законом "О бухгалтерском учете" общее методологическое руководство бухгалтерским учетом возложено на Правительство РФ. Федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета Центральному банку РФ Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг, Департаменту по надзору за страховой деятельностью Минфина РФ. При этом нормативные акты и методические указания по бухгалтерскому учету, издаваемые этими органами, не должны противоречить нормативным актам и методическим указаниям Минфина РФ.
Второй (нормативный) уровень составляют положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, в которых излагаются принципы и основные правила бухгалтерского учета. Это утвержденные Минфином РФ Положения по бухгалтерскому учету: ''Учетная политика организации" (ПБУ 1/98), "Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство" (ПБУ 2/94), "Учет имущества и обязательств организации, стоимость которых выражена в иностранной валюте" (ПБУ 3/95). "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/98), "Учет материально-производственных запасов" (ПБУ 5/98), "Учет основных средств" (ПБУ 6/97), "События после отчетной даты" (ПБУ 7/98), "Условные факты хозяйственной деятельности" (ПБУ 8/98), "Доходы организации" (ПБУ 9/99), "Расходы организации" (ПБУ 10/99) и др.
Третий (методический) уровень образуют инструкции, рекомендации и методические указания по ведению бухгалтерского учета, которые принимаются Минфином РФ, федеральными органами исполнительной власти. К документам этого уровня относятся План счетов бухгалтерского учета и инструкция по его применению, инструкции по заполнению форм бухгалтерской отчетности, методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, методические рекомендации по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания и др.
Четвертый
уровень составляют организационно-распоряди
3.Виды,состав и порядок предоставления бухгалтерской отчетности
В состав годовой бухгалтерской отчетности организаций, являющихся юридическими лицами, кроме кредитных, страховых и бюджетных организаций включаются:
1) Бухгалтерский баланс -- форма № 1;
2) Отчет о прибылях и убытках -- форма № 2;
3) Отчет об изменениях капитала -- форма № 3;
4) Отчет о движении денежных средств -- форма № 4;
5) Приложение к бухгалтерскому балансу -- форма № 5;
6) пояснительная записка;
7) аудиторское
заключение, подтверждающее достоверность
бухгалтерской отчетности, если
организация подлежит
Субъекты малого
предпринимательства, не обязанные
проводить аудиторскую проверку
достоверности бухгалтерской
Субъекты малого предпринимательства, обязанные проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности, имеют право не представлять в составе бухгалтерской отчетности Отчет об изменениях капитала (форма № 3), Отчет о движении денежных средств (форма № 4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5) при отсутствии соответствующих данных.
Некоммерческие
организации могут не представлять
в составе бухгалтерской
Некоммерческим организациям рекомендуется включать в состав бухгалтерской отчетности Отчет о целевом использовании полученных средств (форма № 6).