Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 19:20, курсовая работа
Необходимость составления бухгалтерской отчетности обусловлена принципом непрерывности деятельности организации, закрепленным в п.6 ПБУ 1/08 «Учетная политика организации», утвержденным Приказом Министерства Финансов Российской Федерации. Для целей анализа, контроля, налогообложения, а также для принятия управленческих решений необходимо периодически иметь сводные данные об имущественном положении организации и финансовых результатах ее деятельности. Кроме того, такое обобщение информации диктуется интересами собственников. Все это приводит к необходимости составления бухгалтерской отчетности.
Введение………………………………………………………………………3
1.Теоретические и правовые основы формирования отчета……………....5
1.1 Понятие, состав и принципы составления промежуточной бухгалтерской отчетности…………………………………………………………………….5
1.2 Нормативно-законодательное регулирование, формирование показателей в отчетности…………………………………………………………………..8
2.Промежуточная бухгалтерская отчетность……………………………….12
2.1 Информационная база и процедуры, предшествующие составлению отчетности……………………………………………………………………..12
2.2 Оценка элементов отчетности, их группировка и классификация…….15
2.3 Порядок формирования показателей отчета…………………………….19
3.Мероприятия по совершенствованию составления и представления отчетности……………………………………………………………………...27
Выводы и предложения………………………………………………………..30
Список использованных источников…………………………………………32
- в значительном
- в слабости системы контроля
качества бухгалтерской
- в недостаточности участия
профессиональных общественных
объединений и другой
- в низком уровне
Сложившаяся система бухгалтерского учета и отчетности не обеспечивает в полной мере надлежащее качество и надежность формируемой в ней информации, а также существенно ограничивает возможности полезного использования этой информации.
В настоящее время складываются благоприятные условия для дальнейшего развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации. Введены в действие нормативные правовые акты, охватывающие большинство объектов бухгалтерского учета и отчетности. В профессиональном сообществе накоплены определенные навыки и опыт ведения бухгалтерского учета и отчетности в рыночных условиях. В обществе созрело понимание необходимости повышения темпов перехода к использованию МСФО.
Дальнейшее развитие бухгалтерского учета и отчетности необходимо осуществлять по следующим основным направлениям:
- повышение качества информации, формируемой в бухгалтерском учете и отчетности;
- создание инфраструктуры
- изменение системы
- усиление контроля качества бухгалтерской отчетности;
- существенное повышение
В процессе развития особую актуальность для поддержания единства и целостности системы бухгалтерского учета и отчетности приобретает обеспечение стабильности этой системы. Первостепенное значение в этом имеет выявление рисков развития (неадекватность реальной экономической ситуации, несопоставимость информации, непоследовательность регулирования, однобокость развития и др.). Предотвращение или смягчение последствий этих рисков требует осуществления органами государственной власти и профессиональным сообществом комплекса соответствующих мер.
Как показывает отечественный и мировой опыт, развитие бухгалтерского учета и отчетности должно происходить в тесной связи с изменениями экономической ситуации в стране и отвечать характеру и уровню развития хозяйственного механизма. Недопустимо неоправданное затягивание процессов преобразования бухгалтерского учета и отчетности. В то же время форсирование изменений в бухгалтерском учете и отчетности вне связи с изменениями в хозяйственном механизме и реальным функционированием рыночных институтов может привести к снижению качества финансовой информации в экономике, дискредитации МСФО, а также ослаблению финансовой дисциплины. Кроме того, переход на МСФО требует времени для практической отработки новых методов и процедур сбора и обработки информации.
Изменения в бухгалтерском учете и отчетности, в частности переход на МСФО, происходит постепенно с учетом возможностей, потребностей и готовности профессиональной и другой заинтересованной общественности, а также органов государственной власти.
Выводы и предложения
Промежуточная отчетность важный элемент системы внутреннего контроля организации.
Она нужна для того, чтобы пользователи экономической информации (собственники, акционеры, кредиторы, контрагенты, госорганы, банки и др.) имели достоверное представление об имуществе организации.
Выявленные отклонения бухгалтерской и налоговой отчетности служат индикатором возможных ошибок при расчете налогов не только для налоговых органов, но и для бухгалтера или внутреннего аудитора. Регулярное составление промежуточной отчетности позволяет своевременно обнаружить и выяснить причины таких нестыковок – ведь бухгалтерский учет при том, что он формально отделен от налогового учета, тем не менее, является для него основой.
