Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 03:46, курсовая работа
Составление годового отчета является одной из наиболее напряженных и сложных работ в бухгалтерской службе организации. Все организации по итогам финансово-хозяйственной деятельности 2011 г. составляют бухгалтерскую отчетность в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129 – Ф.З. "О бухгалтерском учете" и представляют ее учредителям, в налоговую инспекцию и территориальный орган государственной статистики.
1 Глава. Теоретические основы составления бухгалтерской финансовой отчетности…………………………….……………………………………….
1.1. Основные нормативные документы регулирующие вопросы составления бухгалтерской финансовой отчетности………………
1.2. Состав бухгалтерской финансовой отчетности, порядок и сроки ее предоставления в международной и российской практике…………..
2 Глава. Современное состояние бухгалтерского баланса в СХПК «Радищевский»……………………………………………………….
2.1. Финансово – экономическая характеристика СХПК «Радищевский»..
2.2. Анализ производства и реализации продукции СХПК «Радищевский»
2.3. Анализ платежеспособности предприятия на основе показателей ликвидности баланса
2.4. Анализ финансовых результатов деятельности СХПК «Радищевский»
Глава. Совершенствование бухгалтерского баланса в СХПК «Радищевский»
3.1. Резервы повышения экономической эффективности производства продукции
Эти теоретические положения нашли свое отражение в соответствующих нормативных актах, регулирующих ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской финансовой отчетности.
Так, п. 6 ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации 6 июля 1999 г. № 43н, декларируется, что бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление о деятельности организации, о финансовом положении и финансовых результатах и изменениях в ее финансовом положении. Реализация этого положения достигается путем применения целой системы принципов и требований, направленных на обеспечение соответствующих подходов к составлению бухгалтерской отчетности.
Выполнение требования полноты представления информации достигается при условии отражения на счетах бухгалтерского учета всех финансово-хозяйственных операций, осуществленных предприятием за отчетный период. В свою очередь, достоверной бухгалтерская отчетность является в том случае, если она составлена в соответствии с требованиями законодательных и нормативных актов, регламентирующих бухгалтерский учет в Российской Федерации.
Одним из важнейших при составлении бухгалтерской отчетности является требование нейтральности. При этом показатели бухгалтерской отчетности могут быть признаны нейтральными, если при ее формировании было исключено одностороннее удовлетворение интересов одних групп пользователей информации за счет интересов других. Соответственно информация не является нейтральной, если посредством отбора или формы представления она влияет на оценки и принимаемые решения пользователей.
Порядок формирования показателей в бухгалтерской отчетности базируется на принципе осторожности. В соответствии с данным принципом предприятие или лицо, формирующее бухгалтерскую отчетность, должно быть ориентировано на большую готовность к признанию в бухгалтерском учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов.
Одним
из основополагающих принципов построения
всей системы бухгалтерской
Бухгалтерская
прибыль в условиях рыночной экономики
является важнейшим оценочным
Интересами
пользователей бухгалтерской
В целях сопоставимости информации в бухгалтерской отчетности ее формирование базируется на основе требования последовательности представления. В соответствии с данным принципом принятая организацией учетная политика применяется последовательно от одного отчетного года к другому. В том случае если предприятие вносит изменение в учетную политику, то показатели бухгалтерской отчетности начало отчетного года, в котором будет применяться новая учетная политика, должны быть пересчитаны с учетом новых положений учетной политики.
Основными показателями бухгалтерской отчетности организации являются активы, обязательства перед организацией, доходы, затраты, прибыль, убытки, обязательства самой организации и ее собственный капитал. Признание указанных показателей происходит в тот момент, когда они в соответствии с действующими правилами принимаются к бухгалтерскому учету. При этом операция классифицируется как ведущая к увеличению или уменьшению активов, обязательств перед организацией доходов, затрат, прибылей, убытков, обязательств самой организации и собственного капитала.
Для формирования информации об этих данных в отчетности используют приемы балансового обобщения информации и сведения показателей в целях личных пользователей. Балансовое обобщение информации — это способ отражения взаимосвязи между объектами бухгалтерского учета в денежной оценке на определенную дату по конкретной организации. Обобщение информации таким способом осуществляется, как правило, в целях составления бухгалтерских балансов. Сведение показателей — способ получения итоговых данных о хозяйственной деятельности организации и ее результатах за определенный период в целях пользователей. Cведение данных бухгалтерского учета может осуществляться самыми различными способами (балансирование, алгоритмизация, выборка) и по самым различным формам структура которых зависит от целей составления соответствующей отчетной формы.
