Бухгалтерская промежуточная отчетность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 19:20, курсовая работа

Краткое описание

Необходимость составления бухгалтерской отчетности обусловлена принципом непрерывности деятельности организации, закрепленным в п.6 ПБУ 1/08 «Учетная политика организации», утвержденным Приказом Министерства Финансов Российской Федерации. Для целей анализа, контроля, налогообложения, а также для принятия управленческих решений необходимо периодически иметь сводные данные об имущественном положении организации и финансовых результатах ее деятельности. Кроме того, такое обобщение информации диктуется интересами собственников. Все это приводит к необходимости составления бухгалтерской отчетности.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
1.Теоретические и правовые основы формирования отчета……………....5
1.1 Понятие, состав и принципы составления промежуточной бухгалтерской отчетности…………………………………………………………………….5
1.2 Нормативно-законодательное регулирование, формирование показателей в отчетности…………………………………………………………………..8
2.Промежуточная бухгалтерская отчетность……………………………….12
2.1 Информационная база и процедуры, предшествующие составлению отчетности……………………………………………………………………..12
2.2 Оценка элементов отчетности, их группировка и классификация…….15
2.3 Порядок формирования показателей отчета…………………………….19
3.Мероприятия по совершенствованию составления и представления отчетности……………………………………………………………………...27
Выводы и предложения………………………………………………………..30
Список использованных источников…………………………………………32

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая бфо.docx

— 51.67 Кб (Скачать файл)

         Приказ Минфина РФ от 06.07.1999 N 43н (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99)". В документе описывается состав, сроки, требования, применяемые к промежуточной отчетности.

Приказ Минфина России от 10.12.2002 N 126н (ред. от 27.04.2012) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет финансовых вложений" ПБУ 19/02" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.12.2002 N 4085)

Приказ Минфина России от 06.10.2008 N 106н (ред. от 18.12.2012) "Об утверждении положений по бухгалтерскому учету" (вместе с "Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008)", "Положением по бухгалтерскому учету "Изменения оценочных значений" (ПБУ 21/2008)") (Зарегистрировано в Минюсте России 27.10.2008 N 12522)

Приказ Минфина России от 28.06.2010 N 63н (ред. от 27.04.2012) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности" (ПБУ 22/2010)" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.07.2010 N 18008)

         Третьим уровнем являются федеральные и отраслевые стандарты бухгалтерского учета, которые в России в настоящее время только начинают разрабатываться (в соответствии с гл. 3 ст. 20 п. 4 ФЗ от 06.12.2011 N402-ФЗ "О бухгалтерском учете" одним из основных принципов регулирования бухгалтерского учета является «применение международных стандартов как основы разработки федеральных и отраслевых стандартов»).

           К четвертому уровню относятся методические указания, рекомендации и отраслевые инструкции.

Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению"

Приказ Минфина России от 02.07.2010 N 66н (ред. от 04.12.2012) "О формах бухгалтерской отчетности организаций" (Зарегистрировано в Минюсте России 02.08.2010 N 18023)

          На пятом уровне нормативного регулирования  в системе нормативного регулирования бухгалтерского учета занимают рабочие документы организации, формирующие ее учетную политику в методическом, техническом и организационных аспектах. К таким документам по учету финансовых результатов деятельности организации можно отнести: бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, главная книга.

       

 

 

 

 

 

 

2.Промежуточная бухгалтерская  отчетность

2.1 Информационная база и процедуры, предшествующие составлению отчетности

          В состав промежуточной бухгалтерской отчетности  в обязательном порядке включаются только бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках (отчет о финансовых результатах). При этом организация имеет право расширить этот список и по собственной инициативе представить в составе очередного (квартального, полугодового, 9-месячного) отчета помимо названных обязательных любые другие формы по общему правилу включаемые в состав годовой отчетности.

         Бухгалтерский баланс служит основным источником информации для обширного круга пользователей. Он предоставляет данные о наличии у организации активов (имущества) и их источников на начало и конец отчетного периода. Баланс отражает информацию о системе финансовых и расчетных взаимоотношений организации, по данным которой можно судить о возможности погашения обязательств или грядущих финансовых затруднениях.

          На основе данных баланса строится оперативное финансовое планирование любой организации, осуществляется контроль за движением денежных средств в соответствии с полученной прибылью.