Необходима эта отчетность как внутренним пользователям – руководству и учредителям, так и внешним. Здесь и банковский контроль по кредитам, по лизинговым сделкам, не исключено, что налоговый орган затребует отчетность в рамках камеральной проверки налоговой декларации за период. Зачастую при заключении договоров одним из условий продолжения сотрудничества является обязанность регулярно предоставлять контрагенту балансы компании. Такие документы позволяют судить и о текущем финансовом состоянии предприятия и его платежеспособности.
В жизни организаций происходит множество фактов хозяйственной жизни, при которых по закону следует опираться на данные промежуточной бухгалтерской отчетности.
Например, действительная стоимость доли определяется на основании бухгалтерской отчетности за последний календарный месяц, предшествующий дню подачи заявления о выходе из общества (ст. 23 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Аналогичными ситуациями являются – момент распределения прибыли, на который организация должна убедиться в том, что финансовое состояние организации на указанную дату обеспечивает правомерность распределении прибыли. То же самое организация должна проверить и перед тем как фактически выплачивать распределенные суммы дивидендов. Уменьшение чистых активов до уровня меньшего, чем уставный капитал и резервный фонд, а также появление признаков банкротства являются препятствием, как для распределения прибыли, так и для ее выплаты (ст. 29 Закона об ООО). А по неправомерно выплаченным дивидендам налоговые инспекторы могут отказать в применении ставки на доходы по дивидендам и пересчитать налог по общей ставке.
Как видим, без составления промежуточной отчетности нормально функционирующая организация обойтись не может.
Список использованных источников
1. Федеральный закон
от 21.11.1996г. №129 – ФЗ «О бухгалтерском
учете» (в ред. Приказа Минфина
РФ от 03.12.2011 N 383-ФЗ)/ Консультант Плюс.
2. Приказ Минфина РФ
от 2 июля 2010 г. N 66н «О формах бухгалтерской
отчетности организаций» (в ред. Приказа
Минфина РФ от 05.10.2011 N 124н).
3. Методические рекомендации
по составлению и представлению сводной
бухгалтерской отчетности. Приказ Минфина
РФ от 30.12.1996 г. N 112 (в ред. от24.12.10N187н).
4. Положение по ведению
бухгалтерского учета и бухгалтерской
отчетности в Российской Федерации (в
ред. Приказа Минфина РФ от 24.12.2010 N 186н).
5. Положение по бухгалтерскому
учету «Учетная политика организации»
(ПБУ 1/2008). Приказ Минфина РФ от 6 октября
2008 г. N 106н (в ред. Приказа Минфина РФ от
08.11.2010 N 144н).
6. Положение по бухгалтерскому
учету «Бухгалтерская отчетность организации»
(ПБУ 4/99). Приказ Минфина от 06.07.99 г. № 43н.
(в ред. Приказа Минфина РФ от 08.11.2010 N 142н).
7. Положение по бухгалтерскому
учету «Оценочные обязательства, условные
обязательства и условные активы» (ПБУ
8/2010). Приказ от 13 декабря 2010 г.N167н.
8. Положение по бухгалтерскому
учету «Отчет о движении денежных средств»
(ПБУ 23/2011). Приказ от 2 февраля 2011 г. N 11н.
9. Беликова, Т.Н. Бухгалтерский
учет и отчетность от нуля до баланса /
Т.Н. Беликова.-Спб.:Питер,2010.-
10. Гетьман, В.Г Об основах
бухгалтерского учета и отчетности / В.Г.
Гетьман // Бухгалтерский учет.- 2010. - №
2. - С. 54-55.
11. Заббарова О.А. Составление
бухгалтерской (финансовой) отчетности
организации: учебное пособие. – М.: КНОРУС.
2011. – 256с
12. Коваль, Л.С. Учетная
политика организации / Л.С. Коваль. - М.:
Юстицинформ,2009.-328с.
13. Соколова Е.С., Егорова
Л.И., Арабян К.К. БУХГАЛТЕРСКАЯ (ФИНАНСОВАЯ)
ОТЧЕТНОСТЬ: Учебно-практическое пособие
/ Московский государственный университет
экономики, статистики и информатики.–М.,2010.–136с.
14. Янданова Ц.Н., Бычкова
С.М. Бухгалтерская отчетность: Справочник
руководителю и главному бухгалтеру –
М: Эксмо – 2011. – 112с.
15. Крутякова Т.Л. Годовой
отчет 2011 / АйСи Групп", 2011.
16. Семенихин В.В. Годовой
отчет 2011. Общие требования и состав годовой
бухгалтерскойотчетности./
17. Изменение форм бухгалтерской
отчетности / «Финансовая газета», 2012,
N1.
18. Квартальная бухгалтерская
отчетность составляется по новым формам
/ «Практическаябухгалтерия»,
19. Концепция бухгалтерского
учета в рыночной экономике России / Консультант
Плюс.