Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 16:53, курсовая работа
Целью является изучение бухгалтерского баланса предприятия и получение ключевых (наиболее информативных) параметров, дающих объективную и наиболее точную картину финансового состояния и финансовых результатов деятельности предприятия. В процессе изучения бухгалтерского баланса необходимо решить следующие задачи: 1) Изучить состав и содержание бухгалтерского баланса. 2) Изучить порядок составления годового бухгалтерского баланса. 3) Изучить динамику активов и пассивов предприятия, изменения в их составе и структуре. 4) Дать общую оценку структуре имущества предприятия и его источников. 5) Оценить финансовое состояние предприятия, рассчитав коэффициенты финансовой устойчивости, ликвидности и платежеспособности предприятия.
Введение
1. Состав и содержание бухгалтерского баланса
1.1 Понятие бухгалтерского баланса
1.2 Виды и формы бухгалтерских балансов
1.3 Содержание бухгалтерского баланса
2. Порядок составления годового бухгалтерского баланса по данным ООО "Стандарт"
2.1 Этапы подготовительной работы, предшествующие составлению бухгалтерского баланса
2.2 Реформация баланса
2.3 Порядок заполнения бухгалтерского баланса
3. Оценка финансового состояния предприятия по данным бухгалтерского баланса
3.1 Понятие, значение и задачи анализа финансового состояния предприятия
3.2 Общая оценка структуры имущества предприятия и его источников по данным бухгалтерского баланса
3.3 Оценка финансовой устойчивости предприятия
3.4 Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия
Заключение
Список использованных источников
1.2 Виды и формы бухгалтерских балансов
Бухгалтерские балансы классифицируются по различным признакам.
По времени составления различают следующие виды балансов:
- вступительный (организационный);
- текущий (операционный);
- санируемый;
- соединительный
- разделительный;
- ликвидационный;
Эти балансы могут различаться номенклатурой статей и методами оценки.
1. Вступительный (
2. Текущие бухгалтерские
балансы могут не отличаться
один от другого (как правило,
в них используется одна и
та же форма бланка). В технике
же оформления промежуточного
и годового баланса существует
значительная разница.
- В соответствии с Законом о бухгалтерском учете обязательно должна проводиться инвентаризация всех статей баланса.
- Должна быть проведена проверка всех расчетов с покупателями, поставщиками и другими юридическими лицами, с которыми организация имеет расчеты.
- Проводиться переоценка (уточнение оценки) имущественных статей баланса: движимого и недвижимого имущества, материалов, товаров, ценных бумаг и т.д. Заключительными записями декабря образуются оценочные резервы (например, резервы по сомнительным долгам), предусмотренные учетной политикой организации или действующим законодательством.
- Уточняется распределение доходов и расходов, прибылей и убытков между смежными отчетными периодами.
- Выявляется окончательный финансовый результат работы организации, закрывается счет 99.
- Составляется оборотная ведомость по счетам Главной книги, охватывающая все исправительные, корректирующие и дополнительные записи, дающая материал (остатки по счетам) для составления годового заключительного баланса.
Годовой бухгалтерский баланс является как заключительным, т.е. завершающим отчетный год, так и вступительным, т.е. служащим основанием для открытия счетов в новом отчетном году. Заключительный и вступительный балансы должны быть тождественны между собой, так как только это условие обеспечивает одно из важнейших требований к бухгалтерской отчетности – преемственность балансов
3. Санируемый баланс
4. Соединительный (фузионный)
баланс составляют при слиянии
двух или более хозяйствующих
субъектов в одно юридическое
лицо. Вступительный баланс нового
хозяйствующего субъекта и
5. Разделительный баланс
составляется при разделении
одного хозяйствующего
6. Ликвидационный баланс
отличается от других в
По источникам составления балансы подразделяются на инвентарные (составляются на основании инвентаризации), книжные (составляются без предварительной проверки инвентаризацией, а только на основании книжных записей) и генеральные (составляются на учетных записях и данных инвентаризации).
По объему информации различают единые и сводные балансы. Единый баланс отражает деятельность только одной организации. Сводный получают путем механического сложения сумм, числящихся на статьях нескольких единичных балансов и подсчета общих итогов актива и пассива. Такой баланс составляют различные министерства и ведомства.
Достаточно новое явление
в отечественной учетной
По формам собственности
различают балансы
По объекту отражения балансы делятся на отдельные и самостоятельные. Самостоятельный баланс имеют только организации, являющиеся юридическими лицами. Отдельный – только структурные подразделения организации.
Кроме того, выделяют сальдовый
баланс, который характеризует
Оборотный баланс отличается
от сальдового тем, что содержит данные
о движении имущества и его
источников (дебетовые и кредитовые
обороты) за отчетный период, а также
об остатках средств и источников
образования имущества на начало
и конец периода. Оборотный баланс
имеет большое значение в качестве
промежуточного рабочего документа, используемого
в процессе составления вступительного,
заключительного и
По полноте оценки различают:
- балансы брутто;
- балансы нетто;
Балансы брутто подготавливаются
и предоставляются в
В настоящее время балансы брутто не используются в отечественной практике, а применяются балансы нетто, то есть без регулирующих статей. Необходимые данные отражаются в балансе нетто по остаточной стоимости.
По форме регистров в системе бухгалтерского учета балансы бывают:
- проверочные (простые);
- оборотные;
- шахматные.
Проверочная, или простая, форма бухгалтерского баланса является типовой и утверждается Министерством Финансов РФ.