           В соответствии с ПБУ №4 «Бухгалтерская отчетность организации» в состав промежуточной отчетности в обязательном порядке входит Отчет о прибылях и убытках (отчет о финансовых результатах). Отчет о финансовых результатах показывает доходы и расходы фирмы на основании данных бухгалтерского учета. Доходы отражаются в учете согласно нормам Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденному приказом Минфина России №32н от 06.05.09.Правила бухгалтерского учета расходов установлены Положением по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденному приказом Минфина России №33н от 06.05.09. Кроме того, отчет о прибылях и убытках показывает отложенные налоговые активы, отложенные налоговые обязательства и уплаченный налог на прибыль.

         Отчет о финансовых результатах - наиболее значимая форма о финансовых результатах. Современный отчет предоставляет информацию о формировании финансовых результатах по разнообразным видам деятельности организации, а также итоги различных фактов хозяйственной деятельности за отчетный период, способных повлиять на величину конечного финансового результата. Кроме того, данная форма является связующим звеном между прошлым и настоящим отчетным периодами и показывает, за счет чего произошли изменения в бухгалтерском балансе отчетного года по сравнению с прошлым годом.

         Отчет о прибылях и убытках (отчет о финансовых результатах) показывает, как изменяется собственный капитал организации под воздействием доходов и расходов, осуществленных в текущем периоде.

         Формирование показателей отчета о прибылях и убытках (отчета о финансовых результатах) осуществляется на основе данных синтетического и аналитического учета, представленных в различных регистрах. Такие регистры должны быть построены организациями для создания информационных массивов в разрезе счетов синтетического учета, аналитические данные которых находят отражение в отчете о финансовых результатах.

          Бухгалтерская отчетность предоставляется в налоговый орган вместе с сопроводительным письмом.

         Промежуточная бухгалтерская отчетность составляется поэтапно.

         Процессы составления промежуточного и годового бухгалтерского отчета существенно различаются. Если промежуточный бухгалтерский отчет, как правило, составляется по данным Главной книги (например, сальдо счетов этой книги января будет начальным сальдо это книги февраля и так до ноября включительно), то Главная книга декабря в результате различных процедур подвергается существенной корректировкам. Однако корректировки Главной книги могут вноситься и в промежуточную отчетность, например, если согласно учетной политике инвентаризацию хозяйственный субъект проводит часто.

         Этапы составления промежуточной отчетности включают в себя:

1.Уточнение распределения доходов  и расходов между смежными  отчетными периодами (месяц, квартал  и так далее).

2. Проверка записей на счетах  бухгалтерского учета и их  соответствие Главной книге.

3. Исправление выявленных ошибок.

4. Закрытие счетов учета затрат, формирование себестоимости готовой  продукции и реализованной продукции (работ, услуг) нарастающим итогом  с начала года.

5. Выявление промежуточного финансового  результата от продажи продукции (работ, услуг) на счете 90 «Продажи»

6. Выявление промежуточного финансового  результата от прочих операций, не относящихся к обычным видам  деятельности и отражение их  на счете 91 «Прочие доходы и  расходы».

7. Выявление промежуточной (с начала  года) чистой прибыли (непокрытого  убытка) на счете 99 «Прибыли и  убытки».

8. Составление Главной книги  на конец промежуточного отчетного  периода.

 

 

2.2 Оценка элементов отчетности, их группировка и классификация

Основные правила оценки статей бухгалтерской отчетности представлены в Положении по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ и положениях по бухгалтерскому учету (ПБУ). Имущество, обязательства и иные факты хозяйственной деятельности для отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности подлежат оценке в денежном выражении.

         Правила оценки статей бухгалтерской отчетности:

  1. Незавершенные капитальные вложения отражаются в бухгалтерском балансе по фактическим затратам для застройщика (инвестора).
  2. Финансовые вложения принимаются к учету в сумме фактических затрат для инвестора, которые составляют их первоначальную стоимость.

В соответствии с ПБУ 19/02 «Учет финансовых вложений» финансовые вложения, по которым можно определить текущую рыночную стоимость отражаются в бухгалтерской отчетности на конец года по текущей рыночной стоимости путем корректировки их оценки на предыдущую отчетную дату.

         Финансовые вложения, по которым текущая рыночная стоимость не определяется, подлежат отражению в бухгалтерском учете и отчетности по первоначальной стоимости (пп. 20, 21 ПБУ 19/02).