В состав годовой бухгалтерской отчетности организаций, являющихся юридическими лицами, кроме кредитных, страховых и бюджетных организаций включаются:
1) Бухгалтерский баланс — форма № 1;
2) Отчет о прибылях и убытках — форма № 2;
3) Отчет об изменениях капитала — форма № 3;
4) Отчет о движении денежных средств — форма № 4;
5) Приложение к бухгалтерскому балансу — форма № 5;
6) пояснительная записка;
7)
аудиторское заключение, подтверждающее
достоверность бухгалтерской
Субъекты малого предпринимательства, не обязанные проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности, могут принять решение о представлении бухгалтерской отчетности в объеме Бухгалтерского баланса и Отчета о прибылях и убытках без дополнительных расшифровок в указанных формах и имеют право не представлять в составе бухгалтерской отчетности Отчет об изменениях капитала (форма № 3), Отчет о движении денежных средств (форма № 4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5), пояснительную записку.
Субъекты
малого предпринимательства, обязанные
проводить аудиторскую проверку
достоверности бухгалтерской
Некоммерческие
организации могут не представлять
в составе бухгалтерской
Некоммерческим организациям рекомендуется включать в состав бухгалтерской отчетности Отчет о целевом использовании полученных средств (форма № 6).
В состав промежуточной бухгалтерской отчетности включаются:
1) Бухгалтерский баланс;
2) Отчет о прибылях и убытках.
Таким образом, в зависимости от объемов деятельности возможны три варианта формирования бухгалтерской отчетности:
1) упрощенный — для субъектов малого предпринимательства и некоммерческих (кроме бюджетных) организаций;
2)
стандартный — для
3)
множественный — для
Бухгалтерский
баланс (форма №1) является способом
группировки и обобщенного
Правила оценки статей баланса установлены положением по бухгалтерскому учету, бухгалтерской отчетности и инструкциями (указаниями) по составлению бухгалтерской отчетности.
Отчет о прибылях и убытках (форма №2) содержит в своих разделах сведения за отчетный и предыдущий периоды:
Справочно в отчете приводятся данные за отчетный и предшествующий периоды о дивидендах, приходящихся на одну привилегированную и обычную акцию.
В расшифровке отдельных прибылей и убытков приводятся данные за отчетный и предшествующий периоды об отдельных видах прибылей и убытков.
Отчет об изменениях капитала (форма №3) состоит из четырех разделов и справки.
В разделе I «Капитал» показывают остаток на начало года, поступления, расход и остаток на конец года составных частей собственного капитала.
В разделе II « Резервы предстоящих расходов» и в разделе III « Оценочные резервы» показывают остатки на начало и конец отчетного периода, и движение имеющихся в организации резервов предстоящих расходов и оценочных резервов.
В разделе IV «Изменение капитала» содержаться сведения за отчетный и предшествующие периоды о величине капитала на начало периода, его увеличении, уменьшении и величине капитала на конец отчетного периода.
В «Справке» указываются данные о чистых активах на начало конец отчетного года и о полученных из бюджета и внебюджетных фондов средствах не расходы по обычным видам деятельности и на расходы по капитальным вложениям во внеоборотные активы.
С 1996 года организации составляют отчет о движении денежных средств (форма №4). Отчет состоит из четырех разделов:
Сведения о движении денежных средств представляются в валюте РФ рублях – по данным счетов 50»Касса», 51 «Расчетный счет», 52 «Валютный счет», 55 «Специальные счета в банках».
Движение денежных средств показывается по видам деятельности – текущей, инвестиционной, финансовой.
Приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5) состоит из семи разделов.
В разделе 1 «Движение заемных средств» показывают остатки на начало и конец отчетного периода, полученные и погашенные долги, краткосрочные займы и кредиты с выделением не погашенных в срок.
В разделе 2 «Дебиторская и кредиторская задолженность» содержатся данные об остатках и движении за год по краткосрочной и долгосрочной дебиторской задолженности с выделением просроченной и отдельно длительностью свыше трех месяцев, а также данные о полученных и выданных обеспечениях.