Оборотные балансы (оборотно-сальдовые балансы, оборотно-сальдовые ведомости) используются для текущего контроля за полнотой проведенных хозяйственных операции
1.3 Содержание бухгалтерского баланса
Актив баланса
Имущество организации существует в форме внеоборотных и оборотных активов. Согласно этому делению и по такому принципу формируется баланс, в активе которого предусмотрено два раздела: I “Внеоборотные активы” и раздел II “Оборотные активы”.
Актив баланса строится в
порядке повышения ликвидности.
Под ликвидностью понимается мгновенная
платежеспособность организации, показывающая,
какую часть краткосрочной
Раздел I «Внеоборотные активы»
К внеоборотным относятся активы, которые могут использоваться организацией в течение длительного времени, то есть продолжительностью свыше 12 месяцев.
Нематериальные активы (строка 110). Здесь отражают остаточную стоимость нематериальных активов, которые принадлежат организации. Нематериальными активами считаются:
- исключительные права на объекты интеллектуальной собственности (изобретения, промышленные образцы, полезные модели, компьютерные программы, базы данных, товарные знаки и т.д.);
- организационные расходы (затраты, которые связаны с образованием юридического лица и признаны вкладом учредителей в уставной капитал);
- деловая репутация организации;
Кроме того, в составе нематериальных активов нужно показать еще и результаты научно-исследовательских работ (НИОКР), так как такие результаты МинФин РФ рекомендует учитывать на счете 04 «Нематериальные активы» (приказ МинФина РФ от 7 мая 2003г. №38н). Исчерпывающий перечень нематериальных активов приведен в 4 пункте ПБУ 14/2000 «Учет нематериальных активов»
В балансе показывают остаточную стоимость нематериальных активов. Это первоначальная стоимость минус сумма начисленной амортизации. Как начислять амортизацию, определено в пункте 15 ПБУ 14/2000. Это можно сделать пропорционально объему продукции, способом уменьшаемого остатка или линейным способом.
Во всех случаях сумму
амортизации следует
Основные средства (строка
120). По этой строке бухгалтер указывает
остаточную стоимость основных средств,
которые находятся в
Остаточная стоимость основных средств равна их первоначальной стоимости, уменьшенной на сумму начисленной амортизации. В бухгалтерском учете ее можно начислять следующими методами:
- линейным;
- уменьшаемого остатка;
- списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного пользования;
- списания стоимости пропорционально объему выпущенной продукции.
А вот в налоговом учете
предусмотрено только два способа
начисления амортизации: линейный и
нелинейный. Причем нелинейный способ
для целей налогообложения
По объектам жилищного фонда и внешнего благоустройства амортизацию не считают (ПБУ 6/01 пункт 17). Вместо амортизации по этим объектам в конце года начисляют износ. Его сумму определяют исходя из Единых норм амортизационных отчислений на полное восстановление основных производственных фондов. Износ отражают на забалансовом счете 010 (в справке к бухгалтерскому балансу по строке 980), а по строке 120 показывают остаточную стоимость не амортизируемых объектов, то есть за вычетом износа.
И в бухгалтерском учете, и для целей налогообложения основные средства, стоимость которых меньше 10000 рублей списываются на расходы сразу. Это установлено пунктом 18 ПБУ 6/01 и подпунктом 3 пункта 1 статьи 254 Налогового Кодекса РФ. Значит, по строке 120 бухгалтерского баланса их стоимость не показывают.
Также следует отражать на счете 01 и показывать в балансе по строке 120 имущество, которое куплено, но еще не используется. Это указано в пункте 20, Методических указаний по учету основных средств (приказ от 13 октября 2003г. № 91н). Мало того, также эти основные средства можно амортизировать, ведь чем раньше начать в бухгалтерском учете начислять амортизацию, тем меньше будет сумма налога.
Спецодежда со сроком службы более 1 года также учитывается в составе основных средств (ПБУ 6/01).
Незавершенное строительство (строка 130). Здесь показывают расходы по любым строительно-монтажным работам, а, кроме того, сумму вложений в основные средства и нематериальные активы, пока не введенных в эксплуатацию. Также по этой строке указывают стоимость оборудования, еще не переведенного в монтаж.
Помимо этого мы должны записать и покупную стоимость ценных бумаг, право собственности, на которые к нам еще не перешло, а также сумму авансов, выданных подрядчику на капитальное строительство.
Доходные вложения в материальные ценности (строка 135). Здесь приводят остаточную стоимость имущества, которое собираются сдавать в аренду, лизинг или прокат. Детализировать информацию о доходных вложениях в материальные ценности необязательно.
Имущество, предназначенное для аренды или проката, учитывают на счете 03, а не 01. Амортизацию по такому имуществу отражают на счете 02. К нему лучше открыть специальный субсчет, чтобы легче было считать остаточную стоимость подобных основных средств.
Долгосрочные финансовые
вложения (строка 140). Долгосрочными
считаются вложения, сделанные более
чем на 1 год. Имеются в виду векселя,
акции, облигации. Кроме того, это
вклады в уставные капиталы других
организации и деньги, вложенные
в деятельность простого товарищества.
Еще это – дебиторская
Долгосрочные финансовые вложения в отчетном году могут стать краткосрочными. Например, если организация выдала в августе 2006г. заем сроком на 2 года. Вернуть его должны в июле 2008 года, и уже с июля 2007 года (а тем более в балансе за 2007 год) предоставленный заем может быть показан по строке 250, а не 140. Только это необходимо отметить в пояснительной записке к балансу.