         По долговым ценным бумагам, по которым текущая рыночная стоимость не определяется, разрешается разницу между первоначальной стоимостью и номинальной стоимостью в течение срока их обращения равномерно по мере начисления причитающегося по ним дохода относить на финансовые результаты у коммерческой организации или увеличение расходов у некоммерческой организации.

       Организация может создавать резерв под обесценение финансовых вложений, по которым текущая рыночная стоимость не определяется.          Такие финансовые вложения показываются в отчетности за минусом созданного резерва.

  1. Амортизируемое имущество (основные средства, нематериальные активы, доходные вложения в материальные ценности) отражаются в бухгалтерском балансе по остаточной стоимости, т.е. по фактическим затратам их приобретения, сооружения и изготовления за вычетом суммы начисленной амортизации.
  2. Материально-производственные запасы (сырье, основные и вспомогательные материалы, топливо, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, запасные части, тара для упаковки и транспортировки продукции, готовая продукция) и другие материальные ресурсы отражаются в бухгалтерском балансе по их фактической себестоимости. Фактическая себестоимость материальных ресурсов определяется исходя из фактически произведенных затрат на их приобретение и изготовление. Готовая продукция может отражаться в балансе также по нормативной (плановой) производственной себестоимости или по прямым статьям затрат.

          Материально-производственные запасы, которые морально устарели или потеряли свое первоначальное качество, либо по ним снизилась текущая рыночная стоимость, могут приводиться в балансе на конец отчетного года за минусом резерва под снижение стоимости материальных ценностей.

  1. Товары в организациях, занятых торговой деятельностью, отражаются в бухгалтерском балансе по стоимости их приобретения. При учете организацией, занятой розничной торговлей, товаров по продажным ценам разница между стоимостью приобретения и стоимостью по продажным ценам (скидки, накидки) отражается в бухгалтерской отчетности отдельной статьей.
  2. Отгруженные товары, сданные работы и оказанные услуги отражаются в балансе по фактической (или нормативной (плановой)) полной себестоимости, включающей наряду с производственной себестоимостью затраты по сбыту продукции, работ, услуг, возмещаемые договорной (контрактной) ценой.
  3. Незавершенное производство в массовом и серийном производстве может отражаться в балансе:
  • по фактической или нормативной (плановой) производственной себестоимости;
  • по прямым статьям затрат;
  • по стоимости сырья, материалов и полуфабрикатов.

        При единичном производстве продукции НЗП отражается в балансе по фактически произведенным затратам.

  1. Расходы будущих периодов отражаются в бухгалтерском балансе отдельной статьей и подлежат списанию в порядке, устанавливаемом организацией (равномерно, пропорционально объему продукции и т.д.) в течение периода, к которому они относятся.
  2. Уставный капитал отражается в балансе в сумме, зарегистрированной в учредительных документах как совокупность вкладов (долей, акций, паевых взносов) учредителей (участников) организации.

        Уставный (складочный) капитал  и фактическая задолженность учредителей по вкладам в уставный капитал отражаются в бухгалтерском балансе отдельно.

  1. Добавочный капитал представляет собой сумму дооценки материальных объектов имущества со сроком полезного использования свыше 12 месяцев, проводимой в установленном порядке,  а также суммы, полученные сверх номинальных стоимости акций.
  2. Резервный фонд создается для покрытия убытков организации, а также для погашения облигаций организации и выкупа собственных акций отражается в балансе отдельно.
  3. Резервы сомнительных долгов могут создаваться организацией по расчетам с другими организациями за товары, работы, услуги с отнесением сумм резерва на финансовые результаты работы предприятия.

        Сомнительным долгом признается дебиторская задолженность, которая не погашена в сроки, установленные договором и не обеспечена соответствующими гарантиями. Резерв сомнительных долгов создается на основе результатов проведенной инвентаризации дебиторской задолженности организации. Величина резерва определяется отдельно по каждому сомнительному долгу в зависимости от финансового состояния (платежеспособности) должника и оценки вероятности погашения долга полностью или частично. При создании резервов дебиторская задолженность показывается в балансе за минусом суммы образованного резерва.

    Если до конца отчетного года, следующего за годом создания резерва сомнительных долгов, этот резерв в какой-то части не будет использован, неизрасходованные суммы присоединяются при составлении бухгалтерского баланса к финансовым результатам.

Информация о работе Бухгалтерская промежуточная отчетность